История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-10 | 356 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия
Изучить состав, назначение и принцип работы огнетрубного котла.
2. Перечень необходимых документов, оборудования:
1. Котел КВА 1/5М.
2. Плакаты.
3. Методическое пособие
3. Содержание занятия:
1. Изобразить схему огнетрубного котла.
2. Привести перечень элементов входящих в схему огнетрубного котла.
3. Описать принцип работы огнетрубного котла.
4. Контрольные вопросы
1. Потребители пара на судне.
2. Отличие главного котла от вспомогательного.
3. Может ли утилизационный котел быть главным?
4. Может ли утилизационный котел использовать тепло из системы охлаждения ДВС?
Выпускаются три модели котлоагрегатов типа КВА. Конструктивное исполнение их одинаково, различаются лишь системы автоматического регулирования и управления. В котлоагрегате КВА 1,0/5-М для регулирования подачи питательной воды и топлива на нагрузках от 20 до 100% применяют пропорциональный принцип регулирования. На нагрузках до 20 % от номинальной расход топлива регулируется согласно позиционному принципу «включено—выключено». В КВА 0,63/5 и КВА 0,25/3-М подача питательной воды и топлива на всех нагрузках регулируется но позиционному принципу.
На рис. 10.10 изображен котлоагрегат типа КВА. В его состав входят паровой котел и обслуживающие его вспомогательные механизмы, система автоматического регулирования, управления, защиты и сигнализации, контрольно-измерительные приборы. Все это оборудование, за исключением питательных насосов и ионообменных фильтров, смонтировано на раме в виде единого агрегата. В таком виде он поставляется заводом-изготовителем.
На рисунке жирными линиями показаны следующие элементы парогенератора: сварной корпус ПК. состоящий из цилиндрической обечайки 3, переднего 18 и заднего 7 днищ, подкрепленных продольными связями 10; жаровая труба 4; дымогарные трубы 27 и 26; боковые стенки передней 21 и задней 5 огневых камер; дымник 8; присоединяемые на фланцах к корпусу ПК крышка 6 и корпус топочного устройства 20; рама 1.
|
Газы проходят по жаровой трубе, затем по трубам 27, 26 и далее в дымник 8. Для доступа внутрь корпуса служит люковое отверстие, закрываемое крышкой 28. К обечайке и переднему днищу приварены патрубки и штуцера для присоединения арматуры 19, приборов и внутренних частей.
Арматура ПК — это клапаны: стопорный 15, сдвоенный предохранительный 11, нижнего 2 и верхнего 25 продувания, питательный 29, а также водоуказатель 17 (на КВА 1,0/5-М их два).
Внутренние части котла включают парозаборную трубу 13 с верхней продольной щелью для входа пара, воронку верхнего продувания 12 с трубой, листы 9 для успокоения воды при качке судна, отбойный козырек 30 при выходе питательной воды. Низший уровень воды в ПК отмечен специальным указателем 16. Наружные стенки обечайки корпуса, передней и задней газовых камер изолированы плитами и матрацами из супертонкого базальтового волокна и обтянуты асбестовым полотном. Слой изоляции 14 сверху покрывается съемными металлическими листами. Со стороны газов стенки газовых камер покрыты слоем теплоизоляционной торкретмассы.
Котлоагрегаты типа КВА включают следующие вспомогательные механизмы:
- питательный насос типа ЭПНМ, представляющий собой блок из центробежного и вихревого насосов с самостоятельным электрическим приводом (производительность насоса для каждой модели разная);
- топливный шестеренный насос 22 марки Т.ЗН-3 (одинаковый для всех моделей), приводимый в действие клиноременной передачей от электродвигателя 23 вентилятора;
- центробежный вентилятор 24 типа ЦС с различной производительностью для каждой модели, устанавливаемый на раму на амортизаторах.
|
Система автоматического управления, защиты и сигнализации предназначена для разжигания ПК, автоматического управления процессами горения и питания, а также для прекращения горения в топке и включения аварийно-предупредительной сигнализации.
Литература:
1. Артемов Г.А., Волошин Д.П. Судовые энергетические установки. – Л.: Судостроение, 1987 – 480 с.
2. Хряпченков А.С. Судовые вспомогательные и утилизационные котлы. - Л.: Судостроение, 1988 – 296 с.
Список использованной литературы
Основная
1. Александров М. Н. Судовые устройства / М. Н. Александров. - Л.: Судостроение, 1968. - 372 с.
2. Алексеев Г. Д. Энергетические установки промысловых судов / Г. Д. Алексеев, В. А. Карпович. – Львов: Судостроение, 1972. - 296 с.
3. Артемов Г. А. Судовые энергетические установки / Г. А. Артемов, Д. П. Волошин. – Львов: Судостроение, 1987. - 480 с.
4. Гогин А. Ф. Судовые двигатели внутреннего сгорания / А. Ф. Гогин, А. А. Богданов. - М.: Транспорт, 1983. - 280 с.
5. Захаров Ю. В. Судовые холодильные установки / Ю. В. Захаров - М.: Транспорт, 1967. - 272 с.
6. Коршунов Л. П. Энергетические установки промысловых судов / Л. П. Коршунов - Л.: Судостроение, 1991. – 360 с.
7. Лысенко В. К. Судовые атомные установки / В. К. Лысенко - М.: Морской транспорт, 1963. - 278 с.
8. Лубянко В. Н., Методические указания по выполнению расчетно-графической работы «Анализ теплового баланса дизельной судовой энергетической установки» / В. Н. Лубянко, К. И. Петренко. – Керчь.: КМТИ, 1997.
9. Овчинников И. Н. Судовые системы и трубопроводы / И. Н. Овчинников, Е. И. Овчинников. - Л.: Судостроение, 1983. - 344 с.
10. Шиняев Е. Н. и др. Судовые вспомогательные механизмы / Е. Н. Шиняев. - М.: Транспорт, 1984. - 309 с.
Дополнительная
11. Акимов Н. П. Судовые силовые установки / Н. П. Акимов. - М.: Транспорт, 1987. – 436 с.
12. Аксельбанд A. M. Судовые энергетические установки / A. M. Аксельбанд. - Л.: Судостроение, 1970. - 472 с.
13. Добровольский А. П. Судовые холодильные машины и установки / А. П. Добровольский - Л.: Судостроение, 1969. - 255 с.
14. Кацман Ф. М. Эксплуатация пропульсивного комплекса морского судна / Ф. М. Кацман. - М.: Транспорт, 1987. - 223 с.
15. Козлов В. И. и др. Судовые энергетические установки / В. И. Козлов. - Л.: Судостроение, 1969. - 496 с.
16. Кулагин В. Д. Теория и устройство морских промысловых судов / В. Д. Кулагин. - Л.:
Судостроение, 1974. - 440 с.
17. Миклос А. Г. Судовые двигатели внутреннего сгорания / А. Г. Миклос, Н. Г. Чернявская. - Л.: Судостроение, 1971. - 400 с.
|
18. Соловьев Е.М. Судовые энергетические установки, вспомогательные и промысловые механизмы / Е. М. Соловьев. - М.: Агропромиздат, 1986. – 184 с.19. Хряпченков А. С. Судовые вспомогательные и утилизационные котлы / А. С. Хряпченков. – Л.: Судостроение, 1988. - 296 с.
20. Морской регистр судоходства Правила классификации и постройки морских судов. 2 тома. - М.: Транспорт, 1990.
Владимир Владимирович Попов
Основы судовой энергетики
Методические указания для практических занятий для курсантов специальности 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок» очной и заочной форм обучения
Тираж ____ экз. Подписано к печати ________
Заказ № _______ Объем 1,15 п.л.
Изд-во «Керченский государственный морской технологический университет»
298309 г. Керчь, Орджоникидзе, 82
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!