Выполнение упражнений на закрепление изученного. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Выполнение упражнений на закрепление изученного.

2017-09-10 898
Выполнение упражнений на закрепление изученного. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Выполнение упражнения 177 (устно). Из предложенного предложения выпишите имена сущест­вительные и определите их лексико-грамматические разряды.

Едва утренний петербургский поезд, еще толком не вынырнув из клубов паровозного дыма, остановился у перрона Николаевского вокзала, едва кондукторы откинули лесенки и взяли под козырек, как из вагона первого класса на платформу спрыгнул молодой человек весьма примечательной наружности.

(Б. Акунин)

2. Выполнение упражнения 180.

- Подберите прилагательные к существительным первого абзаца. Поможет ли это вам определить род?

- Какая часть речи также позволяет определить род суще­ствительного?

(Глаголы в форме прошедшего времени ед. ч.)

4. Знакомство с порядком морфологического разбора существи­тельного (с. 116).

Работа в тетрадях и у доски: записать предложение, выполнить морфологический разбор подчеркнутых имен существительных:

Я очень люблю скромную жизнь тех уединенных владетелей от­даленных деревень, которых в Малороссии обыкновенно называют старосветскими.

5.Выполнение теста по теме. (8 мин).

Тест по теме «Имя существительное»

1.В каком ряду во всех словах пишется буква И?

a) В милици…,на лошад…,на лошадк…

б)В гостиниц…,в планетари…,на темен…

в)Во времен…,вдоль алле…,около алле…

г)В ненасть…,в пустын…, около пустын…

2.Укажите слово с ошибкой

а)Пуговечка

б)Ключик

в)Пальтецо

г)Платьице

3.Укажите слово с ошибкой

а)Каменщик

б)Объездчик

в)Переводчик

г)Перевозщик

4.Укажите слово с ошибкой

А)В стремени

Б)В темени

Г)Во времяни

Д)В поле

5. В каком ряду все существительные пишутся с НЕ слитно?

А) (не)верность, (не)забудка, (не)правда

Б) (не) враг,а друг, (не)приятель, (не)настье

В) (не)защищённость, (не)вежда, (не)ясность

6.Укажите слово женского рода

А) Пюре

Б) Шимпанзе

В) Сладкоежка

Г) Мисс

7. В предложении «Тем более не известно ни истории, ни этнографии человеческое общество, которое бы пользовалось письмом, не обладая речью.» определите, в каком падеже стоят существительные ИСТОРИИ и ЭТНОГРАФИИ.

А) в именительном

Б) в родительном

В) в дательном

Г) в винительном

8.Укажите пример с ошибкой в образовании форм слова.

А)Служебные пропуска

Б)Пропуски занятий

В) Работа в аэропорту

Г)Заключить выгодные договора

 

После выполнения теста на доске помещается ключ с правильным решением.

               
в а г г в г в г

 

Учащиеся сверяют собственные ответы с правильными. В случае несоответствия получают индивидуальные задания.

 

III. Итог урока.

Домашнее задание:

1. § 33.

2. Приготовить комментарий к схеме «Лексико-грамматические разряды существительных».

3. Упражнение 179.

4. Сделайте морфологический разбор трех имен существитель­ных разных разрядов по выбору.

5. Подготовьте сообщения по теме «Правописание окончаний имен существительных»:

 

1) существительные с суффиксами -ушк-(-юшк-), -ишк-; -[j] я, -[j]е;

2) буквы е, и в окончаниях имен существительных;

3) склонение фамилий, населенных пунктов;

4) варианты падежных окончаний в И. п., Р. п. и П. п.

 

УРОК _________ Дата_____________________

ТЕМА: ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

Цели:

ž повторить орфограммы, связанные с именем сущест­вительным;

ž отработать умение применять изученные правила;

ž формировать навыки публичного выступления.

 

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания:

1. Взаимопроверка домашнего задания в тетрадях с выставлением оценок.

2. Заслушивание сообщений по правописанию окончаний имен существительных.

(Учитель напоминает о требованиях, предъявляемых к публичным выступлениям, и дает задание клас­су: законспектировать основные положения выступлений.)

 

II. Закрепление изученного.

Учащиеся выполняют упражнение 183 (письменно).

 

III. Изучение новой темы

1. Учащиеся читают § 35.

2. Составление таблицы 10.

Таблица 10

Правописание суффиксов

Традиционное правописание суффиксов Правописание суффиксов, зависящих от определенных условий
Суффикс Бук­ва Пример Суффикс Правило Пример
           
-отн-я О Беготня -чик- После соглас­ных д, т, з, с, ж Исключение: некоторые сло­ва с иноязыч­ными корнями Перевод­чик, летчик, извозчик, переписчик, перебежчик
-овн-я О Болтовня -щик- После осталь­ных согласных Пильщик, каменщик, брильянтщик
-от-а О Высота -ек- Если гласный при склонении выпадает Замочек — замочка
-ость О Моло­дость -ик- (-чик-) Если гласный при склонении не выпадает Ключик — ключика, батончик — батончика
-ет-а Е Нищета -ек- После шипяще­го в безударном положении Горошек, кусочек
-есть Е Плаву­честь -ок- После шипя­щего в ударном положении Крючок, башмачок
-еств-о Е Вещество -ец- В словах муж­ского рода Молодец
-ин-а И Глубина -иц-а В словах жен­ского рода Девица
-изн-а И Кривизна -ич-к- В словах, обра­зованных от су­ществительных на -иц- Синичка
- (ин) ств-о И Достоин­ство -ечк- В остальных случаях Местечко, Танечка
      -ец-Ó Ударение пада­ет на окончание Письмецо
      -иц-е Ударение на ос­нове Креслице
      -оньк-, -еньк- Пишутся с мяг­ким знаком Сереженька, березонька
      -ёнк-, -онк- Пишутся без мягкого знака Шубёнка, мальчонка
      -ышк- В словах сред­него рода Зернышко
      -ушк- В словах муж­ского и женско­го рода Соседушка, матушка
      -юшк- Пишется в сло­вах всех трех родов Полюшко, батюшка, волюшка

Примечание.

Таблица может составляться учащимися само­стоятельно по ходу чтения учебника. Учитель может предложить вариант динамичной таблицы. В этом случае (на выбор учителя) заполняем одну графу таблицы, остальное — задача учащихся. При этом желательно, чтобы шапка таблицы была у каждого ре­бенка.

 

IV. Закрепление темы.

Задание: составить по вариантам предложения, включающие слова.

Вариант 1: с суффиксами -ек-, -енк-, -ец-, -енк-, -еньк-.

Вариант 2: с суффиксами -инк-, -ик-, -иц-, -ичк-, -оньк-.

Выполнение упражнения 208. Распределить слова по двум колонкам с суффиксами -щик-, -чик-.

(Два человека работают у доски).

V. Итог урока.

Беседа по изученным орфограммам.

Домашнее задание:

1. Подготовиться к проверочной работе «Правописание суф­фиксов имен существительных».

2. Упражнение 211.

УРОК _________ Дата_____________________


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.