С т р о е н и е с л о в о с о ч е т а н и Й. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

С т р о е н и е с л о в о с о ч е т а н и Й.

2017-09-10 182
С т р о е н и е с л о в о с о ч е т а н и Й. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сочинительная связь.

Папа и мама; лес да горы; не марки, а открытки; строит, но ломает.

Между однородными членами предложения, между частями сложного предложения.

Подчинительная связь.

Искрящийся снег (зависимое слово + главное слово).

Тип связи.

Согласование в роде, числе и падеже.

Главное слово может быть выражено мест., прил., прич.

Заброшенная усадьба.

 

Управление. Главное слово управляет падежом зависимого.

Главное слово может быть выражено гл., прич., сущ.

Уехать в деревню (В.п.)

Примыкание. Главное слово связано с зависимым по смыслу.

Зависимое слово может быть выражено нар., дееприч., н.ф. гл.

Приехал неожиданно.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ.

1. Главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы именительного падежа кто? что?, например: Солнце сияло. Мы ехали по широкому лугу.

2. Выражается именем сущ. в И.п.

мест. в И.п.

прил. (в значении сущ.)

прич. (в значении сущ.)

числ. (в значении сущ.)

нар. (в значении сущ.)

межд. (в значении сущ.)

неопределенная форма глагола (в значении сущ.)

неделимые словосочетания (в значении сущ.). Одно из слов в таких словосочетаниях обычно имеет форму И.п.

фразеологизмы (в значении сущ.)

Ася задумалась на мгновение.

Она удивилась. Вдали кто-то запел.

Во время детского чая большие сидели на балконе.

Присутствующие говорили о разных предметах.

Десять делится на два.

Завтра не будет похоже на сегодня.

Далече грянуло ура.

Учиться всегда пригодится.

Шли два приятеля вечернею порой. Несколько повозок въехало во двор гостиницы. Дед с матерью шли впереди всех.

 

ТИПЫ С К А З У Е М О Г О.

1. Простое глагольное. Глагол в форме какого-либо наклонения.

В лесу звонко пели птицы. Ещё громче будут петь птицы.

Вы тренировались бы более регулярно.

Вы возьмите с собой в поход карту.

2. Составное глагольное. Вспомогательный глагол + неопределенная форма глагола. Сестра стала рассказывать о поездке.

Группы вспомогательных глаголов:

1) глаголы со значением начала, конца, продолжения (начать, перестать, кончить, прекратить, продолжать);

2) глаголы и краткие прил. со значением возможности, необходимости, желательности… (мочь, смочь, хотеть, желать, рад, готов, должен, обязан, намерен).

Скрипач начал играть. Я был рад помочь

3. Составное именное. Глагол-связка + именная часть.

Дедушка был огорчен случившимся.

Группы глаголов-связок:

1) быть(в наст. вр. не употребляется - нулевая);

ты был бы смелым, ты будешь смелым, ты смелый.

2) делаться, стать, становиться, являться, считаться, представляться, казаться, называться; Совсем стал белый дедушка.

3) глаголы со значением движения, положения в пространстве: прийти, приехать, вернуться, сидеть, стоять;

девушка пришла усталая

4) сочетания вспомогательных глаголов с формой глагола-связки

я хочу быть учителем.

Я был бы рад стать учителем.

В Т Р О С Т Е П Е Н Н Ы Е Ч Л Е Н Ы ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ДОПОЛНЕНИЕ. Отвечает на вопросы косвенных падежей. Родственники приехали (на чем?) на машине. (пунктир)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Какой? Чей? (Какое?) Яркое солнце слепило глаза. (волнистая линия)

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. Где?Куда? Откуда? Как? Когда? Отчего? Зачем?.. зима пришла (как?) рано. (пунктир и точка)

О С Н О В Н Ы Е Г Р У П П Ы О Б С Т О Я Т Е Л Ь С Т В.

1. Образа действия. Как? Каким образом?

2. Степени. В какой степени?

3. Меры. В какой мере?

4. Места. Где? Куда? Откуда?

5. Времени. Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?

6. Условия. При каком условии?

7. Причины. Почему? Отчего?

8. Цели. Зачем? Для чего?

9. Уступки.

 

Г Р У П П Ы В В О Д Н Ы Х С Л О В П О З Н А Ч Е Н И Ю

1. Различная степень уверенности.

2. Различные чувства.

3. Порядок мыслей и их связь.

4. Источник сообщения (кому принадлежит сообщение).

5. Замечания о способах оформления мыслей.

 

В И Д Ы П Р Е Д Л О Ж Е Н И Й.

· По цели высказывания

Повествовательные Вопросительные Побудительные

· По интонации Восклицательные невосклицательные

· По количеству грамматических основ Простые Сложные

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1. Бессоюзные 2.Союзные

-Сложносочиненные

-Сложноподчиненные

=С придаточными определительными (который, кто, что, куда, где…)

Какой? [ сущ. ], (с.сл.).

[ мест.+ - ук.сл.], ().

=С придаточными изъяснительными (что, как, будто, чтобы, ли…)

Падежные вопросы. [ гл.], ().

Глаголы речи, мысли, чувства.

=С придаточными обстоятельственными

Образа действия и степени, Места Времени Условия Причины Цели Сравнения

Уступки Следствия


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.