Учебник: А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности.8 кл.-М:« Просвещение» , 2015. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Учебник: А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности.8 кл.-М:« Просвещение» , 2015.

2017-09-10 488
Учебник: А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности.8 кл.-М:« Просвещение» , 2015. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также на основе положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, Просвещение, 2015 г.

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока, содержание Формирование УУД Использование ИКТ Примечание ЭОР
План 8а, 8б,8в Факт 8а, 8б, 8в
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства.      
Раздел 1. Основы комплексной безопасности. Предметные: анализировать причины ЧС; выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при ЧС, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения ЧС, оказания помощи; характеризовать основные мероприятия при ЧС; составлять планы своего поведения при ЧС. Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. Познавательные: умение различать виды ЧС, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека; умение характеризовать и анализировать ЧС; объяснять причины возникновения ЧС, моделировать выполнение правил безопасного поведения при ЧС. Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения. Коммуникативные:умение формировать собственное мнение и позицию; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение строить рассуждения, понятные для собеседника, использовать речь для регуляции своего действия    
Глава 1: «Пожарная безопасность».   1. http://www.shkolnik.ru/books/pdd/index.sht
1.     Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия Презентация  
      Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения   3.http://www.shkolnik.ru/books/pdd/index.sht
      Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах   http://www.warning.dp.ua/bezop13.htm  
Глава 2: «Безопасность на дорогах».    
      Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей Презентация http://www.warning.dp.ua/bezop13.htm  
      Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров    
      Велосипедист — водитель транспортного средства Презентация  
Глава 3: «Безопасность на водоемах»    
      Безопасное поведение на водоемах в раз­личных условиях Презентация  
      Безопасный отдых на водоемах    
      Оказание помощи терпящим бедствие на воде   http://www.warning.dp.ua/bezop13.htm  
Глава 4: «Экология и безопасность».    
      Загрязнение окружающей среды и здоровье человека Презентация  
      Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке    
Глава 5: «Чрезвычайные ситуации техногенного характе­ра и защита населения».   http://kchs.tomsk.gov.ru/azbuka_bez.htm
        Классификация чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера Презентация  
        Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия    
      Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия   http://www.school-obz.org/
      Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия    
      Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия    
Раздел 2: «Защита населения РФ от ЧС». Предметные: характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов; характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. Познавательные:умение характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС техногенного характера; умение анализировать причины возникновения ЧС; умение моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС; умение характеризовать меры пожарной безопасности. Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.   http://kchs.tomsk.gov.ru/azbuka_bez.htm
Глава 6: «Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций».    
      Обеспечение радиационной безопасности на­селения    
        Обеспечение химической защиты населения   http://www.school-obz.org/
      Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах    
        Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях Презентация  
Глава 7: «Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера».   http://kchs.tomsk.gov.ru/azbuka_bez.htm
        Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера    
      Эвакуация населения    
      Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера   http://www.school-obz.org/
Модуль 2 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».      
Раздел 3. «Основы здорового образа жизни». Предметные:использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих. Личностные: формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; развитие самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия); оценка собственных поступков. Познавательные: умение характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования; умение анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья. Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные: умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; умение формулировать собственное мнение и позицию; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.    
Глава 8. «Здоровый образ жизни и его составляющие».    
      Здоровье как основная ценность человека    
    Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность      
      Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества    
    Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества   http://b23.ru/hsb9
      Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний    
      Вредные привычки и их влияние на здоровье    
    Профилактика вредных привычек    
      Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности       http://b23.ru/hsb9
Раздел 4. «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи». Предметные:готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах. Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»; оценка собственных поступков. Познавательные: умение характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья; умение характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях; умение анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений. Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение.    
Глава 9: «Первая помощь при неотложных состояниях».    
      Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение Презентация  
      Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами Презентация http://b23.ru/hsb9
      Первая медицинская помощь при травмах Презентация  
      Первая медицинская помощь при утоплении Презентация http://b23.ru/hsb9
                 

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

1. Акимов В.А., Дурнев Р.А., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5 – 11 классы.- М.: Дрофа, 2008.-285с.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Михайлова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 462 с.: ил. - (Учебник для вузов).

3. Бочаров Е.А. Ступени обучения выживанию: Программно-методическое пособие для педагогов. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 204 с.

4. Дурнев Р.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 156 с.

5. Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. - (Библиотека учителя).

6. Легкобытов А.В. Основы психологической безопасности личности. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 158 с. - (Библиотека учителя).

7. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2009

8. Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. Система заданий «Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты». 5 – 9 кл.

Электронные образовательные ресурсы по ОБЖ:

1. http://infourok.ru/go.html?href=http%3A%2F%2Ffestival.1september.ru%2F2003_2004%2F

2. http://www.shkolnik.ru/books/pdd/index.sht

3. http://gibdd.onego.ru/p_propag.htm

4. http://www.seu.ru/cci/lib/books/calendar/

5. http://www.warning.dp.ua/bezop11.htm

6. http://www.warning.dp.ua/bezop13.htm

7. http://festival.1september.ru/2003_2004/

8. index.php?member=103499

9. http://www.alleng.ru/edu/saf3.htm -Книги, пособия по ОБЖ

10. http://satinoschool.narod.ru/test1/p1aa1.html -методическое пособие для учителей ОБЖ

11. http://www.uchportal.ru/load/81 -учительский портал

12. http://severskijkadet.ru/voennoe_delo/обж/уроки-обж-ссылки.htm l-уроки ОБЖ

13. http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"

14. http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"

15. http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm - Спортивная жизнь России.

16. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.

17. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»

18. http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»

19. http://lib.sportedu.ru -

20. http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях).

21. http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности).

22. http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей).

23. http://www.school-obz.org/ - информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности

24. http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2 Обучение через Интернет

25. http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»

26. http://www.eidos.ru Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»

27. http://www.informic.narod.ru/obg.html Сайт учителя информатики, технологии и ОБЖ Разумова Виктора Николаевича

28. http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm Для учителя ОБЖД

29. http://kchs.tomsk.gov.ru/azbuka_bez.htm Сайт Учебно-методического Цента ГУ МЧС России по Томской области

30. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1583/index.htm Первые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях)

31. http://kombat.com.ua/stat.html Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях

32. http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности

33. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htm Автономное существование в природе – детям

34. http://www.moskids.ru/ru/training_games/pdd/ Портал для малышей города Москвы (правила дорожного движения)

35. www.rusolymp.ru. Всероссийская олимпиада школьников, в т.ч. по основам безопасности жизнедеятельности.

36. http://b23.ru/hsnc Учебное пособие по ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.

37. http://b23.ru/hsb9 Учебные атласы по медицинской подготовке.

38. 1.http://b23.ru/hsoy - Тест по Гражданской защите.

39. 2.http://b23.ru/hso0 - Тест по ОВС.

40. 3.http://b23.ru/hso7 - Тест по ОБЖ 9класс


Контроль уровня подготовки учащихся

 

Тестирование по разделу:

«Основы комплексной безопасности» 1 вариант

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС экологического характера;

б) ЧС природного характера;

в) ЧС техногенного характера;

г) стихийным бедствиям.

2. Чем отличается катастрофа от аварии:

а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

б) воздействием поражающих факторов на людей;

в) воздействием на природную среду.

е) федеральными.

3. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельско­хозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:

а) аварийней объект;

б) потенциально опасный объект;

в) катастрофически опасный объект.

4. Взрыв характеризуется следующими особенностями:

а) большой скоростью химического превращения;

б) большим количеством газообразных продуктов;

в) резким повышением температуры;

г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум сильный хлопок);

д) мощным дробящим действием.

Найдите ошибку в приведенных примерах.

5. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:

а) высокая температура;

б) осколочные поля;

в) волна прорыва;

г) сильная загазованность местности;

д) ударная волна.

6. Процесс горения протекает при следующих условиях:

а) наличие горючего вещества;

б) наличие окислителя;

в) наличие условий для теплообмена;

г) наличие источника воспламенения.

Найдите ошибку в приведенных примерах.

7. Объект, при аварии или разрушении которого могут произой­ти массовые поражения людей, животных и растений опасны­ми химическими веществами, это:

а) пожароопасный объект;

б) гидродинамически опасный объект;

в) химически опасный объект.

8. СДЯВ наносят поражения:

а) комбинированные (химическое поражение, пожары и взры­вы);

б) химические;

в) радиационные.

9. Территория или акватория, в пределах которой распростра­нены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жиз­ни и здоровья людей, животных и растений в течение опреде­ленного времени, это:

а) очаг химического заражения;

б) область химического заражения;

в) территория заражения;

г) зона химического заражения.

10. Хлор - это:

а) зеленовато-желтый газ с резким запахом;

б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, метал­лическим привкусом во рту.

 

Тестирование по разделу:

«Основы комплексной безопасности» 2 вариант

1. Авария это ЧС:

а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;

б) связанная с угрозой выброса опасного вещества;

в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.

2. По масштабу распространения и тяжести последствий чрез­вычайные ситуации техногенного характера бывают:

а) локальными (объектовыми);

б) местными;

в) районными;

г) территориальными;

д) региональными;

3.Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных си­туаций в районе вашего проживания можно выяснить:

а) в местном отделении милиции;

б) в местном органе санитарно-экологического надзора;

в) в местном органе госпожнадзора;

г) в местном органе управления по делам гражданской оборо­ны и чрезвычайным ситуациям.

4. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной вол­ной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подраз­деляются на:

а) мелкие;

б) слабые;

в) средние;

г) крупные;

д) сильные;

е) полные.

Найдите ошибки в примерах.

5. Процесс горения протекает при следующих условиях:

а) наличие горючего вещества;

б) наличие окислителя;

в) наличие условий для теплообмена;

г) наличие источника воспламенения.

Найдите ошибку в приведенных примерах.

6. Авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся разливом или выбросом опасных химических веществ, способ­ных привести к гибели или химическому заражению людей, продовольствия, пищевого сырья и кормов, сельскохозяйст­венных животных и растений, или химическому заражению окружающей природной среды, это:

а) опасная авария;

б) химическая авария;

в) аварийная ситуация.

7. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом СДЯВ:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

б) поражение людей опасными веществами через кожные по­кровы;

в) лучистый поток энергии;

г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека;

д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

8. За счет чего в основном образуется естественный радиацион­ный фон? Назовите правильный ответ:

а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактив­ности человека, рентгеновских исследований, флюорогра­фии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, про­водившихся в атмосфере;

б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;

в) за счет роста химически опасных производств, использо­вания радиоактивных материалов на производстве, сжига­ния угля, нефти, газа на ТЭС.

9. К радиационно-опасным объектам относятся:

а) взрывоопасные производства на промышленных предприя­тиях;

б) производства, связанные с применением, хранением и пере­работкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

в) предприятия по производству ядерного топлива;

г) атомные электростанции;

д) предприятия цветной и черной металлургии;

е) хранилища твердых и жидких радиоактивных отходов;

ж) транспортные ядерные энергетические установки;

з) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности;

и) предприятия угольной промышленности;

к) научно - исследовательские организации, имеющие ядер­ные установки и стенды;

л) системы ядерного оружия, склады с ядерными боеприпа­сами и заводы по их производству.

10. Самым опасным излучением для человека является:

а) альфа-излучение;

б) бета-излучение;

в) гамма-излучение.

Ключи к тесту

1 вариант

Вопрос                    
Ответ в а б в а.б.г.д. в в а г а

2 вариант

Вопрос                    
Ответ а а,б,г,д г аг б б бг а вгежикл в

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.