в системе Интернет-тренажёров — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

в системе Интернет-тренажёров

2017-09-10 673
в системе Интернет-тренажёров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Шаг 1: Открыть браузер – программу для выхода в сеть Internet.

Шаг 2: Ввести в адресной строке программы-браузера адрес сайта www.i-exam.ru;

Шаг 3: Выбрать пункт меню «ВХОД в систему тестирования» либо нажать одноименную кнопку, расположенную в правом верхнем углу страницы.

Шаг 4: Выбрать категорию тестируемого (необходимо выбрать «Студентам ВУЗов»).

Шаг 5: Выбрать режим тестирования:

1 «Обучение и самоконтроль» – Подготовка к тестированию.

2 Контрольное тестирование – Тестирование с передачей результатов преподавателю.

В режиме «Обучение и самоконтроль»:

Необходимо ввести ключ пользователя (получить у преподавателя). Ключ пользователя одинаков для всех студентов университета. И нажать кнопку «далее».

В режиме «Контрольное тестирование»:

Необходимо ввести логин и пароль пользователя, которые выдал преподаватель. И нажать кнопку «далее».

Внимание! Логины и пароли, полученные студентом для выполнения теста, могут быть использованы только 1 раз. Если во время сеанса тестирования было прервано интернет-соединение, логин и пароль можно будет использовать повторно при условии, что не была нажата кнопка «завершить тестирование».

После входа в один из режимов тестирования необходимо выбрать параметры тестирования.

2. Отметить вид образовательного стандарта «ФГОС», выбрать из раскрывающегося списка наименование специальности и дисциплину.

3. Выбрать режим работы «Интернет-тренажера».

Режим «Обучение» предназначен для осмысления и закрепления пройденного материала по дисциплине, а также для формирования знаний, умений и навыков.

Режим «Самоконтроль» предназначен для оценки уровня усвоения знаний и умений в рамках изучения дисциплины.

Режим «Самоконтроль» отличается от режима «Обучение»:

- отсутствием текста правильного решения и подсказок в случае выбора неправильного варианта ответа;

- наличием ограничения сеанса тестирования по времени, что создает условия, максимально приближенные к реальному контрольному тестированию.

Режим «Обучение»

Режим «Обучение» дает Вам возможность совершенствовать свои знания, указывая на типичные ошибки во время тестирования:

- проверка правильности выполнения задания происходит сразу после ответа

- в случае выбора неправильного ответа выводится подсказка

- возможность вывода правильного решения

- отсутствие ограничения по времени

Режим «Самоконтроль»

Режим «Самоконтроль» дает Вам возможность проверить свои силы в условиях, максимально приближенных к реальному контрольному тестированию.

- результат выполнения теста выводится после завершения тестирования

- сеанс тестирования ограничен по времени

- после прохождения тестирования в режиме «Самоконтроль» у Вас будет возможность вернуться к заданиям в режиме «Обучение» для выполнения «работы над ошибками».

В окне «Информация о тесте» необходимо выбрать уровень сложности (для режима обучение), и отметить дидактические единицы (разделы дисциплины) для тестирования (отметить всё).

Нажать кнопку «начать тестирование».

Студент имеет возможность познакомиться с основными правилами тестирования Для этого ему достаточно нажать на кнопку «помощь» в окне «Информация о тесте» или «помощь» в диалоговом окне сеанса тестирования.

Нажав кнопку «структура теста», студент получает доступ к структуре выполняемого им теста. Для перехода к тестовому заданию интересующей темы достаточно щелкнуть мышью на названии этой темы.

В режиме «Обучение» в случае выбора студентом неправильного варианта ответа появляется подсказка.

Кроме того, в режиме «Обучение» при возникновении затруднений с выбором ответа существует возможность ознакомиться с правильным решением тестового задания. Для этого следует нажать кнопку «показать решение».

Шаг 4. Завершение сеанса тестирования

После выполнения всех заданий теста студенту необходимо нажать кнопку «завершить тестирование».

Результаты выполнения теста автоматически будут выведены на экран

Примечание! По окончании тестирования в режиме «Самоконтроль» существует возможность вернуться к тестированию в режиме «Обучение», для того чтобы провести работу над допущенными ошибками. Нажатие кнопки переносит пользователя системы к первому заданию теста.Щелчок мышью на названии интересующей темы позволяет перейти к тестовому заданию выбранной темы.

После прохождения тестирования в режиме «Самоконтроль» результаты тестирования, при необходимости, можно распечатать для предоставления преподавателю, для этого на странице результатов тестирования необходимо нажать правую кнопку мыши и выбрать «печать».

Для завершения тестирование нажать кнопку «выход».

Примечание! Более подробную информацию по работе в системе Интернет-тренажёров см .: i-exam.ru –руководство пользователя системы Интернет-тестирования в сфере образования.

7.Методические рекомендации по организации занятий в активной форме

Одной из актуальных задач современного этапа развития образования является внедрение активных форм обучения, эффективных средств формирования компетенций обучаемых.

Активные методы обучения − это такие методы, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер.

Признаки и задачи активных (форм) методов обучения: постановка проблемы; взаимообучение; индивидуализация; исследование изучаемых проблем и явлений; самостоятельность взаимодействия обучающихся с учебной информацией; мотивация; творческий характер учебно-познавательной деятельности; состязательность; игровой характер проведения занятий; активизация мышления; развивитие партнерских отношений; повышение результативности обучения.

К использованию активных методов, которые позволяют развивать способности и интерес к творческой деятельности, потребности в непрерывном самообразовании, очень важен нестандартный подход: комбинировать, расширять, одни из них могут выступать частью других, их можно использовать целиком и частично. Активные формы обучения могут частично комбинироваться, образуя сочетания фрагментов отдельных методов. Например, в проблемную лекцию, лекцию-беседу, лекцию-дискуссию и т.д. может быть включен фрагмент деловой игры, творческих заданий, элементов викторины и т.д.

 

Приложение 1

В рамках изучения темы «Древняя Русь (IX-начало XII в.) возможно проведение тематического семинара «Славянская письменность» с целью акцентирования внимания студентов на наиболее важных и существенных ее аспектах. Тематический семинар углубляет, расширяет знания студентов.

Отборочный тур.

1.Как звали двух известных братьев, составивших первую славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)

2. Какое имя в миру до монашеского пострига носил Кирилл? (Константин).

3.Как современники называли Кирилла за его ученость? (Философ).

4.Кору какого дерева использовали на Руси в качестве писчего материала? (береста, кора березы).

5. На территории какой современной страны изобрели бумагу? (Китай)

6.Как звали изобретателя печатного станка и книгопечатания в Европе? (Иоганн Гутенберг)

7. Как называются славянские азбуки? (Кириллица. Глаголица)

8.К какой группе языков относятся славянские языки? (Индоевропейской)

9.К какому алфавиту восходит кириллица? (К греческому уставному письму)

10.Как называлась первая печатная газета в России и когда она появилась? (Ведомости. 1703 г.)

11.Из какой страны в Россию пришла традиция отмечать праздник славянской письменности? (Болгария. 10-11 в.в.)

12. Дата рождения славянской письменности? (863г.)

13.Что обычно держит в руке изображаемый на православных иконах Св. равноап. Кирилл? (Славянскую азбуку).

14.Назовите имя первопечатника в России? (Иван Федоров)

Вопросы для группы.

1.В старинной азбуке все буквы назывались по-особому: а-аз, б-буки. Как называли буквы «П», «М», «Т», «С»? («Покой», «Мыслете», «Твердо», «Слово»).

2.Название древней формы книги, свернутой в трубку и написанной на папирусе? (Свиток).

3.Назовите первый датированный письменный памятник древнерусского языка и другие. («Остромирово Евангелие» 1056-1057г.г. «Повесть временных лет», «Русская правда», «Слово о полку Игореве», «Поучение Владимира Мономаха).

4.Название многоцветных иллюстраций, заставок в древнерусских рукописных книгах, так же называют и художественные произведения небольших размеров. (Миниатюра).

5.Какой город стал родиной пергаментных книг? (Пергам)

6.Сколько букв в кириллице было до Петра I? (43)

7.Что такое агиография? (Жизнеописание святых (один из основных жанров литературы средневековья).

8.Как называлась черта над словом или буквой, которая обозначала сокращение слова или цифру? (Титло).

9.Как называлась первая русская печатная книга? Когда она вышла? («Апостол». 1564 г.)

10.Какой русский царь ввел новый гражданский шрифт и сделал буквы похожими на современные? (Петр I)

11.Когда отмечается день славянской письменности и культуры, с какого года и в каком городе прошел первый праздник? (24 мая. С 1986 года. Мурманск)

12. К чему приурочен день славянской письменности и культуры? (Он приурочен ко дню памяти святых равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла, создателей первой славянской азбуки).

13.Когда традиционно праздник в честь «учителей словенских» отмечался в России? (11 мая по ст. ст. (официально - с 1863 г.).

14.Когда Орел был центром празднования дня славянской письменности и культуры? (1997 г.)

15.В каких славянских странах отмечаются похожие праздники? (Болгарии, Чехии, Украине, Республике Македония).

16.Как называли в Древней Руси буквы, вырезанные на деревянных дощечках? (Резы).

Вопросы для команды.

1.Какая буква появилась еще в конце XVIII века, но ее официально утвердили только в 1956 г. Кто является «отцом» этой буквы и где ей установлен памятник? (Буква «ё». Н.М.Карамзин. Ульяновск).

2.Эту букву дважды убирали из азбуки и дважды восстанавливали, пока в 1918 г. не убрали совсем. Что это за буква? (Ижица).

3.Эти буквы использовали в основном в словах, пришедших из греческого языка («Александр», «псалтырь»). Кроме этого, одна из букв обозначала цифру «60», другая – «700». Назовите их. (Кси. Пси).

4. Хотя старославянский язык раньше понимали во многих славянских странах, их языки немного отличались. Как назывался «свой» вариант языка для каждой страны? (Извод).

5.Числа «одиннадцать», «двенадцать», «тринадцать» раньше писали кириллицей. Мы давно перешли на арабские цифры, но слова остались в нашем языке. А как написать «двенадцать» по-старославянски? Вам подскажет уже само слово. ()

6. Этого сказочного персонажа знают многие славянские народы. Чехи называют его "змок", белорусы - "цмок", поляки - "смок". А как его называют в русских сказках? (Змей Горыныч)

7.Какая буква появилась в русском языке в 1735 г. для обозначения иностранных слов? (Буква «э»).

8.Какую букву называли и «самой русской буквой», и «белой лебедью азбуки», и «кошмаром русских школьников»? (Ять).

9.Что означает поговорка «прописать ижицу»? (Наказать за невыученное, сделать выговор, высечь).

10. «Корову через ять пишет» - о ком так говорят? (О том, кто малограмотен, невежественен).

11. Образцом для написания букв кириллицы послужили знаки греческого уставного алфавита. Первые книги на кириллице были написаны уставом. С середины XIV столетия получил распространение полуустав, который был менее красив, чем устав, но позволял писать быстрее. В XV веке полуустав уступает место скорописи. Определите устав, полуустав, скоропись и дайте их характеристику.

12. Соотнесите старинные названия месяцев с современными: сечень, студенец, листобой, жнивень, цветень, липень, хмурень, травень, капельник, просинец, червень, грудень.

У этих слов значение более прозрачно для понимания. Как мы видим, названия месяцев на Руси отражали и его «характер (январь - просинец; февраль - бокогрей, сечень, снежень; март - березозол, зимобор, протальник, капельник; апрель - брезень, снегогон, цветень; май - травник (травень); июнь - разноцвет, червень, кресень, изок; июль - страдник, липец, липень; август - жнивень, зарев, серпень; сентябрь - вересень, хмурень; октябрь – листопад, листобой; ноябрь - грудень; декабрь – студень, студенец;

13.К словам, которые устарели и не употребляются в современном русском языке, подберите родственные слова, активно использующиеся в наши дни. Персты, чаять, коло. (Персты – пальцы, наперсток, перчатки; коло – хоровод, около, кольцо, кольчуга, околица, колесо; чаять – что, думать, полагать, заключать; надеяться, уповать, ожидать, предполагать; нечаянный).

14 Как назывались надписи на стенах времен В.Мономаха? (Граффити).

Суперигра.

1.Какова история происхождения слов копейка и рубль?(Распространённое толкование названия говорит о его происхождении от слова «копьё»: изначально на аверсе копейкиизображался Георгий Победоносец, поражающий копьём Змия. Возможно также происхождение от маленьких монет, выпущенных при Иване Грозном, с рисунком всадника с копьем; исторически понятие «рубль» возникло в XIII веке в Новгородской республике. И. К. Кондратьев в книге «Седая старина Москвы» (1893) пишет: «Рубли были частями гривны или кусками серебра с зарубками, означавшими их вес. Каждая гривна разделялась на четыре части; название же рубль произошло от слова «рубить», потому что прут серебра в гривну весом разрубался на четыре части, которые и назывались рублями»).

2. Что такое унциальный устав (письмо) или унциал? (Особый тип почерка средневековых рукописей, греческих и латинских, характеризующийся крупными ровными буквами, округлыми очертаниями букв без острых углов и ломаных линий).

Приложение 2

В процессе изучения темы «Петр I и начало модернизации России» для активизации деятельности студентов, стимулирования познававательной деятельности, повышения мотивации, усиления эмоционально-психологического восприятия изучаемого материала возможно использовать творческие задания.

1. Для лучшего запоминания исторических дат. Составьте задания, выраженные простой формулой «дата+место+событие». Займитесь исторической математикой. Например: 1703+Заячий остров=С-Петербург и др. (1147+летопись=Первое упоминание о Москве; 1242+Чудское озеро=Ледовое побоище; 1566+слияние Оки и Орлика=Основание г.Орла; Декабрь1825+Сенатская площадь=Восстание декабристов; 1682,1698+Москва=Стрелецкие бунты; 1132+Мстислав=начало феодальной раздробленности; 9 января 1905+Петербург=Кровавое воскресенье и т.д. (Шадский М., Старовойтова Е. - Вет-141);

2. 7190 (7204)-7233 – годы правления какого императора? Дайте современную систему летосчисления. Объясните.

3. Какие термины и понятия необходимо знать, чтобы понять эпоху Петра I? Напишите и объясните их.

4. Персоналии. Составьте свой список исторических лиц, которые оставили самый заметный след в истории культуры России первой четверти XVIII века.

5. Для понимания эпохи. Что значит поговорка «Ум бороды не ждет».

6. Для изучения стилей, направлений в искусстве. Назовите архитектурные сооружения, произведения изобразительного искусства в России, которые, на Ваш взгляд, дают наиболее характерное представление о ходе развития русской культуры в к.XVII- первой четверти XVIII века. Сделайте слайд-шоу.

7.Быт эпохи. Назовите отличительные черты новой одежды петровской эпохи. Попытайтесь ее смоделировать, нарисовать. Пополните коллекцию нашего музея.

8. Праздники. Где и когда отмечали первый Новый год? Главные атрибуты Нового года в петровскую эпоху. Откуда появился обычай украшать ель? Символом чего являлась ель на Руси?

9. Нравы. Внимательно изучите книгу «Юности честное зерцало…». Что актуально для современной жизни. Составьте свод правил для молодого человека XXI века.

10. Когда в современной России отмечается день печати и почему? Какой Вы хотели бы видеть современную газету, журнал (форма, содержание).

11. Когда была открыта 1-я библиотека? Значение и необходимость библиотек сегодня. Посетите университетскую библиотеку, познакомьтесь с новинками.

12. Роль иностранцев в России в первой четверти XVIII века (Д.Трезини, Ф.Лефорт, Ж.Б.Леблон, Б.К.Растрелли и др.). Напишите эссе на эту тему.

13. В основу преобразований Петра I были положены идеи. Какие?

14. Подготовьте диспут на тему: «Реформы Петра I: плюсы и минусы»

15. Перемены в быту, нравах, одежде были следствием культурных преобразований, которые привели к смене «языка культуры». Прокомментируйте высказывание Д.С.Лихачева

Приложение 3

Использование игровых методик является эффективным механизмом в процессе изучения истории. Квест (в переводе с английского означает «поиск, предмет поисков и т.д.») - это одновременно и мини-проект, и интеллектуальное соревнование (в этой игре мы делаем акцент именно на этом аспекте), и деловая игра, и массовая акция.

Цель квест-игры «…нам нужна одна победа»: показать место России во II Мировой войне, привить чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину. Повышение мотивации к самообучению, формирование общекультурных компетенций, повышение личностной самооценки.

Задача квест-игры: пройти три этапа (в соответствии с этапами ВОВ), ответить на различные вопросы (все задания размещены на карточках), получить за каждый правильный ответ жетон-пазл, которые в конце игры можно собрать воедино, составить из множества фрагментов изображение (например, памятник Воину-освободителю. 67 лет назад, 8 мая 1949 года в берлинском Трептов-парке был торжественно открыт мемориальный комплекс, созданный в 1947 – 1949 годах по проекту архитектора Якова Белопольского и скульптора Евгения Вучетича).

Ход квест-игры.

I этап.

Задание 1. Укажите дату начала и окончания Великой Отечественной войны и основные ее этапы.

Задание 2.“Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!”. Кто произнес эти слова, выступая по радио 22 июня 1941 г.?

Задание 3.Укажите планы и цели Германии (план «Барбаросса», план «Ост»).

Задание 4. Какая доктрина была положена в основу ведения войны СССР и кто ее разрабатывал?

Задание 5. Укажите дату образования Государственного комитета обороны СССР и кто вошел в его состав. Цели и задачи его создания.

Задание 6. Назовите даты начала и окончания Смоленского сражения и его итоги.

Задание 7. Назовите даты начала и окончания блокады Ленинграда и ее итоги. В каком мемориальном комплексе Вы можете увидеть надпись – «900 дней и ночей» и что она означает?

Задание 8. Укажите дату начала наступления немецко-фашистских войск под Москвой (кодовое название операции). Основные ее цели.

Задание 9. Когда в Москве состоялся парад в честь годовщины Октябрьской революции и его значение.

Задание 10. Укажите дату начала контрнаступления Красной Армии под Москвой. Основные результаты.

Задание 11. Эти советские воины проявили чудеса храбрости и героизма в период битвы за Москву. Свой подвиг они совершили у разъезда Дубосеково, в районе Волоколамского шоссе. Назовите их имена. Кому из них принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!»?

Задание 12. Оборона Севастополя. Основные результаты.

Задание 13. Укажите даты начала и окончания оккупации г.Орла.

Задания 14. Что означают данные понятия и термины (участник вытягивает карточку): антигитлеровская коалиция, антифашистское подполье, генеральный план «Ост», план «Барбаросса», блицкриг, ГКО, блокада, Тегеранская конференция, Ялтинская конференция, Потсдамская конференция, Брестская крепость, оккупация, партизанские отряды, освободительная миссия Красной Армии, перелом в войне, приказ № 227 («Ни шагу назад!»), депортация, эвакуация, коллаборационизм, «власовцы», концлагеря, Холокост, ленд-лиз, народное ополчение, насильственное переселение, репатриация, второй фронт, капитуляция, Организация Объединенных Наций (ООН), репарации, «Кукрыниксы» (дополнительные задания, если команда не ответила на основной вопрос).

II этап.

Задание 1. Назовите даты и этапы Сталинградской битвы (кодовое название операции). Основные цели и итоги.

Задание 2. Назовите дату выхода приказа №227 НКО СССР. Основные его положения.

Задание 3. Какое значение в ВОВ имела Курская битва? Когда это было? Её результаты

Задание 4. Расскажите о знаменитом танковом сражении под Прохоровкой. Когда оно произошло? Его результаты

Задание 5. Укажите даты проведения Орловской стратегической наступательной операции (кодовое название). Её результаты.

Задание 6. Укажите даты проведения Белгородско-Харьковской стратегической наступательной операции (кодовое название). Её результаты.

Задание 7. Укажите даты проведения битвы за Днепр. Её результаты.

Задание 8.Укажите даты проведения Киевской наступательной операции. Её результаты.

Задание 9. Укажите дату проведения Тегеранской конференции. Обсуждавшиеся вопросы.

Задание 10. Какие страны были союзниками Советского Союза в ВОВ?

Задание 11.Назовите партизанские соединения, имена их командиров, отличившиеся в борьбе с оккупантами.

Задание 12. Когда произошел прорыв блокады Ленинграда. Значение героического сопротивления Ленинграда.

Задание 13. Дата проведения партизанская операции «Рельсовая война». Ее значение

Задание 14.

Назовите имена и расскажите о государственных и военных деятелях, героях войны (карточки): А.И. Антонов, И.Х. Баграмян, Б.Л. Ванников, А.М. Василевский, Н.Ф. Ватутин, Н.А. Вознесенский, К.Е. Ворошилов, Л.А. Говоров, А.А. Громыко, Л.М. Доватор, М.А. Егоров, А.А. Жданов, Г.К. Жуков, Р. Зорге, М. Казей, М.В. Кантария, Д.М. Карбышев, В.Г. Клочков, С.А. Ковпак, И.Н. Кожедуб, И.С. Конев, З.А. Космодемьянская, В.Котик, О.В. Кошевой, Н.И. Кузнецов, Н.Г. Кузнецов, М.М. Литвинов, И.М. Майский, Р.Я. Малиновский, В.А. Малышев, К.А. Мерецков, В.М. Молотов, Х.Н. Нурадилов, Д.Г. Павлов, И.В. Панфилов, М.Г. Первухин, А.А.Печерский, А.И. Покрышкин, П.К. Пономаренко, К.К. Рокоссовский, И.В. Сталин, В.В. Талалихин, С.К. Тимошенко, Ф.И. Толбухин, Д.Ф. Устинов, А.Ф. Федоров, И.Д. Черняховский, В.И. Чуйков, Б.М. Шапошников, А.И. Шахурин, Н.М. Шверник, М.С. Шумилов.

Деятелях культуры, общественных деятелях: О.Ф. Берггольц, В.С. Гроссман, М.Джалиль, В.И.Лебедев-Кумач, Ю.Б. Левитан, Л.А. Русланова, патриарх Сергий,К.С.Симонов, А.Т. Твардовский, Л.О.Утесов, Д.Д. Шостакович, К.И.Шульженко.

Деятелях науки, конструкторах военной техники: В.А. Дегтярев, С.В. Ильюшин, М.И. Кошкин, С.А. Лавочкин, Е.О. Патон, А.Н. Туполев, Г.С.Шпагин, А.С.Яковлев (дополнительное задание, если команда не ответила на основной вопрос).

III этап

Задание 1. Укажите дату проведения Крымской наступательной операции. Её результаты.

Задание 2. Когда проводилась Операция по освобождению Белоруссии (кодовое название). Её результаты.

Задание 3. Укажите даты проведения Ясско-Кишенёвской наступательной операции. Её результаты.

Задание 4. Укажите даты проведения Львовско-Сандомирской операции. Её результаты.

Задание 5. Укажите даты проведения Будапештской операции. Её результаты.

26. Укажите даты проведения Висло-Одерской стратегической наступательной операции. Её результаты.

Задание 6. Назовите дату проведения Ялтинской конференции. Обсуждавшиеся вопросы.

Задание 7. Назовите дату проведения Восточно-Прусской операции. Её результаты.

Задание 8. Назовите дату проведения Берлинской стратегической наступательной операции. Её результаты. Какие фронты участвовали в штурме Берлина? Кто ими командовал?

Задание 9. Когда и кем подписан Пакт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии?

Задание 10. Когда состоялся парад Победы на Красной площади в Москве? Кто принимал и командовал парадом?

Задание 11. Укажите даты проведения Потсдамской конференции. Политика четыре «Д».

Задание 12. Назовите города-герои ВОВ.

Задание 13. Дата высадки союзников СССР по антигитлеровской коалиции во Франции, открытие второго фронта и его значение.

Задание 14. Назовите военачальников, награжденных высшим орденом отличия орденом Победа, в том числе награжденных дважды. Сколько советских воинов удостоены звания Героя Советского Союза, в том числе дважды. Назовите имена трижды Героев Советского Союза. Назовите ордена и медали, которыми награждались советские воины за подвиги в ВОВ (дополнительное задание, если команда не ответила на основной вопрос).

В конце игры все команды собирают одну картинку и рассказывают об истории создания памятника (если участники затрудняются ответить, то организаторы помогают и показывают заранее подготовленную презентацию на эту тему).

Игровые занятия являются эффективным средством, стимулирующим познававательную деятельность, выполняют воспитательную функцию, носят побуждающий, мотивирующий характер, усиливают эмоционально-психологическое восприятие изучаемого материала.

Приложение 4

Например, для изучения темы «Культурное наследие Орловского края» возможно проведение пешеходной экскурсии по городу и студенты могут выступать в роли экскурсоводов (поиск, сбор, изучение материала, маршрут будущего путешествия студенты готовят самостоятельно; задача преподавателя обеспечить методическое руководство).

Примерный маршрут: Орел ГАУ (открыт в 1975 году); Троицкая церковь. Кирпичная однокупольная церковь в стиле позднего классицизма (построена в 1823-1828 гг. на средства горожан). Здесь находится усыпальница Ермоловых (похоронены А.П.Ермолов, герой Отечественной войны 1812 года, его отец и сын). Сквер Гуртьева Сквер им. Л.Н. Гуртьева был заложен в 1948 году; Орловская областная публичная библиотека им. И.А.Бунина. Ведет свое начало от губернской публичной библиотеки, открытой для посетителей 6 декабря 1838 года. В 1952 году начинается строительство нового здания, расположенного на месте бывшего кафедрального собора; Орловский городской сад (Парк культуры и отдыха). Старейший памятник садово-парковой архитектуры находится в одном из живописнейших уголков города, - на Левом берегу реки Оки (открыт 1 мая 1823); «Тургеневский бережок». Памятник И.С.Тургеневу стоит в одном из самых красивых уголков парка культуры - "Тургеневский бережок" (название принадлежит Н.С.Лескову). Установлен 4 ноября 1968 года; Пролетарская (Левашовская) гора. Памятник И.А.Бунину. Бронзовый монумент писателю был открыт в октябре 1995 года; Стрелка Оки и Орлика. Считается местом основания города. Когда-то там стояло древнее городище, сейчас - сквер и памятная стела. Мемориал 400-летия основания Орла представляет собой архитектурно-скульптурный комплекс. Открыт 5 ноября 1966 г.; Богоявленский собор. Построен в 1642-1646 годах как церковь Богоявленского мужского монастыря; Торговые ряды. Начало постройки относится к 1782 г.; Краеведческий музей. Музей основан в 1897 году; Здание Центробанка. Один из ярчайших архитектурных памятников так называемого «русского стиля»; Памятник Н.С.Лескову. Бронзовая фигура писателя окружена декоративными колоннами со скульптурными группами героев его произведений (открыт 11 июля 1981 года). Церковь Архангела Михаила. Церковь построена в 1801-1817 годах.

Воспитательная работа способна сыграть важную роль в осуществлении задач гармоничного развития личности, в формировании некоторых общекультурных компетенций (готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способностью и готовностью понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии).

Литература

1.Гольцова А.В., Ерёмин В.П., Лысенко А.И. Почетные граждане города Орла. Орёл: Вешние воды, 2001.

2.Живая связь времен (Памятники, мемориальные доски г. Орла) Орёл: Вешние воды, 2004.

3.Лысенко А.И. Почетные граждане города Орла. Орёл: Вешние воды, 2008.

4.ЛысенкоА.И., Попов О.Н., Сидоров В.Г. Орёл вчера и сегодня. Орёл: Вешние воды, 2006.

5.Матвеев В. Орловская губерния. Орёл: Издательство ОРАГС, 2007.

6.Неделин В.М. Орёл изначальный. Орёл: Вешние воды, 2001

7.Неделин В.М., Ромашов В.М. Архитектурные древности Орловщины (ушедшее). Книга вторая. Орёл: Вешние воды, 2009.

8.Орёл из века в век. Летопись основных событий. 1566 – 2000 годы. Орёл: Издательство ОРАГС, 2003.

9.Попов О.Н., Реуцкая Р.И., Сидоров В.Г. Церкви и монастыри города Орла Орёл: Фолиант, 2007.

10.Ромашов В.М., Неделин В.М. Архитектурные древности Орловщины. Орёл: Вешние воды, 1998.

11.Фёдоров С.И. Архитектурные образы Орловщины. Тула: Приокское книжное издательство, 1982.

 

Персоналии

 

Аввакум Петров (1620 -82) - глава старообрядцев, протопоп, писатель. В 1647г. сблизился в Москве с членами "Кружка ревнителей благочестия". В 1652г. назначен протопопом в Юрьеве. Активно пропагандировал благочестивый образ жизни. Служил в Казанском соборе в Москве. Выступил против реформ Никона, за что был арестован и сослан в Сибирь. В 1664г. вернулся в Москву. На церковном соборе 1666г. был предан церковному проклятью и расстрижен, а затем вновь заключён. В заточении написал знаменитое "Житие" и другие произведения (всего свыше 80 работ). Церковный собор 1681 - 1682 гг. принял решение о казни Аввакума. Он и его сподвижники были сожжены в апреле 1682г.

Август II (1670-1733) – саксонский курфюрст, польский король в 1697-1733 гг. Союзник Петра I в Северной войне.

Август III (1696-1763) - польский король в 1736-1763 гг.

Александр Невский - Александр Ярославич Невский, (1220-63)новгородский князь. Талантливый полководец и государственным деятель. Сумел остановить шведскую (1240 г. - Невская битва) и немецкую ("Ледовое побоище» в 1242 г.) крестоносную агрессию. Проявлял стремление к авторитарным методам правления, чем нарушал договор между ним и новгородцами, за что и был изгнан из Новгорода. Активно противостоял набегами Литвы. В междоусобных конфликтах привлекал татарские отряды ("Неврюева рать" против брата Андрея), за что получил владимирское княжение.

Алексей Федорович Адашев - дворянин, один из руководителей правительства в 50-е гг. XVI в. Считается инициатором проведения реформ, имел большое влияние на Ивана Грозного. В 1560 г. попал в опалу и умер в заключении.

Алексей Петрович (1690-1718) - сын Петра I от брака с Евдокией Лопухиной. За организацию заговора против отца был приговорен к смертной казни.

Андрей Боголюбский - (1100-1174) владимирский князь. Участвовал в усобицах. Одним из первых перестал бороться за киевский стол и обосновался в Северо-Восточной Руси. Проявил властный характер и стремление к самодержавию и единодержавию. Стольным городом избрал Владимир-на-Клязьме, сам оставаясь в Боголюбове. Старался возвысить Владимир. Заложил каменную церковь Успения Божьей Матери, расширил крепость города и, в подражание Киеву, построил двое ворот - золотые и серебряные. Андрей строит великолепный храм Рождества Богородицы в Боголюбове. В 1169 году впервые в истории захватил и разграбил Киев. Убит в 1174 г. в Боголюбове своими приближенными.

Андропов Юрий Владимирович (1914-84) - государственный деятель СССР. Председатель КГБ СССР. С ноября 1982 г. Генеральный секретарь ЦК КПСС, с июня 1983 г. председатель Президиума Верховного Совета СССР.

Анна - жена Владимира I (?-1011), византийская принцесса.

Анна Иоанновна (1693-1740) - племянница Петра I, герцогиня курляндская. Российская императрица с 1730 г.

Анна Леопольдовна (1718-1746) - правительница России в 1740-1741 гг., при малолетнем сыне-императоре Иване Антоновиче. Внучатая племянница Петра I. Свергнута в 1741 г., умерла в ссылке.

Анна Петровна (1708-1728) - дочь Петра I. Мать будущего императора Петра III.

Антон Ульрих (1714-1774) - принц Брауншвейгский. Отец Ивана Антоновича.

Антонов Александр Степанович (1888-1922) - член партии эсеров с 1906 г. Из мещан. До Февральской революции 1917 г. был в ссылке. С октября 1917 г. начальник уездной милиции в Кирсанове Тамбовской губернии. Возглавил крестьянское антибольшевистское восстание в Тамбовской и Воронежской губерниях в 1920-1921 гг. («антоновщина»). Убит при аресте в июне 1922 г.

Апраксин Петр Матвеевич (1659-1729) - граф, губернатор, участник Северной войны.

Апраксин Степан Федорович (1702-1758) - генерал-фельдмаршал, дипломат

Апраксин Федор Матвеевич (1661-1728) - генерал-адмирал русского флота.

Аргунов Иван Петрович (1727-1802) - художник в жанре портрета.

Баженов Василий Иванович (1737-1799) - архитектор.

Беринг Витус (1681-1741) - офицер русского флота, руководитель географических экспедиций.

Берия Лаврентий Павлович (1899-1953) - государственный деятель СССР. Член партии большевиков с 1917 г. В 1919 г. закончил Бакинское механико-строительное техническое училище. В 1921-31 гг. работал в органах разведки и контрразведки (зам. председателя Азербайджанской ЧК, председатель Грузинского и Закавказского ГПУ, представитель ОГПУ в ЗСФСР). В 1931-38 гг. на партийной работе в Закавказье (секретарь, затем 1-й секретарь Закавказского крайкома, 1-й секретарь ЦК компартии Грузии и Тбилисского горкома). В 1938-46 гг. нарком внутренних дел СССР. С февраля 1941 г. зам. председателя Совета Народных Комиссаров, с 1946 - Совета Министров. В годы Великой Отечественной войны член ГКО. В 1944 г. награждён орденом Суворова за операцию по массовому переселению северокавказских народов, обвинённых в сотрудничестве с немцами. Герой Социалистического Труда (1943), Маршал Советского Союза (1945). После войны как член Политбюро курировал силовые структуры (МВД и МГБ), программы ядерных исследований и создания атомной бомбы. После смерти И.В.Сталина возглавил объединённые МВД и МГБ, став одновременно первым заместителем председателя Совмина Г.М.Маленкова. Инициатор ряда мер по либерализации внутренней жизни страны. 26 июня 1953 г. арестован на заседании Политбюро. На июльском Пленуме ЦК ВКП (б) выведен из всех руководящих структур, исключён из партии. Вместе со своими сторонниками, занимавшими высокие государственные посты, осуждён по обвинению в шпионской и подрывной деятельности и расстрелян в декабре 1953 г. по приговору Специального судебного присутствия Верховного Суда СССР.

Бестужев-Рюмин Алексей Петрович (1693-1766) - генерал-фельдмаршал, дипломат. Определял российскую внешнюю политику в 1742-1757 гг.

Бецкой Иван Иванович (1703-1795) - директор Академии художников, основатель Смольного института благородных девиц.

Бибиков Александр Ильич (1729-1774) - сенатор, председатель Уложенной комиссии 1767 г.

Бирон Эрнст Иоганн (1690-1772) - граф, фаворит императрицы Анны Иоанновны.

Болотников Иван Исаевич (? -1608) - предводитель восстания 1606-1607гг. По свидетельству большинства историков - из холопов князя А.А.Телятевского. В юности бежал к казакам, попал в плен и был продан в рабство в Османскую империю. Убежав из неволи, оказался в Венеции, а затем в Польше. Вернувшись в Россию, объединил вокруг себя людей, недовольных курсом правительства В.Шуйского. После подавления восстания был сослан в Каргополь, где его ослепили и утопили в проруби.

Болотов Андрей Тимофеевич (1738-1833) – ученый, основоположник русской агрономической науки.

Борис Александрович Тверской - великий князь Тверской в 1425-1461 гг. При нем наблюдается последнее усиление Тверского княжества.

Борис Федорович Годунов - в 1584 -1598 гг. фактически правитель России при слабоумном царе Федоре Ивановиче; в 1598-1605 гг. - царь.

Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825) - художник в жанре портрета.

Брежнев Леонид Ильич (1906-1982) - государственный деятель СССР. Председатель Президиума Верховного Совета СССР в 1960-1964 и 1977-1982 гг. Первый (1964-1966), затем - Генеральный секретарь ЦК КПСС (1966-1982). Маршал Советского Союза (1976). Герой Социалистического Труда (1961), чет


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.