Исследование типа и частоты дыхания — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Исследование типа и частоты дыхания

2017-09-10 220
Исследование типа и частоты дыхания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: определить основные характеристики дыхания) для оценки функционального состояния дыхательной системы у детей.

Показания:назначения врача.

Противопоказания:нет.

Оснащение: часы или секундомер, ручка, температурные лист.

Обязательные условия: считать строго за 1 мин, в состоянии покоя.

 

Этапы Контроль
I. Подготовка к процедуре  
1. Объяснить матери/ребенку цель и ход процедуры  
2. Обеспечить спокойную обстановку  
3. Вымыть и высушить руки  
4. удобно уложить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот (желательно чтобы грудной ребенок спал)  
П. Выполнение процедуры  
1. осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки  
2. определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения за 1 минуту  
3. Если визуальный подсчет дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту Примечание: у маленьких детей для подсчета числа дыханий можно использовать мягкий стетоскоп  
III. Окончание процедуры  
1. Записать результаты в температурный лист  
2. Вымыть и высушить руки  

 

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА

Цель: введение лекарственного вещества в конъюнктивальный мешок.

Показания: заболевания глаз.

Противопоказания: абсолютных нет, кроме индивидуальной непереносимости препарата, который может быть заменен..

Оснащение: стерильные пипетки, стерильные ватные тампоны, лекарственные препараты, лоток для использованного материала, резиновые перчатки.

Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра; детям раннего возраста закапывать капли с помощником, который фиксирует голову ребенка, его руки и ноги.

Возможные проблемы: беспокойство, чувство страха, тревоги.

 

Этапы Контроль
I. Подготовка к процедуре  
1. Объяснить матери/ребенку цель и ход процедуры, получить согласие  
2. Прочитать название препарата  
3. Уложить ребенка на руках у помощника или усадить с запрокинутой головой  
4. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки  
П. Выполнение процедуры  
1. Набрать лекарственное средство в глазную пипетку (держа пипетку вертикально)  
2. Взять в левую руку ватный тампон, оттянуть нижнее веко (попросить ребенка посмотреть вверх), детям раннего возраста с помощью двух тампонов раскрыть глаз  
3. Правой рукой закапать 1-2 капли лекарственного средства в конъюнктивальный мешок в области наружного угла глаза, держа пипетку на расстоянии 1,5 – 2 см от глаза ребенка  
4. Промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза  
5. Взять другой тампон и повторить пункты с 1- 4 на другом глазу  
III. Окончание процедуры  
1. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима  
2. Снять перчатки, вымыть и высушить руки  

 

 

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В УШИ

Цель: введение лекарственного вещества в наружный слуховой проход.

Показания: заболевания уха.

Противопоказания: абсолютных нет, кроме индивидуальной непереносимости препарата, который может быть заменен.

Оснащение: стерильные пипетки, стерильные ватные тампоны, лекарственные препараты, лоток для использованного материала, резиновые перчатки.

Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра; детям раннего возраста закапывать капли с помощником, который фиксирует голову ребенка, его руки и ноги.

Возможные проблемы: беспокойство, чувство страха, тревоги.

 

Этапы Контроль
I. Подготовка к процедуре  
1. Объяснить матери/ребенку цель и ход процедуры, получить согласие  
2. Прочитать название препарата  
3. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки  
4. Необходимое количество препарата поставить в емкость с теплой водой и подогреть до температуры тела  
5. Уложить ребенка, повернув голову на здоровую сторону  
6. При наличии отделяемого из уха – очистить слуховой проход ватными жгутиками  
П. Выполнение процедуры  
1. Набрать лекарственное средство в пипетку и капнуть одну каплю на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава  
2. Выпрямить наружный слуховой проход: ребенку до года оттянуть мочку уха вниз, ребенку старше года оттянуть ушную раковину сзади ивверх  
3. Ввести пипетку в наружный слуховой проход и закапать по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного средства  
4. Положить пипетку в лоток для отработанного материала  
5. Нажать несколько раз на козелок  
6. Заложить в ухо ватный тампон на 10- 15 минут  
III. Окончание процедуры  
1. Предупредить маму или ребенка, что в течение 10- 15 минут голова должна оставаться повернутой на здоровую сторону. проконтролировать.  
2. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима  
3. Снять перчатки, вымыть и высушить руки  

 

ПРОМЫВАНИЕ ЖЕЛУДКА

Цель: удалить из желудка токсическое вещество; подготовка к исследованиям.

Показания: острые отравления, заболевания ЖКТ, заглатывание большого количества мокроты.

Противопоказания: ожоги слизистой полости рта и пищевода, рубцовые изменения и сужения пищевода, осложнения язвенной болезни желудка – кровотечение, перфорация.

Оснащение: 2желудочный зонд, резиновый фартук 2 шт, емкость с раствором для промывания 20 – 22 0С, таз для промывных вод, лоток для оснащения, лоток для отработанного материала, марлевые салфетки, шпатель, стерильная емкость для промывных вод 2 шт, бланк-направление, емкость с дезраствором, ветошь, резиновые перчатки.

 

Этапы Контроль
I. Подготовка к процедуре  
1. Объяснит ребенку/маме цель и ход проведения процедуры  
2. Подготовить необходимое оснащение  
3. Надеть фартук. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обработать пеленальный столик дезраствором и постелить на него пеленку.  
4. Усадить и зафиксировать ребенка на руках у помощника: a) ноги помощник охватывает своими ногами b) руки фиксирует одной рукой c) голову-другой, положив ладонь на лоб ребенку Примечание: ребенка младшего возраста можно завернуть в пеленку или простыню для лучшей фиксации.  
5. Надеть на ребенка фартук поверх рук фиксирующего  
6. Поставит таз для промывных вод у ног ребенка  
II. Выполнение процедуры  
1. Измерит зондом расстояние от желудка (от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка)  
2. Смочить «слепой» конец зонда в воде  
3. Открыть рот ребенку с помощью шпателя (если сам не открывает). При необходимости использовать роторасширитель и языкодержатель  
4. Ввести зонд по средней линии языка до метки и указательным пальцем правой руки завести зонд за зубы  
5. Присоединить к зонду воронку или шприц Жане без поршня  
6. Опустить воронку ниже уровня желудка и налить в нее воду для промывания  
7. Медленно поднимая воронку вверх, следить за поступлением из нее жидкости в желудок (вода должна опуститься до устья воронки). Быстро, но плвавно опустить воронку ниже исходного уровня и вылить содержимое желудка в таз  
8. Повторить промывание до получения «чистой воды»  
9. Отсоединить воронку и быстрым движением удалить зонд через салфетку  
III. Окончание процедуры  
1. Прополоскать рот ребенку  
2. передеть ребенка мама или положить в кроватку  
3. Собрать желудочное содержимое для исследования в стерильную емкость. Отправить в лабораторию.  
4. Весь инструментарий, фартуки подвергнуть дезинфекции. Снять перчатки, вымыть и высушить руки.  

 

ПЕЛЕНАНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО

Цель: создать оптимальные температурные условия для ребенка; создать ребенку максимальный комфорт.

Показания: защита ребенка от потери тепла, предупреждение загрязнения постельного белья.

Противопоказания: недоношенность II-IV степени; возраст старше 3-х месяцев.

Оснащение: тонкая и теплая распашонка, фланелевая и тонкая пеленки, подгузник, пеленальный стол, резиновые перчатки, ёмкость с дезраствором, ветошь.

 

 

Этапы Контроль
I. Подготовка к процедуре  
1. Объяснить маме цель и ход пеленания  
2. Подготовить необходимое оснащение  
3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обработать пеленальный столик дезраствором  
4. Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая, тонкая, подгузник). Приготовить распашонки, вывернув тонкую швами наружу.  
5. Распеленать ребенка в кроватке, положить на пеленальный стол  
II. Выполнение процедуры  
1. Надеть на ребенка тонкую распашонку швами наружу, разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед  
2. Надеть подгузник. Для этого: - уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы - провести нижний край подгузника между ножками ребенка - обернуть боковые концы подгузника вокруг тела  
3. Завернуть ребенка в тонкую пеленку, - проводя один край её между ножек - другим краем обернуть ребенка - подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка - зафиксировать пеленку, расположив «замочек» пеленки спереди  
4. Запеленать ребенка в теплую пеленку: - расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы её верхний край располагался на уровне козелка - одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны - другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо - подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось свободное пространство для движения ножек ребенка - зафиксировать пеленку на уровне середины плеч, «замочек» расположить спереди  
5. Широкое пеленание: Завернутого в подгузник ребенка уложить на фланелевую пеленку, сложенную по длине в виде ленты шириной 10-12 см. на один конец её уложить голову ребенка, а другой перебросить через промежность на живот. Затем запеленать ребенка, используя тонкую и фланелевую пеленки, как сказано в предыдущих пунктах  
III. Окончание процедуры  
1. Уложить ребенка в кроватку  
2. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.  

 

КУПАНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО

Цель: СОБЛЮДЕНИЕ ГИГИЕНЫ ТЕЛА, ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧИСТОПЛОТНОСТИ, закаливание ребенка.

Показания: правильный гигиенический уход за кожей ребенка.

Противопоказания: повышенная температура тела, заболевания ребенка, нарушение целостности кожных покровов.

Оснащение: ванночка для купания, пеленка для ванны, кувшин для воды, водный термометр, махровая или фланелевая рукавичка, детское мыло, большое махровое полотенце, чистая одежда или набор для пеленания, стерильное растительное масло, салицилово-цинковая паста, резиновые перчатки, дезраствор, мешок для грязного белья.

Обязательные условия: первую гигиеническую ванну проводить после заживления пупочной ранки; не купать сразу после кормления; при купании обеспечить в комнате температуру 22-240С.

 

Этапы Контроль
I. Подготовка к процедуре  
1. Объяснит ребенку/маме цель и ход проведения процедуры  
2. Подготовить необходимое оснащение  
3. Поставить ванночку в устойчивое положение  
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки  
5. Обработать внутреннюю поверхность ванночки дезраствором. Вымыть ванночку щеткой, ополоснуть кипятком.  
6. Протереть пеленальный столик дезраствором и положить на него пеленку  
7. Положить на дно ванночки пеленку, сложенную в несколько слоев (края пеленки не должны заходить на боковые стенки ванночки)  
8. Положить в ванну водный термометр. наполнить ванну водой на ½ ил 1/3 t 36-370C  
9. Набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребенка  
10. Раздеть ребенка (при необходимости подмыть под проточной водой)  
11. Сбросить одежду в мешок для грязного белья.  
II. Выполнение процедуры  
1. Взять ребенка на руки, поддерживая одной рукой спину и затылок, правой – ягодицы и бедра  
2. Медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем – верхнюю половину туловища). Вода должна доходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди остается открытой. Освободить правую руку, продолжая левой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребенка над водой.  
3. Надеть на свободную руку «рукавичку» и помыть ребенка в следующей последовательности: голова (от лба к затылку)-шея-туловище-конечности (особенно тщательно помыть естественные складки). Последними обмыть половые органы и межъягодичную область  
4. Снять «рукавичку». Приподнять ребенка над водой. Перевернуть ребенка лицом вниз. Ополоснуть малыша водой из кувшина.  
5. Накинув полотенце, положить ребенка на пеленальный столик. Осушить кожные покровы промокательными движениями.  
III. Окончание процедуры  
1. Обработать все естественные складки кожи, кроме паховых, стерильным растительным маслом, а паховые – салицилово-цинковой пастой.  
2. Одеть ребенка и уложить в кроватку  
3. Пеленку и рукавичку поместить в мешок для грязного белья. Слить воду из ванночки и ополоснуть ее.  

 

ПОДМЫВАНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО

Цель: способствовать формированию навыков чистоплотности.

Показания: загрязнения тела при дефекации и мочеиспускании.

Противопоказания: нет.

Оснащение: проточная вода 37-380С; марлевые салфетки, полотенце или мягкая пеленка, салицилово-цинковая паста, чистое белье, резиновые перчатки, емкость с дезраствором, ветошь.

 

Этапы Контроль
I. Подготовка к процедуре  
1. Информировать маму о правилах проведения процедуры  
2. Подготовить необходимое оснащение  
3. Отрегулировать температуру воды в кране, проверив ее запястьем  
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки  
5. Снять с ребенка запачканную одежду и сложить в мешок для грязного белья  
II. Выполнение процедуры  
1. Положить ребенка на левое предплечье и кисть руки  
2. Подмыть под проточной водой, используя марлевые салфетки. Девочек подмывать только спереди назад. Подмывая мальчиков раннего возраста, не обнажать головку полового члена.  
III. Окончание процедуры  
1. Уложить ребенка на пеленальный столик, полотенцем или мягкой пеленкой промокательными движениями осушить кожу  
2. Смазать паховые, ягодичные складки салицилово-цинковой пастой  
3. Запеленать (одеть ребенка)  
4. Снять перчатки, вымыть и осушить руки  

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.