Мировоззренческая основа проекта — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Мировоззренческая основа проекта

2017-09-10 280
Мировоззренческая основа проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Институализация

Инновационного

Развития в

Градостроительстве

Архитектуре

и

Дизайне

далее в тексте

Концепция ИНО ГРАД

Проект разработан: ФГБОУ ВПО МАРХИ,

Межкафедральной лабораторией инновационных решений в архитектуре и городской среде

При участии: Высшей школы УрбанистикиНИУ ВШЭ,

ФГБОУ ВПО МГХПА им. Строганова,

Центра дизайна и прототипирования высокой сложности НИТУ МИСИС

Проект подерживают: Минобрнауки, Минстрой,

Минэкономразвития, Общественная палата РФ, и д.р.

 

Москва

Г.

Цель проекта

создание условий для внедрения инновационных градостроительных, архитектурных и дизайнерских программ, концепций, проектов, продуктов.

Мировоззренческая основа проекта

идея «Обустройства страны» где качество жизни граждан связывается в том числе и с качествами предметно- пространственной среды, где «обустройство» выдвигается как некая Национальная идея (идея выдвинутая А. И. Сложенициным, И.Б. Чубайсом и др.).

Предполагаемый Результат

создание научно-творческой организационной системы для разработки и внедрения новых идей, концепций, продуктов, проектов мирового инновационного уровня способных внести существенный вклад в социально-экономическое развитие страны способных сформировать «Позитивный образ будущего».

Создание Российского мирового бренда в области ИНО ГРАД

«Новый ВХУТЕМАС»

 

 

В стране не создана инфраструктура, целью которой было бы развитие страны и экономики через внедрение инновационных решений в области градостроительства, архитектуры, дизайна (в стране не создани ни один продукт в этой области мирового инновационного уровня). Понятно, что сферы ГРАД отражают уровень экономики, политики, образования, здравоохранения и т.д., но ГРАД не только отражает действительность, но и в определенных границах «творит ее» как и всякая творческая деятельность. Прорывные решения рождают не только новое качество среды, но и запускают производственные и потребительские механизмы, влияющие на развитие спроса на интеллектуальные высокотехнологические продукты, решения и, следовательно, развитие национальной экономики, культуры, на формирование социального оптимизма и т.д.

Проект предлагает поддержать процессы создания инновационной экономики, которая будет рождать новую среду, новые возможности, новые образы, а главное показать на деле всем гражданам страны что Россия, может стать нормальной современной страной с диверсифицированной экономикой формирующей (и участвующей) в создании мировых трендов, в том числе в градостроительстве, архитектуре и дизайне.

 

Финансовых средств, идей, организационной инфраструктуры для внедрения инновационных концепций, технологий в области архитектуры и дизайна критически не хватает, а в некоторых областях просто нет. Главенствует подход из арсенала стран второго и третьего мира, когда все новые концепции или заимствуются с запада или просто копируются в китайском стиле, либо новые идеи являются результатом деятельности конкретных чиновников, либо происходит тотальное недоверие к своим гражданам прояваляющееся в приглашении западных мэтрова.

 

В среде бизнеса и государственных учреждений просто отсутствует предположение о том, что в России можно, что-то создать уникальное в области дизайна и архитектуры, чего нет на западе, и что через такие решения страна может стать частью «первого мира», формирующего креативные идеи, тренды, финансовые потоки, позитивное будущее.

Проект предлагает создание институциональной системы способной генерировать новое качество предметно-пространственной среды состоящей из:

- научно-концептуальной разработки прорывных идей и технологий на базе ведущих вузов;

- создание международных организационно-творческих площадок для формирования команд стартапов по разработки и продвижению инновационных проектов;

- системы венчурного и инвестиционного финансирования процесса внедрения и капитализации, координация процесса внедрения с имеющимися институтами развития (РВК, РОСНАНО, РЖС, и т.д.).

Организационно - это некая система взаимосвязанных институциональных образований и в логики государственной организации – Федеральный центр, и в логики рыночной деятельности – Инвестиционный венчурный фонд, и в логике общественно-культурных образований – профессионально-общественное движение и система из этих трех направлений.

Например:

- этап научной проработки и создание научно обоснованных программ -на основе Межвузовского (международного) центра;

- формирование творческой среды для формирования команд стартапов и грантополучателей - создание новых организационно-творческих площадок, на основе творческих площадок на базе ведущих вузов и в рамках концепции «Арт-пиросов», и (или) развития концепции института «Стрелка», и (или) на основе ГЦСИ, и(или) других творческих площадок;

- координация с гос. программами развития – на основе создания Федерального центра;

- финансирование внедрения и капитализации на основе – Инвестиционного (венчурного) фонда;

- для придания этой деятельности международного статуса и уровня качества предлагаетрся вести ее под брендом «Новый ВХУТЕМАС»;

- создание сети региональных центров для организации деятельности в масштабах страны.

 

Предлагаеммые тематические междисциплинарные

Концепция реконструкции 5-ти этажных жилых зданий («не сносимых» серий) 60-70 х годов постройки на основе саморганизации граждан, как социально-экономический проект развития гражданского общества и малого предпринимательства.

 

2.1.Проблемы капитального ремонта и реконструкции морально и физически устревающего жилого фонда является одной из важнейших социальных задач страны.

Здесь, наряду с существующими подходами и программами могут быть реализованн крупный проект, основанный на ином механизме деятельности. В частности детальной регламентации процесса проектирования и согласования, на основе социально-экономической инициативе граждан и их праве на прилегающую к домам территорию, на основе автоматизации, типизации и детальной регламентации проектно-строительного процесса, на основе минимизации административного давления местных властей, на основе современных архитектурно-дизайнерских и инженерных решений. Что позволит сформировать деятельность в несколько тысяч малых предприятий, реконструировать в течении 5-8 лет до 20-30% фонда этого типа жилья, подержать строительную отрасль в условиях кризиса, повлиять на позитивную динамику социально-психологического состояния общества, реконструировать значительные участки городов.

2.2. Эта программа отражает важные социальные изменения, происходящие в обществе - «Позитивное государствозамещение — более сложное и пока более редкое для России явление. Оно происходит, когда люди добровольно берут на себя функции, которые по традиции считаются у нас государственными. Начинается все с почти мистической способности некоторых индивидов поменять перегоревшую лампочку в подъезде, не дожидаясь вмешательства верховных властей. Дальше — больше, и в России есть люди, которые сами, в складчину, ремонтируют свое аварийное жилье, помогают бездомным детям, строят мосты и ремонтируют сельские дороги.» Н.Газета №103)

2.3. Достаточно широко известен пример этого процесса на ул. Мишина дом 32 в Савёловском районе Москвы, где жильцы перестроили свою обычную хрущевку в жилье премиум-класса и получили еще по дополнительной комнате к каждой квартире. Это самый, настоящий современный "умный дом", которых пока по всей нашей стране - считаные единицы. Этот проект реконструкции проведен без бюджетного финансирования, федеральных программ и т.д. Жильцы говорят: главное в таких проектах - лишь бы не мешали, и тогда сделать можно все. «…по нашей оценке около 400 домов в столице подходят для того, чтобы повторить опыт с улицы Мишина, 32. Жителям 24 домов мы рассказали о такой возможности, и в трех домах уже прошли голосования жильцов, где большинство выступило за реконструкцию.» (цит. по сайту РГ 6.03.2015.00:13). Подобный алгоритм процесса запуска реконструкции жилого фонда, построенный на социальной активности жителей детально разработан и внедряется в кварталах исторической среды в г. Самара (авт. В.Стадников, ВШУ, С.Малахов, Е.Репина и д.р.)

2.4. Венчурный (или частный фонд) фонд ГРАД выделяет гранты на:

- разработку и согласование в государственных органах юридического и правового регламента для такой деятельности с учетом реализации на всей территории РФ;

- разработку инвестиционного и финансового механизма частно-государственного партнерства;

- разработку градостроительного и архитектурно-планировочного решения всех возможных ситуаций и приемов реконстрнструкции с утверждением на федеральном уровне, с возможностью использования без разрешительного вмешательства местных органов власти (15-25 малых инновационных проектно-исследовательских междисциплинарных компаний на базе ведущих профильных вузов), что позволит сократить расходы на проектирование до 0.5-1% и сэкономить от10% до 25% на СМР;

- на разработку правового и архитектурно-градостроительного регламента и алгоритма разработки линейки новых продуктов-объектов капитального строительства для различных серий и типов зданий с учетом критериев качества и комфортности жилья, конкурентных преимуществ и имеющих спрос на рынке недвижимости (покупатели ТСЖ и малые предприятия, осуществляющие реальный процесс реконструкции);

- проведение выставочных, PR- мероприятий, презентационных Круглых столов в рамках инновационной деятельности технопарков во всех регионах для разъяснения примеров реконструкции жилых кварталов для создания комфортной дружественной атмосферы для граждан для понимания перспективности, возможности реализации подобных проектов реконструкции, деятельности за счет разработанного и утвержденного всего пакета проектно-разрешительной документации.

Такая предпринимательская деятельность на базе ТСЖ для реализации проектов реконструкции на основе разработанного архитектурно-градостроительного и правового механизма (продукта «под ключ») обеспечивающего правовой, организационный, инвестиционный, архитектурно-градостроительный процесс реконструкции - позволит запустить процесс создания тысячи малых предприятий на основе ТСЖ

2.5. Примерный объем деятельности в рамках проекта:

- градостроительных ситуаций, в которых возможна реализация этой деятельности на наш взгляд примерно 15-30% от фонда такой застройки. Это инвестиционно привлекательтные территории в крупнейших и крупных городах, в зонах, примыкающих к центральной части, крупным магистралям, общественному транспорту, рекреационным зонам и т.д. В малых городах и депрессивных территориях возможно обеспечение за счет этого механизма капитального ремонта.

- в Москве это более четырехсот 5-ти этажных дома в градостроительной ситуации высокой инвестиционной привлекательности, по стране таких домов всего около – 8.3 миллиона м2 что в целом дает(ориентировочно) 38.0 миллионов м2 новой и реконструированной жилой площади в масштабах стараны;

- получаемые в результате реконструкции новые квадратные метры могут быть профинансированы и получены за счет гос. програма например арендного, доступного, ветхого жилья, программ строительства жилья для военных, для многодетных семей, средств капитального ремонта и д.р. гос программа, за счет частных инвестиций (девелоперов и жителей) в особо привлекательных градостроительных ситациях.

2.6. Социально-инвестиционный потенциал проекта.

Массовая активизации жителей подобных территорий, реконструкция и улучьшение качества среды на основе самых современных идей и приемов энергоэффективной, экологической, среднеэтажной высокоплотной архитектуры, внедрение идей Нового Урбанизма, Умного, Экологического города, массовое создание малых иновационных предприятий реализующих проекты на этом рынка, создания эффективных механизмов реализации гос. программ, сокращение коррупционной деятельности в строительстве за счет уменьшения разрешительных полномочий местных влестей, организация массового контроля жителями за инвестиционно –строительным процессом через ТСЖ и малые предприятия.

ЭТО МАСШТАБНЫЙ ПРОЕКТ В РЕЗУЛЬТАТЕ, КОТОРОГО более 1.5 миллиона человек могут не просто улучьшат свои жилищные условия и получить огромный опыт малого и социального предпринимательства, а жители БУДУТ ВКЛЮЧЕНЫ В ЧИСЛО ВЫГОДОПРЕОБРЕТАТЕЛЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОТ СВОЕЙ ДОЛЕВОЙ И ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ - СТАНУТ ДЕВЕЛОПЕРАМИ реконструкции своей ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

Проект может быть дополнен программой создания сооружений на плавучих платформах нового поколения для размещения жилых, общественных, рекреационных, вонных, портовых. транспортных объектов, на основе модульных составных плавучих платформ перемещающихся на авто. и ж.д. транспорте для из производства не трубуется спецаильные доки и т.д. (размер элемента с типовой морской контейнер). В этой области есть большой не удовлетворенный спрос, но разрешительная система, противоречие между фередальными и местными интересами блокирует какие либо значительные практические работы. Институциональное преодаление этих барьеров одна из важных задач проекта.

Так же необходимо разработка и строительства экскурсинонных судов нового поколения, а не реконструкции устаревших теплоходов Москва (чем занимается тотже Мостурфлот проводивший в 2014 г. конкурс на эту тему) с большим экспортным потенциалом.

5. Концепция внедрения принципов модульного и дигитального проектирования при реконструкции и строительстве детских садов, школ, поликлиник, и др. сооружений бюджетной сферы - как средство создания нового качества сооружений социальной сферы, противостоящего идеи возрождения «советского» подхода ( типовые проекты и повторное применение проектов ) развиваемого Минстроем.

 

5.1. Изменение требований и норм при проектировании детских садов и школ вместе с проблемами связанными с реформой школьного образования и значительным дифицитом мест в дошкольных учреждениях определяет необходимость разработки новых подходов, методик, принципов способных как обеспечить новое качества объектов, так и экономию бюджетных средств при проектировании, строительстве, эксплуатации.

5.2. Современный уровень экономического развития (средний по международной классификации) не позволяет перейти в нашей стране к массовому индивидуальному проектированию дестких садов и школ как это происходит в страных с высоким уровнем энономического развития. Но возвращатся вновь к типовому проектированию на основе принципов и методик 60-80 х годов как это часто звучит с разных высоких трибун не способно привести к новому качеству, обращает процесс развития вспять.

5.3. Предлагается создание соотвествующей нынешнему экономическому состоянию страны промежуточная ступень между индивидуальным и типовым проектированием, на этом принципе базируется концепция модульного проектирования. Когда типизируются не здание в целом, а его существенные компоненты и блоки. Этот процесс уже идет в упрощенном виде в массовой разработке присторенных блоков к существующим детским садам и школам. Блок модульный принцип дает возможность формировать детские сады (школы, поликлинники) любой вместимости, для любой градостроительной ситуации и даже для реализации программы встроенно пристроанных детских садов.

5.4. Второй базовый принцип реализующий заявленную тему является идея внедрения автоматизированного цифрового проектирования когда задается такая конструктивно планировочная модульная основа, которая позволяет путем выбора климатического района, функциональной программы, архитектурно художественного решения, градостроительной ситуации, рельефа местности, возможности местной базы производства строй материалов и т.д., в автоматическом (компьютерном) режиме получить проектно-сметную документацию для любой территории РФ.

5.5. Внедрение этих двух базовых принципов позволит сэкономить огромные бюджетные и инвестиционные ресурсы при достижении принципиально нового уровня качества сооружений, значительно ускорить процесс проектирования и строительства, исключит (уменьшит) возможности коррупционных действий.

5.6. Процесс реализации этой идеи средствами венчурного финансирования в рамках программы Новый ВХУТЕМАС следующий:

- проводятся комплесные исследование по принципам, структуре, алгоритмам програмирования;

- на их основе формируются команды стартапов создающих комплексный продукт, продаваемый на инвестиционно-строительном рынке (6-10 компаний), с финансированием через предлагаемый фонд (общий объем инвестиций по разработке такого продукта 100 -200 миллионов рублей),

- ориентировочная стоимость этого продукта при тиражировании в масштабах страны 0.5%-1% от СМР для проектных работ и экономия от 15% до 30% СМР на стадии строительства за счет типизированных (повторяемых) решений, конструкций, материалов, исключения (уменьшения) коррупционных схем, что позволит сэкономить десятки и сотни миллиардов рублей в масштабах страны, при создание принципиально нового качества сооружений.

6. Концепция создания национальной сети региональных Детских развлекательных, исследовательских, образовательных центров молодежи и школьников - как использования коммерческих финансовых потоков в целях инновационного развития.

6.1. Создание позитивного Образа Будущего в современных социально-экономических условиях неразрывно связанно с восстановлением престижа научной деятельности, созданием очагов инновационного развития в молодежной среде в разных регионах РФ.

6.2.Особое значение приобретает встраивание такой деятельности в экономически эффективные проекты, и как средство их финансирования и как социально-психологический фактор, подчеркивающий тот очевидный факт, что многие ведущие мировые компании рождались на основе внедрения, комерциализации научных идей, концепций, изобретений.

6.3.Предлагается создание системы Детских региональных культурно-развлекательных центров (объединяющих парк аттракционов, тематическийц парк, экспериментаниум, «под одной крышей») в крупнейших регионах страны в составе которого предлагается создать образовательно-исследовательский центр для школьников и студентов (5%-10% от общей площади комплекса, с центрами ведущих научно-технологических полатформ – ай-ти, робототехника, битехнологии, и т.д.).

6.4.На основе частно-государственного партнерства, местные власти при поддержке федеральных властей обеспечивают проекты наиболее привлекательными земельными участками, (возможно) инженерными сетями, частный бизнес обеспечивает строительство и эксплуатацию центров, программу и деятельность исследовательстких центров обеспечивают ведущие федеральные и местные университеты, академия наук, международные научные организации и центры и осуществляется через специально создаваему организационную структуру.

6.5. В качестве пилотного проекта разработан Детский культурно-развлекательный центр «Гора Самоцветов» в г.Самаре, в центральной части города (Маяковский спуск,), 30 тыс. м2, стоимость – 1.5 миллиарда рублей, окупаемость 6 лет, предполагаемый поток посетителей около 2 миллиона в год (проект - МАРХИ Лаборатории Инновационной архитектуры и городской среды и ООО «Центр Инновационного Дизайна» рук. М.Н. Полещук).

6.6.Руководство области (Губернатор, МЭР и Департамент Строительства и Архитеуктуры, а так же общественные организации города см. приложение) поддерживает идею этого проекта. Поддержка федеральных властей, расмотрение проекта как пилотного для создания национального бренда позволит реализацию проекта в крупных городах РФ.

 

В этой области важнее именно творческие усилия по созданию продуктов мирового уровня. Здесь наиболее понятен процесс от идей, до опытных пром. образцов, до регистрации авторских прав и продажи производителям (стратегическим инвесторам) в любые страны (в тех областях, где мы не имеем нужный производственный потенциал, и необходимые инвестиционные ресурсы).

Институализация

Инновационного

Развития в

Градостроительстве

Архитектуре

и

Дизайне

далее в тексте

Концепция ИНО ГРАД

Проект разработан: ФГБОУ ВПО МАРХИ,

Межкафедральной лабораторией инновационных решений в архитектуре и городской среде

При участии: Высшей школы УрбанистикиНИУ ВШЭ,

ФГБОУ ВПО МГХПА им. Строганова,

Центра дизайна и прототипирования высокой сложности НИТУ МИСИС

Проект подерживают: Минобрнауки, Минстрой,

Минэкономразвития, Общественная палата РФ, и д.р.

 

Москва

Г.

Цель проекта

создание условий для внедрения инновационных градостроительных, архитектурных и дизайнерских программ, концепций, проектов, продуктов.

Мировоззренческая основа проекта

идея «Обустройства страны» где качество жизни граждан связывается в том числе и с качествами предметно- пространственной среды, где «обустройство» выдвигается как некая Национальная идея (идея выдвинутая А. И. Сложенициным, И.Б. Чубайсом и др.).

Предполагаемый Результат

создание научно-творческой организационной системы для разработки и внедрения новых идей, концепций, продуктов, проектов мирового инновационного уровня способных внести существенный вклад в социально-экономическое развитие страны способных сформировать «Позитивный образ будущего».

Создание Российского мирового бренда в области ИНО ГРАД

«Новый ВХУТЕМАС»

 

 

В стране не создана инфраструктура, целью которой было бы развитие страны и экономики через внедрение инновационных решений в области градостроительства, архитектуры, дизайна (в стране не создани ни один продукт в этой области мирового инновационного уровня). Понятно, что сферы ГРАД отражают уровень экономики, политики, образования, здравоохранения и т.д., но ГРАД не только отражает действительность, но и в определенных границах «творит ее» как и всякая творческая деятельность. Прорывные решения рождают не только новое качество среды, но и запускают производственные и потребительские механизмы, влияющие на развитие спроса на интеллектуальные высокотехнологические продукты, решения и, следовательно, развитие национальной экономики, культуры, на формирование социального оптимизма и т.д.

Проект предлагает поддержать процессы создания инновационной экономики, которая будет рождать новую среду, новые возможности, новые образы, а главное показать на деле всем гражданам страны что Россия, может стать нормальной современной страной с диверсифицированной экономикой формирующей (и участвующей) в создании мировых трендов, в том числе в градостроительстве, архитектуре и дизайне.

 

Финансовых средств, идей, организационной инфраструктуры для внедрения инновационных концепций, технологий в области архитектуры и дизайна критически не хватает, а в некоторых областях просто нет. Главенствует подход из арсенала стран второго и третьего мира, когда все новые концепции или заимствуются с запада или просто копируются в китайском стиле, либо новые идеи являются результатом деятельности конкретных чиновников, либо происходит тотальное недоверие к своим гражданам прояваляющееся в приглашении западных мэтрова.

 

В среде бизнеса и государственных учреждений просто отсутствует предположение о том, что в России можно, что-то создать уникальное в области дизайна и архитектуры, чего нет на западе, и что через такие решения страна может стать частью «первого мира», формирующего креативные идеи, тренды, финансовые потоки, позитивное будущее.

Проект предлагает создание институциональной системы способной генерировать новое качество предметно-пространственной среды состоящей из:

- научно-концептуальной разработки прорывных идей и технологий на базе ведущих вузов;

- создание международных организационно-творческих площадок для формирования команд стартапов по разработки и продвижению инновационных проектов;

- системы венчурного и инвестиционного финансирования процесса внедрения и капитализации, координация процесса внедрения с имеющимися институтами развития (РВК, РОСНАНО, РЖС, и т.д.).

Организационно - это некая система взаимосвязанных институциональных образований и в логики государственной организации – Федеральный центр, и в логики рыночной деятельности – Инвестиционный венчурный фонд, и в логике общественно-культурных образований – профессионально-общественное движение и система из этих трех направлений.

Например:

- этап научной проработки и создание научно обоснованных программ -на основе Межвузовского (международного) центра;

- формирование творческой среды для формирования команд стартапов и грантополучателей - создание новых организационно-творческих площадок, на основе творческих площадок на базе ведущих вузов и в рамках концепции «Арт-пиросов», и (или) развития концепции института «Стрелка», и (или) на основе ГЦСИ, и(или) других творческих площадок;

- координация с гос. программами развития – на основе создания Федерального центра;

- финансирование внедрения и капитализации на основе – Инвестиционного (венчурного) фонда;

- для придания этой деятельности международного статуса и уровня качества предлагаетрся вести ее под брендом «Новый ВХУТЕМАС»;

- создание сети региональных центров для организации деятельности в масштабах страны.

 

Предлагаеммые тематические междисциплинарные


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.