Транспортировка больного на каталке, на носилках — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Транспортировка больного на каталке, на носилках

2017-09-10 588
Транспортировка больного на каталке, на носилках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТРАНСПОРТИРОВКА БОЛЬНОГО НА КАТАЛКЕ, НА НОСИЛКАХ

Цель: Безопасно транспортировать пациента в зависимости от состояния

Показания: Состояние пациента

Оснащение:

· Каталка;

· Носилки;

· Одеяло;

· Подушка;

· Простыня;

· Клеенка с пеленкой – при необходимости.

Примечание: Способ транспортировки определяет врач.

 

Этапы Контроль
I. Подготовка к транспортировке:
1. Представиться пациенту, объяснить, как себя вести при транспортировке (если пациент без сознания – информация предоставляется доверенному лицу пациента).  
2. Сообщить в соответствующее отделение факт транспортировки пациента, его состояние, уточнить номер палаты для пациента, приготовить его историю болезни.  
3. Определить готовность к транспортировке каталки, ее техническое состояние.  
4. Постелить на каталку простыню, положить подушку, клеенку с пеленкой (при необходимости).  
II. Перемещение пациента на каталку (должно осуществляться тремя медицинскими работниками):
5. Поставить каталку ножной частью под углом к изголовью кровать или другим способом, более удобным в данной ситуации. Отрегулировать высоту каталки по высоте кровати.  
6. Приподнять пациента – один медицинский работник подводит руки под голову и лопатки пациента, второй – под таз и верхнюю часть бедер, третий – под середину бедер и голени.  
7. Одновременно поднять пациента, вместе с ним повернуться в сторону каталки, уложить пациента на каталку. Положить руки пациента ему на грудь или живот.  
8. Укрыть пациента одеялом.  
III. Осуществление транспортировки на каталке:
9. Встать у каталки – один медицинский работник спереди носилок, другой – сзади, лицом к пациенту. В таком положении осуществить транспортировку внутри учреждения.  
10. Во время транспортировки осуществляется непрерывное наблюдение за состоянием пациента.  
IV. Осуществление транспортировки на носилках:
11. Встать у носилок – два медицинских работника спереди каталки, два – сзади, лицом к пациенту. В таком положении осуществить транспортировку внутри учреждения.  
12. Передвижение персонала при этом должно осуществляться не в ногу, а короткими шагами, слегка сгибая ноги в коленях, удерживая носилки.  
13. Вниз по лестнице пациента необходимо нести ножным концом носилок вперед в горизонтальном положении. Вверх по лестнице пациента необходимо нести головным концом носилок вперед также в горизонтальном положении.  
14. Во время транспортировки осуществляется непрерывное наблюдение за состоянием пациента.  
V. Окончание транспортировки:
15. Поставить каталку так, как позволяет площадь палаты.  
16. Снять с кровати одеяло, раскрыть пациента и доступным способом переложить его на кровать (на руках или на простыне).  
17. Укрыть пациента и убедиться, что он чувствует себя комфортно (если пациент в сознании).  
18. Передать историю болезни дежурной палатной медицинской сестре. Дежурная медицинская сестра обязана срочно доложить о поступлении тяжелобольного пациента дежурному или лечащему врачу.  

 

 

ЗАКАПЫВАНИЕ В НОС КАПЕЛЬ

Цель: лечебная.

Показания: по назначению врача.

Оснащение: лекарственное средство, пипетка (если у флакона нет вмонтированной пипетки), салфетки, маска.

 

Этапы Контроль
I. Подготовка к процедуре  
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Выяснить, знаком ли он с данной манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенес  
2. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения предстоящей процедуры  
3. Получить согласие пациента на процедуру  
4. Подготовить необходимое оснащение  
5. Вымыть и осушить руки. Надеть маску  
II. Выполнение процедуры  
1. Помочь пациенту занять удобное положение сидя  
2. Попросить пациента без напряжения, с помощью салфеток, поочередно через каждую ноздрю освободить носовую полость от слизи  
3. Набрать в пипетку лекарственное средство. Попросить пациента слегка запрокинуть голову, склонить ее к правому плечу  
4. Приподнять кончик носа пациента  
5. Закапать в левую половину носа 2—3 капли лекарственного средства  
6. Попросить пациента прижать пальцами крыло носа к перегородке и сделать легкие вращательные движения  
7. Закапать капли во вторую ноздрю, повторив те же действия  
8. Поместить пипетку в лоток для использованного материала  
9. Помочь пациенту занять удобное положение, спросить о самочувствии  
III. Окончание процедуры  
1. Погрузить пипетку в емкость с дезинфектантом. Снять маску. Вымыть и осушить руки  
2. Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции на нее пациента  

 

 

ОЧИСТИТЕЛЬНАЯ КЛИЗМА

Цель: освобождение нижних отделов толстого кишечника от каловых масс.

Показания: запор, отравления, подготовка к операции, родам, абортам, исследованиям, к поста новке лекарственной или капельной клизмы.

Оснащение: кружка Эсмарха (лучше одноразовая), стерильный наконечник (в упаковке), вазе лин, шпатель, марлевые салфетки, туалетная бумага, таз, судно (если процедура выполняется в по стели), перчатки, клеенка, пеленка, штатив (в лечебном учреждении), емкость с дезинфектантом фартук, ширма, термометр.

Противопоказания: колиты, эрозии, язвы слизистой оболочки толстого кишечника, неясные боль в животе, опухоли толстого кишечника, первые дни после операции на органах ЖКТ, кровоточащий геморрой, тяжелая сердечно-сосудистая недостаточность и т.д.

Место проведения: палата, клизменная.

Возможные проблемы пациента: психологический дискомфорт, связанный с вторжением в суперинтимную зону, страх, связанный с возможным неудержанием данного объема жидкости.

 

Этапы Контроль
I. Подготовка к процедуре  
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Выяснить, знаком ли он с данной манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенес  
2. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения предстоящей процедуры  
3. Получить согласие пациента на процедуру  
4. Отгородить пациента ширмой, если процедура проводится в палате  
5. Подготовить оснащение  
6. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки, фартук  
7. Собрать систему для постановки клизмы: вскрыть упаковку, извлечь наконечник и присоединить его к кружке Эсмарха. Закрыть вентиль, налить в кружку 1—1,5 л воды, укрепить кружку на штативе на высоте 1 м над уровнем кушетки. Объем жидкости зависит от возраста пациента (до 3 мес — 50—60 мл; до 12 мес — 100—150 мл; до 2 лет — 200 мл; от 2 до 9 лет — до 400 мл; от 9 лет — 500 мл и более)  
8. Открыть вентиль и слить немного воды через наконечник. Закрыть вентиль (вместо вентиля можно использовать зажим)  
9. Смазать наконечник вазелином. Примечание: температура воды зависит от конкретной цели постановки клизмы; при атонических запорах 16—20 °С; при спастических 37—38 °С; в остальных случаях 23—25 °С (холодная вода стимулирует перистальтику кишечника; теплая вода уменьшает спазм гладкой мускулатуры и способствует опорожнению кишечника; вода индифферентной температуры разжижает каловые массы и вызывает перистальтику)  
10. Положить на кушетку клеенку, свисающую в таз, и пеленку (при неудержании воды она будет стекать в таз, не загрязняя окружающую среду)  
П. Выполнение процедуры  
1. Попросить пациента (или помочь ему) лечь на левый бок, слегка согнуть ноги в коленях и подвести к животу. Примечание: при невозможности уложить пациента на левый бок процедуру разрешается проводить в положении «пациент лежит на спине»  
Расположение пациента с учетом анатомических особенностей прямой и сигмовидной кишки.  
2. Развести ягодицы пациента I и II пальцами левой руки, правой рукой осторожно ввести наконечник в анальное отверстие, продвигая его вращательными движениями вначале по направлению к пупку (3—4 см), а затем параллельно копчику на глубину 8—10 см (глубина введения наконечника определяется возрастом больного и варьирует от 2—3 см у новорожденных до 12—15 см у взрослых)  
3. Приоткрыть вентиль, чтобы вода медленно поступала в кишечник  
4. Предложить пациенту расслабиться и медленно глубоко дышать животом, поглаживая его против часовой стрелки  
5. Следить за уровнем убывающей жидкости. Если вода не поступает в кишечник, поднять кружку выше, чем на 1 м, или изменить положение наконечника. При отсутствии результата заменить наконечник. При неудержимых преждевременных позывах на дефекацию опустить кружку Эсмарха ниже. Примечание: менять высоту кружки можно неоднократно  
6. Предложить пациенту глубоко дышать и поглаживать живот против часовой стрелки  
Улучшение поступления воды в кишечник за счет изменения внутрибрюшного давления  
7. Закрыть вентиль после введения жидкости. Осторожно извлечь наконечник, отсоединить его от системы и положить в емкость с дезинфектантом  
8. Предложить пациенту лечь на спину и глубоко дышать, чтобы на какое-то время задержать воду в кишечнике (лучше на 5— 10 мин)  
9. Помочь пациенту встать с кушетки и дойти до унитаза, при неудержимом позыве на дефекацию подложить судно  
10. Убедиться, что процедура прошла эффективно (отделяемое должно содержать фекалии)  
11. Предоставить пациенту возможность подмыться или подмыть его в случае необходимости  
12. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально  
III. Окончание процедуры  
1. Погрузить в емкость с дезинфектантом использованный инструментарий, обработать и утилизировать одноразовый в соответствии с методическими рекомендациями. Снять перчатки. Вымыть и осушить руки  
2. Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции пациента  

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ПУЛЬСА

Цель: определить основные характеристики пкльса (ритм, частоту, напряжение) для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы у детей..

Показания:назначения врача.

Противопоказания:нет.

Оснащение: часы или секундомер, ручка, температурные лист.

Обязательные условия: считать строго за 1 мин, в состоянии покоя.

 

Этапы Контроль
I. Подготовка к процедуре  
1. Объяснить матери/ребенку цель и ход процедуры  
2. Обеспечить спокойную обстановку  
3. Вымыть и высушить руки  
4. удобно уложить или усадить ребенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу»  
П. Выполнение процедуры  
1. Слегка прижать 2,3,4-м пальцами лучевую артерию (1-й палец находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии Примечание: у детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2-х лет – на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят 2 и 3-м пальцами  
2. Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту  
3. Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса Примечание: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии – напряжение хорошее, если полностью прекращается – напряжение слабое, если пульсация не ослабевает – пульс напряженный  
III. Окончание процедуры  
1. Записать результаты в температурный лист  
2. Вымыть и высушить руки  

 

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА

Цель: введение лекарственного вещества в конъюнктивальный мешок.

Показания: заболевания глаз.

Противопоказания: абсолютных нет, кроме индивидуальной непереносимости препарата, который может быть заменен..

Оснащение: стерильные пипетки, стерильные ватные тампоны, лекарственные препараты, лоток для использованного материала, резиновые перчатки.

Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра; детям раннего возраста закапывать капли с помощником, который фиксирует голову ребенка, его руки и ноги.

Возможные проблемы: беспокойство, чувство страха, тревоги.

 

Этапы Контроль
I. Подготовка к процедуре  
1. Объяснить матери/ребенку цель и ход процедуры, получить согласие  
2. Прочитать название препарата  
3. Уложить ребенка на руках у помощника или усадить с запрокинутой головой  
4. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки  
П. Выполнение процедуры  
1. Набрать лекарственное средство в глазную пипетку (держа пипетку вертикально)  
2. Взять в левую руку ватный тампон, оттянуть нижнее веко (попросить ребенка посмотреть вверх), детям раннего возраста с помощью двух тампонов раскрыть глаз  
3. Правой рукой закапать 1-2 капли лекарственного средства в конъюнктивальный мешок в области наружного угла глаза, держа пипетку на расстоянии 1,5 – 2 см от глаза ребенка  
4. Промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза  
5. Взять другой тампон и повторить пункты с 1- 4 на другом глазу  
III. Окончание процедуры  
1. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима  
2. Снять перчатки, вымыть и высушить руки  

 

 

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В УШИ

Цель: введение лекарственного вещества в наружный слуховой проход.

Показания: заболевания уха.

Противопоказания: абсолютных нет, кроме индивидуальной непереносимости препарата, который может быть заменен.

Оснащение: стерильные пипетки, стерильные ватные тампоны, лекарственные препараты, лоток для использованного материала, резиновые перчатки.

Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра; детям раннего возраста закапывать капли с помощником, который фиксирует голову ребенка, его руки и ноги.

Возможные проблемы: беспокойство, чувство страха, тревоги.

 

Этапы Контроль
I. Подготовка к процедуре  
1. Объяснить матери/ребенку цель и ход процедуры, получить согласие  
2. Прочитать название препарата  
3. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки  
4. Необходимое количество препарата поставить в емкость с теплой водой и подогреть до температуры тела  
5. Уложить ребенка, повернув голову на здоровую сторону  
6. При наличии отделяемого из уха – очистить слуховой проход ватными жгутиками  
П. Выполнение процедуры  
1. Набрать лекарственное средство в пипетку и капнуть одну каплю на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава  
2. Выпрямить наружный слуховой проход: ребенку до года оттянуть мочку уха вниз, ребенку старше года оттянуть ушную раковину сзади ивверх  
3. Ввести пипетку в наружный слуховой проход и закапать по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного средства  
4. Положить пипетку в лоток для отработанного материала  
5. Нажать несколько раз на козелок  
6. Заложить в ухо ватный тампон на 10- 15 минут  
III. Окончание процедуры  
1. Предупредить маму или ребенка, что в течение 10- 15 минут голова должна оставаться повернутой на здоровую сторону. проконтролировать.  
2. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима  
3. Снять перчатки, вымыть и высушить руки  

 

ПРОМЫВАНИЕ ЖЕЛУДКА

Цель: удалить из желудка токсическое вещество; подготовка к исследованиям.

Показания: острые отравления, заболевания ЖКТ, заглатывание большого количества мокроты.

Противопоказания: ожоги слизистой полости рта и пищевода, рубцовые изменения и сужения пищевода, осложнения язвенной болезни желудка – кровотечение, перфорация.

Оснащение: 2желудочный зонд, резиновый фартук 2 шт, емкость с раствором для промывания 20 – 22 0С, таз для промывных вод, лоток для оснащения, лоток для отработанного материала, марлевые салфетки, шпатель, стерильная емкость для промывных вод 2 шт, бланк-направление, емкость с дезраствором, ветошь, резиновые перчатки.

 

Этапы Контроль
I. Подготовка к процедуре  
1. Объяснит ребенку/маме цель и ход проведения процедуры  
2. Подготовить необходимое оснащение  
3. Надеть фартук. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обработать пеленальный столик дезраствором и постелить на него пеленку.  
4. Усадить и зафиксировать ребенка на руках у помощника: a) ноги помощник охватывает своими ногами b) руки фиксирует одной рукой c) голову-другой, положив ладонь на лоб ребенку Примечание: ребенка младшего возраста можно завернуть в пеленку или простыню для лучшей фиксации.  
5. Надеть на ребенка фартук поверх рук фиксирующего  
6. Поставит таз для промывных вод у ног ребенка  
II. Выполнение процедуры  
1. Измерит зондом расстояние от желудка (от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка)  
2. Смочить «слепой» конец зонда в воде  
3. Открыть рот ребенку с помощью шпателя (если сам не открывает). При необходимости использовать роторасширитель и языкодержатель  
4. Ввести зонд по средней линии языка до метки и указательным пальцем правой руки завести зонд за зубы  
5. Присоединить к зонду воронку или шприц Жане без поршня  
6. Опустить воронку ниже уровня желудка и налить в нее воду для промывания  
7. Медленно поднимая воронку вверх, следить за поступлением из нее жидкости в желудок (вода должна опуститься до устья воронки). Быстро, но плвавно опустить воронку ниже исходного уровня и вылить содержимое желудка в таз  
8. Повторить промывание до получения «чистой воды»  
9. Отсоединить воронку и быстрым движением удалить зонд через салфетку  
III. Окончание процедуры  
1. Прополоскать рот ребенку  
2. передеть ребенка мама или положить в кроватку  
3. Собрать желудочное содержимое для исследования в стерильную емкость. Отправить в лабораторию.  
4. Весь инструментарий, фартуки подвергнуть дезинфекции. Снять перчатки, вымыть и высушить руки.  

 

ПЕЛЕНАНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО

Цель: создать оптимальные температурные условия для ребенка; создать ребенку максимальный комфорт.

Показания: защита ребенка от потери тепла, предупреждение загрязнения постельного белья.

Противопоказания: недоношенность II-IV степени; возраст старше 3-х месяцев.

Оснащение: тонкая и теплая распашонка, фланелевая и тонкая пеленки, подгузник, пеленальный стол, резиновые перчатки, ёмкость с дезраствором, ветошь.

 

 

Этапы Контроль
I. Подготовка к процедуре  
1. Объяснить маме цель и ход пеленания  
2. Подготовить необходимое оснащение  
3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обработать пеленальный столик дезраствором  
4. Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая, тонкая, подгузник). Приготовить распашонки, вывернув тонкую швами наружу.  
5. Распеленать ребенка в кроватке, положить на пеленальный стол  
II. Выполнение процедуры  
1. Надеть на ребенка тонкую распашонку швами наружу, разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед  
2. Надеть подгузник. Для этого: - уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы - провести нижний край подгузника между ножками ребенка - обернуть боковые концы подгузника вокруг тела  
3. Завернуть ребенка в тонкую пеленку, - проводя один край её между ножек - другим краем обернуть ребенка - подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка - зафиксировать пеленку, расположив «замочек» пеленки спереди  
4. Запеленать ребенка в теплую пеленку: - расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы её верхний край располагался на уровне козелка - одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны - другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо - подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось свободное пространство для движения ножек ребенка - зафиксировать пеленку на уровне середины плеч, «замочек» расположить спереди  
5. Широкое пеленание: Завернутого в подгузник ребенка уложить на фланелевую пеленку, сложенную по длине в виде ленты шириной 10-12 см. на один конец её уложить голову ребенка, а другой перебросить через промежность на живот. Затем запеленать ребенка, используя тонкую и фланелевую пеленки, как сказано в предыдущих пунктах  
III. Окончание процедуры  
1. Уложить ребенка в кроватку  
2. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.  

 

КУПАНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО

Цель: СОБЛЮДЕНИЕ ГИГИЕНЫ ТЕЛА, ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧИСТОПЛОТНОСТИ, закаливание ребенка.

Показания: правильный гигиенический уход за кожей ребенка.

Противопоказания: повышенная температура тела, заболевания ребенка, нарушение целостности кожных покровов.

Оснащение: ванночка для купания, пеленка для ванны, кувшин для воды, водный термометр, махровая или фланелевая рукавичка, детское мыло, большое махровое полотенце, чистая одежда или набор для пеленания, стерильное растительное масло, салицилово-цинковая паста, резиновые перчатки, дезраствор, мешок для грязного белья.

Обязательные условия: первую гигиеническую ванну проводить после заживления пупочной ранки; не купать сразу после кормления; при купании обеспечить в комнате температуру 22-240С.

 

Этапы Контроль
I. Подготовка к процедуре  
1. Объяснит ребенку/маме цель и ход проведения процедуры  
2. Подготовить необходимое оснащение  
3. Поставить ванночку в устойчивое положение  
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки  
5. Обработать внутреннюю поверхность ванночки дезраствором. Вымыть ванночку щеткой, ополоснуть кипятком.  
6. Протереть пеленальный столик дезраствором и положить на него пеленку  
7. Положить на дно ванночки пеленку, сложенную в несколько слоев (края пеленки не должны заходить на боковые стенки ванночки)  
8. Положить в ванну водный термометр. наполнить ванну водой на ½ ил 1/3 t 36-370C  
9. Набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребенка  
10. Раздеть ребенка (при необходимости подмыть под проточной водой)  
11. Сбросить одежду в мешок для грязного белья.  
II. Выполнение процедуры  
1. Взять ребенка на руки, поддерживая одной рукой спину и затылок, правой – ягодицы и бедра  
2. Медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем – верхнюю половину туловища). Вода должна доходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди остается открытой. Освободить правую руку, продолжая левой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребенка над водой.  
3. Надеть на свободную руку «рукавичку» и помыть ребенка в следующей последовательности: голова (от лба к затылку)-шея-туловище-конечности (особенно тщательно помыть естественные складки). Последними обмыть половые органы и межъягодичную область  
4. Снять «рукавичку». Приподнять ребенка над водой. Перевернуть ребенка лицом вниз. Ополоснуть малыша водой из кувшина.  
5. Накинув полотенце, положить ребенка на пеленальный столик. Осушить кожные покровы промокательными движениями.  
III. Окончание процедуры  
1. Обработать все естественные складки кожи, кроме паховых, стерильным растительным маслом, а паховые – салицилово-цинковой пастой.  
2. Одеть ребенка и уложить в кроватку  
3. Пеленку и рукавичку поместить в мешок для грязного белья. Слить воду из ванночки и ополоснуть ее.  

 

ПОДМЫВАНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО

Цель: способствовать формированию навыков чистоплотности.

Показания: загрязнения тела при дефекации и мочеиспускании.

Противопоказания: нет.

Оснащение: проточная вода 37-380С; марлевые салфетки, полотенце или мягкая пеленка, салицилово-цинковая паста, чистое белье, резиновые перчатки, емкость с дезраствором, ветошь.

 

Этапы Контроль
I. Подготовка к процедуре  
1. Информировать маму о правилах проведения процедуры  
2. Подготовить необходимое оснащение  
3. Отрегулировать температуру воды в кране, проверив ее запястьем  
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки  
5. Снять с ребенка запачканную одежду и сложить в мешок для грязного белья  
II. Выполнение процедуры  
1. Положить ребенка на левое предплечье и кисть руки  
2. Подмыть под проточной водой, используя марлевые салфетки. Девочек подмывать только спереди назад. Подмывая мальчиков раннего возраста, не обнажать головку полового члена.  
III. Окончание процедуры  
1. Уложить ребенка на пеленальный столик, полотенцем или мягкой пеленкой промокательными движениями осушить кожу  
2. Смазать паховые, ягодичные складки салицилово-цинковой пастой  
3. Запеленать (одеть ребенка)  
4. Снять перчатки, вымыть и осушить руки  

 

Повязка «ЧЕПЕЦ»

Цель: фиксация перевязочного материала при ранениях и ожогах головы.

Показания: назначение врача.

Оснащение: узкий бинт длиной 1 м, перевязочный бинт, ножницы, резиновые перчатки.

 

 

Этапы Контроль
I. Подготовка к процедуре  
1. Объяснит ребенку/маме цель и ход проведения процедуры  
3. Получить согласие пациента на процедуру  
4. Вымыть и осушить руки  
5. Подготовить необходимое оснащение.  
П. Выполнение процедуры  
1. Помочь пациенту занять положение сидя  
2. Узкий бинт длиной около 1 м уложить на теменно-височные области спереди ушных раковин и использовать в качестве завязки. Концы этой завязки натягивает и удерживает больной или ассистент при наложении повязки.  
3. Основным закрепляющим бинтом сделать горизонтальный закрепляющий тур вокруг лба и затылка  
4. Бинт провести вокруг левой завязки, вести назад, прикрывая затылочную область, а затем к правой части завязки, которую аналогично обвести  
5. Повторными ходами основного бинта вокруг завязок полностью закрыть волосистую часть головы  
6. Бинт зафиксировать к одной из завязок, а ее концы закрепить узлом под нижней челюстью.  
III. Окончание процедуры  
1. Провести утилизацию перевязочного материала и дезинфекцию инструментария. Вымыть и осушить руки  
2. Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры  

Повязка «ДЕЗО»

 

Цель: фиксация верхней конечности при переломах и вывихах плеча, переломах ключицы.

Показания: назначение врача.

Оснащение: ватно-марлевая подушечка (валик), перевязочный бинт, ножницы, резиновые перчатки.

 

Этапы Контроль
I. Подготовка к процедуре  
1. Объяснит ребенку/маме цель и ход проведения процедуры  
3. Получить согласие пациента на процедуру  
4. Вымыть и осушить руки  
5. Подготовить необходимое оснащение.  
П. Выполнение процедуры  
1. Помочь пациенту занять положение стоя или сидя  
2. В подмышечную впадину поместить ватно-марлевую подушечку (валик)  
3. Предплечье согнуть в локтевом суставе под прямым углом, локоть отвести несколько назад, плечо приподнять  
4. Закрепляющий круговой тур наложить вокруг грудной клетки с фиксацией больного плеча к туловищу  
5. Бинт провести по спине через противоположную подмышечную впадину на грудь и косо вверх на область больного надплечья  
6. Ход бинта направить по задней поверхности плеча вертикально вниз, огибая локоть и, фиксируя предплечье, вести в здоровую подмышечную область  
7. Через спину бинт провести на поврежденное надплечье. а затем по передней поверхности плеча направить под локоть и вновь на заднюю поверхность грудной клетки и в подмышечную область здоровой стороны  
8. Этапы бинтования повторять до полной фиксации конечности  
III. Окончание процедуры  
1. Провести утилизацию перевязочного материала и дезинфекцию инструментария. Вымыть и осушить руки  
2. Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры  

 

СПИРАЛЬНАЯ ПОВЯЗКА НА ПАЛЕЦ

 

Цель: фиксация пальцев конечности.

Показания: назначение врача.

Оснащение: перевязочный бинт, ножницы, резиновые перчатки.

 

Этапы Контроль
I. Подготовка к процедуре  
1. Объяснит ребенку/маме цель и ход проведения процедуры  
3. Получить согласие пациента на процедуру  
4. Вымыть и осушить руки  
5. Подготовить необходимое оснащение.  
П. Выполнение процедуры  
1. Помочь пациенту занять положение стоя или сидя  
2. Фиксирующий круговой тур бинта наложить в области лучезапястного сустава  
3. Бинт направить по тыльной поверхности кисти к основанию бинтуемого пальца  
4. Спиральными ходами закрыть палец от кончика до основания  
5. Перевести бинт через тыл кисти и закрепить повязку циркулярными турами в области запястья  
III. Окончание процедуры  
1. Провести утилизацию перевязочного материала и дезинфекцию инструментария. Вымыть и осушить руки  
2. Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры  

 

ТРАНСПОРТИРОВКА БОЛЬНОГО НА КАТАЛКЕ, НА НОСИЛКАХ

Цель: Безопасно транспортировать пациента в зависимости от состояния

Показания: Состояние пациента

Оснащение:

· Каталка;

· Носилки;

· Одеяло;

· Подушка;

· Простыня;

· Клеенка с пеленкой – при необходимости.

Примечание: Способ транспортировки определяет врач.

 

Этапы Контроль
I. Подготовка к транспортировке:
1. Представиться пациенту, объяснить, как себя вести при транспортировке (если пациент без сознания – информация предоставляется доверенному лицу пациента).  
2. Сообщить в соответствующее отделение факт транспортировки пациента, его состояние, уточнить номер палаты для пациента, приготовить его историю болезни.  
3. Определить готовность к транспортировке каталки, ее техническое состояние.  
4. Постелить на каталку простыню, положить подушку, клеенку с пеленкой (при необходимости).  
II. Перемещение пациента на каталку (должно осуществляться тремя медицинскими работниками):
5. Поставить каталку ножной частью под углом к изголовью кровать или другим способом, более удобным в данной ситуации. Отрегулировать высоту каталки по высоте кровати.  
6. Приподнять пациента – один медицинский работник подводит руки под голову и лопатки пациента, второй – под таз и верхнюю часть бедер, третий – под середину бедер

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.