Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-10 | 643 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи урока: сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи; познакомить детей с древними легендами, объясняющими смену дня и ночи как фантастического действия волшебных существ; расширять способы творческой активности детей — вербальной, изобразительной и др.
Планируемые результаты: уметь по схеме в учебнике дать научное объяснение смены дня и ночи и связать с этим явлением две естественные единицы измерения времени — сутки и неделю.
Ход урока
1. Орг. класса
2. Повторение пройденного
Учитель начинает урок с чтения отрывка из стихотворения Г. Новицкой «Сказка о найденном времени»:
Прислушайся к часам ты:
— Тик-так, тик-так, тик-так, —
Поет веселый гномик
По имени Тик-Так.
Когда сойдутся стрелки,
Он знает, что вот-вот
К нему Румяный Полдень
Поговорить зайдет.
А разбегутся стрелки —
Его разыщет брат,
Веселый Добрый Вечер,
Как много лет назад.
Его сменяя, Полночь
Тихонечко придет,
По имени Тик-Така
Чуть слышно назовет.
Пробудет до рассвета
И убежит опять.
И станет с Добрым Утром
Тогда Тик-Так играть.
А лишь сойдутся стрелки,
И в комнату вот-вот
К Тик-Таку снова Полдень
Поговорить зайдет.
– Ребята, о чем это стихотворение? (О часах, о времени.) На прошлом уроке мы говорили об измерении времени. Давайте проверим, какие единицы измерения времени запомнили. (П)
3. Работа над новым
1).Игра «День-ночь».
– А теперь попробуйте догадаться, о какой единице измерения времени говорится в стихотворении. Кто хочет мне помочь? Нужны четыре помощника.
|
Вызвавшимся детям учитель дает игровые имена: Утро, Полдень, Вечер, Полночь. Дети берутся за руки. Учитель: «Давайте паре Утро — Полдень мы дадим общее имя — День, а пару Вечер — Полночь назовем Ночь. Какое одно общее имя можно дать всем нашим героям? Как называют время, проходящее от одного восхода солнца до другого? Какая это единица измерения времени? (Сутки.)
2).Работа с учебником.
Учитель предлагает детям, участвующим в сценке, соединиться в хоровод и двигаться кругом по часовой стрелке, при этом немного продвигаясь в сторону. Движение хоровода учитель сопровождает чтением текста первого абзаца со с. 20 учебника.
– С глубокой древности люди искали ответ на вопрос, почему же сменяются день и ночь. Вот, например, какой ответ предлагали древние греки. Прочитаем об этом в учебнике. Учащиеся читают текст мифа на с. 21 учебника. Учитель спрашивает у детей, какие еще волшебные объяснения чередования дня и ночи им известны. Предлагает придумать свои сказочные истории и выполнить задание № 1 на с. 14 рабочей тетради.
4. Физминутка
5. Смена дня и ночи
1) Проблемный вопрос.
– Мы познакомились с фантастическими объяснениями смены дня и ночи. А теперь узнаем, как наука отвечает на этот вопрос. Вот наши помощники заспорили: Девочка считает, что Солнце ходит вокруг Земли и попеременно освещает то одну, то другую ее сторону. А Мальчик говорит, что это Земля вращается вокруг Солнца и потому объяснение Девочки неправильно. Ребята, поднимите руки те, кто согласен с Мальчиком. А кто поддерживает Девочку? Давайте вспомним урок „Мы — жители Вселенной“. Мы тогда познакомились с тем, как устроена Вселенная. И знаем, что раскаленное небесное тело — звезда Солнце — находится в центре, а планеты — холодные небесные тела, в том числе и наша Земля, — вращаются вокруг него. Вот такой небесный танец. Значит, объяснение Девочки, почему происходит смена дня и ночи, неправильно.
|
2). Работа со статьей учебника.
– На какой стороне горизонта солнце восходит, а на какой заходит? Что такое Северный полюс, Южный полюс?
Чтение текста на с. 20—21 учебника о вращении Земли вокруг воображаемой оси. Предлагает рассмотреть схему в учебнике на с. 20, которая подсказывает правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждает ее с детьми.
3).Ролевая игра.
Далее учитель предлагает ученикам попробовать себя в роли Земли и Солнца. На голову одного из желающих надевает бумажный ободок с изображением земного шара. Другой ученик держит в руках включенный фонарик. «Земля» кружится вокруг «Солнца», одновременно вращаясь вокруг своей воображаемой оси.
4).Работа в тетради.
Затем выполняются задания № 2 и № 3 на с. 14—15 рабочей тетради.
– Вот Земля полностью обернулась вокруг своей оси. Сколько времени прошло? (Сутки.) А как называются семь суток вместе? (Неделя.) Хорошо читающий ученик зачитывает текст на с. 22—23 учебника. Учитель предлагает детям назвать дни недели. (Презентация)
– Как по названию узнать, какой из дней недели следует вторым? пятым? четвертым?
Для закрепления знаний о днях недели дети выполняют задание № 4 на с. 15 рабочей тетради.
6. Рефлексия
Учащиеся рассматривают рисунки на с. 22 учебника, обсуждают их, а также вопросы, предлагаемые в рубрике «Подумаем!» на с. 23 учебника.
Вопросы рубрики «Проверим себя» (с. 23 учебника), зачитывает вывод урока.
7. Домашнее задание: теоретический материал на с. 20—23 учебника, задание № 5 на с. 15 рабочей тетради.
Окружающий мир
Урок 6. МЕСЯЦ И ГОД (с.24-27)
Задачи урока: сформировать представления детей о связи естественных единиц измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли, за изменениями в природе от весны до весны, когда Земля делает полный оборот вокруг Солнца; пробуждать в детях интерес к наблюдению за живой и неживой природой: за «жизнью» Луны на ночном небе, за сменой времен года; развивать творческое воображение детей в процессе наблюдения за природой в течение года.
Планируемые результаты: уметь с помощью схемы дать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца; установить связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»; уметь представить единицу измерения времени «год» как последовательность двенадцати месяцев; проявлять творческую активность в создании сказочного образа «месяца» и «года» в виде антропоморфных или зооморфных существ с помощью словесного или изобразительно-прикладного творчества.
|
Ход урока
1. Орг. класса
2. Повторение пройденного
Фронтальный опрос.
3. Актуализация знаний
Загадка: «Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собачка лает, а достать не может». (Месяц.)
– Ребята, что такое „хлеба краюшка“? Кто хочет нарисовать на доске картинку к этой отгадке.
– А еще месяц может быть похож на серп — старинное орудие труда, которым убирали с полей рожь, пшеницу. А теперь сравним: чем по форме похожи и чем различаются краюшка хлеба и серп?» (У них одинаковая округлая с одной стороны форма; но у краюшки вторая сторона прямая, а у серпа внутренняя сторона также округлая, рожки остренькие, весь серп тоненький, а краюшка — более объемная, толстенькая.)
– Вот вам еще загадка: „Сивый жеребец, круглый, как венец, белыми очами на весь мир глядит“. Что это? (Луна.) А теперь вспомним, что такое Луна. (Холодное небесное тело, которое вращается вокруг Земли, спутник Земли.) Кто может сделать на доске рисунок, как Луна „смотрит на весь мир“?
– А теперь вопрос для самых наблюдательных: всегда ли Луна на небе выглядит одинаково, как круглый венец, как шар, как целая круглая буханка хлеба? (Нет. Луна на небе выглядит по-разному: иногда мы видим Луну в форме тонкого серпа, иногда — в виде плотной краюшки хлеба. В том и другом случаях мы называем ее месяцем.)
– Итак, какую видимую форму Луны на небе люди называют словом „месяц“? (Когда Луна видна на небе в форме серпа, краюшки хлеба.) Видите, оказывается, для разной видимой формы Луны на небе люди издавна используют два разных слова. Давайте попробуем разобраться, почему же Луна на небе выглядит по-разному и почему у слова „месяц“ есть второе значение — единица времени, которая состоит из четырех недель».
4. Работа над темой
1). Текст на с. 24—25 учебника.
2). Схема на с. 24—25 учебника.
Физминутка
6. Закрепление
|
Для закрепления материала дети выполняют задание № 1 на с. 18 рабочей тетради.
Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть фотографию двусторонней игрушки-месяца вверху на с. 24 учебника и придумать собственное сказочное объяснение изменению облика Луны.
Японская сказка о лунном зайце: «Однажды в гости к зайцу зашло божество. Хозяину нечем было угостить высокого гостя. И чтобы не нарушать законов гостеприимства, заяц сам бросился в огонь, решив послужить угощением. Божество, пораженное благородством зайца, выхватило беднягу из огня и забросило на небо. Теперь заяц вечно живет на Луне, служа всем живущим на Земле примером благородства и самоотверженности».
– Правда, в ясную ночь полнолуния можно разглядеть на Луне фигуру, которая может походить на зайца или еще на каких-либо животных или людей. На самом же деле так мы даже невооруженным глазом, без наших помощников — приборов, видим лунные пейзажи — кратеры и возвышенности.
Сербская сказка в обработке С. Маршака «Отчего у месяца нет платья» о чудесных превращениях луны:
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!