Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-09-10 | 766 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для работы необходимо: рисунок Мариотта (рис.1).
Рис. 1. Рисунок Мариотта для обнаружения слепого пятна на сетчатке глаза
Ход работы. 1. На расстоянии 20 – 25 см от глаз поместите рисунок Мариотта.
2. Правый глаз закройте ладонью и левым глазом зафиксируйте правое изображение.
3. Медленно отодвигая или приближая рисунок, заметьте, что на некотором расстоянии от глаза левое изображение исчезнет.
4. Повторите опыт, закрыв левый глаз, рассмотрите правым глазом левое изображение – в этом случае исчезает правое изображение.
Рекомендации по оформлению работы. Объясните, почему найденный участок сетчатки не реагирует на действие светового раздражителя.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 5. Последовательные зрительные образы
Для работы необходимо: круги из картона красного, зеленого, синего и желтого цвета, диаметром 30 –40 см.
Ход работы. 1. Прикрепите на гладкой белой стене один из кругов и смотрите на него с расстояния 2 – 3 м в течении 50 – 60 сек.
2. Переведите взор на белую поверхность (или уберите круг). Через несколько секунд на ней появится последовательный образ с неясными контурами, имеющий другую цветность, дополнительную по теории цветов. 3. Повторите тот же опыт, закрыв левый глаз и фиксируя зрительный образ правым глазом. Переведите взор на белую поверхность, откройте левый глаз и закройте правый.
|
4. Аналогичные исследования проведите, используя круги других цветов.
Рекомендации по оформлению работы. Опишите и объясните наблюдаемый эффект. Составьте пары дополнительных цветов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 6. Определение локализации источника звука
Для работы необходимо: звучащий предмет (часы, метроном и т.д.), линейка, ватные тампоны, фонендоскоп.
Ход работ. 1. Завяжите глаза испытуемому и усадите его на стул спиной к исследователю.
2. Звучащий предмет постепенно перемещайте вправо, влево, вверх и вниз от испытуемого.
3. Определите, на какое минимальное расстояние должен быть перемещен источник звука, чтобы это было замечено испытуемым.
4. Повторите то же самое, заложив в одно ухо испытуемого ватный тампон.
5. Результаты эксперимента занесите в таблицу 5.
Таблица 5
Локализация источника звука
Испытуемый | Минимальное расстояние улавливания звука, см | |
Бинауральный слух | Моноуральный слух | |
6. Вставьте в уши исследуемого трубки от фонендоскопа и поднесите к нему источник звука. Смещайте мембрану фонендоскопа вправо или влево, вверх или вниз. Отметьте, имеются ли изменения в расположении источника звука.
7. Повторите опыт 6 с фонендоскопом, имеющим одну укороченную.
8. Установите, как улавливается звук испытуемым в этом случае.
Рекомендации по оформлению работы. Проанализируйте полученные результаты и объясните, почему звук кажется смещенным в сторону более короткого пути. Укажите значение бинаурального слуха в локализации источника звука.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Работа 7. Исследование костной и воздушной проводимости звука
Для работы необходимо: камертон, ватный тампон, резиновая трубка.
Ход работы. 1. Приложите ножку звучащего камертона (128 Гц) на середину темени испытуемого и отметьте силу восприятия звука его правым и левым ухом.
2. Повторите опыт, заложив предварительно в одно ухо ватный тампон.
3. Соедините уши двух испытуемых резиновой трубкой и приложите к темени одного из них камертон. Отметьте восприятие звука вторым испытуемым.
Рекомендации по оформлению работы. Сделайте заключение о воздушной проводимости звука. Объясните, почему со стороны заложенного уха звук будет казаться более сильным и почему второй испытуемый также слышит звук.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 8. Слуховая адаптация
Для работы необходимо: камертон (1000 кол/сек).
Ход работы. 1. Приблизьте звучащий камертон к уху испытуемого и держите его до тех пор, пока звук не перестанет быть слышен.
2. Удалите камертон от уха и одну - две секунды спустя вновь приблизьте его к уху.
3. Отметьте возобновление слышимости звука испытуемым.
Рекомендации по оформлению работы. Объясните, механизм возобновления слышимости звука.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!