Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-09-10 | 252 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Просмотр производится без комментариев, но в присутствии преподавателя. Важно, чтобы студенты сами попробовали «надеть гендерные очки» и увидеть сквозь них обычный урок. По ходу просмотра производится заполнение разработанных экспертных карт. «Шапка» таблицы заполняется со слов преподавателя: предмет, класс, количество учеников в классе (мальчиков/девочек), стаж работы учителя, тема урока. Инструкция студентам для заполнения экспертной карты: «Перед вами экспертная карта. Она представлена в виде таблицы и нескольких строчек текста под таблицей. Когда вы видите, что учитель проявляет какое-то из упомянутых в таблице действий, вы ставите галочку, точку или иной значок в соответствующей графе в колонке мальчиков или девочек (в зависимости от пола ученика, на которого направлено действие). Внизу таблицы есть графа "Выставленные оценки". В нее заносятся оценки, которые учитель выставил детям (мальчикам и девочкам) в процессе урока. Также внизу таблицы есть три пустые графы. В них вы можете в ходе просмотра вписать те категории, которые возникнут у вас в процессе наблюдения, и занести по ним соответствующие пометки. Под таблицей вы видите еще два пункта, которые необходимо заполнить, подчеркнув нужный вариант. Эти пункты заполняются в конце, по результатам просмотра всего урока в целом».
Этап 3. Обсуждение и выводы
Для придания большей живости обсуждению можно предложить студентам сесть в круг. Студентам предлагается по очереди поделиться результатами своих наблюдений. Преподаватель отмечает в собственной экспертной карте результаты наблюдений студентов (за исключением повторяющихся) с целью составления итоговой групповой экспертной карты. При необходимости преподаватель воспроизводит на видеомагнитофоне отдельные фрагменты в качестве иллюстраций (наиболее яркие моменты).
|
При подсчете отметок по категориям должно учитываться процентное соотношение мальчиков и девочек в классе. (Так, например, если мальчиков в классе 12, а девочек 18 и учитель 6 раз обратился к мальчикам и 9 раз к девочкам, то в процентном соотношении наличествует одинаковое количество обращений к мальчикам и девочкам.) Для этого удобно использовать коэффициент, выражающий количество отметок по каждой категории на одного мальчика и одну девочку: количество отметок по каждой категории для мальчиков должно делиться на общее количество мальчиков, для девочек — на общее количество девочек. При примерно одинаковом соотношении мальчиков и девочек можно обойтись примерным подсчетом, то есть без вычисления данного коэффициента — просто подсчитывается общее количество отметок по каждой категории для мальчиков и девочек и проводится качественный анализ.
Дается общая оценка урока с гендерной точки зрения: оцениваются сексистские и несексистские проявления в поведении учителя и содержании урока, их соотношение для мальчиков и девочек; степень выраженности гендерных стереотипов в поведении учителя; делается прогноз.
Очень важно сделать акцент на личностно-эмоциональной оценке, сопровождающей анализ. Для этого можно в ходе обсуждения наблюдений задавать студентам вопросы: «Как вам это?..», «Что вы чувствуете в связи с этим?» и поощрять их к высказыванию своих чувств, так как это способствует более глубкому укоренению гендерной ориентации личности. Последним высказывается преподаватель и знакомит студентов с результатами коллективной гендерной экспертизы по итоговой экспертной карте.
Этап 4. Выработка рекомендаций
Этот этап представляется нам очень важным, так как здесь происходит переход от констатирующего к конструктивному, практико-ори-ентированному мышлению.
|
Преподаватель предлагает студентам выработать рекомендации по внесению изменений в данный урок с привнесением в него гендерного подхода. Выработанные рекомендации фиксируют все студенты. Если студенты затрудняются, можно задать им следующие вопросы: «Что может изменить учитель в своем поведении? Что можно изменить в содержании урока? Как по-другому можно преподнести этот материал? Нужны ли изменения в использованных учебных материалах?» и др.
Этап 5. Домашнее задание
В качестве домашнего задания или отчетной работы по пройденной теме можно предложить написание студентами «мемуаров» или «эссе» на тему «Гендер в моей школе». Содержание этого эссе посвящено тому, какие гендерные стереотипы и установки значимо влияли (или не влияли) на студента в процессе его обучения в школе. Это может быть описание как одного, особенно запомнившегося случая, так и системы установок, присутствующих в школе, классе или у отдельного учителя.
Контрольные вопросы
1. В чем состоит содержание скрытого учебного плана?
2. С какой целью проводится гендерная экспертиза урока?
Литература
1. Штылева Л. В. Методические аспекты гендерной экспертизы образовательных программ и пособий // Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика. Ч. 2. — Мурманск, 2001. — С. 70-73, 77-87.
2. Ярская-Смирнова Е. Р. Неравенство или мультикультурализм // Высшее образование в России. — 2001. — № 4. — С. 102-110.
Приложение
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!