Умение слушать – такое же мощное — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Умение слушать – такое же мощное

2017-09-10 244
Умение слушать – такое же мощное 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

средство общения и воздействия,

 

как и процесс говорения.

 

 

Джон Маршалл (1755-1835)

 

ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ:

 

1. Дайте понять преступнику, что Вы цените его каждое разумное действие.

2. Если Вы его не совсем поняли, переспросите!

3. Не подчеркивайте явно преступность поступка противника.

4. Избегайте употреблять нецензурный язык.

5. Ведите себя как можно естественнее.

6. Очень важно выбрать правильные слова, тон и манеру речи.

7. Постарайтесь разговаривать на его/её уровне образования и языка.

8. Говорите медленно и спокойно.

9. С помощью особых вопросов давайте ему/ей возможность больше говорить и выдавать информации.

10. Не употребляйте слово «нет», но чтобы не слишком обнадеживать противника, выражайте как можно больше сомнения относительно реальности требований.

11. Не позволяйте себя отвлекать, когда вы переговариваетесь с преступником.

12. Сведите к минимуму шумовой фон на месте, где вы пользуетесь переговорным устройством/микрофоном.

13. Честность Ваших слов и поступков способствует установлению доверия.

 

ПРИЧЕНЕНИЕ ТРАВМ И РАНЕНИЙ ЗАЛОЖНИКАМ:

 

Безопасность заложников зависит от двух наиболее критических этапов в развитии ситуации:

 

1. Захват заложников на самой начальной стадии.

2. Штурм зоны удерживания заложников с целью их освобождения.

 

ЗАЛОЖНИКИ

 

А. СТОКГОЛЬМСКИЙ СИНДРОМ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

Хотя поведение каждого заложника уникально и непредсказуемо, тем не менее можно предположить определенные характерные действия со стороны заложников. Эти характеристики называются стокгольмским синдромом.

 

Один или сочетание нескольких компонентов, составляющие данный синдром:

1. Заложники начинают испытывать положительные чувства по отношению к захватившим их террористам.

2. Заложники начинают испытывать негативные чувства по отношению к сотрудникам органов правопорядка.

3. Террористы, в плену у которых находятся заложники, начинают испытывать положительные чувства по отношению к заложникам.

 

ПРИЗНАКИ ПРОДВИГАЮЩИХСЯ ПЕРЕГОВОРОВ

 

Информация, передаваемая террористами.

а. Смена языка угроз, агрессивности на более мягкий язык.

б. Террорист сообщает о себе больше личной информации.

в. Переход от эмоциональных высказываний к более разумным.

г. Желание обсуждать посторонние темы.

 

Изменения в форме общения террористов.

а. Менее громкий голос.

б. Более замедленный темп.

в. Более длительные разговоры.

г. Больше желания и готовности говорить с представителями полиции.

 

Другие признаки.

а. Менее агрессивное поведение.

б. Выпуск заложников.

в. Истечение времени ультиматума не сопровождается эксцессами.

г. Установление какого-то взаимопонимания между ведущим переговоры и противником.

д. Проявление большей готовности внимать предложениям со стороны ведущих переговоры.

 

МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ ПО ТЕЛЕФОНУ

 

1. Инициатива звонка принадлежит Вам.

2. Тщательно все продумайте и спланируйте.

a. составьте список пунктов для обсуждения;

b. прикиньте, что, как и каким языком вы это скажите;

c. постарайтесь предугадать возможную реакцию противника;

d. имейте под рукой всю необходимую информацию;

e. при необходимости уединитесь, чтобы сконцентрироваться и не отвлекаться;

f. время от времени вкратце суммируйте ход переговоров для противника, что:

(1)ведет к лучшему взаимопониманию

(2)дает отсрочку во времени

(3)может изменить требования противной стороны

(4)дает Вам возможность предугадать новые требования

(5)позволяет избегать ошибок в понимании.

3. ЗАРАНЕЕ ОБДУМАЙТЕ ПРИЛИЧНЫЙ ОТХОД В СЛУЧАЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ ПОЙТИ НА УСТУПКУ.

4. ЗАСТАВЛЯЙТЕ СЕБЯ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ.

 

ЗАПИСЬ ВСЕХ ПЕРЕГОВОРОВ НА МАГНИТОФОННУЮ ПЛЕНКУ

 

1. Как инструмент ведения переговоров.

2. Как вещественное доказательство:

- умственно-психологического состояния преступника

- угроз в адрес заложников

- на случай расследования прошлых преступлений

- Ваших собственных максимальных усилий

3. Для последующего анализа и исследований.

4. В учебных целях.

5. Использовать магнитофоны с кнопочным пуском, активированные голосом и с полинейной остановкой.

6. Не превышайте своих полномочий и соблюдайте законодательство данного штата относительно записи телефонных разговоров.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВСТРЕЧЕ СТОРОН

 

1. Взвесьте все преимущества перед возможным риском.

2. Гарантируйте безопасность лиц, ведущих переговоры.

3. Такая встреча не должна проводиться на ранней стадии развития ситуации.

4. Не соглашайтесь вести переговоры при нацеленном оружии.

5. Не поворачивайтесь спиной к противнику.

6. Всегда продумывайте путь к отступлению

7. Не допускайте присутствия более одного представителя противной стороны.

8. До встречи опишите друг другу внешность.

9. Предусмотрите дополнительное пространство для маневров и движения теля на месте переговоров.

10. Внимательно следите за выражением глаз и обоюдным контактом глаз.

11. Продумайте собственную поддержку и обеспечение коллегами.

12. Оцените степень собственной нервозности.

13. Не снимайте бронежилета.

14. Всегда имейте при себе оружие.

15. Спланируйте оперативную поддержку.

16. Не соглашайтесь на встречу, если у Вас есть подозрение о наличии взрывных устройств на месте встречи.

17. Получите полномочия командующего операцией, на месте происшествия.

 

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ НЕКОТОРЫХ СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ

 

Избегайте употреблять слова или выражения, которые могут вызвать агрессивность противника. Если не ясно, что именно вызвало эмоциональную реакцию, следует проанализировать сказанное.

 

Примеры:


Переговоры о заложниках

Заложник

Сдача

Потерять надежду

Группа штурма

Тюрьма/заключение

Кончайте это

Убить

Стрелять

Преступление

Приговор

Мертвый

Больница/психиатрическая б-ца

"Я попал точно в цель"


 

Помните, что переговоры еще можно продолжить после словесной ошибки, но почти невозможно в случае тактической ошибки.

 

СИТУАЦИИ, КОГДА ПРОТИВНАЯ СТОРОНА НЕ ОТВЕЧАЕТ

 

Противник не отвечает по нескольким причинам:

1. Не слышит или не понял вас.

2. Психические и/или физические проблемы.

- Психическое расстройство

- Под наркотиками и/или пьян

- Болезнь, травмы или раны

- Физическая слабость

3. Избегает обнаружения, ареста и заключения.

4. Психическое и физическое переутомление.

5. В домашней драме – "я ничего плохого не сделал".

6. Находится на грани самоубийства

 

 

Дополнительные причины, по которым противник не отвечает:

1. Мертв.

2. Скрылся.

3. Никогда там не был.

4. Мог уснуть.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДОБНЫХ СИТУАЦИЙ

 

1. Продолжать переговоры в надежде получить ответ.

2. Стараться, чтобы ваша речь звучала не угрожающе, а обнадеживающе

3. Предложить противнику на выбор различные способы реагирования.

 

НАЧАЛЬСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО В РОЛИ ВЕДУЩЕГО ПЕРЕГОВОРЫ

 

1. Потеря объективности.

2. Внимание уделяется всей ситуации.

3. Тактика затягивания.

4. Авторитет.

5. Поддерживание определенных взаимоотношений.

6. Характер и личность.

7. Личное знакомство с "жизнью улицы".

 

ЛИЦА, ВЕДУЩИЕ ПЕРЕГОВОРЫ, НЕ КОМАНДУЮТ,

А

КОМАНДИРЫ НЕ ВЕДУТ ПЕРЕГОВОРОВ.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ПЕРЕГОВОРОВ ПОСРЕДНИКОВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ СОТРУДНИКАМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

(члены семьи, друзья, адвокат, священник, эксперты-психологи, работники средств массовой информации)

 

1. Основные моменты:

a. Соблюдение гуманности и этики могут помешать успеху операции.

b. Лицо, находящееся в состоянии стресса, может отреагировать неадекватно.

c. Профессионально не подготовленные посредники.

d. Ранее не сталкивались с эпизодами насилия.

e. Не имеют опыта говорить с лицами, склонными к насилию в кризисных ситуациях.

f. Не знакомы с оперативными действиями полиции.

g. Опасность утраты имеющегося контроля ситуацией.

h. Имеют другую систему ценностей.

i. Под ответственность правоохранительных органов.

j. Непредсказуемая реакция преступника на появление посредников.

k. Посредники преследуют другие цели, чем полиция.

 

2. Члены семьи.

a. Неизвестные взаимоотношения между членами семьи.

b. Нарастающие психологические осложнения.

c. Семья отражает наследственность и социальную среду.

d. Восприятия взаимоотношений между членами семьи и преступником могут быть не одинаковыми.

e. Преступник решил просто попрощаться с близкими перед убийством или убийством/самоубийством.

 

КОГДА И ДЛЯ ЧЕГО СЛЕДУЕТ БРАТЬ ПЕРЕДЫШКУ

 

1. Проанализировать имеющуюся или полученную информацию.

2. Обдумать вопросы, которые следует задать.

3. Рассмотреть возможные запасные варианты.

4. Сделать обращения более убедительными.

5. Рассмотреть все методы и приемы.

6. Обсудить возможные уступки.

7. Решить как следует реагировать на новые требования и изменившиеся обстоятельства.

8. Провести консультации с экспертами, командованием, и оперативными разработчиками.

9. Пересмотреть правила или статьи закона.

10. Проанализировать любое изменение требований, поведения или подхода.

11. Передохнуть.

 

УЧЕТ СОСТОЯНИЯ ТРЕВОГИ, В КОТОРОМ НАХОДИТСЯ ПРЕСТУПНИК

 

Преступник, как правило, испытывает страх. Крайне осторожно надо предпринимать или избегать действия, которые выглядят агрессивными, и которые могут спровоцировать преступника на насилие.

 

ПЕРЕД ТЕМ КАК ОТСТУПИТЬ ОТ ИНСТРУКЦИЙ

 

1. Подумайте, почему такая инструкция была написана.

2. Подумайте о возможном риске при отступлении от инструкций.

3. Обоснуйте, почему Вы идете на нарушение инструкций.

4. Как Вы собираетесь узнать, положительно или отрицательно повлияет такое нарушение инструкций на ход событий.

5. Подумайте о возможном исправлении ошибки при решении нарушить инструкции.

 

ПЕРЕГОВОРНАЯ КОМАНДА В СИТУАЦИИ КРИЗИСА

 

1. Старший ведущий.

a. Разговаривает с преступником.

b. Занимается одновременно сбором информации.

2. Помощник/запасной.

a. Наблюдает за переговорами.

b. Ведет журнал.

c. Подсказывает старшему новые темы для обсуждения.

d. Всячески поддерживает моральное состояние старшего.

e. Готов подменить основного специалиста в случае необходимости.

3. Командир группы.

a. Наблюдает за переговорами.

b. Связующее звено между командующим на месте события и руководителем команды штурма.

4. Группа обеспечения оперативной информации.

a. Ведет обеспечение информации.

b. Вспомогательные операции.

5. Оперативная связь.

Обеспечивает непрерывность потока информации между командой по разработке тактики и переговорной группой в ситуации, когда время решает все.

6. Специалисты-психологи (при необходимости).

a. Оценивает психологическое состояние преступника.

b. Рекомендует методы убеждения и подход к преступнику.

c. Не ведет переговоров.

d. Обеспечивает поддержку переговорной команде.

e. Чтобы стать членом переговорной команды, психолог должен пройти специальную подготовку.

ПОМНИТЕ: НЕЗАВИСИМО ОТ МАСШТАБОВ ВАШЕГО ВЕДОМСТВА НИКОГДА НЕ ВЕДИТЕ ПЕРЕГОВОРОВ В ОДИНОЧКУ.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.

 

     
 
 
 

 

 


Собрать игроков не так сложно.

Сложно – заставить их играть вместе.

 

Кейси Стенгель

 

СУМКА С ТЕХНИЧЕСКИМ ОСНАЩЕНИЕМ

 

1. Коробка для хранения оперативного журнала, отчетов, ручек, наклеек-памяток, каталоговых карточек, фломастеров, линованных блокнотов, справочной литературы, записей, протоколов допроса заложников.

2. Часы на батарейке.

3. Магнитофон с запасными батарейками, приспособление для подсоединения наушников, микрофон, чистые магнитофонные кассеты.

4. Рупор.

5. Ручной фонарик или фонарик для чтения на батарейках.

6. Телефонный аппарат для телефонистов-ремонтников.

7. Штурмовой жакет.

8. Бронежилет.

9. Упаковочная бумага или вощёная бумага.

10. Клейкая матовая лента и кнопки.

11. Надёжная одежда на случай непогоды.

12. Аспирин и желудочно-антацид.

 

ТИПЫ ИНФОРМАЦИИ О КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

 

1. Ф.И.О. и описание внешности преступника.

2. Ф.И.О. и описание внешности заложника.

3. Требования, выдвинутые преступником.

4. Сроки ультиматума.

5. Оружие.

6. Медицинские проблемы.

7. В чем заключалась помощь преступнику со стороны ведущего переговоры.

8. Темы, которых следует избегать при переговорах.

 

Данная информация должна находиться в распоряжении лиц, ведущих переговоры и постоянно обновляться.

 

ОПЕРАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ ВЕДУЩЕГО ПЕРЕГОВОРЫ

 

При проведении операции, связанной с освобождением заложников/забаррикадированных ведущий переговоры может оказать непосредственную помощь оперативной команде по крайней мере в трех направлениях:

1. Сбор полезной информации.

- Путем прямого диалога с преступником.

- После освобождения заложников.

- Добиться договоренности с противником приблизиться (и наблюдать с более близкого расстояния).

- Вести фотографирование из удобного места.

2. ОБЩИЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ.

- Переговоры дают дополнительное время для сбора нужной информации.

- Переговоры дают время для отработки плана штурма.

- Длительные переговоры невольно создают иллюзию стабильности ситуации на месте преступления, что дает преимущество оперативной команде.

- Переговоры могут способствовать развитию стокгольмского синдрома.

- Переговоры могут способствовать возникновению психологического взаимопонимания между ведущими переговоры и противной стороной.

- Переговоры могут помочь вывить предводителя.

3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ПИЕМЫ.

- Установить местонахождение преступника.

- Вовлечь преступника в длительные обсуждения и тем самым отвлечь от приготовлений к штурму или снайперской атаке.

- Прибытием на место инцидента какого-либо автомобиля или другим способом отвлечь внимание противника от размещения снайперов или от подготовки к штурму.

 

Переговорную группу должны информировать о начале штурма.

 

Проблемы, носящие скрытый характер:

- Ведущий переговоры может, сам того не желая, открыть преступнику планы предполагаемой атаки.

- Эмоциональное отношение к происходящему у ведущего переговоры может повлиять на его объективность информации для средств массовой информации.

 

ПЕРЕГОВОРЫ В УСЛОВИЯХ, КОГДА РАЗРЕШЕНИЕ СИТУАЦИИ КАЖЕТСЯ НЕВОЗМОЖНЫМ

 

1. Дает оперативной команде время на подготовку.

2. Дает возможность собрать нужную информацию.

3. Оттягивает выполнение угроз преступника.

4. Позволяет подумать о запасных вариантах.

5. Дает время на прибытие экспертов.

6. Психологически подготавливает преступника.

7. Отвлекает внимание преступника от опасных действий.

8. Может оказаться не такой уж безнадежной ситуацией.

 

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

1. Публикация интервью со свидетелями, членами семьи преступника и заложников, политическими деятелями, правительственными служащими и освобожденными заложниками.

2. Предположения и раздувание инцидента.

3. Показ камерой штурмовой команды, SWAT, снайперов/наблюдателей и др.

4. Микрофоны с шумовым эффектом выстрела.

5. Трансляция ложной информации.

6.
другие источники
Присутствие корреспондентов создает физические помехи в работе оперативной команды.

 

 
 

 


Постоянно держите преступника в режиме решения проблем – с тем, чтобы отвлекать его от актов агрессии и продвигаться в направлении разрешения ситуации.

 

КАПИТУЛЯЦИЯ

 

1. Преступник готов капитулировать, но не знает, как это сделать.

2. Объяснить преступнику преимущества капитуляции в данный момент.

3. Следует уменьшить опасность ущерба до момента капитуляции.

4. Выяснить, каких гарантий просит преступник.

5. Заранее обсудить с оперативной командой момент ареста.

6. Описать преступнику сцену вне укрытия, которую ему предстоит увидеть.

7. Помнить о "ритуале капитуляции".

8. Чтобы подтолкнуть преступника к капитуляции, ведущий переговоры может предложить различные варианты и шаг за шагом добиваться согласия преступника.

9. Следует повторять "когда вы выйдете", а не "если вы выйдете".

10. Никогда не следует брать оружие из рук преступника.

11. Если преступник сдается ведущему переговоры, последний должен тщательно скоординировать все действия с оперативным персоналом, включая снайперов.

 

"Работа всегда продолжается, пока она не сделана полностью".

 

 

ТРЕБУЕМЫЕ КАЧЕСТВА ПРИ ВЫБОРЕ ЛИЦ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ

 

1. Жизненный опыт и знание "законов улиц".

2. Умение слушать.

3. Умение задавать вопросы.

4. Умение хорошо говорить.

5. Умение слаженно работать в группе. (Хороший игрок в команде).

6. Эмоциональная уравновешенность и здоровье.

7. Способность проявить гибкость.

8. Зрелость.

9. способность не терять самообладание в ситуации стресса.

10. Знакомство с штурмовой тактикой группы SWAT.

11. В период инцидента не несет дополнительной нагрузки командира операции.

 

ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРОЦЕССА ПЕРЕГОВОРОВ НА ЛИЦ, ИХ ВЕДУЩИХ

 

Временные нарушения в момент инцидента:

1. Невольные симпатии к преступнику или жалость к пострадавшим.

2. Потеря объективности.

3. Страх неудачи.

4. Страх перед критикой.

5. Физические и психологические проявления тревоги.

6. Чувство изоляции.

7. Переутомление.

8. Превышение своих полномочий.

9. Преувеличение собственной ответственности за победу или поражение.

Нарушения на перспективу:

1. Страх неудачи.

2. Самолюбие и гордость.

3. Концентрация только на переговорах.

4. Принятие на себя командующей роли.

5. Чувство вины.

 

ЗАЛОЖНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ТЮРЬМЫ

 

Следует выяснить имеете ли вы дело с ситуацией содержания заложников под стражей, ситуацией забаррикадирования или бунта.

Ситуация содержания заложников под стражей.

1. Можно применить обычную методику переговоров с уголовниками.

2. Время работает на Вас.

Бунт.

1. Если охранникам/заключенным причиняются увечья или, если имеют место значительные разрушения имущества, отдается предпочтение в пользу немедленного вмешательства сил полиции.

2. Если срочное вмешательство невозможно, постарайтесь начать переговоры, как и в ситуации с обычным преступником.

 

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ ПЕРЕГОВОРАХ С ТЕРРОРИСТАМИ

 

1. Своим актом вы уже сказали, что хотели сказать.

2. К вашим требованиям прислушались.

3. Убийство заложников дискредитирует вас и саму идею борьбы в глазах всего мира.

4. Мир услышал вашу идею.

5. Взвесьте "готовность" против "желания" умереть.

6. Кому-то было выгодно запугать вас политической демагогией.

 

ЖЕЛАНИЕ ПОКОНЧИТЬ ЖИЗНЬ ОТ РУКИ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

(принуждаемое убийство)

 

Возможные признаки:

1. Он требует, чтобы его убили сотрудники вашего ведомства.

2. Устанавливает ультиматум времени.

3. Только что убил важное лицо.

4. Тщательно разработал план собственной смерти.

5. Не намерен спасаться.

6. Происходит из семьи с низким социально-экономическим статусом.

7. В прошлом пи аресте проявлял опасную агрессивность в поведении.

8. Хочет уйти из жизни, как настоящий мужчина.

9. Выражает чувства безнадежности и беспомощности.

10. Согласен сдаться только начальнику тюрьмы, шерифу или главному агенту.

11. Указывает, что хочет "уйти" по крупному.

12. Недавно испытал "двойное невезение".

 

- Будьте предельно осторожны, так как он может убить заложника, гражданское лицо или полицейского, чтобы спровоцировать собственное убийство от рук охраны.

- Если у Вас есть сомнения, задайте вопрос "Вы что собрались покончить жизнь самоубийством?"

 

ФАКТОРЫ ПОВЫШЕННОГО РИСКА И "КРИТЕРИИ ПРИНЯТИЯ МЕР" В СИТУАЦИИ ЗАЛОЖНИКОВ/ЗАБАРРИКАДИРОВАНИЯ

 

ПРЕДПОСЫЛКА

 

По мере того как число факторов высокого риска в ситуации возрастает, повышается риск того, что преступник совершит убийство с последующим самоубийством.

 

ПОСЛЕДСТВИЯ

 

Степень риска, которому подвергаются захваченные, в различных ситуациях различна, так как ситуация может представлять собой не истинную ситуацию заложников, а ложную ситуацию "захвата" заложников или задуманное убийство.

 

ФАКТОРЫ ПОВЫШЕННОГО РИСКА ПРИ СИТУАЦИИ С ЗАХВАТОМ ЗАЛОЖНИКОВ.

 

1. Преступник намеренно совершает действия, которыми он явно провоцирует полицию!

2. Преступник сознательно выбрал жертву, с которой он знаком и возможно находился в любовной связи, или жертва – член семьи.

3. История взаимоотношений между преступником и жертвой уже достаточна для того, чтобы полиция вмешалась, особенно если имели место обвинения в жестоком обращении с женой или детьми, и/или было подано заявление на развод и суд вынес запрет на появление этого лица в месте проживания настоящей жертвы!

4. Прямые угрозы (или истязания) в адрес жертвы, не сопровождаемые никакими существенными требованиями!

5. Наличие подобных инцидентов в прошлом!

Например:

Финансовые убытки.

Потеря работы.

Эмоциональные потрясения.

Потеря самоуважения.

7. На уровне преступника понятие "не потерять собственное лицо" очень важно для него или у него есть потребность продемонстрировать права "крутого" мужчины в интимной сфере жизни!

8. Отсутствие или недостаток теплых семейных отношений, симпатии и понимания.

Например:

Отсутствие семьи или друзей

или

долгая изоляция от семьи.

9. Словесно выраженное намерение покончить самоубийством!

10. Преступник оставил "словесное завещание" некоему лицу

или

"привел в порядок все свои дела"!

 

ЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ С ЗАЛОЖНИКОМ

И

"ВЕРОЯТНОСТНОЕ" УБИЙСТВО

 

Основные признаки:

1. Явные угрозы в адрес жертвы (или нанесение физических травм).

2. Преступник не выдвигает никаких существенных требований через посредников (третье лицо) конфликта.

 

Если эти признаки налицо, степень риска (для захваченных) ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ!

 

Заложником в данном случае считается человек, которого преступник удерживает и в адрес которого выражает угрозы, - с тем, чтобы добиться выполнения своих требований через третье лицо!

 

КРИТЕРИИ "РЕШИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ" ДЛЯ ШТУРМОВОГО ВАРИАНТА.

 

До принятия важного решения, сами для себя ответьте на следующие вопросы:

1. Действительно ли так необходимо это действие?

2. Оправдан ли риск?

3. Допустимо ли данное действие?

 

ВЫВОДЫ:

1. Оцените наличие факторов повышенного риска и проанализируйте другие имеющиеся в распоряжение секретные данные в сочетании с данными переговорной и оперативной команд.

2. На основе анализа этих факторов правильно классифицируйте ситуацию:

- Ситуация с захватом заложников

- Ложная ситуация с захватом заложников

- Вероятностное убийство/самоубийство

3. Решите для себя, обеспечивается ли планируемая Вами операция достаточными критериями – до принятия решения командованием.

 

НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ КОМАНДОЙ ПО ПЕРЕГОВОРАМ

 

Тактические просчеты/Операционные проблемы.

Недостаточная оперативная связь между командой по переговорам и командой штурма.

Отсутствие взаимопонимания, и как следствие этого, недостаток степени "доверия" между командой по переговорам и оперативной командой.

Недостаточное количество собранной секретной информации и ее обеспечение.

Старший специалист по переговорам берет на себя полномочия о передаче властям сдавшихся преступников.

Решение доверить психологу-эксперту полномочия старшего по ведению переговоров.

Неспособность предотвратить вмешательство посторонних в деятельность команды по переговорам.

Отсутствие руководителя команды по переговорам на месте переговоров вместе с командой.

Неспособность оперативно обработать и использовать изменения в обстоятельствах.

Отказ старшего по переговорам согласиться на замену.

Ощущение личной неудачи в случае совершенного преступником самоубийства.

 

Пробелы в подготовке специалистов.

Неправильный отбор на учебу кандидатов.

Недостаточное количество подготовленных специалистов по ведению переговоров.

Отсутствие подготовки по вопросам оснащения и переговорного оборудования для всех членов переговорных команд.

Недостаточная практика в обучении.

Отсутствие сотрудничества в вопросах подготовки с другими смежными ведомствами.

Отсутствие стационарной системы подготовки и переподготовки сотрудников.

 

Подготовка командного состава.

Командующий операцией не обладает достаточными профессиональными знаниями в области управления кризисными ситуациями.

Боязнь уступить контроль команде по переговорам или оперативной команде.

Превышение полномочий командующего операцией на месте переговоров (прямое вмешательство в переговоры).

Чрезмерные запреты и ограничения в ходе переговоров – в силу отсутствия технической компетенции в методах ведения переговоров.

Проявление недоверия к работе переговорной и оперативной команд – в силу недостаточной компетенции в методах и особенностях такой работы.

 

Рисунок 1.

 

БЕСКОНЕЧНАЯ ПРЯМАЯ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСТУПНИКА.

 

Ü ПОВЕДЕНИЕ Þ

ЭКСПРЕССИВНОЕ - - - - - - - - - - - - - - - - ¨ - - - - - - - - - - - - - - - КОНСТРУКТИВНОЕ

 

 


В центре внимания:

дать волю эмоциям

отсутствие четкой цели

несущественные/бессмысленные требования

В центре внимания:

рациональное мышление

четкая цель

осмысленные требования


 


Рисунок 2.

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

 
 

 

 


Уровень

нормального

поведения

 

 

РАЦИОНАЛЬНОСТЬ

 

 

Рисунок 3.

РАЦИОНАЛЬНОСТЬ

 
 

 

 


Уровень

нормального

поведения

 

 

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

 

Рисунок 4.

ЛЕСТНИЦА СО СТУПЕНЯМИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИ ПРЕСТУПНИКА В ХОДЕ ПЕРЕГОВОРОВ

       
 
 
   

 

 

О ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ С ТЕРРОРИСТАМИ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ЗАЛОЖНИКОВ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Позиции зарубежных стран о проведении переговоров с террористами об освобождении заложников. стр. 1-2.

2. Подход Правительства США к тактике проведения переговоров с террористами об освобождении заложников. стр. 3-5.

3. Тактика и методы проведения переговоров. стр. 5-17.

4. Литература. Стр.18.



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.322 с.