Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-09-10 | 532 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы и задания:
1. Расскажите о поведении Герды после рассказа Ворона о принцессе и мальчике. Почему Герда спешила в путь, не захотела остаться жить в красивом дворце?
2. Понравилась ли вам маленькая разбойница? Можно ли утверждать, что она изменилась к концу пребывания у нее Герды? Чем это можно объяснить?
IV. Устное рисование портрета сказочника, переодетого разбойником.
Вопрос: Каким вы себе представляете сказочника?
V. Конкурс по оформлению титульного листа обложки для сказки Х.-К. Андерсена «Снежная королева».
Учащихся делятся на группы. На столах краски, клей, бумага — все, что понадобится для подобной работы. Время работы 10—15 минут. Ребята коллективно должны создать обложку к полюбившейся сказке. Все работы вывешиваются на доску. Каждая группа защищает свой титульный лист. Экспертная группа решает, чья работа интереснее, оригинальнее, кто наиболее изобретательно представил свой проект.
Домашнее задание: дочитать сказку самостоятельно; подумать над вопросом «Можно ли утверждать, что силой своей любви Герда превосходит Снежную королеву?», доказать свое мнение; нарисовать портреты сказочника и Снежной королевы.
Урок 65. Х. К. АНДЕРСЕН. «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА».
ИСТОРИИ ШЕСТАЯ И СЕДЬМАЯ. ПОБЕДА ДОБРА,
ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ НАД ЗЛОМ
Цели деятельности учителя: донести до учащихся мысль о том, что только силой любви можно помочь близкому человеку; доказать, что именно это чувство заставляет человека собраться в ответственный момент жизни и помочь попавшему в беду; учить осмысливать связь событий, видеть за отдельными эпизодами целое произведение.
Планируемые результаты изучения темы:
|
Предметные умения: владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении).
Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):
Личностные: признает для себя общепринятые морально-этические нормы; словообразовательные – устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этически оценивает усваиваемое содержание.
Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Ход урока
Короля считали за честь пожать его сухощавую руку.
К. Паустовский
I. Проверка домашнего задания.
Вновь дополняется выставка рисунков с пояснениями самих учащихся.
II. Работа по теме урока.
История шестая.
Задания:
1. Пересказ эпизода о пребывании героев у лапландки.
2. Пересказ эпизода о прибытии Оленя и Герды к старой финке.
3. Чтение в лицах диалога финки и Оленя от слов «Кай в самом деле у Снежной королевы...» до слов «... и, не мешкая, возвращайся обратно».
Вопросы:
1. В чем, по мнению финки, заключается сила Герды? Почему спасение милого Кая будет самым серьезным испытанием для Герды?
2. К кому обращается Герда за помощью в момент преодоления снежных полей? (К Творцу, она читает «Отче наш»; ангелы, посланцы Творца, приходят на помощь.)
История седьмая.
Задания:
1. Перечитывание описания чертогов Снежной королевы.
Вопрос: Понравилось ли вам жилище Снежной королевы? Что вы почувствовали в момент чтения?
2. Пересказ эпизода нынешней жизни Кая. Чем был занят мальчик? К чему стремился?
|
3. Чтение в лицах эпизода встречи Кая и Герды от слов «В это время огромные ворота...» до слов «... его отпускная лежала тут, написанная блестящими ледяными буквами».
Вопросы:
1. Как смогла маленькая Герда разрушить колдовские чары Снежной королевы и освободить Кая?
2. О чем беседовали на обратном пути Кай и Герда? Почему вновь вспомнили о розах?
3. Что является самым важным, главным в жизни девочки, заставившим ее пойти на поиски Кая? (Безмерная любовь к Каю, именно любовь помогла героине преодолеть все трудности пути.)
4. Какими мы видим героев в конце сказки? (Взрослыми молодыми людьми. Герда много лет искала Кая, за это время они выросли.)
III. Повторение по теме.
Вопрос и задание:
— Кому мы обязаны появлением в литературе чудесной сказки «Снежная королева»?
— Назовите другие произведения этого писателя. («Гадкий утенок», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Новое платье короля», «Пастушка и трубочист» и др.)
Учащиеся рассказывают о писателе, его жизни, сообщают заинтересовавшие их факты его биографии.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!