Ведущий: Как это было, нам поведает воспитанница группы №2 Назарова Оля. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Ведущий: Как это было, нам поведает воспитанница группы №2 Назарова Оля.

2017-08-23 264
Ведущий: Как это было, нам поведает воспитанница группы №2 Назарова Оля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сергей Михалков

«Быль для детей»

 

«Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего.

Чтобы было все для немцев
Для фашистов-иноземцев.
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих – Ничего!

Нет! — сказали мы фашистам.
- Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот» …

И от моря и до моря
Поднялись большевики,
И от моря и до моря
Встали русские полки.

Встали, с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши -

Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!»

 

13. Просмотр видеозаписи «Дети войны»

 

14. Ведущий:

«Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны».

(Отрывок из стихотворения Анатолия Болутенко «Дети войны)

 

15. Ведущий: Еще одна участница из группы №2 Гаращенко Кристина расскажет об этом свою историю.

(Выступление Кристины сопровождается музыкой???)

 

Лора Тасси

«Оборванного мишку утешала»


Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А, сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..

16. Ведущий: Дети подготовительных групп № 2 и № 10 расскажут о тех временах в песне «Что я знаю о войне»

(???)

17. Ведущий:

«Нет, слово «мир» останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть».

(Отрывок из стихотворения В. Берестова «Нет, слово «мир» останется едва ли»)

 

18. Ведущий: Следующий участник нашего конкурса Лукашевич Владик из группы №13 поведает нам о тяготах, той самой войны.

Сергей Михалков

«Нет войны»

 

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать –

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи

На местах былых боёв.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты

Вспомнишь ты и вспомню я,

Как от вражьих полчищ лютых

Очищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,

Как пожары мы тушили,

Как у нашего крыльца

Молоком парным поили

Поседевшего от пыли,

Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

 

19. Ведущий:

«Много лет тому назад

Был великий День победы.

День победы помнят деды

Знает каждый из внучат».

(Отрывок из стихотворения «День победы»)

Ведущий: Ребята из группы №13 попробуют показать свой Парад Победы.

 

20. Ведущий:

«У Кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат».

(Отрывок из стихотворения Р. Томилина)

21. Ведущий: О вечной памяти павшим героям нам расскажет еще одна участница конкурса – Васина Василина из группы №13.

Сергей Погореловский

«Имя»

 

К разбитому доту

Приходят ребята,

Приносят цветы

На могилу солдата.

Он выполнил долг

Перед нашим народом.

Но как его имя?

Откуда он родом?

В атаке убит он?

Погиб в обороне?

Могила ни слова

О том не проронит.

Ведь надписи нет.

Безответна могила.

Знать, в грозный тот час

Не до надписей было.

 

К окрестным старушкам

Заходят ребята -

Узнать, расспросить их,

Что было когда-то.

- Что было?!

Ой, милые!..

Грохот, сраженье!

Солдатик остался

Один в окруженье.

Один -

А не сдался

Фашистскому войску.

Геройски сражался

И умер геройски.

Один -

А сдержал,

Поди, целую роту!..

Был молод, черняв,

Невысокого росту.

Попить перед боем

В село забегал он,

Так сказывал, вроде,

Что родом с Урала.

Мы сами сердечного

Тут схоронили -

У старой сосны,

В безымянной могиле.

 

На сельскую почту

Приходят ребята.

Письмо заказное

Найдёт адресата.

В столицу доставят

Его почтальоны.

Письмо прочитает

Министр обороны.

Вновь списки просмотрят,

За записью запись…

И вот они -

Имя, фамилия, адрес!

И станет в колонну

Героев несметных,

Ещё один станет -

Посмертно,

Бессмертно.

 

Старушку с Урала

Обнимут ребята.

Сведут её к сыну,

К могиле солдата,

Чьё светлое имя

Цветами увито…

Никто не забыт,

И ничто не забыто!

 

22. Ведущий:

«За страну родную

Люди отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою».

(отрывок из стихотворения Н. Френкеля)


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.