Цены и тарифы на автомобильном транспорте — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Цены и тарифы на автомобильном транспорте

2017-09-10 414
Цены и тарифы на автомобильном транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: закрепление теоретического материала и освоение новых знаний и умений.

Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы (семинара), формируемые компетенции или их части:

способен изучать и анализировать необходимую управленческую информацию, технические данные, показатели и результаты деятельности организации, систематизировать их и обобщать, использовать при управлении программами освоения новых технологий выполнения работ по эксплуатации, ремонту и сервисному обслуживанию транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения и транспортного оборудования, повышению эффективности использования производственных ресурсов (ПК-28),

готов к использованию знания отраслевого маркетинга и производственного менеджмента (ПК-33),

Актуальность занятия: овладение новыми управленческими знаниями в области маркетинга.

Теоретическая часть

Цены на продукцию транспорта называются тарифа­ми. Вместе с тем, автотранспортные тарифы имеют и особенности. Главными следует считать следующие:

- повышением или снижением уровня тарифа автомобильный перевозчик влияет непосредственно, а часто весьма существенно, на отпускную цену перевозимого груза и, следовательно, на рыночное положение потребителя своих услуг;

- условия, в которых автотранспортным предприятиям (АТП) приходится принимать решения о построении и применении тарифов, чрезвычайно разнообразны. В рыночных условиях стоимость предоставления реальной автотранспортной услуги всегда зависит от множества независимых факторов.

В обобщенном виде тариф определяется по формуле:

,   (3.1)

где Cобщ – себестоимость услуг, руб.;

R – норма прибыли или рентабельность в денежном выражении, руб.;

Р – объем реализуемых услуг, т, ткм, авт.-ч, км.

Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом состоят из следующих видов: сдельные та­рифы; исключительные тарифы на перевозку массовых навалочных грузов; повременные тарифы; тарифы из покилометрового расчета; надбавки, скидки, штрафы; та­рифы на экспедиционные операции и другие услуги; тарифы на погрузочно-разгрузочные работы; тарифы на складские операции, выполняемые автотранспортными предприятиями (АТП).

По каждой марке автомобилей, рассчитываются тарифы на различные измерители:

1) одноставочные – за 1 км, 1 т, 1 т/км, 1 ч работы;

2) двухставочные – за 1 ч работы и за 1 км пробега, 1 т груза, 1 т/км;

3) трехставочные – за заказ, за 1 ч работы и за 1 км пробега.

Выбор вида тарифов определяется условиями перевозок грузов.

Налог на добавленную стоимость (18 %) взимается с клиента дополнительно к тарифу.

Транспортно-экспедиторские услуги рассчитываются дополнительно и оговариваются при заключении договоров.

За подачу подвижного состава к клиенту под первую ездку рекомендуется взимать отдельную плату в зависимости от расстояния подачи и связанных с этим затрат.

Тарифы определяются, исходя из конъюнктуры рынка, и рассчитываются с учетом себестоимости перевозок и определенного уровня рентабельности с учетом спроса на перевозки.

Тарифы рекомендуется устанавливать для каждого вида перевозок и для каждой конкретной марки подвижного состава, исходя из условий его эффективного использования и экономически обоснованных затрат на выполнение перевозок.

Сдельные тарифы установлены за 1 т перевозимого груза в зависимости от расстояния перевозки и класса груза, независимо от грузоподъемности подвижного со­става. С увеличением расстояния перевозки грузов та­рифная плата за 1 т груза повышается, а за 1 ткм сни­жается, так как уменьшается тарифная ставка за 1 ткм.

Сдельные тарифы построены для пяти классов грузов. Класс груза устанавливается в соответствии с утвержден­ной номенклатурой и классификацией грузов, перевози­мых автотранспортом, на основе показателя (коэффици­ента) использования грузоподъемности подвижного состава.

Исключительные тарифы на перевозку массовых на­валочных грузов автомобилями-самосвалами и думперами при механизированном способе погрузки установлены за 1 т груза в зависимости от расстояния перевозки и грузоподъемности автомобиля-самосвала, думпера (до 10 и свыше 10 т). Исключительные тарифы ниже общих тарифов, причем степень их снижения более высокая на коротких расстояниях, где выгоднее применять автомобили-самосвалы. При перевозке таких грузов на расстоя­ние свыше 15 км предусмотрено повышение тарифов на 15% по сравнению с общими тарифами.

Повременные тарифы установлены на 1 авт.-ч в зави­симости от грузоподъемности автомобиля. При этом до­полнительно взимается плата за каждый километр про­бега автомобиля сверх 9 км/ч.

Тарифы из покилометрового расчета установлены за 1 км пробега в зависимости от грузоподъемности автомо­биля. Доходы предприятия за перевозки грузов рассчи­тывают по каждому виду перевозок отдельно умножени­ем действующего тарифа на объем перевозок (услуг).

Валовые доходы от эксплуатации автобусов рассчи­тываются раздельно по городским, пригородным и меж­дугородным сообщениям. Это вызвано тем, что тарифы на междугородные перевозки пассажиров построены в зависимости от дальности поездки и типа автобусов (с жесткими или мягкими сидениями).

Вопросы и задания

1. В чем отличие понятия «тариф» от «цены»?

2. Какие виды тарифов Вы знаете?

3. Определить общую сумму доходов по перевозке песка автомобилями КамАЗ-5511 при работе в карьере в объеме 350 тыс. т на расстояние 3,5 км.

4. Определить сумму доходов АТП за перевозку 98 т груза 3-го класса автомобилем ЗИЛ-130 (масса отправки от 2 до 5 т) на расстояние 55 км на территории края.

5. Определить сумму доходов, в том числе и за экспедиционные операции, выполняемые водителями при перевозке 150 т груза 2-го класса на расстояние 25 км (масса отправки 4 т), договорная цена за экспедирование 1 т груза 100 руб.

6. Определить сумму доходов АТП за перевозку пассажиров на автобусе с мягкими сиденьями на междугородном маршруте, если: количество пассажиров в автобусе – 28 чел.; детей в возрасте от 5 до 10 лет –3; расстояние перевозки – 230 км; количество мест багажа – 20. Перевозка осуществляется на территории России.

Литература: [1, 2, 3, 6, 9].

 

Практическое занятие 4


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.