Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-10 | 477 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Инструкция: установите, в каких из этих примеров речь идет о непосредственно сформулированных наименованиях чувств или об их косвенном выражении.
1. а) Разве ты не видишь, что я занят (занята)?
б) Я не могу сосредоточиться, пока ты здесь.
в) Ты вообще не думаешь о других, ты эгоист.
2. а) Я чувствую себя смущенной тем, что произошло.
б) Это был неприятный денек!
в) Бывают хорошие и плохие дни, сегодняшний был плохим.
3. а) Когда я с тобой, я чувствую себя хорошо.
б) Тебя любят и уважают все.
в) Ты взбесился.
4. а) Ты ведешь себя как слон в посудной лавке!
б) Нужно же соблюдать правила вежливости!
в) Для меня мучительно видеть, как ты обходишься с другими.
5. а) Если обстоятельства здесь не изменятся, то я подыщу себе какую-нибудь новую работу.
б) Слышал ли когда-нибудь кто-нибудь о такой плохой бригаде?
в) Я чувствую, что меня оттеснили в сторону.
6. а) Ты непереносим (непереносима)!
б) Твой смех внушает мне неуверенность.
в) У меня такое чувство, что смеяться тебе не над чем.
7. а) Здесь мне уделили так мало внимания, что я мог бы (могла бы) и не приходить.
б) Я чувствую, что никого не интересует, здесь я или нет.
в) Я чувствую себя одиноко и отчужденно.
8. а) Я простой винтик и никогда ничего не достигну.
б) Я чувствую, что этот проект будет трудным.
в) Меня словно паралич охватывает, когда я думаю о предстоящем проекте.
9. а) Ты думаешь только о себе!
б) Я ощущаю себя неперспективным (неперспективной).
в) У меня есть ощущение, что нам необходимо поговорить о наших взаимоотношениях.
10. а) Мне приятно, что на твоем пути не было препятствий.
б) Ты бы мог бы (могла бы) по крайней мере позвонить и сообщить, что придешь так поздно!
в) Ну, наконец-то!
|
Расшифровка. Непосредственно выражают чувства: 1 б), 2 а), 3 а), 4 в), 5 в), 6 б), 7 в), 8 в), 9 б), 10 а).
Не каждая фраза, начинающаяся со слов «Я чувствую...», действительно содержит какое-то ощущение. В некоторых кругах это просто модный оборот речи, с помощью которого выражают свои предположения или оценки. Однако предположения мы не можем чувствовать.
Приложение 2
Упражнение на формулирование желаний
Инструкция. Опишите как можно точнее процесс исполнения вами своих желаний. На следующих шести этапах обращайте внимание на то, чтобы каждая фраза была сформулирована утвердительно, с положительным настроем.
Этапы
1. Цель.
Чего вы хотите достичь? Опишите, как вы хотели бы жить в будущем.
2. Результат.
Как должен выглядеть результат? Вообразите себе ситуацию, и подробно опишите желаемый результат. Что вы будете видеть, осязать, обонять и ощущать на вкус? Введите в действие все свои органы чувств, чтобы теперь ощутить, куда вы хотите прийти.
3. Различие между тем, что было прежде, и тем, что есть теперь. Как вы будете чувствовать себя, когда достигнете своей цели? В чем разница между вашими прежними и теперешними ощущениями?
4. Успех.
Что вы будете воспринимать в качестве успеха? Сами сформулируйте свои критерии успеха. По какому признаку вы заметите, что достигли своей цели? Представьте себе, как вы тогда будете выглядеть, слушать и чувствовать.
5. Момент времени.
Когда вы хотите добиться своей цели? Назначьте момент, в который вы, сияя, установите, что добились именно того, что вы задумали.
6. Начало.
Когда вы хотите начать? На предыдущих этапах вы добились прочного и уверенного состояния духа. Запланируйте свой первый шаг и отметьте тем самым начало. Что бы вы хотели предпринять уже сегодня?
Часть II
Гендерная социализация
Глава 5
Гендерная социализация
Ю. Е. Гусева
Вводные замечания
Социализация — процесс усвоения социальных норм, правил, особенностей поведения, процесс вхождения в социальную среду.
|
Гендерная социализация — процесс усвоения норм, правил поведения, установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе.
Основные аспекты социализации: присвоение (процесс усвоения социального опыта, то есть воздействие среды на индивида) и опредмечивание (процесс воспроизведения социального опыта, то есть воздействие человека на среду) [5]. В рамках гендерной социализации под присвоением мы понимаем то, что с самого начала ребенок усваивает, что значит быть мальчиком и девочкой, мужчиной и женщиной. Опредмечивание — это реализация на практике усвоенных гендерных схем.
Цель занятия
Дополнить и углубить полученные на лекциях сведения о социализации, рассмотреть процесс гендерной социализации индивида в онтогенезе, осознать степень влияния общества на процесс гендерной социализации.
Оснащение
Карточки с написанными ситуациями и характеристикой семьи (традиционно-патриархатная или эгалитарная).
Порядок работы
Этап 1. Вопросы студентам (актуализация знаний, полученных на лекции);
Этап 2. Понимание и осознание особенностей гендерной социализации;
Этап 3. Обобщение полученных знаний.
Этап 1. Вопросы студентам (актуализация знаний, полученных на лекции)
1. Дайте определение понятию социализация.
2. В течение какого периода жизни происходит процесс социализации человека?
3. В каких сферах жизнедеятельности человека происходит процесс социализации?
4. Назовите основные институты социализации.
5. Какие институты социализации самые важные для формирования личности дошкольника, школьника, взрослого человека?
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!