Тема: «Определение качеств личности» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема: «Определение качеств личности»

2017-09-10 433
Тема: «Определение качеств личности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: научить студентов определять свои способности к саморазвитию как конкурентоспособного лидера.

Теоретические сведения.

В современной отечественной и зарубежной литературе существует по теории менеджмента более 50 определений понятия «лидер». Известный зарубежный психолог А. Менегетти даут не одно, а несколько определений этого понятия.

«Лидер – это человек, который удовлетворяет собственный эгоизм, реализует собственный интерес».

Лидер – это глава, личность-вектор, личность, контролирующая операции и способная синтезировать контекст отношений, это личность, которая, поставив перед собой цель, находит средства и создает коллектив, способный ее достичь»

«Лидер – это тот, кто сумеет распознать «божественную пропорцию», пропорцию данной реальности, движения отношений жизненной энергии и от момента к моменту, от ситуации к ситуации применить нужную форму для получения победного решения»

«Лидер – креативная установка».

Порядок выполнения:

1. Внимательно прочитайте условия задания.

2. Ответьте на вопросы.

3. Запишите выводы

Задание.

Проверьте свои способности к саморазвитию и развитию (тест)

1. За что вас ценят друзья:

а) преданный и верный друг; б) сильный и готов в трудную минуту за них постоять; в) эрудированный, интересный собеседник;

2. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) целеустремлѐнный; б) трудолюбивый; в) отзывчивый.

3. Как вы относитесь к идее ведения личного ежедневника, к планированию своей работы на год, месяц, неделю, день:

а) думаю, что это пустая трата времени; б) пыталась это сделать, но нерегулярно; в) положительно: давно это делаю.

4. Что вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться, лучше учиться:

а) не хватает времени; б) нет подходящей литературы; в) нет силы воли и настойчивости.

5. Каковы типичные причины ваших ошибок и промахов:

а) невнимательность; б) переоценка своих способностей; в) точно не знаю.

6. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) настойчивость; б) усидчивость; в) доброжелательность.

7. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) решительность; б) любознательность; в) справедливость.

8. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) генератор идей; б) критик; в) организатор.

9. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у

вас развиты в большей степени:

а) сила воли; б) память; в) обязательность.

10. Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время:

а) занимаюсь любимым делом; б) у меня есть хобби; в) провожу время с друзьями либо в кругу семьи.

11. Какая из нижеприведѐнных сфер для вас в последнее время представляет познавательный интерес:

а) научная фантастика; б) религия; в) психология.

12. Кем бы вы могли себя максимально реализовать:

а) спортсменом; б) учѐным; в) художником.

13. Каким чаще всего вас считали или считают учителя:

а) трудолюбивым; б) дисциплинированным; в) сообразительным.

14. Какой из трѐх принципов ближе всего и вы придерживаетесь его чаще всего:

а) живи и наслаждайся жизнью; б) жить, чтобы больше знать и уметь; в) жизнь прожить – не поле перейти.

15. Кто ближе всего к идеалу:

а) человек здоровый, сильный духом; б) много знающий и умеющий; в) независимый и уверенный в себе.

16. Удастся ли вам в жизни добиться того, о чем мечтаете в профессиональном и личном плане:

а) думаю, что да; б) скорее, да; в) как повезѐт.

17. Какие фильмы вам больше всего нравятся:

а) приключенческо-романтические; б) комедийно-развлекательные; в) философские.

18. Представьте, что вы заработали миллиард. Куда бы вы его предпочли истратить:

а) путешествия; б) учиться за границей и вложить в любимое дело; в) в материальные ценности (коттедж, машина, мебель) и жить в своѐ удовольствие. Ваши ответы на вопросы теста оцениваются следующим образом (табл. 3)

       
  Оценка ответов
       
Во прос Оценочные баллы Вопрос Оценочные баллы ответов
  ответов    
       
  а 2; б 1; в3   а 2; б 3; в 1
  а 3; б 2; в 1.   а 1; б 2; в 3
  а 1; б 2; в 3   а 1; б 3; в 2
  а 3; б 2; в 1.   а 3; б 2; в 1
  а 2; б 3; в 1   а 1; б 3; в 2
  а 3; б 2; в 1   а 1; б 3; в 2
       
  а 2; б 3; в 1   а 3; б 2; в 1
  а 3; б 2; в 1   а 2; б 1; в 3
  а 2; б 3; в 1   а 2; б 3; в 1

 

По результатам тестирования вы можете определить уровень вашей способности к саморазвитию и развитию (табл.4).

        Таблица 4  
  Оценка уровней  
Суммарное число баллов   Уровень способностей к саморазвитию и  
      самообразованию  
         
18–25     – очень низкий  
         
26–28     – низкий  
29–31   3– ниже среднего    
32–34     – чуть ниже среднего  
35–37     – средний уровень  
         
38–40     – чуть выше среднего  
41–43     – выше среднего  
44–46     – высокий уровень  
         
47–50     – очень высокий уровень  
51–54   10 – наивысший    
           

Понять свою роль в обществе, в коллективе очень важно для правильного мироощущения: кто я – капитан или рядовой? Попробуйте определить это с помощью теста.

1. Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих:

а) да; б) нет.

2. Считаете ли Вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем Вы:

а) да; б) нет.

3. Находясь на собрании людей, равных Вам по служебному положению, испытываете ли Вы желание не высказывать своѐ мнение, даже когда это необходимо: а) да; б) нет.

4. Когда Вы были ребенком, нравилось ли Вам руководить играми ваших маленьких друзей:

а) да; б) нет.

5. Испытываете ли Вы большое удовольствие, когда Вам удается убедить кого-либо, кто Вам до этого возражал:

а) да; б) нет.

6. Случается ли, что Вас называют нерешительным человеком:

а) да; б) нет

7. Согласны ли Вы с утверждением: «Всѐ самое полезное в мире есть творение небольшого числа выдающихся личностей»:

а) да; б) нет.

8. Испытываете ли Вы настоятельную необходимость в советчике, который бы мог направить вашу профессиональную активность:

а) да; б) нет.

9. Теряли ли Вы иногда хладнокровие в беседе с людьми:

а) да; б) нет.

10. Доставляет ли Вам удовольствие, когда Вы видите, что окружающие побаиваются Вас:

а) да; б) нет.

11. Во всех обстоятельствах (рабочее собрание, дружеская компания) стараетесь ли Вы занять свое место за столом, расположенное таким образом, чтобы оно позволяло Вам легче контролировать ситуацию и привлекать к себе некоторое внимание:

а) да; б) нет.

12. Считаете ли обычно, что Ваша внешность производит внушительное впечатление:

а) да; б) нет.

13. Считаете ли Вы себя мечтателем:

а) да; б) нет.

14. Легко ли Вы теряетесь, если люди, которые вас окружают, не согласны с вашим мнением:

а) да; б) нет.

15. Случалось ли Вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих (спортивных, развлекательных и т.п.) групп:

а) да; б) нет.

16. Если мероприятие, которым Вы занимаетесь, не даѐт намечавшихся результатов:

а) вы рады, если ответственность возложат на кого-то другого;

б) умеете взять на себя всю ответственность за решение, которое было принято.

17. Какое из этих двух мнений ближе Вашему:

а) настоящий руководитель должен сам делать дело, даже в мелочах;

б) настоящий руководитель должен уметь управлять.

18. С кем Вы предпочитаете работать: а) с людьми покорными; б) с людьми строптивыми.

19. Стараетесь ли Вы избегать горячих дискуссий:

а) да; б) нет.

20. Когда Вы были ребѐнком, часто ли сталкивались с властностью вашего отца:

а) да; б) нет.

21. Умеете ли Вы в профессиональной дискуссии привлечь на свою сторону тех, кто раньше с Вами был не согласен:

а) да; б) нет.

22. Представьте такую сцену: во время прогулки с друзьями в лесу Вы потеряли дорогу. Приближается вечер. Нужно принять решение:

а) Вы считаете, что вопрос должен решить человек, наиболее компетентный в группе;

б) Вы просто полагаетесь на решение других.

23. Есть выражение: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе». Если бы Вы делали выбор, то что бы Вы предпочли:

а) быть первым в деревне; б) быть вторым в городе.

24. Считаете ли Вы, что Вы – человек, сильно влияющий на других людей:

а) да; б) нет.

25. Может ли неудачный прошлый опыт заставить Вас никогда больше не проявлять значительной личной инициативы:

а) да; б) нет.

26. С Вашей точки зрения, истинный лидер группы тот, кто:

а) самый компетентный; б) у кого самый сильный характер

27. Всегда ли Вы стараетесь понимать (оценивать) людей:

а) да; б) нет.

28. Умеете ли Вы уважать дисциплину вокруг Вас:

а) да; б) нет.

29. Какой из двух типов руководителей кажется Вам более значительным:

а) тот, который решает все сам;

б) тот, который постоянно советуется.

30. Какой из двух типов руководства, по Вашему мнению, является наиболее благоприятным для хорошей работы предприятия:

а) коллегиальный тип; б) авторитарный тип.

31. Часто ли у Вас бывает впечатление, что другие Вами злоупотребляют:

а) да; б) нет.

к Какой из двух следующих портретов больше приближается Вашему образу:

а) громкий голос, экспрессивные жесты, за словом в карман не полезет;

б) негромкий голос, неторопливые ответы, сдержанные жесты, задумчивый взгляд.

33. На рабочем совещании Вы один имеете мнение, противоположное мнению других, но Вы уверены в своей правоте. Как поведете себя:

а) будете молчать;

б) будете отстаивать свою точку зрения.

34. Называют ли Вас человеком, который подчиняет и свои, и чужие интересы только интересам дела:

а) да; б) нет.

35. Если на Вас возложена очень большая ответственность за какое-то дело, то испытываете ли Вы при этом чувство тревоги:

а) да; б) нет.

36. Что Вы бы предпочли в своей профессиональной деятельности:

а) работать под руководством хорошего руководителя; б) работать независимо

37. Как Вы относитесь к такому утверждению: «Чтобы семейная жизнь была удачной, нужно, чтобы важные решения принимались одним из супругов»:

а) да; б) нет.

38. Случалось ли Вам покупать что-то, в чѐм Вы не испытывали необходимости, под влиянием мнения других лиц:

а) да; б) нет.

39. Считаете ли Вы, что Ваши организаторские способности выше средних:

а) да; б) нет

40. Как Вы обычно ведѐте себя, встретившись с трудностями:

а) трудности обескураживают;

б) трудности заставляют действовать активнее.

41. Часто ли Вы делаете резкие упрѐки сотрудникам, когда они их заслуживают:

а) да; б) нет.

42. Считаете ли Вы, что Ваша нервная система успешно выдерживает напряжѐнность жизни:

а) да; б) нет.

43. Если Вам предстоит произвести реорганизацию, как Вы поступаете:

а) ввожу изменения немедленно;

б) предлагаю медленнее, эволюционные изменения.

44. Если это необходимо, сумеете ли Вы прервать слишком болтливого собеседника: а) да; б) нет.

45. Согласны ли Вы с мыслью: «Чтобы быть счастливым, нужно жить незаметно»: а) да; б) нет.

46. Считаете ли Вы, что каждый из людей должен сделать что-то выдающееся:

а) да; б) нет.

47. Кем (из предложенных профессий) Вам в молодости хотелось стать:

а) известным художником, композитором, поэтом и т.д.; б) руководителем коллектива.

48. Какую музыку Вам приятнее слушать: а) торжественную, могучую; б) тихую, лирическую.

49. Испытываете ли Вы некоторое волнение при встрече с важными личностями:

а) да; б) нет.

50. Часто ли Вы встречаете человека с более сильной волей, чем у Вас:

а) да; б) нет.

 

Результат: с помощью таблицы7подсчитайте количествонабранных баллов. При ответе на вопрос Вы получаете балл только за вариант «а» или «б» в левой колонке («Ваш ответ»).

Степень выраженности лидерства:

до 25 баллов:лидерство выражено слабо;

до 26-35 баллов:средняя выраженность лидерства;

до 36-40 баллов:лидерство выражено в сильной степени;

свыше 40 баллов:склонность к диктату.

 

              Таблица 7  
      Ключ к тесту «Лидер»          
Вопрос   Ваш ответ Вопрос   Ваш ответ      
  а   б   а   б      
  а   б   б   а      
  б   а   а   б      
  а   б   б   а      
  а   б   б   а      
  б   а   а   б      
  а   б   а   б      
  а   б   а   б      
  б   а   а   б      
  а   б   б   а      
  а   б   б   а      
  а   б   а   б      
  б   а   б   а      
  б   а   а   б      
  а   б   б   а      
  б   а   а   б      
  б   а   а   б      
  б   а   а   б      
  б   а   а   б      
  а   б   б   а      
  а   б   а   б      
  б   а   б   а      
  а   б   а   б      
  а   б   б   а      
  б   а   б   а      
                           

 

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию лидер?

2. Какими качествами должен обладать лидер?

3. Лидером рождаются или становятся?


 

Практическая работа № 13


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.