Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-09-10 | 131 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Валовой линией валопровода называется прямая, соединяющая центры выходного фланца ГД (редуктора) и диска гребного винта. Ее положение на судне зависит от расположения движителя относительно корпуса судна и местонахождения ГД.
При установке движителя требуется обеспечить определенные зазоры между движителем и корпусом судна. Это необходимо для нормальных условий работы ПУ и обеспечения удовлетворительных вибрационных характеристик.
В зависимости от числа автономных движителей суда бывают одно-, двух-, трех- и четырехвальными. Предпочтение отдают одновальной установке, при которой обеспечиваются высокий пропульсивный коэффициент и экономическая эффективность, хорошие массогабаритные показатели, простота и удобство в обслуживании.
Применение многовальных установок объясняется следующим:
- невозможность передачи большой мощности одному гребному винту из-за увеличения его диаметра выше допустимого (контейнеровозы, суда с горизонтальным способом обработки и с малой осадкой);
- обеспечение необходимых манёвренных свойств судов целевого назначения (ледоколы, буксиры, паромы), а также маневренности и управляемости на заднем ходу крупнотоннажных судов (танкеры и др.).
Условия размещения движителей, ГД и передач приводит к необходимости располагать линии валопроводов под углом к основной и диаметральной (ДП) плоскостям судна. Угол «между валовой линией валопровода и основной (горизонтальной) плоскостью называется углом уклона, а угол между валовой линией валопровода и ДП судна - углом сходимости или расходимости.
Наличие углов а и приводит к уменьшению полезного упора Р, развиваемого винтом, и, следовательно, силы тяги, равной P cosa cos . Поэтому рекомендуется выбирать а = 0 - 5°; = 0 - 3°.
|
В случае несимметричного расположения двухвальных СЭУ а и для валопроводов левого и правого борта принимаются большими. В установках с тремя и четырьмя валопроводами принимают сочетания а и обеспечивающие требуемый пропульсивный коэффициент.
Направление вращения винтов выбирают из условии их безопасной работы, маневренности и управляемости судна. Направление вращения гребного винта одновальной установки определяется направлением вращения двигателя. Обычно принято правое вращение винта, если смотреть на него с кормы. В двухвальных установках ВФШ вращаются на переднем ходу наружу из верхнего положения лопасти, благодаря чему уменьшается вероятность повреждения винта и его заклинивания при движении судна в битом льду. Для одно- и двухвальных судов с ВРШ, направление вращения которых на переднем и заднем ходу остается неизменным, лучшие маневренные свойства достигаются вращением внутрь из верхнего положения лопасти.
В трех- и четырехвальных установках бортовые винты вращаются наружу. Направление вращения среднего винта трехвальной установки определяется вращением ГД, а средних винтов четырехвальной установки — по результатам их сравнительных модельных испытаний.
На ледоколах и паромах иногда устанавливают носовые винты (рисунок 3.2).
Рисунок 3.2 - Схема ледокола с кормовым и носовым валопроводами:
1 — кормовой винт; 2 — кормовой ГЭД; 3 — главный ДГ; 4 — носовой ГЭД; 5 — носовой винт
Опыт эксплуатации ледоколов показал, что при устройстве носовых винтов снижается сопротивление льда движению ледокола и значительно повышается его скорость. Иногда на ледоколах ставят два носовых винта.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!