Пм. 01 техническое обслуживание и ремонт автотранспорта — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Пм. 01 техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

2017-09-10 526
Пм. 01 техническое обслуживание и ремонт автотранспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

( код и наименование дисциплины )

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой шиномонтажного участка

(тема курсового проекта (работы))

Выполнил: студент гр. ТО-31 Кошелев.Е.C Проверил: Шипицын П.В.

 

 

 


Работа допущена к защите «_»_______20_г._______________________

(подпись руководителя)

 

Работа защищена «_»_______20_г.; оценка________________________

 

Вельск 2017

 

 

Изм.
Изм.Лист
Лист№ докум.
№ докум.Подпись
ПодписьДата
Дата
Лист
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Разраб.
Кошелев Е.С.
Провер.
Шипицын П.В..
Т.Контр.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
   
Лист.
Листов
 
ВСТ
Содержание

Введение.............................................................................................................. 3

I Задание на курсовой проект

II Организационная часть курсового проекта................................................... 5

2.1 Распределение работ по ремонтным предприятиям.......................... 5

III Расчётная часть курсового проекта.............................................................. 6

3.1 Расчёт количества ремонтов и ТО по автомобилям................................... 6

3.2 Расчёт трудоемкости проведения ремонто-обслуживающих работ у автомобмля.............................................................................................. 11

3.3 Планирование загрузки ремонтной мастерской........................................ 15

3.4 Расчёт фондов времени работы ремонтной мастерской........................... 17

3.5 Определение годовой трудовой на шиномонтажном участке........ 18

3.6 Расчет количества работников на шиномонтажном участке........... 18

3.7 Расчет и подбор технологического оборудования на шиномонтажном участке.................................................................................................................. 19

3.8 Расчет площади шиномонтажного участка............................................... 21

3.9 Расчёт отопления шиномонтажного участка.................................... 21

3.10 Расчёт вентиляции шиномонтажного участка................................ 22

3.11 Расчёт освещения шиномонтажного участка................................. 23

IV Технологическая часть курсового проекта................................................. 25

VТехника безопасности.................................................................................... 30

VIЗаключение…………………………………………………………………….33

VII Список литературы ………………………………………………………….34

Глава 1.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВВЕДЕНИЕ
Введение.

Автомобильный транспорт имеет крупнейшее значение в общей транспортной системе нашей страны. Он широко применяется во всех отраслях народного хозяйства. Преимущества автомобильного транспорта – более высокие скорости, возможность использования его при перевозках «от двери до двери», без дополнительных перегрузок. На большие расстояния перевозятся скоропортящиеся и срочные грузы. Автомобильный транспорт служит для подвоза к железнодорожным станциям, морским портам и речным пристаням важнейших грузов (зерно, строительные материалы и пр.), для доставки грузов, прибывших на станции, в порты и на пристани, к потребителям. Здесь, по сравнению с другими видами транспортных средств, предъявляются менее жесткие условия к упаковке товара. Большая мобильность, возможность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автотранспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Недостатком является высокая себе стоимость перевозки грузов, что связано с небольшой грузоподъемность автомобилей. В автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на один километр пути велика. Постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) наоборот невелики. В следствии этого, автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Автомобильный транспорт в России выполняет свыше 55% объёмов внутренних грузовых перевозок и более 60% пассажиров, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, главным перевозчиком для основных секторов экономики. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз по перевозкам пассажиров. Развитие автомобильных грузоперевозок в России сдерживается различными факторами: недостаточно развитой сетью автомобильных дорог и их невысокими эксплуатационными характеристиками. Рост темпов автомобилизации, пассажиропотоков и грузопотоков существенно опережает прирост транспортной инфраструктуры.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВВЕДЕНИЕ

 

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Глава 2.

Состав автомобильного парка

Название автомобилей Количество Годовой проект
КамАЗ и их модификации    
ЗИЛ и их модификации    
ГАЗ и их модификации    
УАЗ и их модификации    
ВАЗ и их модификации    

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Глава 3.

Таблица№2

N Марка автомобиля N NТО-2 NСТО
  КамАЗ   0,90 5,4  
  ЗИЛ   1.33 7,98  
  ГАЗ   1.59 9.54  
  УАЗ   0.83 4.98  
  ВАЗ   2.60 15.6  

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
3.2 Определяем трудоемкость проведения ремонтно-обслуживающих работ у автомобиля.

Таблица№3

Марка автомобиля Nк tкр Tкр NТО-2 tТО-2 TТО-2 NСТО tСТО TСТО
КамАЗ 0,90     5,4 16,5 89,1   21,5  
ЗИЛ 1,33   401.66 7,98 10,8 86,184      
ГАЗ 2,1   495,6 12,6 9,1 114,66   11,8 165,2
УАЗ 0.83   185,09 4.98 8,5 42.33      
ВАЗ 2.60   538.2 15.6 7,5 42.33      

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
3.3 Планирование загрузки ремонтной мастерской.

Исходными данными для планирования загрузки мастерской является: Годовой объем работ, выполненной в мастерской, климатические сроки работы мастерской и рекомендации по выполнению работ.

Основной целью планирования является: Обеспечение готовности техники к началу выполнения работ.Распределяем все работы с учетом круглогодовой загрузки ремонтной мастерской, при этом необходимо учитывать загрузку машин в сезонные периоды, что позволяет освободить пару машин для проведения ремонта и технического обслуживания. Наиболее напряженными периодами работы автомобилейявляется весенне-летние периоды. В ремонтной мастерской кроме основных проводятся еще и дополнительные работы, которые включают в себя: Ремонт и обслуживание центральных ремонтных мастерских, текущий ремонт зданий, заказы со стороны и другие работы. На эти мероприятия отпускается 20% общей трудоемкости ремонтной мастерской.

Определяем дополнительную трудоемкость мастерской по формуле:

Основные данные количества ремонтов, технических обслуживаний, а так же трудоемкость их проведения с разбивкой по кварталам заносим в таблицу №4.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
3.4 Расчет фондов времени работы ремонтной мастерской.

Согласно трудовому законодательству Российской Федерации продолжительность рабочей недели не должна превышать 40ч. Продолжительность смены при 5 дневной рабочей неделе составляет 8часов.

1) Определяем действительный фонд времени рабочих по формуле:

,

Где

=1580,8

2) Определяем действительный фонд времени работы оборудования ремонтной мастерской по формуле:

,

где,

,

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
3.5Определение годовой трудоемкости на шиномонтажном участке.

Трудоемкость на участке определяется в процентном отношении трудоемкости участка к трудоемкости выполненных работ.

Объем работ, выполняемых на сварочном участкезаносим в таблицу №5.

Таблица №5.

  № Наименование   Вид работы   Годовая нагрузка     % Трудоемкость участка  
    Автомобили   КР 1842.19   92.1095
ТО-2 421.428   33.71424
СТО 929.2   98.912
  Дополнительные работы   638.5636   102.170176
  Итого   3831.38   326.9

Вулканизатор

Вулканизатор — станок для устранения проколов автомобильной камеры горячей вулканизацией. Помимо станины с элементами крепления и нагревательным элементом, оснащается системой регулировки прижима заплаты, температуры нагрева и таймером.

Вулканиза́ция — технологический процесс взаимодействия каучуков с вулканизующим агентом, при котором происходит сшивание молекул каучука в единую пространственную сетку. При этом повышаются прочностные характеристики каучука, его твёрдость и эластичность, снижаются пластические свойства, степень набухания и растворимость в органических растворителях. Вулканизующими агентами могут являться: сера, пероксиды, оксиды металлов, соединения аминного типа и др. Для повышения скорости вулканизации используют различные катализаторы-ускорители.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Вулканизации подвергается обычно смесь каучука с различными компонентами, обеспечивающими необходимые эксплуатационные свойства резин: наполнителями (технический углерод, мел, каолин, полидисперсная кремнекислота и т. д.), пластификаторами (нефтяные и талловые масла, фактис, дибутилфталат и т. д.), противостарителями (бисфенолы, диамины и т. д.), ускорителями вулканизации (ксантогенатами, тиазолами, сульфенамидами и т. д.), активаторами вулканизации (оксидом цинка, оксидом магния и т. д.), замедлителями подвулканизации (фталевый ангидрид, N-нитрозодифениламин и т. д.). Он имеет две прижимные пластины, между которыми помещается покрышка с установленной на месте повреждения заплаткой. Прижимной механизм с усилием фиксирует ремонтируемый участок, и начинается нагрев, во время которого температура может достигать 140-170°C (в зависимости от типа оборудования). Под воздействием давления и температуры в месте наложения заплатки резина плавится, и через 10-15 минут получается неразъемное герметичное соединение. Весь процесс работы очень прост, при этом использование вулканизатора шин действительно выводит мастерскую на новый уровень. Ведь он работает:

· Быстро. Ремонт одной камеры займет всего 20-30 минут, ремонт покрышки – около 40 минут. Более сложные задачи, типа устранения грыжи, могут потребовать до 2 часов, с учетом подготовительных работ. Самое главное – можно сразу использовать резину, а не ждать, пока место соединения схватится, как это происходит при холодной вулканизации (ждать приходится от 1 до 3 суток).

· Эффективно. При воздействии высоких температур (более 100 °C) заплатка очень прочно крепится к покрышке, становясь ее частью. полного износа протектора шин.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.№
Подпись
Дата
Лист
292
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
Глава 5. (Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ на шиномонтажном участке)

1.1 К самостоятельной работе по выполнению шиномонтажных работ и вулканизации допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж, обучение и стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, имеющие группу по электробезопасности не ниже II и соответствующую квалификацию согласно тарифно-квалификационного справочника
1.2 Лица, не прошедшие своевременно повторный инструктаж по охране труда, не должны приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями без получения целевого инструктажа.
1.3 Работник обязан:
1.3.1 Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
1.3.2 Выполнять режим труда и отдыха;
1.3.3 Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.
1.3.4 Соблюдать требования охраны труда.
1.3.5 Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
1.3.6 Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда.
1.3.7 Проходить обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

 

1.3.8 Уметь оказывать первую помощь пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Технологическая часть
1.3.9 Уметь применять первичные средства пожаротушения.
1.4 При выполнении шиномонтажных работ и вулканизации возможны воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:
- повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека;
- запыленность воздуха рабочей зоны при отсутствии местной вытяжной вентиляции;
- повышенный уровень шума на рабочем месте;
- отсутствие или недостаток естественного освещения;
- неисправность вулканизационного аппарата, контролирующих приборов;
- неисправный рабочий инструмент (нож, монтажный инструмент, съемные устройства и др.).
1.5 При выполнении вулканизационных и шиномонтажных работ работники должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и другими средствами защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты по профессии.
1.6 О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты работник должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения этих нарушений и неисправностей.
1.7 Работник должен соблюдать правила личной гигиены. По окончании работы, перед приемом пищи и курением необходимо мыть руки с мылом.
1.8 В случаях травмирования или недомогания необходимо прекратить работу, известить об этом руководителя работ и обратиться в медицинское учреждение.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение курсового проекта.

 

Представленный курсовой проект выполнен с полученным заданием на тему: “Организация Технического Обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой шиномонтажного и вулканизационного участка”. В ходе выполнения этого проекта были произведены такие расчеты:

-количества ремонтов и то по автомобилям

-расчет фондов времени

-определение годовой трудоемкости на участке

-спецификация технологического оборудования на участке

-расчет отопления участка

-расчет освещения участка

К выполненному курсовому проекту предоставлен график ремонтной мастерской и план шиномонтажного и вулканизационного участка. На котором есть все необходимое для выполнения работ. При выполнении курсового проекта, мной приобретены знания и умения, связанные с планированием ремонта-обслуживающих работ. Считаю, что выполненный мной проект реален и может быть использован на каком-либо предприятии.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Список литературы

 


Список используемой литературы

1) Диагностика и техническое обслуживание машин /А.Д. Ананьин, В.М. Михлин, И.И. Габитов и др. – М.: Проспект, 2008. – 440 с. Дубровский Д.А.

2) Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть. – СПБ.: Питер, 2011. – 256 с.

3) Практикум автомеханика по ремонту автомобилей. – М.: Проспект, 2010. – 704 с. Рыбин Н.Н.

4) Автомобили и автомобильное хозяйство. – Курган: КГУ, 2007. - 102 с.

5) Справочник по диагностике неисправностей автомобиля. – М.: Технарь. 2011. – 693 с.

6) Справочник автомеханика. – М.: Технарь, 2010. – 352 с. Фастовцев Г.Ф.

7) Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. – 270 с.

8) Интернет ресурс: AUTO.com


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

( код и наименование дисциплины )

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой шиномонтажного участка

(тема курсового проекта (работы))

Выполнил: студент гр. ТО-31 Кошелев.Е.C Проверил: Шипицын П.В.

 

 

 


Работа допущена к защите «_»_______20_г._______________________

(подпись руководителя)

 

Работа защищена «_»_______20_г.; оценка________________________

 

Вельск 2017

 

 

Изм.
Изм.Лист
Лист№ докум.
№ докум.Подпись
ПодписьДата
Дата
Лист
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Разраб.
Кошелев Е.С.
Провер.
Шипицын П.В..
Т.Контр.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
   
Лист.
Листов
 
ВСТ
Содержание

Введение.............................................................................................................. 3

I Задание на курсовой проект

II Организационная часть курсового проекта................................................... 5

2.1 Распределение работ по ремонтным предприятиям.......................... 5

III Расчётная часть курсового проекта.............................................................. 6

3.1 Расчёт количества ремонтов и ТО по автомобилям................................... 6

3.2 Расчёт трудоемкости проведения ремонто-обслуживающих работ у автомобмля.............................................................................................. 11

3.3 Планирование загрузки ремонтной мастерской........................................ 15

3.4 Расчёт фондов времени работы ремонтной мастерской........................... 17

3.5 Определение годовой трудовой на шиномонтажном участке........ 18

3.6 Расчет количества работников на шиномонтажном участке........... 18

3.7 Расчет и подбор технологического оборудования на шиномонтажном участке.................................................................................................................. 19

3.8 Расчет площади шиномонтажного участка............................................... 21

3.9 Расчёт отопления шиномонтажного участка.................................... 21

3.10 Расчёт вентиляции шиномонтажного участка................................ 22

3.11 Расчёт освещения шиномонтажного участка................................. 23

IV Технологическая часть курсового проекта................................................. 25

VТехника безопасности.................................................................................... 30

VIЗаключение…………………………………………………………………….33

VII Список литературы ………………………………………………………….34

Глава 1.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВВЕДЕНИЕ
Введение.

Автомобильный транспорт имеет крупнейшее значение в общей транспортной системе нашей страны. Он широко применяется во всех отраслях народного хозяйства. Преимущества автомобильного транспорта – более высокие скорости, возможность использования его при перевозках «от двери до двери», без дополнительных перегрузок. На большие расстояния перевозятся скоропортящиеся и срочные грузы. Автомобильный транспорт служит для подвоза к железнодорожным станциям, морским портам и речным пристаням важнейших грузов (зерно, строительные материалы и пр.), для доставки грузов, прибывших на станции, в порты и на пристани, к потребителям. Здесь, по сравнению с другими видами транспортных средств, предъявляются менее жесткие условия к упаковке товара. Большая мобильность, возможность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автотранспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Недостатком является высокая себе стоимость перевозки грузов, что связано с небольшой грузоподъемность автомобилей. В автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на один километр пути велика. Постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) наоборот невелики. В следствии этого, автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Автомобильный транспорт в России выполняет свыше 55% объёмов внутренних грузовых перевозок и более 60% пассажиров, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, главным перевозчиком для основных секторов экономики. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз по перевозкам пассажиров. Развитие автомобильных грузоперевозок в России сдерживается различными факторами: недостаточно развитой сетью автомобильных дорог и их невысокими эксплуатационными характеристиками. Рост темпов автомобилизации, пассажиропотоков и грузопотоков существенно опережает прирост транспортной инфраструктуры.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВВЕДЕНИЕ

 

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Глава 2.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.