Правонарушения в социальной сфере — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Правонарушения в социальной сфере

2017-09-10 746
Правонарушения в социальной сфере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

По специальности

Право и организация социального обеспечения»

среднего профессионального образования

(базовой подготовки)

 

 

 

 

УФА 2014

 

ОДОБРЕНО

на заседании цикловой комиссии

дисциплин профессионального цикла

протокол № _____

от «_____»____________ 20____ г.

 

Хакимова Э.Р. Правонарушения в социальной сфере: Методические указания и задания для самостоятельной работы студентов. Учебное пособие. – Уфа: АНО «Сопрате», 2014.

 

 

Учебное пособие составлено в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины вариативной части учебного плана Уфимского социально-правового техникума по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» и предназначено для студентов заочной формы обучения

 

Содержание

 

Введение ………………………….…………………………………………….. 4

Тематический план учебной дисциплины……………………………………. 5

Программа учебной дисциплины, методические указания и задания для самостоятельной работы студентов……………………………………………6

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям…….22

Методические указания по выполнению контрольных работ………………..27

Перечень вопросов на зачет…………………………………………………….34

 

Введение

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Правонарушения в социальной сфере» является составной частьюпрограммы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» и проводится с целью:

- углубления профессиональных знаний в соответствии с заданной темой;

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

- формирования умений использовать справочную и нормативную документацию;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- развития творческой инициативы, самостоятельности и организованности.

В результате освоения дисциплины «Правонарушения в социальной сфере» студенты должны:

уметь:

- толковать нормы административного и уголовного законодательства;

- определять признаки состава правонарушения и определять его элементы;

- проводить юридическую квалификацию деяния;

знать:

- понятие правонарушения и его виды;

- состав правонарушения и его элементы;

- виды административных правонарушений в социальной сфере;

- виды преступлений в социальной сфере.

Современный студент – это не только носитель определённой суммы знаний. Он должен уметь активно, самостоятельно и творчески действовать в различных производственных ситуациях, и именно это умение определяет уровень профессионализма.

Самостоятельная работа обучающихся все большее значение приобретает среди имеющихся методов и форм обучения. Только самостоятельные найденные или сформулированные выводы дадут знаниям настоящую прочность.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы обучающихся призваны оказать методическую помощь в выполнении внеаудиторной работы по дисциплине «Правонарушения в социальной сфере».

В методических указаниях предусмотрены следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы учащихся:

Для овладения знаниями – конспектирование текста; выписка из текста; работа с нормативной, законодательной, справочной литературой, интернет – источниками;

для закрепления и систематизации знаний – работа с конспектом лекций (обработка текста); ответы на контрольные вопросы;

для формирования умений – выполнение схем, таблиц,

для развития творческих способностей – выполнение рефератов; подготовка докладов; работа с интернет – источниками.

Объём часов для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Правонарушения в социальной сфере» составляет 22 часа.

Для того, чтобы обеспечить эффективность выполнения самостоятельной работы студентами, составлены данные методические указания.

 

Тематический план учебной дисциплины

Наименование тем и разделов Максимальная учебная нагрузка студента, час. Количество аудиторных часов Самостоятельная работа студента
Всего Лекции Практи-ческие занятия  
           
Раздел 1. Общие положения о правонарушении       -  
Тема 1.1. Понятие и признаки правонарушения          
Тема 1.2. Объект правонарушения          
Тема 1.3. Объективная сторона правонарушения          
Тема 1.4. Субъект правонарушения          
Тема 1.5. Субъективная сторона правонарушения          
Раздел 2. Административные правонарушения в социальной сфере       -  
Тема 2.1. Административные правонарушения, посягающие на права граждан          
Раздел 3. Преступления в социальной сфере       -  
Тема 3.1. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина          
Тема 3.2. Преступления против семьи и несовершеннолетних          
Тема 3.3. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления          
ИТОГО:          

 

Программа учебной дисциплины, методические указания и задания для самостоятельной работы студентов

Тема 1.2.

Объект правонарушения

В результате изучения темы студент должен

Знать:

- объект правонарушения: понятие, виды, признаки и значение.

- предмет правонарушения.

Уметь:

- определять объекты административных правонарушений.

- анализировать предмет правонарушений.

 

Методические рекомендации

Приступая к изучению данной темы необходимо вспомнить понятие административного правонарушения, его признаки, элементы.

Состав правонарушения – совокупность закрепленных правовой нормой признаков (элементов) деяния, при наличии которых оно признается административным правонарушением. Каждый признак, установленный нормой права, является обязательным.

Элементами состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Объектом правонарушения являются урегулированные и охраняемые нормами права общественные отношения.

Принято различать общий объект административного правонарушения, родовой и видовой.

Общим объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области государственного управления и регулируемые нормами административного права, а в ряде случаев – трудового, финансового, предпринимательского, банковского и других отраслей права. В качестве родового объекта административного проступка выступает совокупность однородных общественных отношений: права и свободы граждан, государственный и общественный порядок, собственность, установленный порядок управления и др. Исходя из родовых объектов посягательств, составы административных правонарушений сгруппированы по главам в Особенной части КоАП.

Каждый конкретный проступок имеет видовой, непосредственный объект посягательства (общественная нравственность, честь, достоинство гражданина – при мелком хулиганстве; достоинство, здоровье гражданина – при умышленном причинении легкого телесного повреждения или побоев).

 

Задания для самостоятельной работы

Задание 1.

Составитьконспект вопроса «Понятие объекта административного правонарушения, его признаки. Отличие предмета от объекта правонарушения», проработав учебную и специальной литературы, интернет – источники.

В конспекте должна содержаться следующая информация:

1. Понятие объекта административного правонарушения.

2. Отличие объекта административного правонарушения от предмета на основе примеров.

 

Задание 2.

Подготовиться к обсуждению на зачете по вопросу: понятие объекта административного правонарушения.

 

Тема 3.2.

Тема 3.3.

ПЛАН

Задача № 1.

Гражданин О., являясь начальником дознания УВД г. Тюмени, обратился к своему знакомому В., работавшему на станции технического обслуживания, с просьбой качественно покрасить его автомобиль марки «Тойота 4 Раннер» и пояснил, что цена за работу для него не имеет значения, так как платить будет страховая компания. Через три недели после выполнения работ В. предложил О. оплатить стоимость работ. Однако О. деньги не заплатил, а заявил директору станции технического обслуживания Ш., что В. и его напарник К. работу выполнили некачественно и за это должны быть уволены с работы. Директор Ш., передав суть разговора В. и К., посоветовал уладить конфликт с работником полиции. Когда В. и К. приехали на встречу с О., последний, используя как предлог некачественный ремонт автомобиля, поставил им условие: чтобы сохранить работу на станции, В. обязан передать ему 1 тыс. долларов США, а К. – 500 долларов.

Подлежит ли О. уголовной ответственности? Чем отличается злоупотребление должностными полномочиями от злоупотребления служебным положением?

 

Задача № 2.

М., внештатный сотрудник милиции, осужден Красноярским краевым судом по п.п. «б», «в» ч. 2 ст. 159, п. «б» ч. 4 ст. 290, ч.1 ст. 286, ч.1 ст. 325 УК РФ.

М. был закреплен за работником милиции К. На предварительном следствии К. показал, что он не давал М. поручения проверять торговые павильоны, однако М., используя удостоверение внештатного сотрудника милиции, получал деньги от частных предпринимателей. Акты контрольных закупок М. составлял сам, уничтожая их после передачи ему денег.

Подлежит ли гражданин М. уголовной ответственности за указанные выше преступления, можно ли согласиться с решением суда?

 

Задача № 3.

Врач П., имея высшее медицинское образование, работал старшим судовым врачом плавбазы. Находясь в море, он неоднократно производил незаконные аборты женщинам, находившимся на плавбазе, получая вознаграждение в сумме 1500 рублей за каждый произведенный аборт. Всего им было произведено четыре аборта и получено 6 тыс. рублей. При этом беременные женщины сами обращались к П. за помощью в производстве им аборта, так как в силу существующего положения они подлежали списанию на берег.

Подлежит ли врач П. уголовной ответственности? Если да, по как квалифицировать его действия?

 

Задача № 4.

Гражданин Ш., являясь врачом-терапевтом городской поликлиники и по совместительству – заместителем заведующего горздравотдела администрации г. Невинномысска Ставропольского края, был назначен на должность бригадира (председателя) медицинской водительской комиссии при поликлинике в течение 2009-2010 гг. при приеме граждан, проходящих медицинскую комиссию, получал денежные средства за выдачу медицинских справок о профессиональной пригодности.

Квалифицируйте действия гражданина Ш.

 

Задача № 5.

М., являясь директором ООО «Фортуна», предложила представителю производственного объединения «Маяк» (государственное унитарное предприятие) П. заключить договор на поставку указанному объединению в 2012 году спецодежды. При этом М. знала, что П. является руководителем группы материально-технического снабжения. По обоюдному согласию между собой, в случае заключения договора, М. пообещала передавать П. денежные суммы в размере 5% от суммы оплаты за поставленную продукцию. При передаче суммы в размере 200 тыс. рублей М. и П. были задержаны.

Квалифицируйте действия М. и П. Чем отличается государственное унитарное предприятие от государственного учреждения?

 

Тесты по теме:

Задание 1. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если

1. взяткодатель потребовал вернуть данную им взятку

2. имело место вымогательство взятки или лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче им взятки

3. лицо предало огласке факт дачи им взятки большому кругу лиц

4. должностное лицо не выполнило действий в пользу взяткодателя

 

Задание 2.

Преступление, предусмотренное ст. 290 УК РФ «Получение взятки», отграничивается от преступления, предусмотренного ч.ч. 3, 4 ст. 204 УК РФ «Коммерческий подкуп», по

1. объекту и объективной стороне

2. объекту и субъекту

3. субъекту и субъективной стороне

4. предмету

 

Задание 3.

Какой размер предмета преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ «Получение взятки», необходим для привлечения виновного к уголовной ответственности

1. пять минимальных размеров оплаты труда

2. одна тысяча рублей

3. две тысячи пятьсот рублей

4. нет правильного ответа

 

Задание 4.

Крупным размером предмета преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ «Получение взятки», признается сумма превышающая

1. сто тысяч рублей

2. сто пятьдесят тысяч рублей

3. двести пятьдесят тысяч рублей

4. пятьсот тысяч рублей

 

Задание 5.

Предметом преступления, предусмотренного ст. 292 УК РФ «Служебный подлог», могут выступать

1. материалы уголовного дела

2. декларация о доходах и расходах физического лица

3. избирательные документы

4. любые официальные документы

 

Задание 6.

Субъектом преступления, предусмотренного ст. 292 УК РФ «Служебный подлог» признаются

1. должностное лицо

2. лицо, занимающее ответственную государственную должность

3. государственный служащий, не являющийся должностным лицом

4. служащий органа местного самоуправления, не являющийся должностным лицом

 

Задание 7.

Укажите обязательные признаки объективной стороны преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ «Халатность»

1. неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей

2. неосторожная форма вины

3. субъект - должностное лицо

4. причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан

 


[1] Далее – Сборник ППВС.

ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

По специальности


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.