Тест 5. Повторение изученного — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тест 5. Повторение изученного

2017-09-10 749
Тест 5. Повторение изученного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 5—8 классах: синтаксис словосочетания

И простого предложения; текст

Вариант 2

А1. В каком словосочетании главным словом является причастие?

1) отправившись в путь

2) открытая книга

3) хорошо воспитаны

4) неотправленное письмо

 

А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Уж не светит Игорю солнца ясный свет.

2) Вы можете быть уверены в моей искренности.

3) В Пажеском корпусе Радищев стал читать сочинения философов-просветителей.

4) Пассажир обязан оплатить проезд при входе в автобус.

 

А3. Какое предложение является неопределённо-личным?

1) После драки кулаками не машут.

2) Часто прихожу на сие место и почти всегда встречаю там весну.

3) В декабре темнеет рано.

4) Девы готские у края моря синего живут.

 

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Радостно, молодо было на небе, и на земле, и в сердце человека.

2) Мужчины, как правило, лучше справляются с цифровыми и пространственными задачами.

3) «А что, паны, — сказал Тарас, перекликнувшись с куренными — есть ещё порох в пороховницах?»

4) Справа, у подножия сопок, расстилалось большое поле, покрытое высокой, в рост человека, травой.

 

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Мензурка — это цилиндрический или расширяющийся кверху, конический сосуд.

2) Он с подозрением поглядывал то на вожатого, тона хозяина.

3) В наших краях водятся как безобидные, так и ядовиты змеи.

4) Что ты, сердце моё, расходилося?

 

Прочитайте предложения и выполните задания В1 и С1.

(1)В журнале «Вестник Европы» Карамзин проявил себя политическим мыслителем и писателем. (2)С точки зрения Карамзина, эгоизм — следствие дурной природы непросвещённого человека. (3)Цель власти состоит в том, чтобы охранить от такого человека общество и не допустить зла.

 

В1. Напишите вид связи между предложениями данного текста.

________________________________________________________________

 

С1. Напишите, что вы думаете о точке зрения Карамзина на цель власти (предложение (3)). Аргументируйте свой ответ.

 

 

Тест 6. Обобщение повторения

Вариант 1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) красивЕе

2) Иконопись

3) облЕгчим

4) кухОнный

 

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) чемп..он, доверч..вый

2) патр..от, вылет..в

3) к..лорит, пор..жать

4) интелл..ктуальный, меньш..нство

 

А3. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется удвоенная согласная?

1) мирово..рение, пье..а

2) га..ерея, тро..ейбус

3) жёва..ый, исти..ый

4) экспре.., профе..ия

 

А4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (И)ТАК, мы (ТО)ЖЕ решили участвовать в конкурсе.

2) С молодой, ещё (НЕ)ОБУЧЕННОЙ собакой надо вести себя (ПО)СТРОЖЕ.

3) (ПО)ЭТОМУ мосту ездить опасно, (ПО)ЭТОМУ надо ехать в объезд.

4) (НА)ВСТРЕЧУ с депутатом все пришли (ВО)ВРЕМЯ.

 

А5. В каком предложении не нарушена речевая норма?

1) Сделав несколько гребков, лодка причалила к берегу.

2) Человек, встретивший нам, оказался сотрудником отца.

3) На юбилей школы пришли как учителя, так и выпускники.

4) Героиня Карамзина Лиза сказала Эрасту, что мы будем по-прежнему счастливы.

 

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Медведю, с его короткими передними лапами, нелегко бежать с горы.

2) «И вам не страшно, — продолжал я обращаясь к капитанше, — оставаться в крепости, подверженной таким опасностям?»

3) Человек, глотающий книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона.

4) Мальчик, как самый лёгкий, оказался на вершине гимнастической пирамиды.

 

Прочитайте текст а выполните задания В1—В4 и С1.

(1) Пафос поэзии Жуковского — суверенность внутренней, духовной жизни самостоятельной и независимой личности. (2)Его герой не удовлетворён социальной, казённой моралью, разочарован в ней. (3)Его отталкивают равнодушие, корысть, властолюбие, суетные земные заботы. (4)Велика заслуга Жуковского в том, что он, по словам Белинского, обогатил русскую поэзию глубоко нравственным, истинно человеческим содержанием.

В1. Укажите тип сказуемого в предложении (1).

________________________________________________________________

 

В2. Определите морфологическую принадлежность слова «разочарован» из предложения (2).

________________________________________________________________

 

В3. Из предложения (3) выпишите неоднородные определения.

________________________________________________________________

 

В4. Из предложения (4) выпишите словосочетание (словосочетания) со связью ПРИМЫКАНИЕ.

________________________________________________________________

 

С1. Докажите, что предложения (1)—(4) являются текстом.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 

Тест 6. Обобщение повторения

Вариант 2

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) нАчала

2) средствА

3) обеспечЕние

4) столЯр

 

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) д..алог, лаур..ат

2) арх..тектура, согрева..мый

3) грац..озный, больш..нство

4) карн..вал, прот..тип

 

А3. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется удвоенная согласная?

1) а..естат, труже..ик

2) арти..ерия, а..егория

3) иску..ный, диску..ия

4) ветре..ый, купле..ый

 

А4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (С)ЛЕВА (КАК)БУДТО замелькали огоньки.

2) (С)НАЧАЛА подумай, (ЗА)ТЕМ отвечай.

3) Он играл на пианино, (НЕ)СМОТРЯ в ноты, (И)ТАК увлёкся, что ничего не замечал вокруг.

4) Вскоре катер (ТО)ЖЕ скрылся (В)ДАЛИ моря.

 

А5. В каком предложении не нарушена речевая норма?

1) Изгородь, окружавшая сад, была почти незаметной.

2) Нарисовав эскиз, картина вскоре была закончена.

3) В «Борисе Годунове» Пушкин не только выступает как поэт, но и как историк.

4) Хочу поделиться с вами о том, что меня беспокоит.

 

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Вместо весёлой петербургской жизни ожидала меня гарнизонная скука в стороне глухой и отдалённой.

2) Батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение.

3) Лошади стояли, понуря голову, и изредка вздрагивая.

4) Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересечённые холмами и оврагами.

 

Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.

(1)Существенный сдвиг в понимании народа, его морали, особенностей характера в русской поэзии ХIХ века произошёл благодаря могучему дарованию И. А. Крылова. (2)В жанр басни, связанной с народной культурой, он вдохнул новую жизнь, возвёл её в ранг произведений высокого литературного достоинства. (3)Басня под пером Крылова вместила большое философско-историческое содержание, наполнилась глубоким и острым смыслом. (4)Великий баснописец продвинул вперёд самосознание нации и обогатил литературный язык.

 

В1. Определите морфологическую принадлежность слова «благодаря» из предложения (1).

________________________________________________________________

 

В2. Из предложения (2) выпишите неоднородные определения.

________________________________________________________________

 

В3. Из предложения (3) выпишите эпитет (эпитеты).

________________________________________________________________

 

В4. Из предложения (4) выпишите словосочетание (словосочетания) со связью ПРИМЫКАНИЕ.

________________________________________________________________

 

С1. Напишите, в чём вы видите заслуги И. А. Крылова в обогащении русского литературного языка.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.