Дополнительные материалы для учителя — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Дополнительные материалы для учителя

2017-09-10 229
Дополнительные материалы для учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Крокус (шафран) — это невысокое растение, не выше 15 см. Цветки бывают лиловые, голубые, фиолетовые, белые, желтые. Слово «шафран» пришло из арабского языка и означает «желтый». Давая цветку это название, арабы имели в виду цвет его рыльца — ярко-желтый. Рыльца шафрана ценились и ценятся на вес золота, так как для получения нескольких граммов приходится вручную вырывать их из сотен цветков. Рыльца шафрана сушат и растирают в желтый порошок, который применяется в медицине, парфюмерии, кулинарии (как пряность и пищевой краситель ярко-желтого цвета). С очень древних времен шафран применяли для окрашивания тканей. С этим связано его греческое название «кроке» — нить.

Гиацинт в переводе с греческого означает «цветок дождей». Согласно древнегреческому мифу, Гиацинт был прекрасным юношей, спутником бога Аполлона. Но однажды, метая диск, Аполлон нечаянно попал в Гиацинта и убил его. Бог долго оплакивал своего любимца и вырастил из его крови цветок.

Нарцисс у арабов считался символом веры в бессмертие души. Пророк Магомет говорил, что, имея два хлеба, нужно продать один и купить нарцисс, так как его созерцание облагораживает душу. В Китае нарцисс считается цветком счастья, его дарят во время празднования Нового года по китайскому календарю.

Маргаритка. По одной из христианских легенд, Дева Мария отправилась к своей родственнице Елизавете с вестью о том, что она скоро родит сына, и там, где она ступала, вырастали белые маргаритки.

Тюльпан в переводе с персидского означает «чалма», «тюрбан». В Европу тюльпаны попали в середине XVI века. Увлечение тюльпанами носило массовый характер, особенно в Голландии. И до сих пор тюльпан — символ Голландии, которая является его крупнейшим поставщиком.

Анютины глазки. Согласно древнегреческому мифу, Аполлон влюбился в нимфу Виолу. Она боялась его и просила Зевса спрятать ее. Зевс внял ее мольбе и превратил в фиалку.

Закрепляется материал урока при выполнении заданий № 1 и № 2 на с. 44 рабочей тетради. В оставшееся время, особенно если этот урок следует последним по расписанию, желательно провести экскурсию к ближайшему цветнику города (села).

 

Домашнее задание: теоретический материал на с. 78—81 учебника, задания № 3 и № 4 на с. 45 рабочей тетради.

Урок 49. ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ

Задачи урока: показать весеннее пробуждение насекомых, их красоту; учить не уничтожать бабочек и особенно гусениц; продолжать развивать экологическое мышление учащихся; способствовать развитию эстетического восприятия.

Планируемые результаты: научиться любоваться красотой бабочек, а не ловить их; понимать полезность пчел, ос, шмелей и муравьев; понимать взаимосвязь насекомых и птиц.

В начале занятия следует повторить материал предыдущего урока по вопросам рубрики «Проверим себя» на с. 81 учебника. Дети демонстрируют также рисунки или фотографии весенних цветов (задание № 3 на с. 45 рабочей тетради). 2—3 желающих ученика делают доклады о весенних цветах (задание № 4 на с. 45 рабочей тетради).

Музыкальной «визитной карточкой» урока может быть музыкальная заставка к телепередаче «В мире животных».

Перед изучением нового материала учитель предлагает детям повторить сведения о зимовке насекомых и их превращениях, которые были изучены ранее, по вопросам рубрики «Вспомним» на с. 82 учебника.

Во вступительном слове учитель должен подчеркнуть, что не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.

Далее учитель читает текст на с. 82—83 учебника. Дети рассматривают рисунок и находят насекомых, о которых рассказывается в тексте. Учитель может дополнительно задать вопросы: «Как отличить пчел от ос? Чем, кроме строительства гнезда, весной занимается шмель?»

При обсуждении вопроса об отношении к насекомым (рубрика «Обсудим» на с. 83 учебника) учитель может рассказать, что несколько десятилетий назад многие дети собирали коллекции бабочек. Для этого продавались сачки, специальные планшеты с иголками для накалывания бабочек. Сейчас, когда многие бабочки нуждаются в охране, такие коллекции у детей не приветствуются. А в некоторых странах, например на острове Мадагаскар, отлов бабочек даже карается тюремным заключением. Не надо ловить бабочек и давить гусениц! Но и просто брать в руки гусениц может быть опасно: некоторые из них, особенно покрытые ворсинками, могут быть ядовиты, и прикосновение к ним так же болезненно, как прикосновение к крапиве.

Затем учитель читает рассказ «Гусеница на лесной тропинке» из книги «Великан на поляне» (с. 15—16).

Закрепляется материал этой части урока при выполнении задания № 1 на с. 46 рабочей тетради.

Далее изучается внешний вид наиболее распространенных гусениц. Дети рассматривают рисунки на с. 84 учебника, сопоставляют их с рисунками на с. 144—145 атласа-определителя, выясняют, листьями каких растений питаются эти гусеницы.

Остальную часть урока можно посвятить экологическим проблемам — сохранению тех насекомых, которые докучают человеку, но составляют единую экосистему природы (на примере комаров).

Учитель задает учащимся проблемные вопросы: «Полезны или вредны комары? Нужно ли их уничтожать? Есть ли какая-нибудь польза от комаров?» Обычно дети отвечают, что от комаров только вред и их надо уничтожать. Тогда учитель обращает внимание учеников на рисунок на с. 85 учебника. Дети выясняют, какие животные питаются комарами и их личинками (стрекозы, птицы, рыбы), и делают вывод, что если полностью исчезнут комары, то птицам нечем будет кормить птенцов, стрекозам и их личинкам, рыбам, лягушкам, жабам нечего будет есть и они погибнут. В мире все взаимосвязано, и любое вмешательство приносит вред.

Далее учитель читает текст «О насекомых и немного о нас с тобой» на с. 84 учебника. После этого дети выполняют задание № 4 на с. 47 рабочей тетради.

Итоги урока подводятся по вопросам рубрики «Проверим себя» и выводу на с. 85 учебника.

Домашнее задание: теоретический материал на с. 82—84 учебника, задания № 2 и № 3 на с. 46—47 рабочей тетради; прочитать рассказ «Оса на носу и муха в доме» из книги «Великан на поляне» (с. 27—30).

 

Окружающий мир


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.