Глава 8. Коммуникативная культура — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Глава 8. Коммуникативная культура

2017-09-10 238
Глава 8. Коммуникативная культура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прежде чем высказывать кому-нибудь горькую правду, помажь кончик своего языка медом.

Арабская пословица

 

Рекомендации к теме. Большинство из вас уже обладает не­обходимыми навыками. Все, что вам нужно сделать, — это изме­нить свои слова и свое поведение так, чтобы все соответствовало успешной коммуникации. В данном разделе предлагается обоб­щить известные знания и навыки общения. Проделайте предло­женные задания индивидуально или в группе в зависимости от своих возможностей.

 

Искусство договариваться

Договориться — значит прийти к соглашению после перего­воров.

Для достижения соглашения можно использовать четырех­шаговый метод:

шаг 1: найдите время для беседы,

шаг 2: подготовьте условия,

шаг 3: обсудите проблему,

шаг 4: заключите договор.

Договор — это не просто добрая воля, он описывает ваши отношения друг с другом, что становится возможным после сдвига позиции с «я против тебя» на «мы против проблемы», ко­гда оба участника уже эмоционально готовы объединить усилия для поиска лучшего пути.

Умение договариваться — важное качество для взаимного понимания людей. Для того чтобы научиться договариваться, не­обходимо учитывать психологические особенности другого чело­века, уметь понятно объяснять свои цели и намерения, быть вни­мательным к себе и своему собеседнику, обладать даром убежде­ния, учитывать мнение собеседника при принятии решения.

Каждый человек имеет индивидуальные особенности, кото­рые создают различия в восприятии и понимании другого. В пре­дыдущих главах нами были рассмотрены особенности темпера­мента, характера, влияющие на процесс взаимодействия людей; феномен восприятия и его субъективные и объективные законо­мерности. Надеемся, что полученные знания и актуализирован­ный опыт в результате проделанных упражнений позволят вни­мательнее относиться к индивидуальным качествам собеседника. Если же этого, по вашему мнению, недостаточно, то советуем обратиться к дополнительной литературе, предложенной во вто­рой и пятой главах. Нельзя сразу овладеть навыками, чтобы из­бежать ошибок, как и в любом деле, необходимо набраться тер­пения и работать над собой.

Для того чтобы быть успешным в ходе общения, важно осоз­навать свою цель (чего хочу?), уметь сформулировать в конст­руктивной форме свое предложение. Сформулировать цель со­трудничества — значит определить, что вы хотите достичь, то есть иметь как желаемый результат. Предложение должно быть максимально позитивным и конкретным, то есть представлять желаемый результат в «чувственно-обоснованных» терминах: что именно вы хотите увидеть, услышать, почувствовать.

Например:

1. Я никогда не хочу ссориться с тобой 2. Я хочу как можно чаще достигать взаимопонимания, и тогда я буду видеть улыбку на твоем лице, слышать слова одобрения в мой адрес и чувствовать себя любимой.

Очевидно, что второе высказывание дает позитивный настрой на поиск дальнейших путей достижения результата. Одна­ко важно знать информацию от собеседника. Для этого нужно, чтобы ваш партнер ответил на следующие вопросы:

• Что он хотел увидеть в результате вашего сотрудничества?

• Что он хотел услышать, чтобы ваш диалог оказался по­лезным?

• Как хотел чувствовать себя по завершении?

Учесть цели партнера по общению — значит найти способы достижения сотрудничества. Совпадение вашего предложения и потребности партнера — самая сложная часть коммуникации, которая требует искусства коммуникатора. Здесь нужно восполь­зоваться навыками слушания, быть внимательным к своему собе­седнику, а также рефлексировать свои чувства и переживания. Чтобы понять партнера и быть понятым, нужно активнее исполь­зовать обратную связь в виде возвращения собеседнику смысла, резюмирование сказанного, обмен чувствами и отношениями по поводу обсуждаемого предмета.

Чтобы отстоять свою точку зрения, важно обладать даром убе­ждения, а это значит — внушать доверие, быть уверенным в своей правоте, уметь объяснить преимущества своего предложения, поль­зоваться богатством и красочностью своего языка, быть искренним.

Совместно принять решение — это подойти к заключению совместного соглашения, где ответственность в полной мере не­сут оба партнера.

Подводя итог, можно сказать, что к успешной коммуникации ведут знания того, чего хотите вы и ваш партнер и как обоим прийти к соглашению, чтобы укрепить чувство собственного достоинства.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.