По курсу «Основы теории цепей», часть I — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

По курсу «Основы теории цепей», часть I

2017-09-10 391
По курсу «Основы теории цепей», часть I 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пермь 2003


Составители: Т.А. Кузнецова, Е.А. Кулютникова

УДК

Рецензент канд. техн. наук А.А. Старков

Расчет и исследование линейной электрической цепи с источниками постоянных и гармонических воздействий: Задания и методические указания к контрольным работам по курсу «Основы теории цепей». Ч. I/ Сост. Т.А. Кузнецова, Е.А. Кулютникова. Перм. гос. техн. ун-т. Пермь, 2003. 40 с.

Изложены краткие теоретические сведения, задания и примеры расчета линейных электрических цепей с источниками постоянных и гармонических воздействий.

Предназначено для студентов всех отделений электротехнического, химико-технологического и аэрокосмического факультетов ПГТУ

 

ãПермский государственный

технический университет, 2003

СОДЕРЖАНИЕ

1. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1. Расчет цепей с источниками постоянных воздействий ………………..  
1.1. Задание …………………………………………………………………...  
1.2. Выбор варианта и параметров элементов цепи …………………….  
1.3. Методические указания ………………………………………….…….  
1.3.1. Метод уравнений Кирхгофа …………………………………………  
1.3.2. Метод контурных токов (МКТ) …………………………………….  
1.3.3. Метод узловых потенциалов (МУП) ……………………………….  
1.3.4. Баланс мощностей ……………………………………………………  
1.3.5. Метод эквивалентного источника напряжения ………………….  
1.3.6. Метод наложения ……………………………………………………..  
1.4. Пример расчета …………………………………………………………  
1.4.1. Задание …………………………………………………………………  
1.4.2. Запись уравнений Кирхгофа ………………………………….…….  
1.4.3. Метод контурных токов ……………………………………….…….  
1.4.4. Баланс мощности ……………………………………………………..  
1.4.5. Метод узловых потенциалов ………………………………….……..  
1.4.6. Метод эквивалентного источника напряжения ………………….  
1.4.7. Метод наложения ……………………………………………………..  
2. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2. Расчет цепей с источниками гармонических воздействий …………….  
2.1. Задание …………………………………………………………………...  
2.2. Выбор варианта цепи …………………………………………….…….  
2.3. Методические указания ………………………………………….…….  
2.3.1. Метод уравнений Кирхгофа …………………………………………  
2.3.2. Метод контурных токов ……………………………………….……. 2.3.3. Баланс активных и реактивных мощностей ……………….……..  
 
2.3.4. Метод узловых потенциалов ………………………………….…….  
2.3.5. Метод наложения ……………………………………………………..  
2.3.6. Метод эквивалентного генератора …………………………………  
2.3.7. Построение топографической диаграммы напряжений ….……..  
2.4. Пример расчета …………………………………………………………  
2.4.1. Задание …………………………………………………………………  
2.4.2. Составление системы уравнений Кирхгофа ………………………  
2.4.3. Решение методом контурных токов ………………………………..  
2.4.4. Баланс активных и реактивных мощностей ……………….……..  
2.4.5. Построение топографической диаграммы ………………….…….  
2.4.6. Метод узловых потенциалов ………………………………….…….  
2.4.7. Метод наложения ……………………………………………………..  
2.4.8. Метод эквивалентного генератора …………………………………  
Библиографический список ………………………………………………..  
Приложение …………………………………………………………………..  

При выполнении и оформлении задания необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. Работа должна быть написана четким почерком, либо напечатана на сброшюрованных листах машинописного формата, либо в школьной тетради в следующем порядке: титульный лист, текст задания, решение, выводы. На каждой странице обязательно оставляются поля не менее 40 мм для замечаний и исправлений при защите работы. Рисунки и графики помещаются по тексту в соответствующих местах или на отдельных листах; выполняются в удобном для чтения масштабе, аккуратно и в соответствии с требованиями ГОСТа и ЕСКД.

Исходная схема обязательно вычерчивается на откидном листе и приклеивается.

Все расчетные формулы сначала записываются в буквенном виде, а затем подставляются численные значения. Принятые обозначения должны быть пояснены и использоваться от начала до конца текста. Решение следует сопровождать краткими пояснениями.

Итоговые результаты подчеркиваются, либо выносятся в отдельную строку или в таблицы.

5. Работа должна быть датирована и подписана студентом.

6. Титульный лист выполняется по образцу (приложение 1).

7. Номер варианта задания выбирается по двум последним цифрам зачетной книжки или студенческого билета, или по указанию ведущего преподавателя.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Расчет цепей с источниками постоянных воздействий

Задание

1. По заданному номеру варианта изобразить цепь, подлежащую расчету, выписать значения параметров элементов.

Записать необходимое количество уравнений по первому и второму законам Кирхгофа, подставить численные значения всех коэффициентов. Полученную систему уравнений не решать.

Определить токи во всех ветвях цепи и напряжение на источнике тока методом контурных токов.

Составить баланс мощностей и оценить погрешность расчета.

Рассчитать цепь методом узловых потенциалов, определить токи во всех ветвях и напряжение на источнике тока. Результаты расчета сравнить с полученными по п. 1.3.

Рассчитать ток в одной из ветвей методом эквивалентного источника напряжения.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.