История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-09-10 | 396 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А) Растворы NaHCO3 (0,5-2% концентрации) применяют для полосканий, промываний, ингалаций в качестве антисептического средства. Его действие основано на том, что в результате гидролиза водный раствор NaHCO3 приобретает слабощелочные свойства, что способствует денатурации (нарушению структуры) белков микроорганизмов и, следовательно, ведет к их гибели.
Методика эксперимента: К раствору NaHCO3 добавьте индикатор (1% раствор фенолфталеина). Напишите молекулярное и ионное уравнения реакции гидролиза.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметьте изменение цвета раствора. Сделайте вывод о реакции среды.
Наблюдения:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Растворы NaHCO3 назначают для коррекции метаболического ацидоза (при инфекциях, интоксикациях, наркозе, заболеваниях почек и др.). Механизм снижения кислотности заключается во взаимодействии NaHCO3 с кислыми продуктами (реакция нейтрализации). При этом образуются натриевые соли органических кислот, которые выводятся с мочой, углекислый газ выделяется с выдыхаемым воздухом.
Методика эксперимента: К раствору добавьте несколько капель уксусной кислоты. Приведите уравнение протекающей реакции.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите наблюдения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Cделайте вывод:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Гидрокарбонат (NaHCO3) и оксид магния (MgO) используют в качестве антацидных средств при повышенной кислотности желудочного сока. В этом же качестве используют карбонат кальция.
Методика эксперимента: В 2 пробирки поместить по 1 мл желудочного сока и добавить в одну из них раствор NaHCO3, а в другую - некоторое количество сухого порошка MgO. Написать уравнения реакции.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Описать наблюдаемые явления:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Cделать вывод о том, какое соединение предпочтительнее использовать в качестве антацидного средства:
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №3. Свойства тетрабората натрия. Натрия тетраборат Na2B4O7´10H2O применяется наружно как антисептическое средство для полосканий, промываний, спринцеваний. Антисептическое действие связано со щелочной реакцией среды водного раствора этой соли вследствие ее гидролиза, а также с образованием борной кислоты.
Методика эксперимента: К раствору Na2B4O7´10 H2O добавьте индикатор (фенолфталеин). Отметьте изменения цвета раствора. Напишите молекулярное и ионное уравнение гидролиза.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделайте вывод о реакции среды:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Опыт №4. Свойства солей кальция.
Катионы кальция образуют нерастворимые соли со щавелевой (этандиовой), фосфорной кислотами. Эти соли (оксалаты и фосфаты соответственно) являются основой почечных конкрементов (камней), соли откладываются в суставах, что снижает их подвижность, вызывает боли при движении.
Методика эксперимента: К раствору СаСl2, помещенному в 2 пробирки, добавить по каплям раствор щавелевой кислоты, раствор фосфорной кислоты. Написать уравнения реакций.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описать наблюдаемые явления:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Cделайте вывод:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №5. Свойства солей бария. Все соли бария ядовиты, но в медицине применяется как рентгеноконтрастное средство сульфат бария.
Методика эксперимента: Получите сульфат бария в соответствии с ионным уравнением: Ba2+ + SO42- = BaSO4, используя имеющиеся на рабочем столе необходимые реактивы. Изучите растворимость BaSO4 в кислотах и щелочах.
Наблюдения:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделайте вывод: (почему BaSO4 без опасений принимают внутрь при рентгеновской диагностике заболеваний пищеварительного тракта)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №6 Биологически важные свойства соединений алюминия.
При повышенной кислотности желудочного сока применяют препараты содержащие Al(ОН)3. В желудке Al(ОН)3 образует гель, который нейтрализует избыток хлороводородной кислоты.
Al(ОН)3 + 3HCl = AlCl3 + 6H2O
Перешедшие в раствор ионы Al+3 в кишечнике переходят в малорастворимую форму – фосфат алюминия, который выводится из организма.
Методика эксперимента. В пробирку поместите 1-2 мл раствора соли алюминия, добавьте, не встряхивая пробирку по каплям раствор КОН (NaOH) до появления осадка Al(ОН)3.
|
AlCl3 + 3КОН = Al(ОН)3¯ + 3КСl.
Растворите осадок в растворе HCl, добавьте к полученной соли несколько капель Na2HPO4 (или H3PO4). Запишите уравнения реакции получения АlPO4.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наблюдения
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделайте вывод. Какие соединения алюминия используются в качестве антацидных средств? В каком виде соединения алюминия выводятся из организма?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!