Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-10 | 555 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели:
- настроить студентов на активное участие в обсуждении проблем вынесенных на занятие.
- продолжать совершенствовать умения студентов систематизировать философские учения по определенным признакам и проблемам;
- совершенствовать умения студентов выявлять главную проблему их сообщения, и на этой основе составлять план выступления;
- формировать умения студентов выделять в текстах ценности человеческой жизни и критически оценивать их актуальность;
- совершенствовать умения поиска необходимой информации.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - заслушивание сообщений по предлагаемым темам.
Требования к сообщению:
1)определение главной проблемы;
2)построение плана выступления при помощи вспомогательных проблем,;
3) свободное владение знаниями раскрываемой проблемы;
4) определить свое отношение к проблеме;
5) дать оценку взглядам философа.
Методические советы.
1. Для подготовки к семинару рекомендуется учебник под. редакцией А.А. Гусейнова История этических учений. М., 2003. – 310 - 435 с.
2. Для подготовки сообщения выбирается одно из учений философов.
3. Если вам необходима дополнительная информация, можете обратиться к другим учебникам по философии;
4. Время выступления – до 6 мин.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1. Гомер: герои – полубоги.
2. Гесиод – ценности крестьянства.
3. Семь мудрецов – качества прославившихся людей.
4. Гераклит – гармония человека и природы.
5. Демокрит - учение о высшей цели и добродетелях.
6. Пифагор о добродетели и правилах жизни.
7. Сократ о нравственных добродетелях.
8. Киники – довольствоваться немногим.
9. Киренаики - удовольствие есть благо.
10. Платон о социальной справедливости.
|
11. Аристотель о поступках человека.
12. Эпикур о проблемах счастья.
13. Стоики - "жить в согласии со своей собственной природой".
14. Плотин о четырех классах добродетелей.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – выполнение заданий обязательно для всех.
Задание №1. Составьте ответы на вопросы:
Чем отличаются герои Гомера от богов?
Что понимает под справедливостью Гесиод?
Каков был образ жизни семи мудрецов?
Что является добродетелью по мнению Сократа?
Что собой представляет счастье по Эпикуру?
Критерий оценивания
Критерий оценивания сообщения:
- при выполнении всех требований к подготовке сообщений – 60 баллов;
- при невыполнении одного из 5 требований – минус – 12 баллов;
Критерий оценивания практической части:
- правильно составленные ответы – 40 баллов;
- каждый не правильно составленный ответ – минус – 8 баллов.
Общее оценивание:100 - 92 = 5; 91 - 80 = 4; 79 – 50-=3; 49 – 20 =2.
Основные понятия: моральный канон, добро, зло, справедливость, добродетель, счастье, смерть, честь, бессмертие, мужество, воинская доблесть, честь, достоинство, милосердие, атараксия, стыд, эвтюмия, долг, благо, сдержанность, терпение, аскетизм, удовольствие, наслаждение, гедонизм, страдание, знание.
ЛИТЕРАТУРА
История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. - М.: Гардарики, 2003. – 310 - 435 с.
Аристотель. Никомахова этика // Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1983. Т. 4.
Гесиод. Труды и дни // Гесиод. Полн. собр. текстов. М., 2001.
Гомер. Илиада. М., 1978.
Гомер. Одиссея. М., 2000.
Гусейнов А.А., Иррлипц Г. Краткая история этики. М., 1987.
Демокрит. Текст, перевод, исследования / Под ред. С.Я. Лурье. М., 1970.
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1986.
Ксенофонт. Сократические сочинения. СПб., 1992.
Ийегер В. Пайдейя. Воспитание античного грека. М., 1997.
Лукреций. О природе вещей: В 2 ч. М., 1947. В приложении тексты Эпикура.
Маковельский А.О. Софисты. Баку, 1946.
|
Платон. Апология Сократа. Критон. Протагор. Пир. Филеб. Государство // Платон. Соч.: В 3 т. М., 1968-1972.
Плотин. Эннеады: В 2 кн. Киев, 1995; Киев, 1996.
Плутарх. Моралии. М., 1999.
Римские стоики. Сенека. Эпиктет. Марк Аврелий. М., 1995 [Библиотека этической мысли].
Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях. М., 1966.
Сенека Луций Анней. Нравственные письма к Луцилию. М., 1977.
Столяров А.А. Стоя и стоицизм. М., 1995.
Фрагменты ранних стоиков / Пер. и коммент. А.А. Столярова. М., 1998, 2001.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел четвертый. Европа: Античность...................310
Глава I. Моральный канон античности: Гомер, Гесиод, Семь мудрецов......................310
§ 1. Гомер...................................310
§ 2. Гесиод...................................316
§ 3. Семь мудрецов..............................320
Глава II. Этика в ранней греческой философии..............325
§ 1. Анаксимандр...............................325
§ 2. Гераклит.................................328
§ 2. Пифагор и пифагорейцы.......................332
§ 3. Парменид.................................335
§ 4. Демокрит.................................338
Глава III. Софисты, Сократ, сократики....................344
§ 1. Софисты.................................344
§ 2. Сократ...................................351
§ 3. Сократики................................359
Глава IV. Платон и Аристотель.........................364
§ 1. Платон...................................364
§ 2. Аристотель................................377
Глава V. Этические учения эпохи эллинизма................401
§ 1. Эпикур...................................401
§ 2. Стоицизм.................................410
§ 3. Скептицизм................................430
Глава VI. Конец античной этики: Платин...................435
Литература.................................. 444
Раздел четвертый
ЕВРОПА: АНТИЧНОСТЬ
Глава I
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!