Ведение ученических тетрадей по литературе — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ведение ученических тетрадей по литературе

2017-09-10 1412
Ведение ученических тетрадей по литературе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Количество и назначение тетрадей обучающихся

Для выполнения всех видов работ по литературе обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей:

 

Предмет 5-9 классы 10-11 классы
Литература 1 рабочая тетрадь, 1 тетрадь для контрольных работ. 1 рабочая тетрадь, 1 тетрадь для контрольных работ.

 

Тетради для контрольных работ должны быть в линейку, рабочие тетради – как в клетку, так и в линейку (на усмотрение учителя, но для всего класса – одинаковые).

Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК.

В тетради для контрольных работ выполняются:

ü контрольные сочинения;

ü тематические контрольные работы (литературный диктант, выполнение заданий разного уровня, тестовые задания, развернутый ответ на вопрос).

Тетради для контрольных работ по литературе хранятся в течение всего учебного года в школе и выдаются обучающимся только для выполнения в них соответствующих видов работ.

Порядок ведения тетрадей обучающимися

Все записи в тетрадях обучающиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

ü Писать аккуратным, разборчивым почерком.

ü Обучающиеся пользуются стандартными тетрадями (12–18 листов). Общие тетради могут использоваться лишь в 7–11 классах (необходимо выполнение больших по объёму работ).

ü Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по литературе, для контрольных работ по литературе).

 

Образцы оформления тетрадей:

Тетрадь для работ по литературе обучающегося (ейся) 7-Б класса МОУ «Школа № 118 города Донецка» Иванова Сергея   Тетрадь для контрольных работ по литературе обучающегося (ейся) 7-Б класса МОУ «Гимназия №92 города Донецка» Петрова Дмитрия  

ü Соблюдать поля с внешней стороны.

ü Указывать дату выполнения работы. В 5-9 классах в тетрадях число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. В 10-11 классах допускается запись цифрами на полях. Например:

 

5- 9 классы 10-11 классы
Первое сентября 01.09.2017 г.

ü Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и других работ).

ü В тетрадях записывается вид работы и строкой ниже — ее название. Например:

Сочинение–миниатюра

Кто Савельич: преданный холоп или бескорыстно любящий человек? (По повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)

Или

«Брат мой» (по стихотворению в прозе И.С. Тургенева «Нищий»)

Это относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях.

ü Обозначать номер задания, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). Например:

Классная работа

Литературный диктант

ü Соблюдать красную строку.

ü Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по литературе строку не пропускать.

ü Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по литературе пропускать 2 линейки (4 клеточки) (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

ü Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости — с применением линейки.

ü Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.

 

Проверка тетрадей по литературе учителем

Оптимальная периодичность проверки тетрадей обучающихся,
в которых выполняются классные и домашние работы по литературе

  Литература
5-8 класс 1 раз в неделю – у слабых обучающихся, выборочно; не реже одного раза в месяц у всех обучающихся.
9-11 класс не реже одного раза в месяц у всех обучающихся.

 

Изложения и сочинения по литературе, а также все виды контрольных работ по предмету проверяются у всех обучающихся.

В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

ü при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-9 классов по литературе учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам обучающийся, выполняя работу над ошибками; в тетрадях «слабых» обучающихся зачеркивает неверно написанную букву или пунктуационный знак, вместо зачеркнутого надписывает нужную букву или пунктуационный знак;

ü на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I — орфографическая ошибка, V —пунктуационная);

ü при проверке изложений и сочинений в 5-9 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает недочеты в содержании – знаком С (фактические ошибки знаком Ф, логические — знаком Л), речевые — знаком Р, грамматические — знаком Г, исправления — знаком И.

ü подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);

ü проверив диктант (терминологический, литературный), изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в литературных диктантах указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;

ü после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

Первая оценка ставится за содержание и речь. Перед нею записывается число ошибок в содержании и число речевых недочетов.

Перед второй отметкой – за грамотность – указывается число орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

В целом запись будет выглядеть так:

0-2 4

3-3-1 3

После этого выводится общий балл за работу, который представляет собой среднее арифметическое оценок за содержание и грамотность.

Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

За диагностические и обучающие работы оценки «2» и «3» могут выставляются по усмотрению учителя.

Классные и домашние письменные работы по литературе оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

Объем письменной домашней работы по литературе составляет:

 

5-6 классы 0,5-1 страница
7-8 классы 1-1,5 страницы
9 класс 1-1,5 страницы
10-11 классы 1,5-2 страницы

 

В качестве домашнего задания предлагаются те же виды заданий, которые обучающиеся выполняли на уроке.

При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений, навыков школьников.

После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. В этом случае в тетрадях делается запись: «Работа над ошибками» или «Коррекционное задание».

Работа над ошибками осуществляется в рабочих тетрадях и оценивается на усмотрение учителя.


Выставление оценки за ведение тетради

Ведение тетрадей оценивается «1», «2», «3», «4», «5» баллами один раз в месяц. Оценка за ведение тетради является средним арифметическим всех проверенных за месяц работ. Оценка может быть повышена учителем на 1 балл при особой аккуратности и соблюдении норм орфографического режима, а также снижена из-за его нарушения. При проверке тетрадей учитывается наличие всех работ, грамотность, аккуратность, умение правильно оформить работу. Оценка за ведение тетради учитывается как текущая при выведении ближайшего оценивания.

Выведение четвертного (семестрового, годового) оценивания

Основной структурной единицей предмета является тема, предусмотренная учебной программой. Во время оценивания оценка, которую получает обучающийся, должна быть результатом усвоения им каждой конкретной темы. Основными видами оценивания учебных достижений обучающихся является текущее и итоговое (тематическое, четвертное, годовое).

Текущая оценка выставляется в классный журнал в колонку с указанием даты проведения урока. Тематическая оценка выставляется в классный журнал в колонку с надписью Тематическая без даты только в 10-11 классах. Тематическая оценка не подлежит коррекции.

При выставлении тематической оценки учитываются все виды учебной деятельности, что подлежат оцениванию в течение изучения темы и обязательные зачетные работы.

Четвертное оценивание осуществляется на основе текущих оценок. При этом должны учитываться динамика личных учебных достижений обучающихся по предмету в течение четверти, важность темы, продолжительность ее изучения, сложность содержания и т.д. Четвертная оценка не может быть скорректирована. Годовая оценка выставляется на основе четвертных или семестровых оценок. Семестровая оценка может быть скорректирована. Годовая оценка коррекции не подлежит.


Приложение 2

ЛИТЕРАТУРА РОДНОГО КРАЯ


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.