Укажите скелетотопию бифуркации трахеи. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Укажите скелетотопию бифуркации трахеи.

2017-09-10 468
Укажите скелетотопию бифуркации трахеи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПРАКТИЧЕСКИХ

(Модуль Дыхательная система)

 

Специальность: Общая медицина

Дисциплина: анатомия - 2

Кафедра: анатомии и гистологии

Курс 3

Темы № 1-4

 

Составитель:

Ст. преподаватель

К.м.н. Милюшина И. Н.

_________________________

 

 

Семей – 2016

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 2016 г.

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________Кожанова С.К.

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

1. Тема №1: Топографическая анатомия гортани, трахеи, бронхов.

2. Цель занятия приобретение необходимых знаний по т опографической анатомия гортани, трахеи, бронхов. Определенных программой обучения для достижения

Уровня компетенции и выполнения функций, предусмотренных

Требованиями квалификационной характеристики специалиста – врача общей практики.

3.Задачи обучения:

Студент должен знать:

  • Строение и топографию гортани, источники кровоснабжения и иннервации
  • Строение и топографию трахеи, источники кровоснабжения и иннервации
  • Строение и топографию бронхов, источники кровоснабжения и иннервации

Студент должен уметь:

  • Показать детали строения гортани, ее проекцию на скелет, элементы синтопии
  • Показать сосуды и нервы гортани,
  • Показать детали строения трахеи, главных бронхов, проекцию на скелет, элементы синтопии
  • Показать сосуды и нервы трахеи и бронхов

 

4. Основные вопросы темы:

1.Строение и топография гортани, трахеи и бронхов

2. Источники кровоснабжения и иннервации гортани, трахеи и бронхов

5. Методы обучения и преподавания: практическоезанятие, работа в малых группах, освоение практических навыков, работа с анатомическим столом Anatomage, программой Myrian

6. Литература:

Основная:

1.Анатомия человека иллюстрированный учебник: в 3-х т. Т.1. Опорно-двигательный аппарат / ред. Л. Л. Колесникова. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 320 с.: ил.

2.Анатомия человека иллюстрированный учебник в 3-х т. Т.2. Спланхнология и сердечно-сосудистая система / ред. Л. Л. Колесников. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 320 с.: ил

3.Сапин М.Р. БиличГ.Л.Анатомия человека: в 2-х т. т.1 - М: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 480 с.: ил

4.Билич Г.Л. Анатомия человека. Атлас: в 3-х т. Т. 2/ Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 784 с.: ил

Рекомендуемая:

1.Атлас лучевой анатомии человека: учебное пособие / В. И. Филимонов [и др.]. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 452 с.: ил

2. Ахметова Н.Ш. Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи, зрения.:-учебное пособие.- Қарағанды, 2014г

3.Билич Г.Л. Анатомия человека. Атлас: в 3-х т. Т. 3/ Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 784 с.: ил

7. Контроль:

Методы обучения и преподавания: ТВЛ

Организационная структура практического занятия:

1. Организационная часть – 5 мин.

o Проверка посещаемости;

o Объявление темы занятия, его цели и задач.

2. Исходное индивидуальное тестирование – 10 мин.

3. Групповое тестирование – 15 мин.

4. Разбор клинического случая в группе – 30 мин.

5. Перерыв – 10 мин.

6. Обсуждение клинического случая – 30 мин.

7. Закрепление материала – 10 мин.

8. Практические навыки – 15 мин.

9. Заключительное индивидуальное тестирование – 15 мин.

10. Подведение итогов, обратная связь – 10 мин.

Общая продолжительность занятия: 160 минут (2ч 40мин).

 

Литература

Основная:

1.Анатомия человека иллюстрированный учебник: в 3-х т. Т.1. Опорно-двигательный аппарат / ред. Л. Л. Колесникова. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 320 с.: ил.

2.Анатомия человека иллюстрированный учебник в 3-х т. Т.2. Спланхнология и сердечно-сосудистая система / ред. Л. Л. Колесников. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 320 с.: ил

3.Сапин М.Р. БиличГ.Л.Анатомия человека: в 2-х т. т.1 - М: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 480 с.: ил

4.Билич Г.Л. Анатомия человека. Атлас: в 3-х т. Т. 2/ Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 784 с.: ил

Рекомендуемая:

1.Атлас лучевой анатомии человека: учебное пособие / В. И. Филимонов [и др.]. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 452 с.: ил

2. Ахметова Н.Ш. Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи, зрения.:-учебное пособие.- Қарағанды, 2014г

3.Билич Г.Л. Анатомия человека. Атлас: в 3-х т. Т. 3/ Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 784 с.: ил

 

Контроль.

Контрольные тесты для оценки исходного уровня знаний (см.приложение).

Контрольные тесты для оценки заключительного уровня знаний (см.приложение).

 

При обследовании больного врач установил воспаление легкого. При этом заболевании выключается функция дыхательной паренхимы, которая образована функционально-анатомическими единицами легочной ткани. Какие части альвеолярного дерева составляют функционально- анатомическую единицу легочной ткани?

1.доли

2.дольки

3.сегменты

4.концевые бронхиолы

5.ацинусы

 

2.Укажите, в каком порядке расположены основные элементы корня пра­вого легкого в направлении сверху вниз.

Arteria, vena, bronchus.

Vena, arteria, bronchus.

Bronchus, vena, arteria.

Bronchus, arteria, vena.

Bronchus, arteria.

3.Укажите, какими бронхиолами заканчивается бронхиальное дерево.

Сегментарными.

Дольковыми.

Терминальными.

Респираторными.

Субсегментальним

У больного диагностирована правосторонняя сегментарная пневмония. В каком сегменте легких локализуется патологический процесс, если добавочные дыхательные шумы (крепитация) выслушиваются справа, со стороны спины, на уровне 7-10 ребер.

Медиальном базальном

Латеральном базальном

Заднем базальном

Переднем базальном

Нижнем базальном

В поликлинику обратился больной с жалобами на затруднение при прохождении еды по пищеводу. При рентгенологическом обследовании установлено, что задержка имеет место на уровне 5 грудного позвонка. Опухоль какого органа может сдерживать прохождение пищи в этом отделе пищевода и почему?

1. Дуги аорты, потому что на уровне 5-ого грудного позвонка пищевод лежит позади дуги аорты

2. Правого главного бронха, потому что пищевод на этом уровне перекрещивает правый главный бронх

3. Щитовидной железы, потому что что на уровне 5-ого грудного позвонка пищевод прилежит к щитовидной железе

4. Левого главного бронха, потому что что на уровне 5-ого грудного позвонка пищевод перекрещивает сзади левый главный бронх

5. Правого легкого, потому что что на уровне 5-ого грудного позвонка пищевод соприкасается с правым легким

Литература

Основная:

1.Анатомия человека иллюстрированный учебник: в 3-х т. Т.1. Опорно-двигательный аппарат / ред. Л. Л. Колесникова. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 320 с.: ил.

2. Анатомия человека иллюстрированный учебник в 3-х т. Т.2. Спланхнология и сердечно-сосудистая система / ред. Л. Л. Колесников. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 320 с.: ил

3.Сапин М.Р. БиличГ.Л.Анатомия человека: в 2-х т. т.1 - М: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 480 с.: ил

4.Билич Г.Л. Анатомия человека. Атлас: в 3-х т. Т. 2/ Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 784 с.: ил

Рекомендуемая:

1.Атлас лучевой анатомии человека: учебное пособие / В. И. Филимонов [и др.]. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 452 с.: ил

2. Ахметова Н.Ш. Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи, зрения.:-учебное пособие.- Қарағанды, 2014г

3.Билич Г.Л. Анатомия человека. Атлас: в 3-х т. Т. 3/ Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 784 с.: ил

 

Контроль.

Укажите синусы плевры

а-реберно-средостенный

б-реберно-диафрагмальный

в-диафрагмально-средостенный

г-средостенно-средостенный

При обследовании у 58 летнего мужчины обнаружено скопление жидкости в плевральной полости. Была произведена пункция плевральной полости: пациенту в положении сидя, катетер введён в 9-м межреберье по средней подмышечной линии. Какая из перечисленных полостей была дренирована?

1 – среднее средостение

2 – реберно-средостенный синус (карман)

3 – переднее средостение

4 – реберно-диафрагмальный синус

5 – купол

8. В БСМП г. Семей доставлен 16-ти летний юноша с ножевой раной тотчас у верхнего края ключицы возле грудинного конца. Какая часть плевры может быть повреждена в данном случае?
1 – реберная плевра

2 – купол плевры

3 – медиастинальная плевра

4 – диафрагмальная плевра

5 – легочная связка

Больной 45 лет, госпитализирован в больницу с жалобами на высокую температуру, боль при дыхании, удушье и кашель. После обследования, лабораторной и рентгенодиагностики был уставлен диагноз - плеврит. Для эвакуации экссудата была назначена плевральная пункция. В каком месте плевральной полости находится наибольшее количество экссудата?

1. Реберно-диафрагмальный синус

2. Диафрагмально-медиастинальный синус

3. Реберно-медиастинальный синус

4. Под куполом плевры

5. Под корнем легких

Больная В. 44 лет поступила в терапевтическое отделение с диагнозом: правосторонний плеврит. Обследование больной подтвердило наличие жидкости в плевральной полости. В каком синусе плевры будет наибольшее скопление серозной жидкости?

1. Левый средостенно-диафрагмальный

2. Правый реберно-средостенный

3.Правый реберно-диафрагмальный

4. Левый реберно-средостенный

5. Правый средостенно-диафрагмальный

Практические навыки:

 

  1. Висцеральная (легочная) плевра
  2. Париетальная (пристеночная) плевра
  3. Реберная плевра
  4. Медиастинальная плевра
  5. Диафрагмальная плевра
  6. Плевральная полость
  7. Реберно-диафрагмальный карман (синус)
  8. Диафрагмально-медиастинальный карман
  9. Реберно – медиастинальный карман
  10. Верхнее межплевральное поле
  11. Нижнее межплевральное поле
  12. Средостение
  13. Скелетотопия верхушки лёгкого
  14. Нижняя граница правого легкого по средней ключичной линии
  15. Нижняя граница правого легкого по передней подмышечной линии
  16. Нижняя граница правого легкого по средней подмышечной линии
  17. Нижняя граница правого легкого по задней подмышечной линии
  18. Нижняя граница правого легкого по лопаточной линии
  19. Нижняя граница правого легкого по околопозвоночной линии

 

1. Тема №4: Особенности строения органов дыхания у детей. Рубежный контроль.

2. Цель занятия: Уяснить особенности строения и топографии органов дыхания у детей, определенных программой обучения для достижения уровня компетенции и выполнения функций, предусмотренных требованиями квалификационной характеристики специалиста – врача общей практики.

 

3.Задачи обучения:

Студент должен знать:

1.Особенности строения и топографии гортани, трахеи, бронхов новорожденного и ребенка раннего детского возраста.

2. Особенности строения и топографии легких и плевры в детском возрасте

3. Источники кровоснабжения и иннервации гортани, трахеи и бронхов, легких их особенности в детском возрасте.

Студент должен уметь:

1.Показать элементы внешнего строения гортани (скелет, суставы, мыщцы)

2.Показать отделы полости гортани
3.Показать трахею и бронхи, элементы их строения

4.Показывать проекцию трахеи на грудную стенку

5.Показать части легкого легкого

6.Показывать проекцию долей, сегментов и границ легких на грудную стенку

7.Показывать проекцию границ плевральных мешков на грудную стенку.

4. Основные вопросы темы:

1.Особенности строения и топографии гортани, трахеи, бронхов новорожденного и ребенка раннего детского возраста

2.Особенности строения легких и плевры новорожденного и ребенка

3.Особенности кровоснабжения и иннервации органов дыхания в период новорожденности и в детском возрасте

5. Методы обучения и преподавания: Практическое занятие, освоение практических навыков.

Литература

Основная:

1. Сапин М.П., Билич Г.Л. Анатомия человека: учебник в 3-х томах. – М., 2008. – Т. 1. - 680 с.; Т.2. – 496 с.; Т.3. – 320 с.;

2. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Атлас анатомии человека: атлас в 3-х томах. – М., 2008. – Т.1. – 800 с.; Т.2. – 800 с.; Т.3. – 800 с.

 

Рекомендуемая:

1. Сергиенко В.И., Петросян Э.А., Сухинин А.А. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии для студентов лечебного факультета. М.: «ГЭОТАР-МЕД»,2002.

2. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: Учебник для мед. ВУЗов., СПб.: «СпецЛит», 2004.

 

Контроль.

При осмотре новорожденного врач обратил внимание на едва заметные экскурсии грудной клетки, слабое дыхание при аускультации. Какими особенностями дыхательной системы ребенка можно объяснить эти явления? Выберите наиболее правильный ответ.

1.инспираторным строением грудной клетки слабостью дыхательной мускулатуры, слабым сокращением мышц диафрагмы

2. экспираторным строением грудной клетки, слабым сокращением мышц диафрагмы, слабостью дыхательной мускулатуры.

3. инспираторным строением грудной клетки, слабым сокращением мышц диафрагмы

4. экспираторным строением грудной клетки

5. слабостью дыхательной мускулатуры.

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПРАКТИЧЕСКИХ

(Модуль Дыхательная система)

 

Специальность: Общая медицина

Дисциплина: анатомия - 2

Кафедра: анатомии и гистологии

Курс 3

Темы № 1-4

 

Составитель:

Ст. преподаватель

К.м.н. Милюшина И. Н.

_________________________

 

 

Семей – 2016

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 2016 г.

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________Кожанова С.К.

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

1. Тема №1: Топографическая анатомия гортани, трахеи, бронхов.

2. Цель занятия приобретение необходимых знаний по т опографической анатомия гортани, трахеи, бронхов. Определенных программой обучения для достижения

Уровня компетенции и выполнения функций, предусмотренных

Требованиями квалификационной характеристики специалиста – врача общей практики.

3.Задачи обучения:

Студент должен знать:

  • Строение и топографию гортани, источники кровоснабжения и иннервации
  • Строение и топографию трахеи, источники кровоснабжения и иннервации
  • Строение и топографию бронхов, источники кровоснабжения и иннервации

Студент должен уметь:

  • Показать детали строения гортани, ее проекцию на скелет, элементы синтопии
  • Показать сосуды и нервы гортани,
  • Показать детали строения трахеи, главных бронхов, проекцию на скелет, элементы синтопии
  • Показать сосуды и нервы трахеи и бронхов

 

4. Основные вопросы темы:

1.Строение и топография гортани, трахеи и бронхов

2. Источники кровоснабжения и иннервации гортани, трахеи и бронхов

5. Методы обучения и преподавания: практическоезанятие, работа в малых группах, освоение практических навыков, работа с анатомическим столом Anatomage, программой Myrian

6. Литература:

Основная:

1.Анатомия человека иллюстрированный учебник: в 3-х т. Т.1. Опорно-двигательный аппарат / ред. Л. Л. Колесникова. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 320 с.: ил.

2.Анатомия человека иллюстрированный учебник в 3-х т. Т.2. Спланхнология и сердечно-сосудистая система / ред. Л. Л. Колесников. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 320 с.: ил

3.Сапин М.Р. БиличГ.Л.Анатомия человека: в 2-х т. т.1 - М: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 480 с.: ил

4.Билич Г.Л. Анатомия человека. Атлас: в 3-х т. Т. 2/ Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 784 с.: ил

Рекомендуемая:

1.Атлас лучевой анатомии человека: учебное пособие / В. И. Филимонов [и др.]. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 452 с.: ил

2. Ахметова Н.Ш. Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи, зрения.:-учебное пособие.- Қарағанды, 2014г

3.Билич Г.Л. Анатомия человека. Атлас: в 3-х т. Т. 3/ Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 784 с.: ил

7. Контроль:

Укажите скелетотопию бифуркации трахеи.

Верхний край IV грудного позвонка.

Верхний край V грудного позвонка.

Нижний край V грудного позвонка.

Верхний край VI грудного позвонка.

Верхний край VII грудного позвонка

2. Укажите анатомические образования, находящиеся впереди трахеи

1.глотка

2.предпозвоночная фасция шеи

3.грудинно-подёязычная мышца

4.грудной лимфатический проток

5.пищевод

3. Укажите анатомические образования, находящиеся позади трахеи

1.пищевод

2.глотка

3.дуга аорты

4.тимус

5.предтрахеальная пластинка шейной фасции

4. Воспалительным процессом у больного разрушена задняя стенка трахеи. На какой орган может перейти воспалительный процесс в этом случае?

1.на гортань

2.на глотку

3.на щитовидную железу

4.на сердце

5.на пищевод

5. С какими анатомическими образованиями соприкасается гортань сзади?

а - подподъязычные мышцы

б - щитовидная железа

в – 3-я фасция шеи

г - предпозвоночная пластинка шейной фасции

д-глотка

 

6. Укажите анатомические образования между которыми на­тянуты голосовые связки

а - голосовые отростки черпаловидных хрящей

б - мышечные отростки черпаловидных хрящей

в - верхний край дуги перстневидного хряща

г - внутренняя поверхность щитовидного хряща

д-- нижний край дуги перстневидного хряща

7. Во время операции хирург повредил нерв, иннервирующий одну из мышц гортани. В результате развился спазм голосовой щели. Укажите, повреждение какой мышцы привело к спазму голосовой щели

а - щито-черпаловидной мышцы

б - поперечной черпаловидной мышцы

в - латеральной перстне-черпаловидной мышцы

г - задней перстне-черпаловидной мышцы

д-черпало-надгортанной мышцы

8. В Лор-отделение районной больницы доставлен машиной скорой помощи больной с инспираторной одышкой, которая возникла три месяца назад после операции струмэктомии. При непрямой ларингоскопии голосовые складки розовые, размещены парамедиально, голосовая щель резко сужена. Укажите паралич какой мышцы есть у больного.

1. Двусторонний паралич задней перстне-черпаловидной мышцы

2. - щито-черпаловидной мышцы

3. латеральной перстне-черпаловидной мышцы

4. поперечной черпаловидной мышцы

5. черпало-надгортанной мышцы

9. После операции нижней трахеотомии у больного возникла флегмона превисцерального клетчаточного пространства. Куда может распространиться гной при неэффективном лечении пациента и почему?

1.в предпозвоночное клетчаточное пространство, т.к. клетчатка вокруг шейного отдела трахеи сообщается с предпозвоночным клетчаточным пространством

2. в надгрудинное пространство по ходу передней яремной вены

3. в окологлоточное клетчаточное пространство вверх по ходу трахеи и гортани

4. в заднее средостение по ходу блуждающего нерва

5. в переднее средостение, т.к. существует прямая связь между превисцеральным клетчаточным пространством и передним средостением

10. Больному с нарушением функции внешнего дыхания необходимо провести трахеотомию. На уровне каких хрящевых колец трахеи наиболее часто локализуется перешеек щитовидной железы?

1Черпаловидные хрящи. I –II

2. III-IV

3. II-IV

4. IV-V

5. V-VI

 

Перечень практических навыков:

1. гортань

2. черпалонадгортанные складки

3. преддверие гортани

4. складки преддверия

5. желудочек гортани

6. голосовые складки

7. подголосовая полость

8. щитовидный хрящ

9. перстневидный хрящ

10. дуга перстневидного хряща

11. пластинка перстневидного хряща

12. черпаловидный хрящ

13. надгортанник, надгортанный хрящ

14. трахея

15. бифуркация трахеи

16. киль трахеи

17. хрящи трахеи

18. кольцевые связки

19. перепончатая стенка

20. главные бронхи

 

 

 

 

1. Тема №2: Строение легких. Кровоснабжение и иннервация.

2. Цель занятия: приобретение необходимых знанийпо строению легких, определенных программой обучения для достижения уровня компетенции, предусмотренных требованиями квалификационной характеристики специалиста – врача общей практики

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

1.Внешнее строение легких

2.Паренхиматозный и не паренхиматозный компоненты

3.Сегментарное строение легкого

4.Строение структурно-функциональной единицы легкого

5.Кровоснабжение и иннервацию легких

Студент должен уметь:

1.Показать детали внешнего строения легких (поверхности, края, верхушку, основание, доли)

2.Показать ворота легкого и их компоненты

3.Показать сегменты легкого

4.Показать сосуды малого круга кровообращения

5.Показать сосуды большого круга кровообращения,обеспечивающих кровоснабжение легкого

6.Показать нервы легкого.

4. Основные вопросы темы:

1.Внешнее строение легкого

2.Внутренняя организация легкого

3.Сегментарное строение легкого

4.Кровоснабжение и иннервация легкого


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.