Тема 2.2. Проверка контактной системы, определение параметров срабатывания и отпускания аппаратов. Наиболее характерные неисправности. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 2.2. Проверка контактной системы, определение параметров срабатывания и отпускания аппаратов. Наиболее характерные неисправности.

2017-09-10 1898
Тема 2.2. Проверка контактной системы, определение параметров срабатывания и отпускания аппаратов. Наиболее характерные неисправности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При вводе в эксплуатацию большого числа контакторов выборочно производится провер­ка контактной системы, при которой измеряются величины растворов и провалов главных и вспомогательных контактов и выполняется их регулировка.

Раствором называется кратчайшее расстояние между подвижным и неподвижным контактами в разомкнутом состоянии.

Провалом называется расстояние между подвижным контактом и упором, ограничивающем его ход в замкнутом состоянии.

Раствор А и провал В главных контактов измеряются шаблонами, с помощью набора щупов или нутромером в местах, указанных на рисунке: А - раствор; В - зазор, контролирующий провал. В случае отклонения от паспортных данных размеров раствора и провала их регулируют с помощью специальных винтов.

 

Кроме этого при проверке контактной системы с помощью динамометра определяется сила нажатия контактов, которая при необходимости регулируется специальным винтом с пружиной. Сила нажатия главных контактов составляет 0,2 15 кг·с, блок - контактов 0,07 0,1 кг·с.

Далее определяется ток срабатывания, напряжение срабатывания, ток отпускания и напряжение отпускания. В некоторых случаях также определяется время срабатывания и время отпускания контакторов. Измерение тока и напряжения срабатывания (отпускания) производится по следующим схемам:

а) на переменном токе; б) на постоянном токе.

Напряжение срабатывания должно быть на уровне 0,85 Uн. Измерение параметров проводят 3-4 раза, а затем вычисляют среднее арифметическое. Полученное значение сверяют с паспортными данными и при отклонении более чем на 15-20 % производят регулировку путем изменения натяжения возвратной пружины, регулировкой воздушного зазора между сердечником и якорем.

 

К наиболее характерным неисправностям контакторов относятся:

1. Подгорание, глубокая коррозия кон­тактов по линии их первоначального каса­ния. Причина этого - недостаточное на­чальное нажатие контактов, их вибрация в момент замыкания. Устраняется путем увеличения начального нажатия контактов (установкой новой контактной пружины или регулировкой степени сжатия старой).

2. Затяжное гашение дуги. Этот дефект может быть вызван несоответствием раз­рывной мощности контактора характеру и току нагрузки или неправильным вклю­чением дугогасящей катушки. Исправление дефекта - проверка соответствия контак­тора нагрузке и правильности включения дугогасительной катушки.

3. Повышенный нагрев контактов при дли­тельном режиме работы. Причины - несо­ответствие контактора режиму работу при выборе по повторно-кратковременному ре­жиму; недостаточное конечное нажатие, вследствие этого увеличение переходного сопротивления контактов; ухудшение кон­тактной поверхности. Дефект устраняется путем зачистки оплавлений контактной поверхности над­филем; увеличением конечного нажатия контактов; заменой контактора в соответ­ствии с характером нагрузки.

4. Вибрация магнитопровода контакто­ров переменного тока из-за неисправности магнитной системы. Для устранения де­фекта необходимо проверить наличие и це­лость короткозамкнутого витка; зачистить плоскости прилегания электромагнита; проверить плотность прилегания поверх­ностей электромагнитов прокладкой из тонкой чистой копировальной бумаги. По­верхность соприкосновения при включении контактора должна быть не меньше 60—75%.

5. Неодновременное включение контактов в многополюсных контакторах - устраняет­ся регулировкой контактов.

 

СР Тема 2.3. Проверка и регулировка электромагнитных реле.

Дорофеюк. Справочник по наладке электроустановок. С.301 - 302

Осмотр реле. Проверка контактной системы. Регулировка напряжения (тока) срабатывания и возврата. Проверка магнитной системы.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.