Темы для сообщений, докладов, рефератов — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Темы для сообщений, докладов, рефератов

2017-09-10 203
Темы для сообщений, докладов, рефератов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Основные функции эмоций у человека.

2. Связь эмоций с потребностями человека.

3. Совесть как высшее эмоционально-моральное чувство.

4. Любовь как нравственное чувство,

5. Эмоции и современное художественное творчество.
6. Развитие эмоциональной сферы человека.

7. Изучение силы воли человека.

8. Целеустремленность как свойство характера личности. Ориентация на достижения успеха.

Рекомендуемая литература:

1.АболинЛ. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости че­ловека.— Казань, 1987.

2. Вартанян Г. А., Петров Е. С. Эмоции и поведение. — М., 1989.

3. ВилюнасВ. К. Психологические механизмы мотивации человека. — М., 1990.

4. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. — М., 1976.

5. Выготский Л. С. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. соч.: т. —Т. 2. —М., 1982.

6. Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. — М., 1987.

7. Громова Е. А. Эмоциональная память и ее механизмы. — М., 1990.

8. Дерябин В. С. Чувства, влечения, эмоции. — Л., 1974.

9. Додонов В. И. В мире эмоций. — Киев, 1987.

10. Изард К. Е; Эмоции человека. — М., 1980.

11. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. — М., 1983.

12. Климов Е. А., Королькова Г.Ф. О некоторых эмоциональных переживаниях и психодиагностических индикаторах в профконсультации // Проблемы интегрального исследования индивидуальности. — Пермь, 1978.

13. Наенко Н. И. Психическая напряженность. — М., 1976.

14. Немчин Т. А. Состояния нервно-психического напряжения. — Л., 1983.

15. Олъшанникова А, Е. Эмоции и воспитание. — М., 1983.

16. Селъе Г. Стресс без дистресса. — М., 1982.

17. Тигранян Р. А, Стресс и его значение для организма. — М., 1988.

18. ФроммЭ. Искусство любить: Исследование природы любви. М.,— 1990.

19. Чистякова М. И. Психогимнастика.—М., 1990.

20. Шингаров Г. X. Эмоции и чувства как формы отражения действительности. — М., 1971.

21. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. — М., 2005.

22. Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. — М., 1986.

 


6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙУЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (УИРС)

 

Изучение учебной дисциплины «Психология», раздела «Общая психология» по учебному плану завершается диф.зачетом в форме защиты самостоятельной учебно-исследовательской работы и носит учебно-исследовательский характер. УИРС является логически завершенным и оформленным в виде текста изложением студента содержания отдельных проблем, а также задач и методов их решения в изучаемой области науки. Цель учебно-исследовательской работы заключается в углублении изучения отдельных тем соответствующих учебных дисциплин и овладении исследовательскими навыками.

Тематика учебно-исследовательских работ предлагается на выбор из утвержденного списка тем. Выбор одной и той же темы двумя или более студентами из одной группы не допускается. Студент имеет право выбрать одну из утвержденных тем. Допускается групповая работа (2-3 человека) над выбранной темой. В ходе работы тема самостоятельной учебно-исследовательской работы может быть скорректирована научным руководителем. Преподаватель так же в праве утвердить инициативную тему студента.

В ходе написания учебно-исследовательской работы студент должен:

· продемонстрировать свое умение собирать, анализировать и обобщать материал по рассматриваемой проблеме;

· изучить и отобразить важнейшие теоретические и практические аспекты изучаемой дисциплины, при этом представить максимально широкий спектр взглядов по изучаемой проблеме;

· опираться на действующие нормативные и правовые документы, а также на критически проанализированную научную литературу;

· уметь самостоятельно проводить эмпирическое исследование по выбранной тематике;

· уметь корректно, грамотно и правильно пользоваться психодиагностическими материалами, тестами и методиками, ранее изученными на практических занятиях и\или рекомендованными научным руководителем\преподавателем;

· показать свою способность анализировать материал самостоятельно и творчески, а также уметь делать правильные теоретические выводы и вносить практические предложения и рекомендации;

· уметь сформулировать и аргументировать свою позицию по данной проблеме;

· придерживаться четкой структуры учебно-исследовательской работы и оформить ее в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Сроки предоставления студентом предварительного плана работы, чернового и чистового вариантов определяет научный руководитель учебно-исследовательской работы. Законченная и полностью оформленная работа представляется научному руководителю для одобрения и допуска к защите. После проверки, а также при условии наличия положительной оценки содержания, научный руководитель допускает работу к защите. Работа, которая не отвечает установленным требованиям, должна быть возвращена для доработки с учетом сделанных замечаний и повторно предъявлена в срок, указанный руководителем. После проверки учебно-исследовательской работы научным руководителем, студент должен внимательно ознакомиться с замечаниями, устранить все указанные недостатки.

Критерии оценки УИРС

 

УИРС должна быть предоставлена в установленный преподавателем срок. В случае несвоевременного представления работы, самостоятельная учебно-исследовательская работа не проверяется преподавателем и не зачитывается как выполненная, соответственно студент к сдаче диф.зачета/экзамена не допускается.

Самостоятельная учебно-исследовательская работа должна быть переплетена в обложку или помещена в папку–скоросшиватель (картонную или пластиковую), в нее должен быть вложен диск CD-RилиCD – RW(DWD –R илиDWD-RW) с записанными на нем документом Word самой учебно-исследовательской работой и презентацией PowerPoint.

Защита учебно-исследовательской работы проходит в установленный расписанием день. В ходе защиты учебно-исследовательской работы студент делает доклад протяженностью 5 – 7 минут. Преподаватель ставит окончательную оценку за самостоятельную учебно-исследовательскую работу после завершения защиты, учитывая уровень ее защиты.

Качество учебно-исследовательской работы и ее защиты определяются преподавателем оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Оценка 5 «отлично» выставляется, если студент(ы) в полной мере раскрыл(и) тему самостоятельной учебно-исследовательской работы, выполнил(и)ее самостоятельно и провел(и) анализ практических проблем. Автор(ы) работы показал(и) глубокое понимание рассматриваемых вопросов. Теоретический материал работы изложенлогически и последовательно, в работе проведено собственное эмпирическое исследование по данной теме, правильно обработаны полученные данные и сделаны соответствующие выводы (за исключением тех тем, которые носят чисто реферативный характер), в работе имеется иллюстративно-аналитический материал (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, протоколы обследования испытуемых и т. д.), ссылки на литературные и нормативные источники. Самостоятельная учебно-исследовательская работа завершается конкретными выводами и практическими рекомендациями. Во время защиты УИРС была использована презентация в программе PowerPoint (см. требования к оформлению компьютерной презентации PowerPoint). Студент(ы) уложились в регламент выступления 5-7 минут.

Оценка 4 «хорошо» выставляется при условии, что студент раскрыл основное содержание выбранной темы, преимущественно самостоятельно выполнил работу и проанализировал практические проблемы. Представленный в учебно-исследовательской материал должен свидетельствовать о достаточно глубоком понимании студентом рассматриваемых вопросов. Материал работы изложен логически и последовательно, в работе имеется проведенное собственное эмпирическое исследование, иллюстративно-аналитический материал (таблицы, схемы, диаграммы и т. д.), ссылки на литературные и нормативные источники. Учебно-исследовательская работа завершается конкретными выводами. В работе допустимы недостатки, не носящие принципиального характера. Работа оформлена аккуратно и в соответствии с предъявляемыми требованиями. На ее защите студент сделал содержательный доклад, дал ответы на все вопросы по содержанию своей работы.

Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется, если студент частично раскрыл тему учебно-исследовательской работы, в основном самостоятельно выполнил работу и показал элементы анализа практических проблем. Не все рассматриваемые вопросы изложены достаточно глубоко, допустимы нарушения логической последовательности, иллюстрировано-аналитический материал применяется ограниченно. Допущены следующие нарушения в УИРС:

o работа не содержит собственного эмпирического исследования по выбранной тематике (за исключением тех тем, которые носят чисто реферативный характер);

o эмпирическое исследование проведено с грубыми нарушениями;

o при проведении эмпирического исследования были использованы ненадежные психодиагностические методики (без одобрения научного руководителя);

o студент не ориентируется в том практическом исследовании, которое им было представлено;

o проведенная обработка полученных результатов выполнена некачественно;

o выводы, сделанные в ходе проведенного исследования, сделаны необоснованно, некорректно, неграмотно;

o студент не добросовестно провел эмпирическое исследование.

Работа оформлена с некоторыми нарушениями предъявляемых требований. На ее защите студент ответил не на все поставленные вопросы.

Оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется, если студент не раскрыл тему своей самостоятельной учебно-исследовательской работы. Работа выполнена студентом не самостоятельно и носит явно описательный характер. Автор изложил материал неграмотно, без логической последовательности, и не применил иллюстрировано-аналитический материал (таблицы, схемы, диаграммы и т. д.), не провел собственного практического исследования или провел его с грубыми нарушениями. Нет ссылок на литературные и нормативные источники, работа оформлена с грубыми нарушениями предъявляемых требований.

Объем УИРС – 20-25 печатных страниц. Может быть добавлено до 10-15 страниц приложений. Самостоятельная учебно-исследовательская работа, которая получила оценку «неудовлетворительно», является основанием для не допуска студента к сдаче диф. зачета\экзамена по дисциплине «Психология».


Требования к структуре и оформлению УИРС

Титульный лист является первой страницей учебно-исследовательской работы. Титульный лист оформляется в соответствии с методическими рекомендациями оформления исследовательских работ.

Оглавление включает введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список использованных источников и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. Следует обратить внимание, что через оглавление прослеживается структура всей работы. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Не допускаются сокращения или давать заголовки в другой формулировке. Последнее слово заголовка соединяется отточием с соответствующие ему номером страницы. Рекомендуется делать автособираемое оглавление (режим ленты «Ссылки»). Образец оформления оглавления см. приложение 6.

Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются цель учебно-исследовательской работы и комплекс взаимосвязанных задач, подлежащих решению в процессе работы, а также представляется теоретическая и методологическая база.

В зависимости от типа исследовательской работы основная часть может состоять из 1 или 2 глав.

В исследовательской работе реферативного типа основная часть представлена только теоретической главой, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством
сравнительного анализа литературы.

В исследовательской работе практического типа основная часть состоит из двух частей: в первой главе содержаться теоретические основы разрабатываемой темы, вторая глава является практической частью, которая представлена эмпирическим исследованием, протоколами исследования, рисунками, таблицами, корреляционным анализом проведенных исследований, графиками, схемами и диаграммами.

В исследовательской работе опытно-экспериментального характера основная часть состоит их двух глав – теоретической и практической. В теоретической главе даются теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. В практической главе содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы.

В заключении формулируются краткие выводы, полученные в ходе выполнения поставленных задач и цели.

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении работы. Библиографическое описание источников оформляется в соответствие с ГОСТами. Список использованных источников должен быть составлен в алфавитном порядке и включать не менее 5 наименований.

 


Оформление печатного варианта УИРС

 

Текст доклада набирается в текстовом процессоре MicrosoftWord версий 97-2010 и распечатывается на компьютере на одной стороне листа бумаги формата А4 (210 × 297мм).

Основной текст: шрифт Times New Roman– 14пт, без переноса слов, абзацный отступ («красная строка») – 1,25 см, выравнивание – по ширине страницы, межстрочный интервал – полуторный.

Поля: слева – 3 см, сверху – 2 см, справа – 2 см, внизу – 2 см.

Заголовки выравнивают по центру, без отступа, обозначают арабскими цифрами, без точки, с заглавной буквы, далее строчными буквами; шрифт 14, полужирный.

Между заголовками и текстом, между заголовком и заголовком другого порядка – пропускается одна строка.

Все страницы нумеруют, начиная с титульного листа (на титульном листе номер не ставится). В общем объеме титульный лист учитывается под номером «1», таким образом, первый напечатанный номер (номер «2») будет на листе с оглавлением. Цифру, обозначающую порядковый номер листа, ставят по центру снизу страницы.

Каждую главу начинают с новой страницы. Параграфы следуют друг за другом без разрыва страниц.

Для выделения в тексте отдельных слов или мест допустимо применять подчеркивание, курсив, разрядку или набор прописными буквами.

Таблицы, рисунки, графики, фотографии как в тексте, так и в приложении выполняются на стандартных листах (формат А4).

Все сноски и подстрочные примечания набирают через один интервал.

Все иллюстрации (фотографии, схемы, диаграммы) именуются рисунками и нумеруются сквозным образом через всю работу. Каждую иллюстрацию снабжают подрисуночной надписью, следующей сразу же после номера. Подпись под иллюстрацией пишут с прописной буквы в одну строку. В конце подписи точку не ставят.

Рисунки должны размещаться сразу после первого упоминания о них в контексте работы.

Оформление таблиц строго нормировано. Каждая таблица должна иметь номер и название. В тексте дается ссылка на таблицу, в круглых скобках: напр., (табл. 1.1.)

Все таблицы нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица…» с указанием порядкового номера (выравнивание по правому краю, шрифт 12, без выделения). Знак № и точку в конце не ставят. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы, без отступа и пишут с прописной буквы без точки на конце и печатают через один интервал (шрифт 14, по центру, полужирное выделение).

Выравнивание текста по ширине. Новый абзац начинается с красной строки (отступ от левого края текста – 1,27 мм).

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Страницы учебно-исследовательской работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Параметры нумерации страниц –TimesNewRoman,14 п.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц исследовательской работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют (особый колонтитул для первой страницы).

Требования к объему работы – 20-25 листов.

Требования к защите УИРС

Во время защиты УИРС представляется преподавателю (комиссии) для подробного изучения, а сама защита проводится по компьютерной презентации PowerPoint.

В ходе защиты исследовательской работы задача студента - показать углубленное понимание вопросов конкретной темы, хорошее владение материалом по теме.

К процедуре защиты студент может подготовить письменный доклад, но выступать следует свободно, не зачитывая текст.

Доклад можно иллюстрировать диаграммами, графиками, схемами, таблицами, рисунки, эскизами, подготовленными заблаговременно и согласованными с научным руководителем.

Содержание доклада и презентации студент согласует с научным руководителем.

Регламент защиты УИРС – 5-7 минут.

Объем презентации – 15-25 слайдов (включая титульный лист).

Темы для самостоятельной учебно-исследовательской работы (УИРС)

по дисциплине «Психология» раздел «Общая психология»

(1 полугодие)

1. «История развития психологии как науки»

2. «Направления психологии»

3. «Методы изучения в психологии»

4. «Структура психики. Сознание и самосознание личности»

5. «Мотивационно-потребностная сфера личности»

6. «Мотивы деятельности личности»

7. «Психологические особенности личности в период возрастного кризиса»

8. «Психологические особенности поведения и общения с подростками в период возрастного кризиса»

9. «Психологические особенности общения с детьми в период возрастного кризиса»

10. «Теории личности в психологии»

11. «Изучение самооценки личности»

12. «Изучение направленности личности»

13. «Изучение личностных качеств: ответственности, целеустремленности»

14. «Изучение познавательной сферы личности»

15. «Изучение особенностей ощущения и восприятия»

16. «Патология ощущения. Особенности общения с пациентами, имеющими патологию ощущения»

17. «Патология восприятия. Особенности общения с пациентами, имеющими патологию восприятия»

18. «Изучение порога чувствительности»

19. «Изучение внимания»

20. «Патология внимания. Особенности общения с пациентами, имеющими патологию внимания»

21. «Изучение памяти»

22. «Патология памяти. Особенности общения с пациентами, имеющими патологию памяти»

23. «Изучение опосредованного запоминания»

24. «Изучение мышления, интеллекта»

25. «Нарушение интеллекта. Особенности общения с пациентами, имеющими патологию интеллектуальной и личностной сферы»

26. «Изучение воображения»

27. «Особенности эмоциональной сферы личности»

28. «Изучение эмоционального состояния»

29. «Аффективное поведение личности»

30. «Стресс. Влияние стресса на современного человека»

31. «Меры профилактики и снятия стрессового напряжения»

32. «Развитие стрессоустойчивости личности»

33. «Нарушение эмоциональной сферы»

34. «Изучение эмоциональной отзывчивости»

35. «Воля. Изучение силы воли»

36. «Нарушение волевого контроля поведения личности. Патология воли»

37. «Изучение особенностей характера личности»

38. «Изучение типа нервной системы личности»

39. «Изучение темперамента»

40. «Изучение акцентуации характера личности»

41. «Изучение общительности личности»

42. «Изучение профессиональной направленности личности»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.