Поясните, каковы основания для деятельности расчетно-кассовых центров? — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Поясните, каковы основания для деятельности расчетно-кассовых центров?

2017-09-10 157
Поясните, каковы основания для деятельности расчетно-кассовых центров? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. «УО поручает РКЦ…» — с разрешения собрания собственников? Или как навязанная услуга посредника? ПП РФ 416.

Расчетно-кассовые центры осуществляют деятельность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей и физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и являются платежными агентами.

Согласно ч. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством.

Частью 15 ст. 155 ЖК РФ предусмотрено право, а не обязанность УО, ТСЖ, ЖСК осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
Ст. 155 ЖК РФ

15. Наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательствомо банках и банковской деятельности.

(часть пятнадцатая введена Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ)

ПП РФ №491

29. Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, от 26.12.2016 N 1498)

ПП РФ №416

4. Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:

ж) организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:

начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;

осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида;

ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

«Комиссия банка оплачивается плательщиком» — пожалуйста, дайте ссылку.

Согласно информации Банка России «Ответы на вопросы, связанные с применением отдельных норм Федерального закона от 27 июня 2011 г. года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», указанный закон не содержит императивного правила об удержании комиссии за осуществление перевода денежных средств исключительно с плательщика (потребителя ЖКУ).

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ оператор по переводу денежных средств оказывает услуги по переводу денежных средств на основании договоров, заключаемых с клиентами и между операторами по переводу денежных средств. Клиентами в данном случае являются плательщики или получатели средств.

Иными словами, условия и размер оплаты комиссионного вознаграждения оператору по переводу денежных средств (банку) могут быть определены соответствующим договором, указанным в ч. 1 ст. 4 Федерального закона № от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ.

Кроме того, указанный закон не содержит положений, ограничивающих возможность получения банком комиссионного вознаграждения с получателя денежных средств в рамках гражданско-правовых договоров.

Таким образом, бремя расходов на комиссионное вознаграждение банку лежит либо на плательщике-потребителе ЖКУ, либо на исполнителе жилищно-коммунальных услуг.

В первом случае банк взимает свое вознаграждение с физического лица сверх выставленной потребителю суммы платежа за ЖКУ.

Во втором — потребитель оплачивает через банк только плату за ЖКУ, указанную в квитанции, а комиссию банк удерживает при перечислении денежных средств получателю (исполнителю ЖКУ). Указанный порядок расчетов должен быть прописан в договоре, заключаемом между банком и получателем денежных средств (исполнителем ЖКУ).

 

Вопрос:


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.