Тема 2.1 «Общие правила проведения инвентаризации» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 2.1 «Общие правила проведения инвентаризации»

2017-09-10 310
Тема 2.1 «Общие правила проведения инвентаризации» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 2.1 «Общие правила проведения инвентаризации»

 

Основные понятия инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

Цели и сроки проведения инвентаризации.

Задачи и состав инвентаризационной комиссии.

5. Процесс подготовки инвентаризации.

Порядок составления инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

1.Инвентаризация - это способ определения фактического наличия товарно-материальных ценностей на предприятии и сверка их с данными учета.

Инвентаризация может быть полной и частичной.

Полная инвентаризация охватывает все виды имущества и финансовых обязательств организации.

Частичная инвентаризация проводится по одному или нескольким видам имущества и обязательств, например только по денежным средствам.

Различают плановые и внеплановые инвентаризации.

Плановые проводят в заранее установленные сроки.

Внеплановые проводят, чтобы установить наличие ценностей, неожиданно для материально ответственного лица. Их осуществляют по распоряжению руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов.

Финансовые обязательства являются частью финансовых отношений, связанных с движением денежных средств и основаны на передаче предприятиям финансовых ресурсов для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Они отражаются в пассиве баланса предприятий как долгосрочные и краткосрочные обязательства.

Выделяют внешние и внутренние финансовые обязательства.
Внешние финансовые обязательства у предприятий возникают:

- перед государством в лице бюджетов и внебюджетных фондов в форме выплаты налогов, сборов и других обязательных платежей;

- перед партнерами по хозяйственной деятельности в лице поставщиков, подрядчиков, банков, страховых компаний, в части выполнения финансовых аспектов заключенных договоров;

Внутренние финансовые обязательства у предприятий возникают:

· перед собственниками, в части выплаты им из чистой прибыли предпринимательского дохода или дивидендов за расчетный период;

· перед филиалами и дочерними фирмами, в части платежей, установленных условиями заключенных с ними соглашений или разовыми распоряжениями руководства;

· перед наемным персоналом, в части выплаты заработной платы в размерах и сроки, установленные условиями индивидуальных трудовых контрактов или коллективного трудового договора (соглашения).

Целью проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств является желание получить реальную картину имущественного положения в организации и выявить расхождения с данными учета.

Определимся, какое же имущество и обязательства подлежат инвентаризации. Согласно п. 1.2 Методических указаний по инвентаризации под имуществом организации понимаются:

· основные средства;

· нематериальные активы;

· финансовые вложения;

· производственные запасы;

· готовая продукция;

· товары и прочие запасы;

· денежные средства и прочие финансовые активы.

Под финансовыми обязательствами понимаются:

· кредиторская задолженность;

· кредиты банков;

· займы;

· резервы.

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств (дата, перечень имущества и обязательств) устанавливается руководителем организации (кроме случаев с обязательной инвентаризацией).

 

Подготовка к инвентаризации на местах.

Действия бухгалтерии: на дату проведения инвентаризации готовит учетные данные об остатках активов предприятия.

Действия материально-ответственного лица: готовит товарно-материальные ценности к инвентаризации (группирует, сортирует и раскладывает их по названиям, сортам, размерам, в порядке, удобном для подсчета). При плановой (годовой) инвентаризации это делается заблаговременно, при внезапной — в присутствии инвентаризационной комиссии.

Действия рабочей инвентаризационной комиссии: проверяет исправность всех весоизмерительных приборов; опломбировывает помещения хранения материальных ценностей, имеющие отдельные входы и выходы; берет у МОЛ расписки о том, что до начала проведения инвентаризации материальных ценностей все расходные и приходные документы на них сданы в бухгалтерию, поступившие — оприходованы, а выбывшие — списаны (как правило, текст расписки приведен в заглавных частях инвентаризационных описей, утвержденных Постановлением №241); имеет в наличии все необходимые бланки инвентаризационных документов.

 

Тема 2.1 «Общие правила проведения инвентаризации»

 

Основные понятия инвентаризации имущества и финансовых обязательств.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.