Жидкости для тормозных систем — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Жидкости для тормозных систем

2017-09-10 315
Жидкости для тормозных систем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тормозная жидкость является передаточным звеном от командного механизма к исполнительному, поэтому она должна обладать оптимальной вязкостью, смазывающей способностью, не должна расслаиваться, разрушать металлические и резиновые детали, в ней не должны выпадать сгустки и осадки. Промышленность выпускает тормозные жидкости нескольких марок: касторовые, этиленгликолевые, нефтяные и фурфуроло-этилцеллозольвобутиралевые (ФЭБ). К числу гликолевых жидкостей, получивших широкое распространение, относятся жидкости ГТЖ-22М, ГТЖ-22РК и «НЕВА». Они обеспечивают нормальную работу систем при температурах воздуха до минус 70°С. смешивать тормозные жидкости, изготовленные на разных основах, не разрешается, так как это может привести к расслаиванию и потере эксплуатационных свойств.

В гидравлических приводах тормозных систем машин применяются специальные тормозные жидкости. Они должны обладать оптимальной вязкостью в интервале температур летней и зимней эксплуатации и достаточной смазывающей способностью, не должны расслаиваться, разрушать металлические и резиновые детали гидрав­лического привода тормозов.

Промышленность выпускает тормозные жидкости нескольких марок (БСК, ГТЖ-22М, „Нева", „Томь"), имеющих разную основу. При их использовании необходимо учитывать, что смешивать между собой жидкости, имеющие разную основу, нельзя, так как при этом происходит их расслоение, и они становятся непригодными к применению).

Жидкость БСК относится к касторовым жидкостям и представляет собой смесь, состоящую из рафинированного касторового масла и бутилового спирта в соотношении 1:1. К жидкости добавляют краситель, придающий ей красный цвет. Вязкость жидкости при температуре 100°С составляет не менее 5,5 мм2/с, при температуре 0 °С - не более 130 мм2/с. Тормозная жидкость на касторовой основе обладает высокой смазывающей способностью. Однако при длительном воздействии на нее низких температур (ниже -17 °С) происходит ее интен­сивная кристаллизация, выпадение сгустков и осадков. Поэтому применение этой жидкости при температуре воздуха ниже -15°С не допускается. Касторовую жидкость рекомендуется применять в условиях средней полосы РФ. Жидкость БСК огнеопасна. Срок ее хранения не более одного года. При этом надо иметь в виду, что при попадании в жидкость воды однородность ее нарушается, и она стано­вится непригодной к использованию.

Этиленгликолевые тормозные жидкости ГТЖ-22М и „Нева" обла­дают улучшенными эксплуатационными свойствами и нормально работают в интервале температур от -50 до +50 °С. Эти жидкости состоят из смеси гликолей с различным комплексом вязкостных, противоизносных, антикоррозионных и других присадок. Основной недостаток этих жидкостей - их высокая гигроскопичность. В результате накопления влаги резко (со 180-200 до 120-130 °С) уменьшается температура их кипения, что понижает надежность систем, в которых они применяются. Жидкости эти ядовиты и огнеопасны.

Тормозная жидкость „Томь" представляет собой смесь гликолей и эфиров борной кислоты. Она обладает рядом преимуществ, а именно: она менее гигроскопична и к тому же при обводнении незначительно снижает температуру кипения, обладает лучшими антикоррозионными и противоизносными свойствами. Жидкость может использоваться как всесезонная. Основные преимущества этой жидкости: небольшая гигроскопичность, хорошие противоизносные и антикоррозионные свойства, низкая стоимость. Эксплуатационные свойства этой жидкости обеспечивают надежную работу приводов тормозов грузовых и легковых автомобилей, ДСМ.

Тормозные жидкости на гликолевой основе допускают смешивание между собой. При техническом обслуживании и ремонте систему, заполненную тормозной жидкостью, после удаления последней тщательно продувают сжатым воздухом, а затем промывают техническим этиловым спиртом и снова продувают сжатым воздухом. Запрещается применять в тормозных системах смеси спирта и глицерина или других веществ, не рекомендованных технической документацией.

 

Жидкости для амортизаторов

Для заправки гидравлических амортизаторов применяют специальные амортизаторные жидкости. Эти жидкости должны иметь низкую температуру застывания (не выше -40 °С), а также невысокую вязкость (10…12 мм2/с при температуре +50 °С), незначительно изменя­ющуюся в зависимости от температуры. Кроме того, амортизаторные жидкости должны обладать хорошими смазывающими свойствами. Наиболее широкое применение получили жидкости АЖ-12Т и масло МГП-10.

Всесезонная жидкость АЖ-12Т является смесью маловязкого минерального масла с кремнииорганическими соединениями и с противоизносными и антиокислительными присадками. Она обладает хорошей термической и механической стабильностью и может исполь­зоваться в широком диапазоне температур от +50 до -50 °С.

Масло МГП-10 представляет собой смесь трансформаторного масла, кремнийорганической жидкости, животных жиров, антиокислительной и противоизносной присадок. Температура застывания такой смеси (-40°С) позволяет всесезонно использовать ее только в районах с умеренным климатом.

При отсутствии амортизаторной жидкости можно в определенных температурных условиях применять веретенное масло АУ или смесь турбинного 22 и трансформаторного масел в соотношении 1:1. Использование одного трансформаторного масла не рекомендуется, так как оно не обладает необходимыми противоизносными свойствами.

Для машин, эксплуатируемых в условиях низких температур, в качестве амортизаторной жидкости можно применять приборное масло МВП, имеющее температуру застывания не выше -600С и вязкость при температуре +500С в пределах 6,3…8,5 мм2/с.

Консервационные жидкости

Консервационные масла К-17, НГ-203 и консервационно-рабочие масла с присадками АКОР-1 и КП широко применяют для консервации двигателей, агрегатов трансмиссии, редукторов и т.п., а также наружных поверхностей.

Для длительной консервации машин (5 и более лет) применяют смазку К-17 (ГОСТ 10877-76). Кинематическая вязкость при температуре 100°С составляет 15…22 сСт, температура застывания -20°С. Для консервации двигателя сливают моторное масло и через форсуночные отверстия заливают консервационное. Проворачивают коленчатый вал для равномерного распределения масла на зеркалах гильз цилиндров и поршнях. При вводе двигателя в эксплуатацию заливают моторное масло.

Консервационное масло НГ-203А (ГОСТ 12238-77) представляет собой маслянистую жидкость коричневого или черного цветов. Кинематическая вязкость равна 25…50 сСт., сохраняют консервационные свойства в течение года.

Универсальные масла для внутренней консервации двигателей, агрегатов трансмиссии и т.п. получают добавлением к рабочему маслу около 5% присадки АКОР- 1. Дают двигателю поработать в течение 5 мин. Расконсервация не требуется. Защитное действие сохраняется в течение одного года. Присадку АКОР-1 можно применять как защитную жидкость для наружной консервации.

Защитные консервационные смазки должны быть влагоустойчивы. Наименее устойчивой является смазка 1-13. Быстро смывается также смазка ЦИАТИМ-201. Солидол и смазка ПВК имеют более высокие защитные свойства и наиболее стойки.

Для консервации деталей в виде защитного пленочного покрытия выпускают защитные покрытие НГ-216 «Масилин» (ТУ 38 101427-76). После нанесения такой смазки растворитель испаряется, а на поверхности образуется воскообразная пленка толщиной 0,1…0,5 мм. Для защиты от коррозии скрытых полостей автомобилей широко применяется автоконсервант «Мовиль» (ТУ 6151131-78).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.