Концепция возрождения строительства круизного, экскурсионного флота РФ и плавучих платформ нового поколения на основе создания новых продуктов мирового судостроения. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Концепция возрождения строительства круизного, экскурсионного флота РФ и плавучих платформ нового поколения на основе создания новых продуктов мирового судостроения.

2017-09-10 211
Концепция возрождения строительства круизного, экскурсионного флота РФ и плавучих платформ нового поколения на основе создания новых продуктов мирового судостроения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1.Существующий круизный флот в РФ имет возраст от 40 до 70 лет, катастрофы последних лет (теплоход Булгария, траулер Дальний Востоки т.д.) говорят о бесперспективности и опастности постоянно ремонта этого усталевшего флота. Его реконструкция, осуществляемая в значительных объемах не создает новое технологическое и туристическое качество. Развитие внутреннего туризма, развитие судостроительной отрасли определяет постановку вопроса о возрождении круизного судостроения в РФ как важной социально-экономической, туристической и дизайнерской задачи.

4.2.Как известно последний речной круизный лайнер дизельэлектроход Ленин, флагман волжского флота до 1984 года, (сгорел на ремонте в Нижнем Новгороде, Советкий Союз был выведен из эксплуатации в 1996 г. и до сих пор находится на ремонте) был построен в 1959 году, (проект-20, постренно два судна Ленин и Совесткий Союз после этого в СССР и РФ не было построенно ни одного круизного судна).

4.3.Строительство новых судов на основе традиционных решений не возможно из за экономической не эффективости, окупаемость 20-30 лет в связи с сезонностью эксплуатации. Еще в поздне советские время была поставлена задача разработки такого типа судов, которые бы в летнее время экаплуатировались в басейне Волги, Дона, Днепра сибирских рек, а в осенне-зимний период обслуживали бы российских туристов в зонах круглогодичного круизного сезона, что обеспечивало бы приемлемые сроки окупаемости, создания нового типа круизного судна не присутсвующего на мировом кораблестроительном рынке.

4.4. В разработке таких судов можно было бы применить самые современные технологические решения (винторулевые колонки, энергоэффективные экономичесные двигатели, новые материалы и сплавы, самые актуальные дизайнерские решения и т.д.). Серийный выпус (из 5 – 10 судов) позволило бы воссоздать опыт строительство круизных судов, создать десятки новых инновационных предприятий особенно в области строительства блок модультных кают, элементов интерьера, и т.д., позволило бы повлиять на социально-психологическое состояние общества у которого «есть позитивное будущее», поскольку пассажирский (круизный) корабль ассоциируется в общественном сознании как один из символов развития экономики - «мы можем построить не только совремнные подводные лодки и эсминцы, но и самые современные круизные лайнеры для наших граждан и туристов!».

4.5.Минпромторг совместо с Мортурфлотом разработали и планируют строительтства нового круизного судна нового поколения для массового строительства взамен Москвы (Р-51, PV500VB PV 300), такие суда могут быть созданны для обслуживания туристических потоков во время ЧМ по футболу в Волжских городах, в Москве и Санкт-Петербурге, ОДНАКО ДИЗАЙН ЭТОГО КОРАБЛЯ НАХОДИТСЯ НА НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО НИЗКОМ УРОВНЕ НЕ ПОЗВОЛЯЮЩЕГО ГОВОРИТЬ О ИНОВАЦИОННОМ ДИЗАЙНЕ. 4.6.Минпромторгу и Мострурфлоту предлагается рассмотреть возможность переработки дизайна этого корабля для создания продукта МИРОВОГО УРОВНЯ. Путем проведения - создание ряда новых инновационных компаний для разработки дизайнерской концепции для реализации проекта в части интерьера и экстерьера корабля.

Проект может быть дополнен программой создания сооружений на плавучих платформах нового поколения для размещения жилых, общественных, рекреационных, вонных, портовых. транспортных объектов, на основе модульных составных плавучих платформ перемещающихся на авто. и ж.д. транспорте для из производства не трубуется спецаильные доки и т.д. (размер элемента с типовой морской контейнер). В этой области есть большой не удовлетворенный спрос, но разрешительная система, противоречие между фередальными и местными интересами блокирует какие либо значительные практические работы. Институциональное преодаление этих барьеров одна из важных задач проекта.

Так же необходимо разработка и строительства экскурсинонных судов нового поколения, а не реконструкции устаревших теплоходов Москва (чем занимается тотже Мостурфлот проводивший в 2014 г. конкурс на эту тему) с большим экспортным потенциалом.

5. Концепция внедрения принципов модульного и дигитального проектирования при реконструкции и строительстве детских садов, школ, поликлиник, и др. сооружений бюджетной сферы - как средство создания нового качества сооружений социальной сферы, противостоящего идеи возрождения «советского» подхода ( типовые проекты и повторное применение проектов ) развиваемого Минстроем.

 

5.1. Изменение требований и норм при проектировании детских садов и школ вместе с проблемами связанными с реформой школьного образования и значительным дифицитом мест в дошкольных учреждениях определяет необходимость разработки новых подходов, методик, принципов способных как обеспечить новое качества объектов, так и экономию бюджетных средств при проектировании, строительстве, эксплуатации.

5.2. Современный уровень экономического развития (средний по международной классификации) не позволяет перейти в нашей стране к массовому индивидуальному проектированию дестких садов и школ как это происходит в страных с высоким уровнем энономического развития. Но возвращатся вновь к типовому проектированию на основе принципов и методик 60-80 х годов как это часто звучит с разных высоких трибун не способно привести к новому качеству, обращает процесс развития вспять.

5.3. Предлагается создание соотвествующей нынешнему экономическому состоянию страны промежуточная ступень между индивидуальным и типовым проектированием, на этом принципе базируется концепция модульного проектирования. Когда типизируются не здание в целом, а его существенные компоненты и блоки. Этот процесс уже идет в упрощенном виде в массовой разработке присторенных блоков к существующим детским садам и школам. Блок модульный принцип дает возможность формировать детские сады (школы, поликлинники) любой вместимости, для любой градостроительной ситуации и даже для реализации программы встроенно пристроанных детских садов.

5.4. Второй базовый принцип реализующий заявленную тему является идея внедрения автоматизированного цифрового проектирования когда задается такая конструктивно планировочная модульная основа, которая позволяет путем выбора климатического района, функциональной программы, архитектурно художественного решения, градостроительной ситуации, рельефа местности, возможности местной базы производства строй материалов и т.д., в автоматическом (компьютерном) режиме получить проектно-сметную документацию для любой территории РФ.

5.5. Внедрение этих двух базовых принципов позволит сэкономить огромные бюджетные и инвестиционные ресурсы при достижении принципиально нового уровня качества сооружений, значительно ускорить процесс проектирования и строительства, исключит (уменьшит) возможности коррупционных действий.

5.6. Процесс реализации этой идеи средствами венчурного финансирования в рамках программы Новый ВХУТЕМАС следующий:

- проводятся комплесные исследование по принципам, структуре, алгоритмам програмирования;

- на их основе формируются команды стартапов создающих комплексный продукт, продаваемый на инвестиционно-строительном рынке (6-10 компаний), с финансированием через предлагаемый фонд (общий объем инвестиций по разработке такого продукта 100 -200 миллионов рублей),

- ориентировочная стоимость этого продукта при тиражировании в масштабах страны 0.5%-1% от СМР для проектных работ и экономия от 15% до 30% СМР на стадии строительства за счет типизированных (повторяемых) решений, конструкций, материалов, исключения (уменьшения) коррупционных схем, что позволит сэкономить десятки и сотни миллиардов рублей в масштабах страны, при создание принципиально нового качества сооружений.

6. Концепция создания национальной сети региональных Детских развлекательных, исследовательских, образовательных центров молодежи и школьников - как использования коммерческих финансовых потоков в целях инновационного развития.

6.1. Создание позитивного Образа Будущего в современных социально-экономических условиях неразрывно связанно с восстановлением престижа научной деятельности, созданием очагов инновационного развития в молодежной среде в разных регионах РФ.

6.2.Особое значение приобретает встраивание такой деятельности в экономически эффективные проекты, и как средство их финансирования и как социально-психологический фактор, подчеркивающий тот очевидный факт, что многие ведущие мировые компании рождались на основе внедрения, комерциализации научных идей, концепций, изобретений.

6.3.Предлагается создание системы Детских региональных культурно-развлекательных центров (объединяющих парк аттракционов, тематическийц парк, экспериментаниум, «под одной крышей») в крупнейших регионах страны в составе которого предлагается создать образовательно-исследовательский центр для школьников и студентов (5%-10% от общей площади комплекса, с центрами ведущих научно-технологических полатформ – ай-ти, робототехника, битехнологии, и т.д.).

6.4.На основе частно-государственного партнерства, местные власти при поддержке федеральных властей обеспечивают проекты наиболее привлекательными земельными участками, (возможно) инженерными сетями, частный бизнес обеспечивает строительство и эксплуатацию центров, программу и деятельность исследовательстких центров обеспечивают ведущие федеральные и местные университеты, академия наук, международные научные организации и центры и осуществляется через специально создаваему организационную структуру.

6.5. В качестве пилотного проекта разработан Детский культурно-развлекательный центр «Гора Самоцветов» в г.Самаре, в центральной части города (Маяковский спуск,), 30 тыс. м2, стоимость – 1.5 миллиарда рублей, окупаемость 6 лет, предполагаемый поток посетителей около 2 миллиона в год (проект - МАРХИ Лаборатории Инновационной архитектуры и городской среды и ООО «Центр Инновационного Дизайна» рук. М.Н. Полещук).

6.6.Руководство области (Губернатор, МЭР и Департамент Строительства и Архитеуктуры, а так же общественные организации города см. приложение) поддерживает идею этого проекта. Поддержка федеральных властей, расмотрение проекта как пилотного для создания национального бренда позволит реализацию проекта в крупных городах РФ.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.