Анализ работы кабинета русского языка и литературы № 28 в 2015/ 2016 учебном году — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Анализ работы кабинета русского языка и литературы № 28 в 2015/ 2016 учебном году

2017-09-10 1484
Анализ работы кабинета русского языка и литературы № 28 в 2015/ 2016 учебном году 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи кабинета на 2016/2017 учебный год

 

Обучающие:

организация основной и дополнительной

общеобразовательной деятельности учащихся по русскому языку и литературе;

формирование у учащихся навыков познавательной деятельности и умственного труда;

оказание методической помощи учителям, обмен опытом.

 

Развивающие:

формирование у учащихся способности

осознанно ориентироваться в потоках разнообразной информации;

развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся с учётом их профессиональных намерений, интересов и образовательных запросов.

 

. Воспитательные:

формирование у учащихся активной жизненной позиции;

воспитание готовности к профессиональному самоопределению и продолжению образования.


 

 

Учебно-методическая работа

Проводимые мероприятия Сроки исполнения Примечание
1. Ознакомление с методическими рекомендациями Министерства образования РБ к началу учебного года август  
2. Изучение методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи август  
3. Уточнение и разработка тематического планирования по предмету в соответствии с учебным планом август  
4. Работа с методический журналом «Русский язык и литература, накопление материалов в течение года  
5. Изучение современных педагогических технологий, методов обучения, приёмов педагогической техники, публикаций из серии «Секреты мастерства» и внедрение их в практику своей работы   в течение года    
6. Работа над темой по самообразованию «обобщение опыта педагогической деятельности». Подготовить доклад по данной теме для МО 1-е полугодие  
7. Пополнить папку «Олимпиадные задания» октябрь  
8. Регулярно выпускать предметную газету 1 раз в п.-г.    
9. Подготовка и проведение недели русского языка и литературы 2-е полугодие  
10. Подготовка олимпиадных заданий и проведение олимпиады на 1-3 курсах Октябрь-ноябрь  
11. Участие в районной олимпиаде по русскому языку и литературе декабрь  
12. Корректирование плана работы факультатива январь  
13. Составление разноуровневых заданий для тематического контроля январь  
14. Систематизация раздаточных и дидактических материалов В течение года  
15. Корректировка обязательных контрольных работ по предметам сентябрь  
16. Составление картотеки имеющейся литературы и дидактического материала сентябрь-октябрь  
17. Заполнение паспорта кабинета август  
         

 

Работа с учащимися

 

Проводимые мероприятия Сроки исполнения Примечание
  Организация работы консультантов в каждой группе сентябрь  
  Организация работы совета кабинета октябрь  
  Подготовка учащихся к предметной олимпиаде Сентябрь-ноябрь  
  Выпуск предметной газеты 1 раз в полугодие  
  Подготовка учащихся к районной олимпиаде Сентябрь-декабрь  
  Систематическое проведение консультаций 2-4 раза в неделю  
    Подготовка с учащимися недели русского языка и литературы   2-е полугодие  
  Подготовка учащихся к экзамену по предмету апрель  
  Подготовка учащихся 3 курса к централизованному тестированию В течение года  
  Оформление кабинета, ремонт учебников, наглядных пособий, озеленение кабинета в течение года  
  Работа при кабинете литературно-музыкальной гостиной «Пока горит свеча» в течение года  
  Проведение дополнительных занятий по темам самостоятельного изучения в течение года  

 


 

Анализ работы кабинета русского языка и литературы № 28 в 2015/ 2016 учебном году

В 2015/2016 учебном году в кабинете было организовано основное образование согласно санитарно-гигиеническим требованиям к учебному процессу. Основное образование представлено классно-урочной системой, в которой имели место как традиционные, так и нетрадиционные уроки. В проведении занятий большую роль играет использование многочисленных дидактических материалов и средств наглядности (таблиц, схем, иллюстраций), имеющихся в кабинете и демонстрируемых с помощью мультимедийного проектора. В текущем учебном году кабинет пополнился дидактическими материалами для 11 кл., сборниками тестов, новыми изданиями для подготовки к ЦТ. В течение года регулярно обновлялись стенды «Методический уголок», «Десять баллов», «Готовимся к экзамену» и другие. Активными помощниками в этой работе были учащиеся.

Особого внимания преподавателя, как известно, требуют высокомотивированные и творчески работающие учащиеся и учащиеся, которые не справляются с программным материалом. На начало года были уточнены списки таких детей. Предусматривался индивидуальный и дифференцированный подход к организации учебной деятельности на занятиях и вне их. В течение года работа с одарёнными учениками осуществлялась на факультативных занятиях, в объединении по интересам «Пресс-клуб «ЛИГА», дополнительных занятиях. Коррекционная работа со слабоуспевающими учениками проводилась на консультациях.

Большую помощь в профессиональном росте педагога оказывает методическая периодическая печать, в частности журнал «Русский язык и литература», который получил постоянную прописку в кабинете. Значительным источником информации является библиотека кабинета, которая постоянно пополняется. Книги в ней классифицированы по разделам: литература для учащихся, поступающим в ССУЗы и ВУЗы, справочные материалы, методическая литература. Для подготовки к выпускным экзаменам за курс средней школы в кабинете имеются «Сборники экзаменационных материалов».

В кабинете были систематизированы материалы в помощь педагогу, которые содержат документы, регламентирующие деятельность преподавателя:

Учебные программы и тематические планы

Десятибалльная система оценки знаний, умений и навыков

Образовательные стандарты

Методические материалы по формированию культуры устной и письменной речи

Инструктивно - методические документы МО РБ

В течение года продолжалась работа по накоплению раздаточного материала для поурочного, тематического и итогового контроля: карточек, тестовых заданий, контрольных работ. Постоянно менялся материал стендов, пополнился материал по творчеству писателей, оформлены папки: “Писатели Серебряного века”, “Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии”. При оформлении соблюдался определённый (единый) стиль. Все оформленные материалы удачно использовались в образовательном процессе как в учебное, так и во внеурочное время в течение всего учебного года.

В кабинете в настоящее время есть всё необходимое для качественного проведения уроков. Эстетичность оформления привлекает учащихся, весь накопленный материал помогает им в учёбе. Техника безопасности и санитарно – гигиенический режим соблюдаются. Кабинет проветривается, влажная уборка проводится ежедневно. В классе всегда очень чисто.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.