Объективно взаимосвязанные уровни сознания до Зеркала сознания — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Объективно взаимосвязанные уровни сознания до Зеркала сознания

2017-09-10 208
Объективно взаимосвязанные уровни сознания до Зеркала сознания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Пятое состояние – Гоулман Приятное воспоминание – Махариши внушаемое –- Озарение – Фромм все еще субъективное Ясная Осознанность – Кейд
  Четвертое состояние – Уоллас Медитация – традиционная Реакция релаксации
  Бодрствование Бодрствующий сон - Гурджиев
  Гипнагогическое состояние (между бодрствованием и сном) Гипнагогическое состояние (между сном и бодрствованием)
  Сон со сновидениями(с осознаванием содержания сна) также осознанные сновидения – сознательные состояния
  Глубокий сон полностью бессознательное состояние

 

Мы вернемся к работе над уровнями сознания позже, но на этом этапе следует отметить, что работу над мозговыми ритмами всегда отличал чрезвычайно ортодоксальный подход. Существует широко распространенное научное предположение, что сознание – производная активности мозга и, таким образом, активность сознания идентична мозговой активности. Это предположение известно как тезис психонервой идентичности. Поскольку Вселенная состоит из материи и энергии чисто физической природы, говорят материалисты, сознание само по себе должно быть результатом некоторого рода физической активности. Вся красота и таинственность поэтической и религиозной мысли лишь представляет сложные паттерны сжигания нейронов в мозгу и нервной системе.

Коль скоро иерархия состояний основывается на неизбежно ограниченном опыте каждого человека, она уязвима для нападок со стороны тезиса психонервой идентичности. Но раз уж мы сумели разглядеть порядок в состояниях сознания, управляемый единственным принципом, таким как усиливающаяся интеграция, мы вправе видеть это как исследование не материи, а сознания.

Курсы

В базовый план психофизиологического курса «Самоконтроль через самоосознанность» входило, в первую очередь, обучение самоосознанию реакций вегетативной нервной системы с последующим обучением самоосознанию дифференциальных функций полушарий головного мозга. Эта схема частично основывалась на теоретических рассуждениях о нейрофизиологической взаимосвязи между нервной системой и физическим функционированием, а также о нейрофизиологической взаимосвязи между нервной системой и ментальными функциональными процессами, которые мы стремились научиться контролировать; и частично на том, что было целью многочисленных и длительных тренировок различных школ боевых искусств.

Осознание возбуждения

На самых первых занятиях Базового курса участники подвергались направляемой медитации (под руководством наставника), точнее сказать, направляемым упражнениям в визуализации, в которых они должны были, например, сопровождать наставника в воображаемой загородной прогулке (см. «Некоторые примеры упражнений по направляемой визуализации и другие пособия для самостоятельного осуществления биологической обратной связи» в конце главы). Это служило достижению двух целей: (a) развитию осознания возможности управления визуальными образами; и (б) развитию осознания уровня возбуждения. Совокупность мысленных образов субъекта оценивалась (как и по сей день) по Шкале Шихана для оценки зрительных образов (см. ниже), и очень быстро стало ясно, что субъекты воспроизводили самые яркие образы, независимо от того, имели они отношение или нет к теме, заданной наставником.

Настоящие гипнагогические образы яркие, изменчивые, непредсказуемые и мимолетные. Что касается образности, направляемая визуализации – просто возможность для обучающегося испытать собственную способность к воспроизводству спонтанных образов. Тренировка контроля образов будет гораздо позже. По окончании упражнения обучающихся просили медленно открыть глаза и посмотреть на показатели приборов. «Не пытайтесь точно прочитать показали», – инструктировал наставник. «Но обратите внимание, как указатель прибора двинется вправо, когда вы сделаете долгий глубокий вдох... Теперь начинаем глубоко дышать».

Позже обучающимся предлагалось сравнить субъективные ощущения во время упражнения с Таблицей субъективных медитативных состояний.

Во время восьмого семинара обучающимся внезапно дали задание «подумать о своем уровне возбуждения... Не смотрите на приборы, попытайтесь сами оценить, что они должны показывать... Представьте свои ощущения, как если бы вы расслабились вдвое глубже, чем сейчас... Что показывали бы ваши приборов? Сейчас вам ничего не надо делать... просто пусть так и будет».

Затем дается пятиминутное направляемое приключение (см. раздел направляемой визуализации и другие пособия для самостоятельного осуществления биологической обратной связи в конце главы), в то время как обучающиеся пытаются расслабиться в два раза сильнее. Обычно три четверти класса увеличивают глубину релаксации в пределах от 15 до 20 процентов и можно считать, что они завершили первую часть тренировок на данном этапе. Оставшейся четверти требовалась дополнительная помощь в усилении самоосознанности.



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.