Урок 13. Экологический календарь — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Урок 13. Экологический календарь

2017-09-10 346
Урок 13. Экологический календарь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи урока: продолжать формирование экологического сознания детей; дать понятие об экологии, о необходимости охраны природы; познакомить с экологическим календарем как проявлением культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли.

Планируемые результаты: понять задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы; воспринимать экологический календарь как важное явление современной культуры; по мере сил участвовать в охране природы, использовать в своей деятельности посильные способы охраны природы.

Ход урока

1. Орг. класса

2. Повторение пройденного

В начале урока следует повторить материал предыдущих уроков о календарях по вопросам:

1. Зачем нужны календари?

2. Какие бывают календари?

3. Какие государственные праздники вы знаете?

4. Какие дни называются погодоуказателями?

3. Работа над темой

– Ребята, наши друзья к сегодняшнему уроку выучили стихотворения. Послушайте их и скажите, о чем говорится в этих стихах. Что между ними общего?


В домике круглом,

В круглом окошке

Грела улитка

На солнышке рожки.

Грела улитка

На солнышке рожки,

И разморило улитку

Немножко.

 

Вот потянулась

Лениво улитка,

Вот затворила улитка

Калитку,

Спрятала ключ

И отправилась спать

В самую круглую

В мире кровать.

 

И. Пивоварова

 

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий — к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

 

И. Токмакова


 

– О чем говорится в этих стихотворениях? Что между ними общего?(Стихи рассказывают о домиках, в которых живут животные.)

– Ребята, а теперь рассмотрим рисунок на с. 48—49 учебника. Какие животные, растения вам знакомы? Давайте подумаем, где у каждого из этих животных дом. Какой дом у оленя? у жука? у улитки?

Дети рассуждают вместе с учителем и приходят к выводу, что вся планета Земля как огромный многоквартирный дом. В этом доме соседствуют самые разные животные и растения. Леса и озера, горы, поля и реки — это все «квартиры» с прекрасными и удивительными жильцами.

– Давайте вспомним, что вы узнали в 1 классе о связи живой и неживой природы. Как человек связан с природой?

Дети с помощью учителя вспоминают пройденный материал и делают обобщение, что и человек всему живому на Земле — сосед. Наша планета Земля — большой гостеприимный дом, в котором человек — только один из жильцов наряду с другими многочисленными и равноправными жителями. Изучением отношений и связей между всеми жильцами на планете Земля, между живой и неживой природой, растениями и животными, природой и человеком занимается наука экология. Название этой науки — замечательное. Оно происходит от двух греческих слов: «ойкос» — дом и «логос» — слово, знание. Экология — это наука об устройстве жизни в нашем общем доме — на планете Земля.

4. Физминутка

5. Закрепление по теме

1). Учитель предлагает детям выполнить задание № 1 на с. 32 рабочей тетради.

2). Затем учитель задает вопросы о том, что сегодня угрожает природе, как ее охраняют люди, как дети берегут и охраняют природу. После ответов детей учитель спрашивает о том, какого цвета они выбрали бы флаг для своей науки, если бы были учеными-экологами. Окончательно выбирают зеленый цвет флага после прочтения первого абзаца текста на с. 49 учебника.

3). Выполняют задание № 2 на с. 32 рабочей тетради.

– В любом доме жильцы постоянно заботятся о чистоте и порядке в нем. Вместе с детьми читает текст на с. 49 и обсуждает описание случаев экологического неблагополучия, виновником которых бывает человек. Вместе с детьми формулирует выражения «экологические дни», «экологический календарь» и цель этого календаря.

3). Рассмотрение экологического календаря:

– Ребята, сейчас мы превратим наш обычный настенный календарь в особый, экологический. Для этого отметим в нем международные экологические дни.

С помощью текста на с. 50—51 учебника дети и учитель называют экологические дни, обсуждают их смысл. При этом можно обратить внимание на то, что 22 марта — во Всемирный день воды — еще отмечается и День поэзии — праздник поэтического искусства и его создателей — поэтов. Последовательно, используя наклейки, дети отмечают даты экологического календаря на настенном календаре в классе. Определяют, какой из названных дней ближайший по времени к дате урока. Учащиеся вместе с учителем обсуждают план проведения этого дня для выполнения в скором будущем творческого задания на с. 34—35 рабочей тетради.

4). Обобщение

– Почему экологические дни так разнообразны? Что такое экология? Что такое экологический календарь? Приведите примеры экологических дней.

Завершается урок чтением вывода на с. 51 учебника. Учитель спрашивает у детей, все ли им понятно по данной теме, кого заинтересовала наука экология, кто из ребят хотел бы стать экологом.

Региональный компонент. Приведите учащимся контрастные примеры: 1) небрежного отношения к природе, что может в результате привести к экологическому неблагополучию в вашем крае, и 2) охраны природы, по возможности назвав учреждения (организации) и лиц, осуществивших в вашем селе эти мероприятия.

6. Рефлекси

7. Домашнее задание:

теоретический материал на с. 48—51 учебника, задание № 3 на с. 33 рабочей тетради.

 

Окружающий мир

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.