Транспортная иммобилизация при повреждениях позвоночника — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Транспортная иммобилизация при повреждениях позвоночника

2017-09-10 359
Транспортная иммобилизация при повреждениях позвоночника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иммобилизация при повреждениях позвоночника проводится с целью устране­ния подвижности поврежденных позвонков во время транспортировки, разгрузки позвоночника и надежной фиксации области повреждения.

Транспортировка пострадавшего с повреждениями позвонков всегда сопряже­на с опасностью ранения спинного мозга сместившимся позвонком.

Важный мо­мент в транспортировке такого больного — это его укладка на носилки, которую должны осуществлять 3-4 человека.

Иммобилизацию при повреждении нижне­грудных и верхних поясничных позвонков производят, помещая пострадавшего на носилках в положении на животе с подкладыванием под грудь и голову подуш­ки или свернутой одежды для снятия нагрузки на позвоночник.

Если носилки оборудованы как жесткие (щит, фанерные шины, лист фанеры), то на настил ук­ладывают свернутое в несколько раз одеяло, а уже на него лицом вверх кладут пострадавшего.

Транспортная иммобилизация при повреждении плечевого пояса

При повреждении ключицы и лопатки основная цель иммобилизации — создание покоя и устранение действия на место перелома силы тяжести руки и плечевого пояса.

Это достигается при помощи косынки или специальных шин.

Иммобили­зация косынкой производится путем подвешивания руки с валиком, вложенным в подмышечную ямку.

Для транспортной иммобилизации можно использовать шины, применяемые для лечения перелома ключицы в условиях стационара.

Можно производить иммобилизацию повязкой Дезо (рис. 14.1).

Транспортная иммобилизация при повреждении верхних конечностей

Повреждения плеча.

При переломах плечевой кости в верхней трети иммобили­зация осуществляется следующим образом: руку сгибают в локтевом суставе под острым углом так, чтобы кисть легла на сосок противоположной стороны.

Туло­вище наклоняют в сторону поврежденной конечности, в подмышечную ямку кла­дут ватно-марлевый валик и прибинтовывают плечо через грудь к здоровому надплечью.

Рис. 14.1. Повязка Дезо

Рис. 14.2. Иммобилизация тиной Крамера при переломе плеча

Предплечье подвешивают на косынке, а плечо фиксируют к туловищу бинтом.

При переломах диафиза плечевой кости иммобилизация производится лест­ничной шиной.

Лестничную шину обертывают ватой и моделируют по непо­врежденной конечности больного или здорового человека такого же роста, что и пострадавший.

Шина должна фиксировать два сустава — плечевой и локтевой.

Для моделирования шины на расстоянии, равном длине предплечья пострадав­шего, шину изгибают под прямым углом, а другой рукой захватывают второй конец шины и пригибают его к спине.

В подмышечную впадину поврежденной конечности вкладывают ватно-марлевый валик. Бинтами шину фиксируют к ко­нечности и туловищу (рис. 14.2).

При локализации перелома в области локтево­го сустава шина должна охватывать плечо и доходить до пястно-фаланговых сочленений.

Иммобилизацию фанерной шиной производят наложением ее по внутренней стороне плеча и предплечья.

Шину прибинтовывают к плечу, локтю, предплечью, кисти, оставляя свободными только пальцы.

При иммобилизации подручными средствами (палки, ветки, дощечки и т. п.) необходимо соблюдать определенные условия: с внутренней стороны верхний конец импровизированной шины должен доходить до подмышечной впадины, другой конец с наружной стороны должен выступать за плечевой сустав, а ниж­ний конец — за локоть.

После наложения шин их привязывают выше и ниже места перелома к плечевой кости, а предплечье подвешивают на косынке.

Пбвреждения предплечья.

При иммобилизации предплечья необходимо вы­ключить движения в локтевом и лучезапястном суставах.

Иммобилизация осуще­ствляется лестничной или сетчатой шиной после того, как она выгнута желобом и обложена мягкой подстилкой.

Шину накладывают по наружной поверхности поврежденной конечности от середины плеча до пястно-фаланговых сочленений.

Локтевой сустав сгибают под прямым углом, предплечье переводят в среднее по­ложение между пронацией и супинацией, кисть немного разгибают и приводят к животу.

В ладонь вкладывают плотный валик, шину подбинтовывают к конеч­ности, и руку подвешивают на косынке (рис. 14.3).

Рис. 14.3. Иммобилизация при переломе костей предплечья

При иммобилизации фанерной шиной во избежание образования пролежней обязательно прокладывают вату.

Для иммобилизации предплечья можно исполь­зовать и подручный материал, соблюдая основные правила создания неподвиж­ности поврежденной конечности.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.