Основные функции САБ аэропорта (авиапредприятия) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Основные функции САБ аэропорта (авиапредприятия)

2017-09-10 2012
Основные функции САБ аэропорта (авиапредприятия) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перечень конвенций ИКАО

Конвенция Наименование документа
  Варшавская конвенция 1929г. Конвенция по унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (подписана в Варшаве 12.10.29, вступила в силу 17.09.33, изменена в Гааге в 1955 г.. изменена и дополнена в Гватемале 08.03.71).
  Чикагская конвенция 1944г. Конвенция о международной гражданской авиации (подписана в Чикаго 07.12.44).
  Женевская конвенция 1948г. Конвенция о международном признании прав на воздушные суда (подписана в Женеве 19.06.48, ступила в силу 17.09.53).
  Римская конвенция 1952г. Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности (подписана в Риме 07.10.52, вступила в силу 04.02.58, изменена в Монреале 23.09.78).
  Гвадалахарская конвенция 1961г. Конвенция, дополнительная к Варшавской конвенции по унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемым лицом, не являющимся перевозчиком по договору (подписана в Гвадалахаре 18.09.61 г., вступила в силу 01.05.64).
  Токийская конвенция 1963г. Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна (подписана в Токио 14.09.63, вступила в силу 04.12.69).
  Гаагская конвенция 1970г. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (подписана в Гааге 16.12.70, вступила в силу 14.10.71).
  Монреальская конвенция 1971г. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (подписана в Монреале 23.09.71, вступила в силу 26.01.73).
  Монреальские протоколы 1975г. Дополнительные протоколы № 1, 2, 3 и 4 об изменении Варшавской конвенции 1929г. (подписаны в Монреале 25.09.75, вступят в силу после ратификации 30 государствами),
  Монреальский дополнительный протокол 1988г. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23.09.71 (подписан в Монреале 24.02.88, вступил в силу 06.08.89).
  Монреальская конвенция 1991г. Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения (подписана в Монреале 01.03.91, вступит в силу после ратификации 35 государствами с учетом определенных условий).

Стандарт ИКАО - любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим характеристикам, персоналу или правилам, единообразное применение которого признается необходимым для обеспечения безопасности или регулярности международной аэронавигации и которое будут соблюдать Договаривающиеся государства согласно Конвенции; в случае невозможности соблюдения Стандарта Совету в обязательном порядке направляется уведомление в соответствии со статьей 38 Конвенции.

 

Рекомендуемая практика ИКАО - любое требование к тем же объектам единообразное применение которого признается желательным для обеспечения безопасности, регулярности или эффективности международной аэронавигации и которое будут стремиться соблюдать Договаривающиеся государства согласно Конвенции.

 

Основные задачи САБ аэропорта – Предотвращение и пресечение (совместно с органами ФСБ и МВД России) попыток захвата (угона) ВС, других АНВ в деятельность ГА:

- Осуществление досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, авиапассажиров, ручной клади и багажа, почты, грузов и бортовых запасов (бортпитания)

- Обеспечение охраны территории аэропорта и расположенных на ней объектов

- Организация обучения членов экипажей ВС, сотрудников подразделений и служб эксплуатантов ВС и других организаций, расположенных на территории аэропорта, мерам по обеспечению АБ

- Осуществление надзора за соблюдением норм, правил и процедур по АБ эксплуатантами ВС и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами

- Предоставление услуг по АБ эксплуатантам ВС и другим организациям (охрана и досмотр ВС, обеспечение безопасности неавиационной деятельности аэропорта и т. д.)

 

Основные цели и задачи системы безопасности аэропорта

 

 


Требования по авиационной безопасности к авиаперсоналу

Авиаперсонал должен пройти общую подготовку по авиационной безопасности и изучить в полном объеме вопросы обеспечения авиационной безопасности пассажиров, воздушного судна, аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта). Особое внимание должно уделяться порядку действий в чрезвычайных ситуациях на земле и в воздухе.

Авиаперсонал проходит специальную подготовку с освещением следующих вопросов:

- законодательные и нормативные акты РФ;

- Стандарты и Рекомендуемую практику ИКАО по защите ГА от АНВ;

- понятие о воздушном терроризме и методах борьбы с ним;

- обеспечение безопасности ВС и объектов ГА;

- распознавание оружия, взрывных устройств и порядок обращения с ними;

- действия при захвате террористами воздушного судна с заложниками на борту;

- методы ведения переговоров с террористами;

- локализация последствий чрезвычайной ситуации (взрыва, наводнения, пожара).

 

Авиационная безопасность аэропорта обеспечивается выполнением следующих мероприятий и процедур:

- созданием контролируемых зон аэропорта и обеспечение их безопасности;

- организацией пропускного и внутриобъектового режима;

- обеспечением безопасности пассажирских терминалов и аэровокзала;

- обеспечением безопасности воздушных судов и объектов инфраструктуры аэропорта;

- организацией досмотра пассажиров и вещей, находящихся при них, багажа, грузов, почты, воздушных судов и бортовых запасов.

Контролируемые зоны аэропорта должны иметь:

ð четко определенные и обозначенные границы, оборудованные необходимыми инженерно-техническими средствами охраны (ограждение, сигнализация, освещение и т.д.);

ð на видных местах предупреждающие знаки (указатели, транспаранты) о начале контролируемой зоны и запрете проникновения в нее;

ð оптимальное количество действующих и резервных контрольно-пропускных пунктов доступа в зоны, оснащенных необходимыми техническими средствами обеспечения АБ;

ð необходимую систему охраны и контроля доступа в контролируемые зоны всех лиц и транспортных средств, имеющих на это разрешение.

Защитные ограждения

Территория аэропорта (включая зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, объекты управления воздушным движением, радио- и светотехнического оборудования обеспечения полетов, топливообеспечения и коммерческие склады) должна иметь ограждение по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемые зоны.

Здания и сооружения, расположенные по периметру контролируемой зоны, могут использоваться в качестве защитного ограждения при условии, что проход через них невозможен или контролируется.

Размещение защитных ограждений вокруг объектов должно быть таким, чтобы не допускалась возможность переброски используемых для диверсии устройств, предметов и веществ на ВС или другие уязвимые объекты.

Ограждения должны иметь высоту и прочность, достаточные для того, чтобы они не допускали возможность повреждения и проникновения снизу. Следует учитывать необходимость установки легколомких ограждений в зонах траектории захода на посадку и взлета ВС.

Ограждение аэродромов должно соответствовать требованиям норм технического проектирования по высоте, количеству рядов проволочного ограждения, наличию козырьков и другим качествам.

Вдоль защитных ограждений (в полосе шириной 3м с внутренней и 6м с внешней стороны) необходимо устранить все препятствия (столбы линий электропередач, деревья, складское оборудование или материалы, транспортные средства и др).

Сети подземных коммуникаций и тоннели, которые могут быть использованы для проникновения в контролируемую зону, должны иметь запирающиеся двери, крышки люков или защитные решетки.

 

Транспортные средства

Автомобили всех типов, допускаемых к эксплуатации на аэродроме, должны состоять на учете в органах ГИБДД, иметь государственные номерные знаки, а также гаражные номера, паспорта и формуляры. Тракторы, бульдозеры, автогрейдеры и другие механизмы, не подлежащие учету в ГИБДД, должны иметь ведомственные номерные знаки, гаражные номера, паспорта и формуляры.

- Въезд на территорию контролируемой зоны аэропорта транспортных средств всех видов и назначений должен производиться только по специальным пропускам.

- Допуск на территорию контролируемой зоны аэропорта транспортных средств сторонних организаций производится по разовым пропускам, выданных по заявкам служб аэропорта и авиакомпаний, ответственных за проведение работ, и изымаются на КПП при выезде с аэродрома.

- Проезд на территорию контролируемой зоны аэропорта транспортных средств сторонних организаций, базирующихся на территории аэропорта и обеспечивающих деятельность аэропорта и авиакомпаний разрешается по специальным пропускам длительного действия.

- Встречу транспортных средств сторонних организаций на КПП, их сопровождение до места работы, контроль в процессе работы и сопровождение обратно обязаны обеспечить начальники служб, ответственные за проведение работ.

- Движение всех типов транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта должно быть только по установленным маршрутам.

- Выезд транспортных средств на ВПП и рулежные дорожки во всех случаях осуществляется только по разрешению руководителя полетов (РП) и в сопровождении ответственного лица за проведение работ, имеющего двустороннюю радиосвязь с диспетчером СДП.

- Скорость движения транспортных средств по перрону и местам стоянок ВС должна быть не более 20 км/час.

- Транспортные средства (спецмашины), выезжающие на ВПП и РД, должны быть оборудованы габаритными и проблесковыми огнями, работоспособными радиостанциями и буксировочными устройствами.

- Водители транспортных средств (спецмашин) при работе в контролируемой зоне аэропорта (в зоне обслуживания ВС) обязаны иметь при себе и предъявлять по первому требованию талон на право вождения транспортных средств по аэродрому и по обслуживанию ВС.

 

Охрана воздушных судов

Ответственность за сохранность ВС во время стоянки на аэродроме несет то должностное лицо (дежурный по стоянке, член экипажа, представитель подразделения охраны службы авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия), подпись которого в бортовом журнале и журнале приемо-передачи воздушных судов под охрану или на обслуживание является последней.

Охрана ВС гражданской авиации осуществляется:

а) при техническом обслуживании в авиационно-техническом предприятии (базе, подразделении) - персоналом этого предприятия (подразделения);

б) на стоянках аэродрома - дежурными по стоянке или подразделением охраны службы авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия);

в) при кратковременных стоянках продолжительностью до двух часов и наличии в составе экипажа бортинженера (бортмеханика), а также при вынужденных посадках вне аэродрома – членами экипажа по указанию командира воздушного судна;

г) воздушные суда, в составе экипажа которых нет бортинженера (бортмеханика) должны сдаваться под охрану независимо от срока стоянки до очередного вылета;

д) на временных аэродромах и посадочных площадках – охраной заказчика авиационных работ, а при техническом обслуживании – авиатехником в соответствии с требованиями специальной инструкции.

 

Досмотр багажа

 

Досмотр сопровождаемого багажа производится в обязательном порядке в случаях:

а) поступления сообщения о наличии или обнаружении у пассажира веществ и предметов, запрещенных к перевозке на пассажирском воздушном транспорте;

б) поступления сообщения о готовящемся акте незаконного вмешательства;

в) снятия багажа в связи с неявкой пассажира на посадку;

г) по запросу других авиапредприятий или иностранных авиакомпаний.

Пассажиру рекомендуется задать следующие вопросы:

- Ваш ли это багаж?

- Сами ли Вы его упаковали?

- Есть ли в Вашем багаже предметы, которые Вас попросили перевезти?

- Мог ли кто-либо что-либо положить в Ваш багаж после его упаковки?

- Содержит ли Ваш багаж электро- и радио приборы?

Если пассажир отвечает «НЕТ» на первые два вопроса и «ДА» на любой другой вопрос (ответы на вопросы о принадлежности, содержимом и сохранности багажа оказались неудовлетворительными), багаж подлежит досмотру.

 

Досмотр грузов и почты

Дипломатическая почта, консульские вализы, а также приравненная к ним на основании международных договоров Российской Федерации иная официальная корреспонденция иностранных учреждений и международных организаций, досмотру не подлежит.

Официальная корреспонденция, сопровождаемая сотрудниками Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (ГФС РФ), не досматривается

Специальный багаж, сопровождаемый сотрудниками Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ), досмотру не подлежит.

При подозрении, что в специальном багаже имеются опасные предметы и вещества, запрещенные к перевозке воздушным транспортом, специальный багаж в присутствии сотрудника ФАПСИ может быть подвергнут предполетному досмотру с помощью технических средств без вскрытия упаковки.

Перечень конвенций ИКАО

Конвенция Наименование документа
  Варшавская конвенция 1929г. Конвенция по унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (подписана в Варшаве 12.10.29, вступила в силу 17.09.33, изменена в Гааге в 1955 г.. изменена и дополнена в Гватемале 08.03.71).
  Чикагская конвенция 1944г. Конвенция о международной гражданской авиации (подписана в Чикаго 07.12.44).
  Женевская конвенция 1948г. Конвенция о международном признании прав на воздушные суда (подписана в Женеве 19.06.48, ступила в силу 17.09.53).
  Римская конвенция 1952г. Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности (подписана в Риме 07.10.52, вступила в силу 04.02.58, изменена в Монреале 23.09.78).
  Гвадалахарская конвенция 1961г. Конвенция, дополнительная к Варшавской конвенции по унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемым лицом, не являющимся перевозчиком по договору (подписана в Гвадалахаре 18.09.61 г., вступила в силу 01.05.64).
  Токийская конвенция 1963г. Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна (подписана в Токио 14.09.63, вступила в силу 04.12.69).
  Гаагская конвенция 1970г. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (подписана в Гааге 16.12.70, вступила в силу 14.10.71).
  Монреальская конвенция 1971г. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (подписана в Монреале 23.09.71, вступила в силу 26.01.73).
  Монреальские протоколы 1975г. Дополнительные протоколы № 1, 2, 3 и 4 об изменении Варшавской конвенции 1929г. (подписаны в Монреале 25.09.75, вступят в силу после ратификации 30 государствами),
  Монреальский дополнительный протокол 1988г. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23.09.71 (подписан в Монреале 24.02.88, вступил в силу 06.08.89).
  Монреальская конвенция 1991г. Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения (подписана в Монреале 01.03.91, вступит в силу после ратификации 35 государствами с учетом определенных условий).

Стандарт ИКАО - любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим характеристикам, персоналу или правилам, единообразное применение которого признается необходимым для обеспечения безопасности или регулярности международной аэронавигации и которое будут соблюдать Договаривающиеся государства согласно Конвенции; в случае невозможности соблюдения Стандарта Совету в обязательном порядке направляется уведомление в соответствии со статьей 38 Конвенции.

 

Рекомендуемая практика ИКАО - любое требование к тем же объектам единообразное применение которого признается желательным для обеспечения безопасности, регулярности или эффективности международной аэронавигации и которое будут стремиться соблюдать Договаривающиеся государства согласно Конвенции.

 

Основные задачи САБ аэропорта – Предотвращение и пресечение (совместно с органами ФСБ и МВД России) попыток захвата (угона) ВС, других АНВ в деятельность ГА:

- Осуществление досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, авиапассажиров, ручной клади и багажа, почты, грузов и бортовых запасов (бортпитания)

- Обеспечение охраны территории аэропорта и расположенных на ней объектов

- Организация обучения членов экипажей ВС, сотрудников подразделений и служб эксплуатантов ВС и других организаций, расположенных на территории аэропорта, мерам по обеспечению АБ

- Осуществление надзора за соблюдением норм, правил и процедур по АБ эксплуатантами ВС и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами

- Предоставление услуг по АБ эксплуатантам ВС и другим организациям (охрана и досмотр ВС, обеспечение безопасности неавиационной деятельности аэропорта и т. д.)

 

Основные функции САБ аэропорта (авиапредприятия)

           
 
Функции службы АБ аэропорта  
 
     
 


Превентивные меры Действия в ЧС
Создание и охрана контролируемых зон Досмотр пассажиров и ручной клади Оценка ситуации, распределение функций
Контроль доступа в зоны и к ВС Досмотр членов экипажей и персонала Реализация плана действий в чрезвычайной ситуации
Охрана ВС и объектов ГА Безопасность (досмотр) багажа, груза, почты и бортзапасов Взаимодействие участвующих ведомств
Патрулирование и охрана общественного порядка Досмотр ВС и объектов ГА Эффективное использование сил и средств
Обучение персонала мерам АБ Разработка и отработка плана действий в ЧС Поддержание общей безопасности при ЧС

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.