Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-10 | 225 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Методические рекомендации педагогическим работникам.
Изучение предмета ведется в соответствии с учебно-тематическим планом. Педагогу, ведущему предмет, необходимо творчески подойти к изложению той или иной темы. При этом необходимо учитывать следующие обстоятельства: уровень общего развития учащихся, количество учеников в
группе, их возрастные особенности. При изучении предмета следует широко использовать знания учащихся по другим учебным предметам, поскольку правильное осуществление межпредметных связей способствует более активному и прочному усвоению учебного материала. Комплексная направленность требует от преподавателя знания программ смежных предметов («Беседы об искусстве», «Живопись», «Рисунок», «Композиция станковая»). В результате творческого контакта преподавателей удается избежать ненужного дублирования, добиться рационального использования учебного времени. Желательно, чтобы учащиеся знакомились с новыми явлениями в изобразительном искусстве, посещали выставки, участвовали в культурно- просветительской деятельности образовательного учреждения. Это позволит им наиболее гармонично соединить теоретические знания с практической познавательной деятельностью. Следует регулярно знакомить учащихся с современной литературой об изобразительном искусстве, интересных явлениях, с журнальными и газетными статьями. Методика преподавания предмета опирается на диалогический метод обучения. Необходимо создавать условия для активизации творческих возможностей учащихся: поручать им подготовку небольших сообщений на различные темы, организовывать дискуссии или обсуждения по поводу просмотренной выставки, фильма, информации, полученной из Интернета, прочитанной статьи.
|
2. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся
Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и
основного общего образования. Объем времени на самостоятельную работу и
виды заданий могут определяться с учетом сложившихся педагогических традиций, методической целесообразности и индивидуальных способностей
ученика. Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими. Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими изданиями, художественными альбомами, видеоматериалами,а лекционными материалами, подготовленными преподавателем в соответствии с программными требованиями по предмету.
Виды внеаудиторной работы:
- выполнение домашнего задания;
- подготовка докладов, рефератов;
- посещение учреждений культуры (выставок, театров, концертных залов и
др.);
- участие обучающихся в выставках, творческих мероприятиях и культурно-
просветительской деятельности образовательного учреждения и др.
Цель самостоятельной работы: формировать у учащегося способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, формировать
умение использовать справочную и специальную литературу, формировать
аналитические способности.
Как форма учебно-воспитательного процесса, самостоятельная работа
выполняет несколько функций:
образовательную (систематизация и закрепление знаний учащихся),
развивающую (развитие познавательных способностей учащихся –
их внимания, памяти, мышления, речи),
воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной
деятельности, навыков культуры умственного труда, формирование умений
|
самостоятельно добывать знания из различных источников, самоорганизации
и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности – честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности и др.).
Выполнение самостоятельной работы (подготовка сообщений,
написание докладов, рефератов) учащихся:
- способствует лучшему усвоению полученных знаний;
- формирует потребность в самообразовании, максимально развивает
познавательные и творческие способности личности;
- формирует навыки планирования и организации учебного времени,
расширяет кругозор;
- учит правильному сочетанию объема аудиторной и внеаудиторной
самостоятельной работы.
Методически правильная организация работы учащегося в аудитории и
вне ее, консультационная помощь, обеспечение учащегося необходимыми
методическими материалами позволяет эффективно организовать
внеаудиторную работу учащихся.
Контроль со стороны преподавателя обеспечивает эффективность
выполнения учащимися самостоятельной работы.
VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Список рекомендуемой учебной и методической литературы
1. Александров В.Н. История русского искусства. - Минск: Харвест,
2. Арган Дж. К. История итальянского искусства: Античность.
Средние века. Раннее Возрождение. Т.1. - М: Радуга, 1990
3. Арган Дж.К. История итальянского искусства: Высокое
Возрождение, барокко, искусство 18 века, искусство 19 века - начала 20 века.
Т.2. - М: Радуга, 1990
4. Борзова Е.П. История мировой культуры. - С-Пб: Лань, 2002
5. Вёрман Карл. История искусства всех времен и народов: Искусство
16-19 столетий. - М: АСТ, 2001
6. Гнедич П.П. История искусства. - М: АСТ, 2009
7. Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения:
14-15 столетие. Т.1. - М: Искусство, 1978
8. Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения:
столетие. Т.2. - М: Искусство, 1978
9. История советского искусства: Живопись, скульптура, графика. - М:
Искусство, 1965
10. История русского и советского искусства: Учеб. пособие для
вузов. - М: Высшая школа, 1989
11. История искусств: Франция, Испания. Искусство 19 века. Т.1. С-Пб:
ДБ, 2003
12. История искусств. Западноевропейское искусство: Учебник. - М:
Высшая школа, 2004
13. История искусства: Художники, памятники, стили. - М: АСТ,
14. История русского искусства: Конец 18 – начало 20 века. Т.2. Кн.
|
2. - М, 1981
15. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. - М:
Высшая школа, 1990
16. Любимов Л.Д. История мирового искусства. Древний мир.
Древняя Русь. Западная Европа. - М: Астрель, 2006
17. Овсянников Ю. История памятников архитектуры: От пирамид
до небоскребов. - М: АСТ-ПРЕСС, 2001
18. Ожегов С.С. История ландшафтной архитектуры. - М:
Архитектура-С, 2004
19. Рябцев Ю.С. История русской культуры. ХХ век: Учеб. пособие. -
М: ВЛАДОС, 2004
20. Сарабьянов Д. История русского искусства конца 19 - начала 20
века. - М: Галарт, 2001
Перечень средств обучения
1. Технические средства обучения: видеомагнитофон, компьютер,
проигрыватель
2. Другие средства обучения:
- наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, карты,
плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитные доски,
интерактивные доски;
- электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники,
мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные
ресурсы;
- аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы,
аудио-записи
3. Авторские презентации преподавателя по темам программ.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!