Работа 1. Изучение видовых особенностей поведения лабораторных животных методом временных срезов — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Работа 1. Изучение видовых особенностей поведения лабораторных животных методом временных срезов

2017-09-10 416
Работа 1. Изучение видовых особенностей поведения лабораторных животных методом временных срезов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для работы необходимо: разные виды лабораторных животных (например, лабораторные крысы, лабораторные мыши, морские свинки, песчанки и т.д.), секундомер, бриллиантовый зеленый.

Ход работы. Если есть необходимость перед проведением наблюдения промаркируйте животных (например, в том случае если несколько лабораторных крыс содержатся в одной клетке).

1. Используя метод временных срезов, в протоколе наблюдений фиксируйте через одинаковые промежутки времени этологические проявления у животных наблюдаемых видов.

Протокол наблюдений

№ временного среза (……сек.) Поведенческий паттерн
Вид животного
         
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

2. Рассчитайте процентное соотношение разных форм поведения у изучаемых видов животных, приняв за 100% общее количество временных срезов за период наблюдения.

3. Полученные результаты занесите в таблицу 1 и рассчитайте средние показатели

по каждому виду животных. Таблица 1

Таблица 1

Вид животного № животного Формы поведения
Неактивные Активные
Сон Дремота Отдых Прием корма Прием воды Перемещение по клетке Груминг Агрессия Копание в подстилке         Другие формы поведения
                               
                             
                             
Среднее                            
                               
                             
                             
Среднее                            
                               
                             
                             
Среднее                            
                               
                             
                             
Среднее                            

Соотношение разных форм поведения у лабораторных животных, %

Таблица 2

Соотношение активных и неактивных форм поведения, %

Вид животного Неактивные формы поведения Активные формы поведения
     
     
     
     
     

Рекомендации к оформлению работы. Проанализируйте полученные результаты и отметьте характерные для каждого вида этологические особенности. Укажите влияние видовой принадлежности лабораторных животных на соотношение разных форм поведения в поведенческом репертуаре особей, а также на соотношение активных и неактивных форм поведения у наблюдаемых видов животных.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________ ____________________

Дата выполнения Подпись преподавателя

Лабораторно-практическая работа № 3

Психическая фаза индивидуального поведенческого акта

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Общая схема индивидуального поведенческого акта.

2. Охарактеризуйте психическую и эффекторную фазы индивидуального поведенческого акта.

3. Клинические проявления поведенческих ответов животных на изменение внешней и внутренней среды.

4. Место и роль сенсорных систем в организации поведенческого акта.

5. Роль внутренних побудительных мотивов в формировании индивидуального поведенческого акта.

6. Двухфазный характер индивидуального поведенческого акта.

 

 

Оценка за контрольную работу:______ Подпись преподавателя:___________

Работа 1. Отобразите в виде схемы структуру индивидуального поведенческого акта и охарактеризуйте ее компоненты.

 

Работа 2. Изучение нервной фазы (скрытой) фазы индивидуального поведенческого акта крыс

Для работы необходимо: комплекс оценки кардиораспираторной системы мелких лабораторных животных (КОКС) с программным обеспечением, контактный гель, ножницы Купера, ватные тампоны, лабораторные крысы, источники раздражений: фонарик, свисток, карандаш, нашатырный спирт, светонепроницаемая ткань, сыр.

Ход работы. 1. Ознакомьтесь с устройством и принципом работы прибора «КОКС – 1» (комплекс оценки кардиораспираторной системы мелких лабораторных животных).

2. Перед началом проведения эксперимента подготовьте животное: с помощью ножниц Купера выстригите шерсть в местах наложения электродов и нанесите на эти участки контактный гель.

3. Поместите крысу в экспериментальную камеру, наложите электроды для измерения частоты сердечных сокращений и зафиксируйте на грудной клетке животных пояс с датчиками для регистрации частоты дыхательных.

4. Снимите фоновые показатели частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхательных движений (ЧДД) у подопытного животного.

5. Поочередно с интервалом в 3 мин. воздействуйте на крысу разными видами раздражителей, снимая эмоциональные пробы (ЧСС и ЧДД) после действия каждого агента:

- звукового,

- вертикального перемещения,

- тактильного,

- светового (повышенная освещенность и отсутствие света),

- одоральнго (приятный и неприятный).

6. Для выявления субъективных эмоциональных ощущений животного при воздействии данных раздражителей, проведите аналогичную работу на нескольких крысах.

7. Результаты тестирования занесите в таблицу 3.

 

 

Таблица 3


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.