Характеристика основных видов общения — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Характеристика основных видов общения

2017-09-10 425
Характеристика основных видов общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основания классификации Виды общения Краткая характеристика
1. Используемые знаковые системы Вербальное Устная и письменная речь
    Невербальное Визуальные (воспринимаемые зрительным анализатором), Аудиальные (воспринимаемые слуховым анализатором), Пара и экстралингвистические, Тактильные и др. бессловесные способы общения.
2. Характер связи общающихся Непосредственное Контакт «лицом к лицу»
Опосредованное Контакт при помощи письменных или технических средств (реклама, наглядная информация, меню в ресторане)
3. Количество участвующих в общении Межперсональное Непосредственный контакт в постоянных группах или парах
Массовое Множество контактов незнакомых людей, опосредованных различными средствами массовой информации
4. Официальная регламентация Формальное (официальное) Определяется служебными и социальными статусами людей
Неформальное (неофициальное) Определяется личностными статусами и личными целями
5. По пространственно-временному критерию Контактное (прямое) Непосредственный контакт
Дистантное (коственное) Между партнерами существует пространственно-временная дистанция
6. Значимость социальных ролей   Межличностное Стиль общения определяется уникальностью индивидуальных качеств личности, а социальные роли второстепенны
7. Отношение к другому человеку Монологическое Субъектно-объектное, при котором субъект общения связывает реализацию своих целей с партнером, рассматриваемым им как объект общения. Выделяют две разновидности: императив и манипуляцию.
Диалогическое Субъектно-субъектное, при котором субъект общения связывает реализацию своих целей с с равноправным участником взаимодействия и заключается во взаимном познании, самопознании и саморазвитии партнеров.
8. Направленность на задачу Деловое Общение направлено на дело, на результат
Личностное Общение направлено на удовлетворение личностных потребностей
9. По использованию неречевых средств Устное  
Письменное  

 

Использование различных оснований сопряжено с взаимопроникновением многих перечисленных в классификации видов общения.

Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются идентификация, эмпатия и рефлексия.

Содержание общения включает в себя определенные способы воздействия партнеров друг на друга. К ним относятся: заражение, внушение, убеждение и подражание.

Заражение. Всамом общем виде его можно определить как бессознательную, невольную подверженность человека определенным психическим состояниям. Оно проявляется через передачу определенного эмоционального состояния или, по выражению известного психолога Б.Д. Парыгина, психического настроя. Чем выше уровень развития личности, тем критичнее ее отношение к воздействию и тем самым слабее действие механизма "заражения".

Внушение. Это целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого. При внушении (суггестии) осуществляется процесс передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии. Явление сопротивления внушающему воздействие называется контрсуггестией. Внушение производится путем непосредственного прививания психических состояний, причем не нуждается в доказательствах и логике Внушение — это эмоционально-волевое воздействие.

Убеждение Оно построено на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию. Убеждение представляет собой интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению.

Подражание Его специфика, в отличие от заражения и внушения, состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения. Поскольку речь идет об усвоении предложенных образцов поведения, существуют два плана подражания, или конкретному человеку, или нормам поведения, выработанным группой.

Анализ общения как сложного многостороннего процесса показывает, что его конкретные формы могут быть весьма различными. Для того чтобы понять, как личность включена в эти процессы, что она вносит в них, необходимо рассмотреть, как конкретно раскрываются процессы общения в различных группах, а также в различной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.