по написанию курсовой работы — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

по написанию курсовой работы

2017-09-10 219
по написанию курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа – самостоятельная, творческая деятельность студента по избранной теме, основанная на исследовании законодательных актов, регулировавших и регулирующих уголовно-процессуальную деятельность, научных, учебных и практических источников.

Цель написания курсовой работы – закрепление полученных теоретических знаний и овладение навыками самостоятельного исследования проблемных вопросов уголовно-процессуального права и аналитического решения профессиональных задач.

Освещая какую-либо тему, студент в определенной мере держит в поле зрения имеющиеся проблемы смежных отраслей знаний. Это позволяет ему добиваться наиболее качественных результатов обучения. В качестве примера изложения теоретического материала студент может взять любую научную работу (например, монографию), изданную в настоящее время. Очень важно обратить внимание на современные формы изложения материала, приемы использования различных источников, цитирование работ других авторов, ссылки на первоисточники и т.п.

Изложение теоретических положений должно быть тесно увязано с вопросами их практического применения, практических вопросов – с теоретическими положениями, основывающимися на анализе действующего законодательства и судебно-следственной практики их применения.

Наряду с изучением рассматриваемой проблемы, различных точек зрения исследуемых вопросов, студент должен сформировать, сформулировать и обосновать собственную точку зрения по данной проблеме (вопросу).

Оперирование примерами правоприменения будет свидетельствовать об определенной прочности имеющихся знаний автора по проводимому им исследованию.

Курсовая работа выполняется при изучении Особенной части курса и является, так же как экзамены и зачёт, одним из видов итоговой аттестации.

Руководство и рецензирование курсовых работ осуществляется ведущим преподавателем (при наличии спорных вопросов – специально созданной комиссией).

Процесс написания курсовой работы включает в себя несколько взаимосвязанных этапов:

- выбор темы, ее согласование с руководителем и оформление задания;

- составление личного рабочего плана выполнения курсовой работы;

- подбор необходимых нормативно-правовых и литературных источников и их анализ;

- формирование структуры работы;

- сбор, анализ и обобщение собранных материалов по избранной теме;

- формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;

-изложение текста и окончательное оформление курсовой работы, представление ее преподавателю;

- рецензирование работы преподавателем;

- устная защита курсовой работы.

Курсовая работа должна отвечать квалификационным требованиям по содержанию и оформлению.

Студент выбирает тему курсовой работы, исходя из приведенного ниже перечня тем курсовых работ, однако не исключается возможность самостоятельного выбора собственной темы самим студентом. В данном случае обязательным условием является соответствие темы курсовой работы требованию государственного образовательного стандарта к содержанию настоящей учебной дисциплины. Свобода выбора темы курсовой работы позволяет студенту реализовать индивидуальные научные интересы и своеобразие его познавательных стилей. Самостоятельное изменение избранной темы курсовой работы после ее регистрации у преподавателя не допускается. В противном случае такая работа будет считаться невыполненной.

Срок написания и защиты курсовых работ устанавливается учебно-методическим управлением университета.

Приступая к написанию работы, студент должен:

1) определить приоритетное направление углубленного изучения и исследования рассматриваемой проблемы, а также вопросы, которые представляются наиболее интересными и могут быть впоследствии использованы студентом в практической, учебной и научно-исследовательской деятельности;

2) выбрать тему курсовой работы и зарегистрировать ее у преподавателя, осуществляющего непосредственное руководство написанием настоящей работы;

3) составить подробный план работы, согласовать его с преподавателем и в ходе проводимого исследования развивать общую идею, выраженную в рабочем плане;

4) составить библиографию, или список используемой при написании курсовой работы литературы.

Написанию курсовой работы должно предшествовать: внимательное ознакомление студента с программой дисциплины «Уголовный процесс», планами учебных занятий и учебными пособиями, действующим (при необходимости – ранее действовавшим) уголовно-процессуальным законодательством, судебной и следственной практикой, другими материалами по данной дисциплине. После этого студент выбирает несколько заинтересовавших его тем, знакомится с нормативно-правовой базой и литературными источниками по избранным темам и только затем избирает конкретную тему, по которой будет написана курсовая работа.

Сбор нормативно-правовых и литературных источников по теме исследования начинается с подготовки библиографического списка. Источниками для формирования такого списка могут быть: списки обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к изучению всего курса и отдельных его тем, библиографические списки в учебной и специальной литературе, предметные каталоги библиотек, Интернет, рекомендации преподавателя.

Библиографический список должен всесторонне охватывать исследуемую тему. В курсовой работе этот список должен содержать не менее 10-ти наименований литературных источников и статей. Процесс изучения нормативно-правовых актов и литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления материала; при этом настоятельно рекомендуется конспектирование изучаемых первоисточников.

Несмотря на то, что структура курсовой работы определяется на стадии планирования, в процессе ее написания могут возникать новые идеи и соображения. В связи с этим не рекомендуется окончательно структурировать работу сразу после сбора и анализа материалов.

Любое исследование происходит по заранее подготовленному плану, который должен быть продуманным и согласованным с преподавателем. Для разработки плана курсовой работы студент должен четко представлять структуру всей работы. План курсовой работы составляется после того, как хорошо изучены действующее законодательство, учебная и научная литература. Кроме того, необходимо ознакомиться со статьями (научными публикациями) по теме курсовой работы, публикуемыми в таких журналах, как «Государство и право», «Правоведение», «Российская юстиция», «Законность», «Милиция», «Преступление и наказание», «Уголовное право», «Российский судья», «Российский следователь», «Уголовный процесс», «Уголовное судопроизводство», «Следователь», «Человек и закон» и др., сборниках научных трудов различных научно-исследовательских и образовательных учреждений.

Планом могут быть предусмотрены не только основные пункты, но и подпункты, детализирующие отдельные вопросы. Правильно составленный план позволяет студенту обеспечить последовательное и правильное изложение материала, исключить возможные пробелы или повторения при написании работы, продуктивно организовать исследовательскую работу и представить её преподавателю в установленные сроки. С готовым планом, черновиками по отдельным вопросам темы, конспектами изученных первоисточников, тезисными прогнозами ожидаемых результатов, положений, выводов, предложений, рекомендаций студент обращается к преподавателю, руководящему написанием данной работы, и согласовывает с ним имеющиеся материалы и предполагаемый вариант текста всей работы.

План написания курсовой работы по своей структуре должен содержать следующие элементы.

Введение. Курсовая работа всегда начинается с введения, где осуществляется постановка конкретной проблемы, приводится обоснование актуальности избранной темы, ее новизна, теоретическая и практическая значимость, состояние изученности. Затем формулируются вопросы, рассматриваемые в курсовой работе, и оговаривается, какие вопросы, имеющие непосредственное отношение к проблеме, не будут затронуты. После чего раскрывается структура работы и дается сжатое изложение ее основных положений.

При этом следует иметь в виду, что введение, как и заключение, целесообразно писать после полного завершения основной части. До того как будет создана основная часть работы, реально не представляется возможным написать хорошее введение, т. к. автор, к данному моменту еще не вполне овладел материалами по теме. Объем введения рекомендуется не более 2-3 страниц.

Основная часть. Содержание основной части курсовой работы представляет собой описание теоретического осмысления данной проблемы и имеющегося эмпирического материала. Последовательность изложения того и другого может быть различной. Разрешение этого вопроса зависит от желаний и приоритетов автора. Чаще всего основную часть курсовой работы делят на 2-3 главы.

Так, первая глава может включать в себя рассмотрение общих теоретических вопросов, исследование ранее действовавшего и действующего отечественного и зарубежного законодательства и литературных источников как российских, так и иностранных авторов. К числу литературных источников можно отнести учебную и научную литературу, научные статьи и публикации специалистов по рассматриваемым вопросам.

Во вторую главу, как правило, включают результаты исследования правоприменительной практики:

а) анализ и систематизацию судебной и следственной практики, публикуемой в различных изданиях (Бюллетени Верховного суда Российской Федерации, научных и специальных журналах и т.п.);

б) исследование судебно-следственной статистики.

В третьей главе автор более подробно излагает собственное отношение к рассматриваемой им проблеме, определяет теоретические и практические перспективы возможного улучшения положения с разрешением данных вопросов.

Заключение содержит краткую формулировку результатов проведенного исследования. В заключении, как правило, автор суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, вытекающие из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний. Объем заключения должен быть примерно равным введению.

Следует иметь в виду, что введение и заключение не подразделяются на части.

Приложения могут быть различными. Здесь могут быть приведены таблицы, схемы, диаграммы, комментарии, отражающие результаты исследования практики законодательства, данные социологических опросов, иллюстрации, копии постановлений и иных процессуальных документов и т.д.

Приложения оформляются после списка используемой литературы и располагаются в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа с обозначения в правом верхнем углу словом «Приложение». Приложения нумеруются последовательно, арабскими цифрами (например, «Приложение 1») и должны иметь свой заголовок. Если приложение одно, то оно не нумеруется. Кроме того, в приложении, в левом углу, необходимо указывать, на основании каких источников оно составлено. Если приложение выполнено на листах иного формата, чем текстовая часть работы, то оно должно быть сложено по формату А 4.

Приложения не засчитываются в заданный объем курсовой работы.

Курсовая работа не может быть оценена положительно, если в ней отсутствуют элементы самостоятельного анализа, отсутствуют убедительные, аргументированные положения, выводы и предложения по перспективам совершенствования законодательства и практики его применения. Имеющиеся выводы и предложения должны опираться на глубокий теоретический анализ, на действующее законодательство, на выводы судебной и следственной практики либо на материалы опубликованных данных и самостоятельно изученной практики уголовного судопроизводства.

Сбор накопительного и эмпирического материала происходит одновременно к каждой главе. В связи с этим автору рекомендуется конспектировать, копировать или делать выписки цитат ученых и других специалистов из соответствующих литературных источников, которые будут использованы при написании работы. Кроме того, в литературных источниках личного пользования целесообразно на полях оставлять пометки, отражающие собственное мнение о написанном, подчеркивать основную (главную) мысль в изучаемом тексте, делать закладки, указывая в них главы и параграфы выполняемой курсовой работы, где предполагается использовать данный материал. При сборе и анализе необходимого материала целесообразно использовать различного рода статистические сборники, публикуемые результаты конкретных социологических исследований, примеры правоприменительной практики.

Рекомендуется первоначально выполнить курсовую работу в черновом варианте. Данный черновик внимательно вычитывается автором, устраняются обнаруживаемые ошибки и неточности, в том числе связанные с оформлением всей работы.

Особо следует уяснить и соблюдать требования к изложению и оформлению материала.

Каждая новая мысль автора излагается с красной строки. Абзацы и предложения не должны быть громоздкими. Необходимо также избегать сложных словосочетаний, особенно таких, о смысле которых автор не имеет четкого представления. Выполняя работу, следует как можно реже обращаться к условным сокращениям и аббревиатурам. При использовании таковых необходимо в начале курсовой работы привести список допускаемых в тексте сокращений. В таких случаях необходимо использовать общепринятые и понятные для всех сокращения (например, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации – УПК РФ, Уголовный кодекс Российской Федерации – УК РФ, Федеральный закон – ФЗ, статья – ст., часть – ч. и т.п.)

В процессе написания курсовой работы студент должен делать ссылки на все используемые литературные и другие источники. Необходимо знать основные правила оформления ссылок на цитируемые работы, приводимые примеры и т.п. Напомним, что цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. Цитаты, как правило, приводятся лишь для подтверждения аргументов или описаний автора. При цитировании наибольшего внимания заслуживает современная литература и первоисточники. Вторичную литературу рекомендуется цитировать как можно меньше, например, для того чтобы оспорить некоторые выводы цитируемых авторов. Общий подход к цитированию состоит в том, что цитаты могут быть в каждой главе и параграфе, за исключением тех мест, в которых автор развивает свою позицию или подытоживает результаты исследования. Курсовая работа не должна быть переполнена цитатами, которые плохо связаны между собой. На каждой странице текста не рекомендуется приводить более трех цитат. Если же возникает необходимость в приведении большего количества цитат, то целесообразнее приводить пересказ данной мысли с точным указанием на первоисточник.

При цитировании чужой текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой он приведен в первоисточнике. Если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после открывающихся кавычек ставят многоточие и начинают цитату со строчной буквы. Например: А.П. Рыжаков указывает на то, что при осмотре доказательства «…следователь обязан составить протокол об этом». Строчная буква пишется и в том случае, если цитата органически входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в первоисточнике, например, П.А. Лупинская считает, что «уголовно-процессуальная деятельность слагается из системы процессуальных действий, в которых кроме органов государства (должностных лиц) участвуют лица, в том или ином процессуальном положении вовлекаемые в производство по делу». По всем цитатам внизу страницы под чертой приводится точная ссылка на издание, из которого взята цитата.

Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается лишь тогда, когда это не искажает смысла всего фрагмента текста, и обозначается многоточием в местах пропуска.

Если при цитировании текста становится неясно, о чем или о ком идет речь, то в круглых скобках приводится пояснение автора курсовой работы с пометкой своих инициалов. Если в приводимой цитате выделяются какие-то слова, то здесь же в скобках делается отметка («курсив мой» или «выделено мной») и инициалы автора.

Собранный исследовательский материал необходимо систематизировать. Каждый последующий абзац должен логично вытекать из изложенного ранее материала. Каждую новую главу, так же как введение и заключение, следует начинать с новой страницы. Окончательный вариант работы должен быть выполнен в печатном виде или разборчивым, аккуратным почерком одноцветными чернилами темного цвета на белых листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм) с одной стороны. При необходимости возможны выделения или подчеркивания отдельных частей текста или отдельных слов другим цветом.

Заголовки глав и параграфов должны быть расположены по центру строк.

Минимальный объем описательной части курсовой работы, включая введение и заключение, должен составлять 35-40 страниц печатного текста. Каждая страница курсовой работы должна иметь поля: сверху – 30 мм, снизу, слева и справа по 20 мм. Все страницы курсовой работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Нумерация страниц осуществляется по центру верхней части страницы. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

При написании работы необходимо придерживаться следующих правил:

-межстрочный интервал – одинарный;

-размер шрифта основного текста – 14 (Times New Roman);

-размер шрифта подстрочного материала – 10 (Times New Roman);

-красная строка (отступ) – 1,25 см.

Курсовая работа, выполненная плохо читаемым почерком, а также небрежно выполненная (содержащая исправления, иные помарки либо не - содержащая ссылок на использованные первоисточники) не может быть оценена положительно и не допускается к защите.

Оформление ссылочного библиографического материала осуществляется двумя способами:

1) в подстрочниках основного текста (см. пример 1) по ГОСТ Р 7. 0. 5 – 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

2) в списке литературы, использованной при написании работы (см. пример 2) по ГОСТ 7. 1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Примеры 1. Оформление постраничной сноски на первоисточник

3Датий А.В., Карпухин Ю.Г. Уголовно-процессуальное право: практикум. – М., 2003. С. 56.

5Уголовный процесс: учебник для вузов / под общ. ред. П.А. Лупинской. – М., 2003. С.127.

1Иванов И.С. Новое в уголовном судопроизводстве // Российская газета. 1994. –18 января. – №10.

Пример 2. Оформление списка использованной литературы

1. Гуляев А.П. Следователь в уголовном процессе / А.П. Гуляев. – М., 1985.

2. Защита прав потерпевшего в уголовном процессе. – М.: Наука, 1994.

При использовании материала статей в списке использованной литературы указываются фамилия и инициалы автора, название журнала, год, номер, страница, на которой находится соответствующий текст

1. Ларин А.М. Конституция и Уголовно-процессуальный кодекс / А.М. Ларин // Государство и право. – 1993. – №10. – С. 35-42.

При использовании коллективных работ указывается название работы, фамилия и инициалы ее ответственного редактора, место издания, год издания и номер страницы. Например:

1. Уголовный процесс / под общ. ред. П.А. Лупинской. – М.: Юристъ, 1995. - С. 5-12.

Список литературы, используемой при выполнении курсовой работы, приводится после заключения с новой страницы. Все первоисточники в данном списке приводятся в алфавитном порядке (по авторам) и в хронологии; их групповая последовательность приводится следующим образом:

- первый блок включает в себя нормативно-правовые акты (Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы РФ и далее в зависимости от их иерархии);

- второй блок – комментарии к законам;

- третий блок – научная литература: монографии, статьи, опубликованные в сборниках научных трудов и периодических изданиях (журналах и газетах).

- четвертый блок - учебники, учебные и иные пособия;

- пятый блок – судебная практика.

Написанная и надлежащим образом оформленная курсовая работа представляется преподавателю, осуществляющему руководство ее написанием, для проверки и подготовки рецензии не позднее одного месяца до дня защиты. Представляемая к рецензированию работа должна иметь вид единой брошюры. Скрепленные и пронумерованные листы должны быть заключены в обложку, содержащую титульный лист (прил.).

Преподаватель возвращает курсовую работу автору вместе с письменной рецензией на нее не позднее двух недель до дня защиты данной работы.

Для защиты курсовой работы студент обязан предоставить принимающему защиту преподавателю: а) зачетную книжку; б) текст курсовой работы с рецензией и замечаниями в тексте работы.

Защищая курсовую работу, автор кратко (в течение 5-7 минут) излагает ее основные положения (актуальность избранной темы, цель, задачи, решаемые автором в работе, методы их решения и достижения намеченных целей, основное содержание работы), обосновывает результаты исследования настоящей темы, объясняет, насколько учтены (выполнены) рекомендации, изложенные в рецензии, и устранены недостатки, аргументирует свою позицию по теоретически спорным положениям.

Защита может осуществляться как индивидуально, так и публично (в присутствии всех желающих принять участие в обсуждении темы студентов и преподавателей).

При получении неудовлетворительной оценки студент обязан переписать работу в соответствии с рекомендациями преподавателя либо выбрать новую тему по согласованию с преподавателем.

По решению кафедры в качестве курсовой работы могут быть также зачтены другие аналогичные материалы творческой работы студентов, за исключением рефератов, контрольных работ и различных конспективных записей.

 

Тематика курсовых работ*

 

1. Понятие, сущность и назначение российского уголовно-процессуального права.

2. Классификация источников уголовно-процессуального права.

3. Уголовно-процессуальная норма и ее структура.

4. Особенности уголовно-процессуальной деятельности и ее отличие от других видов государственной деятельности.

5. История развития российского уголовно-процессуального права.

6. Понятие, система и роль принципов уголовного процесса в реализации задач уголовного судопроизводства.

7. Роль конституционных принципов в отправлении правосудия.

8. Презумпция невиновности и ее роль в доказывании.

9. Принцип состязательности, его сущность и роль в осуществлении правосудия по уголовным делам.

10. Процессуальные гарантии личности на свободу и личную неприкосновенность.

11. Роль уголовно-процессуальной формы при решении задач уголовного судопроизводства.

12. Уголовно-процессуальные отношения.

13. Понятие и содержание уголовно-процессуальных функций.

14. Суд как участник уголовного процесса.

15. Механизм судебного контроля в досудебном производстве.

16. Роль и правовое положение прокурора в уголовном процессе.

17. Полномочия и процессуальная самостоятельность следователя в уголовном процессе.

18. Понятие, виды решений в уголовном судопроизводстве.

19. Понятие, задачи и полномочия органов дознания.

20. Потерпевший и обеспечение его прав.

21. Процессуальное положение обвиняемого.

22. Подозреваемый в уголовном процессе.

23. Роль и процессуальное положение защитника в уголовном судопроизводстве.

24. Уголовно-процессуальная защита прав граждан в стадии предварительного расследования.

25. Уголовно-процессуальная защита прав граждан в процессе осуществления правосудия.

26. Конституционные и Международно-правовые основы права на обжалование и пересмотр судебных решений по уголовным делам.

27. Взаимосвязь правовых позиций Европейского суда и положений действующего уголовно-процессуального законодательства.

28. Свидетельский иммунитет в уголовном процессе.

29. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве.

30. Понятие, сущность и содержание реабилитации.

31. Общетеоретические и философские проблемы доказывания и доказательств в уголовном процессе.

32. Объективная истина: цель или ориентир уголовно-процессуального доказывания.

33. Гарантии достижения истины в уголовном процессе.

34. Обязанности и субъекты доказывания в российском уголовном процессе.

35. Предмет уголовно-процессуального доказывания, его структура и содержание.

36. Процесс и пределы доказывания по уголовному делу.

37. Доказательства в уголовном процессе.

38. Основание и процессуальный порядок признания доказательств недопустимыми в уголовном судопроизводстве.

39. Косвенные доказательства и особенности их использования при доказывании по уголовным делам.

40. Сбор, проверка и оценка показаний потерпевшего и свидетеля.

41. Заключения эксперта и специалиста как источники доказательств.

42. Использование вещественных доказательств в следственной и судебной практике.

43. Собирание доказательств защитником.

44. Понятие и система мер процессуального принуждения в уголовном процессе.

45. Понятие, сущность и назначение мер пресечения.

46. Основания, условия и мотивы избрания мер пресечения.

47. Особенности избрания мер пресечения в отношении подозреваемых.

48. Особенности избрания в качестве меры пресечения – заключение под стражу, сроки содержания под стражей и порядок их продления.

49. Роль и процессуальные возможности защитника при избрании меры пресечения.

50. Понятие, сущность и значение стадии возбуждения уголовного дела.

51. Общие условия предварительного расследования.

52. Предварительное следствие как разновидность уголовно-процессуальной деятельности.

53. Основания и порядок производства следственных действий.

54. Понятие и проблемы привлечения лица в качестве обвиняемого.

55. Признание обвиняемым своей вины, его доказательственное значение по российскому уголовно-процессуальному законодательству.

56. Приостановление производства предварительного расследования.

57. Прекращение уголовного дела и уголовного преследования.

58. Прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.

59. Окончание предварительного следствия с составлением обвинительного заключения.

60. Дознание как форма предварительного расследования.

61. Понятие, значение и виды подсудности в уголовном процессе.

62. Сущность и значение подготовки дела к судебному разбирательству.

63. Сущность и значение стадии судебного разбирательства.

64. Действия судьи по поступившему в суд уголовному делу.

65. Общие условия судебного разбирательства.

66. Пределы судебного разбирательства.

67. Структура судебного разбирательства.

68. Государственный обвинитель в суде первой инстанции.

69. Приговор как акт отправления правосудия.

70. Оправдательный приговор.

71. Особый порядок судебного разбирательства при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением.

72. Досудебное соглашении о сотрудничестве.

73. Особенности производства по делам частного обвинения в мировом суде.

74. Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей.

75. Присяжные заседатели – кто они?

76. Содержание, основание и значение рассмотрения дел в апелляционном порядке.

77. Производство в суде кассационной инстанции.

78. Апелляция и кассация (сходство и различия).

79. Актуальные вопросы проверки законности и обоснованности приговоров, не вступивших в законную силу.

80. Исполнение приговора.

81. Деятельность суда в стадии исполнения приговора.

82. Основание и порядок рассмотрения дел в суде надзорной инстанции.

83. Сущность, задачи и значение стадии возобновления производства по уголовному делу ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств.

84. Возбуждение производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

85. Актуальные вопросы проверки законности и обоснованности приговоров, определений и постановлений суда, вступивших в законную силу.

86. Производство по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних.

87. Производство о применении принудительных мер медицинского характера.

88. Производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.

89. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства.

90. Правовое регулирование и виды международной правовой помощи по уголовным делам.

91. Порядок выдачи лица для уголовного преследования.

92. Юридическая сила доказательств, полученных на территории иностранного государства.

93. Уголовный процесс Англии.

94. Уголовный процесс Соединенных Штатов Америки.

95. Уголовный процесс Франции.

96. Уголовный процесс Федеративной Республики Германии.

* Примечание: студент вправе, по согласованию с преподавателем, избрать иную тему, не указанную в настоящем перечне.

 

Вопросы для повторения

1. Понятие, значение и задачи уголовного процесса.

2. Понятие и система стадий уголовного процесса.

3. Источники уголовно-процессуального права.

4. Становление уголовно-процессуального законодательства.

5. Понятие и значение принципов уголовного процесса.

6. Презумпция невиновности.

7. Действие уголовно-процессуального закона в пространстве, во времени и по кругу лиц.

8. Уголовно-процессуальные правовые нормы, их виды и структуры.

9. Уголовно-процессуальные правоотношения.

10. Понятие и классификация субъектов уголовного процесса.

11. Субъекты, функцией которых является разрешение уголовного дела. Их процессуальные полномочия.

12. Прокурор, его процессуальный статус и задачи на различных стадиях уголовного процесса.

13. Руководитель следственного органа, его полномочия и взаимоотношения со следователем при производстве по делу.

14. Следователь, его процессуальные полномочия и самостоятельность, соотношение с правовым статусом дознавателя.

15. Понятие и полномочия органов дознания.

16. Дознаватель и его процессуальные полномочия, их отличие от следователя.

17. Разграничение полномочий органа дознания и дознавателя.

18. Понятие, права и обязанности потерпевшего.

19. Понятие и процессуальный статус частного обвинителя.

20. Понятие и процессуальное положение гражданского истца.

21. Понятие и процессуальный статус представителей потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя.

22. Гражданский иск в уголовном процессе.

23. Понятие, значение реабилитации. Основания и порядок реабилитации.

24. Подозреваемый и его процессуально-правовое положение при производстве дознания и предварительного следствия.

25. Понятие и процессуальный статус обвиняемого.

26. Законный представитель подозреваемого или обвиняемого, его понятие и правовой статус.

27. Защитник, его права и обязанности. Обязательное участие защитника.

28. Гражданский ответчик в уголовном процессе (понятие и виды).

29. Представители гражданского ответчика.

30. Понятие, права и обязанности свидетеля.

31. Понятие и значение свидетельского иммунитета.

32. Понятие, права и обязанности эксперта.

33. Понятие, права и обязанности специалиста.

34. Понятие, права и обязанности понятого.

35. Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве. Отводы, самоотводы и порядок их разрешения.

36. Общие положения о доказательствах и доказывании.

37. Обстоятельства, подлежащие доказыванию.

38. Предмет и пределы доказывания.

39. Понятия и свойства доказательств.

40. Допустимость доказательств. Основания признания доказательства недопустимым.

41. Виды доказательств (средства доказывания).

42. Показания подозреваемого и обвиняемого.

43. Показания потерпевшего и свидетеля.

44. Заключения и показания эксперта и специалиста.

45. Понятие, изъятие, выемка и хранение вещественных доказательств.

46. Протоколы следственных и судебных действий. Иные документы.

47. Понятие и виды мер процессуального принуждения.

48. Основания, условия и порядок задержания.

49. Понятие и виды мер пресечения.

50. Основания, условия, мотивы и порядок избрания мер пресечения.

51. Характеристика мер пресечения, не связанных с изоляцией обвиняемого.

52. Основания и порядок избрания меры пресечения в виде заключения под стражу.

53. Сроки содержания под стражей. Основания и порядок их продления. Отмена или изменение меры пресечения.

54. Понятие, значение и виды ходатайств. Сроки их рассмотрения.

55. Понятие и значение жалоб.

56. Порядок и сроки рассмотрения жалобы прокурором.

57. Судебный порядок рассмотрения жалоб.

58. Процессуальные сроки: понятие, значение и порядок их исчисления, продления и восстановления.

59. Процессуальные издержки. Порядок их взыскания.

60. Понятие, сущность, задачи и значение стадии возбуждения уголовного дела.

61. Порядок приема, регистрации, проверки заявлений (сообщений) о преступлениях и решения, принимаемые по результатам их проверок.

62. Органы и должностные лица, уполномоченные решать вопрос о возбуждении уголовного дела.

63. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела.

64. Порядок возбуждения уголовного дела.

65. Основания отказа и порядок отказа в возбуждении уголовного дела.

66. Обстоятельства, исключающие производство по уголовному делу.

67. Предварительное расследование. Его формы и задачи.

68. Предварительное следствие. Общие условия предварительного следствия.

69. Соединение и выделение уголовных дел и материалов уголовного дела.

70. Начало, место, сроки и окончание предварительного следствия.

71. Понятие, сущность и значение привлечения лица в качестве обвиняемого.

72. Основания и порядок привлечения лица в качестве обвиняемого.

73. Предъявление обвинения и допрос обвиняемого. Изменение и дополнение обвинения.

74. Понятие, виды и общая характеристика следственных действий.

75. Судебный порядок получения разрешения на производство следственных действий.

76. Основания, условия и порядок приостановления предварительного расследования.

77. Действия дознавателя и следователя после приостановления предварительного расследования.

78. Возобновление производства по приостановленному делу.

79. Понятие и виды окончания предварительного следствия.

80. Основание и порядок прекращения уголовного дела и уголовного преследования.

81. Понятие, сущность и значение дознания.

82. Окончание дознания. Значение обвинительного акта.

83. Окончание предварительного следствия с обвинительным заключением. Приложение к обвинительному заключению.

84. Обвинительное заключение, его структура, значение и сущность.

85. Направление уголовного дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера.

86. Понятие, значение и структура стадии подготовки к судебному заседанию.

87. Полномочия судьи по уголовному делу, поступившему в суд.

88. Основание и порядок проведения предварительного слушания и решения, принимаемые судьей по результатам предварительного слушания.

89. Подготовительные действия к судебному заседанию.

90. Понятие, сущность и значение стадии судебного разбирательства.

91. Общие условия судебного разбирательства.

92. Понятие, значение и виды подсудности.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.227 с.