Программа практических занятий — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Программа практических занятий

2017-09-10 269
Программа практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Недели обучения Наименование практических занятий
1. 2 неделя 1.Контрольная аттестация по: Лекции №1. 2. Вопрос №1. «Этапы, программа, рабочий план социологиче ских исследований в архитектуре и градостроительстве». 3. Задача №1. Выбор темы практической работы. Формирование введения: цели, задачи, границ, гипотезы исследования. 4. Выбор темы для подготовки к семинару.  
2.   4 неделя   1.Контрольная аттестация по: Лекции № 2, Практике №1. 2. Вопрос №2. «Виды социологических исследований: пилотажное; описательное; аналитическое». 3. Задача №2. Формирование программы социологического исследования.    
3.   6 неделя     1.Контрольная аттестация по: Лекции № 3, Практике №2. 2. Вопрос №3. Методы сбора социологической информации: опросы (анкетирование и интервьюирование); социологическое наблюдение; анализ документов. 2. Задача №3. Выбор метода сбора социологической информации: анкетирование, интервьюирование, анкеты-плакаты.    
4.       8 неделя     1.Контрольная аттестация по: Лекции № 4, Практике №3. 2. Вопрос №4. Определение обследуемой совокупности. 3. Задача №4. Определение обследуемой совокупности.    
5. 10 неделя 1. Контрольная аттестация по: Лекции № 5, практике №4. 2. Вопрос №5. Правила составления анкет. 3. Задача №5. Сформировать анкету, опросный лист интервью или анкету-плакат.
6. 12 неделя 1. Контрольная аттестация по: Лекции № 6, практике №5. 2. Вопрос №6. Рабочий план пилотажного исследования. Методы обработки и анализа данных. 3. Задача №6. Провести пилотажное исследование. Обработать полученные данные.
7. 14 неделя 1. Контрольная аттестация по: Лекции № 7, практике №6. 2. Вопрос №7. Описание и статистическое обобщение материала социологического исследования. 3. Задача №7. Сформировать текст практической работы: описать, проанализировать, сформулировать выводы и графически проиллюстрировать пилотажное исследование.  
8. 16 неделя 1. Контрольная аттестация по: Лекции № 8. 2. Сдача практической работы, ее защита.
9. 17 неделя Лекция-семинар по итогам самостоятельной работы.  
10. 18 неделя 1. Контрольная аттестация по: Лекции № 9 (семинар). 2. Сдача практической работы, ее защита.
11. 19 неделя Лекция-семинар по итогам самостоятельной работы.  
12. 20 неделя Контрольная аттестация по: лекции № 10 (семинар). 2. Сдача практической работы, ее защита.

1.2. Семестровое задание на практическую работу.

Цель практической работы: на основе изучения теоретического материала разработать программу архитектурно-социологического (социально - градостроительного) пилотажного (разведывательного) исследования по индивидуальной теме, выданной руководителем дисциплины и апробировать ее.

Основной состав и задачи практической работы:

I. Введение:

1. Сформулировать актуальность темы (не более 1-2 стр). Указать ссылки на источники информации, использованные при работе над актуальностью темы. Указать литературу и другие электронные источники, использованные при формировании актуальности темы.

2. Сформулировать цель эмпирического исследования

3. Сформулировать задачи эмпирического исследования

4. Выделить географические границы исследования

6. Сформулировать гипотезу исследования

II. Программа социологического исследования:

1. Разработать рабочий план пилотажного исследования

2. Выбрать форму сбора социологической информации (метод опроса в форме: анкетирования, интервьюирования, анкет-плакатов).

3. Определить обследуемую совокупность

4. Разработать вопросник

III. Пилотажное социологическое исследование:

1. Провести пилотажное исследование. Обработать, описать ход исследования, проанализировать результаты.

2. Графически подать результаты пилотажного исследования

3.1. Сформулировать основные выводы и рекомендации.

3.2. * По инициативе студентов сформировать описание всех этапов пилотажного исследования в форме научного сочинения (статьи) от 4 до 8 страниц А-4 с иллюстрациями (шрифт-12, межстрочный интервал – 1,0).

План научного сочинения:

1) Описание актуальности, цели исследования.

2) Описание программы, задач, границ и гипотезы исследования.

3) Описание хода пилотажного исследования, выборочной совокупности, основных заданных вопросов и анализа результатов исследования, подкрепленных их графической подачей (в %, схемами, диаграммами и др.)

4) Основные выводы и авторское заключение

5) Список использованных источников информации.

*По инициативе студентов, каждая тема может иметь дальнейшую разработку с руководителем дисциплины в научном кружке кафедры (индивидуально или в группе), быть представлена в форме доклада, на конкурс лучших НИРС, быть продолжена в магистратуре.

Примерные темы практических работ

1. _____________________(ф.и.студента) «Социально-градостроительное исследование качества благоустройства жилых территорий р.С-Западная поляна г.Пензы»

2. _____________________(ф.и.студента) «Социально-градостроительное исследование качества благоустройства жилых территорий р.Терновка г.Пензы»

3. _____________________(ф.и.студента) «Социально-градостроительное исследование качества благоустройства жилых р-на Арбеково г.Пензы»

4. _____________________(ф.и.студента) «Социально-градостроительное исследование качества благоустройства жилых территорий р-на Цыганского поселка г.Пензы»

5. _____________________(ф.и.студента) «Социально-градостроительное исследование качества благоустройства «Олимпийской аллеи» г.Пензы»

6. _____________________(ф.и.студента) «Социально-градостроительное исследование качества благоустройства территорий 60-70-х годов застройки г.Пензы»

7. _____________________(ф.и.студента) «Социально-градостроительное исследование качества благоустройства территорий 80-90-х годов застройки г.Пензы»

8. _____________________(ф.и.студента) «Социально-градостроительное исследование качества благоустройства территории «Самоварника» в г.Пензе»

9. _____________________(ф.и.студента) «Социально-градостроительное исследование качества открытых прогулочных пространств на примере г.Пензы»

10. _____________________(ф.и.студента) «Социально-градостроительное исследование качества внутридворовых временных стоянок на примере г.Пензы»

11. _____________________(ф.и.студента) «Социально-градостроительное исследование качества локальных рекреационных зон в р-не Западной поляны в г.Пензе»

12. _____________________(ф.и.студента) «Социально-градостроительное исследование функциональной насыщенности территории в р-не Арбековских прудов г.Пензы»

13. _____________________(ф.и.студента) «Социально-градостроительное исследование качества благоустройства территории ПГУАС».

14. _____________________(ф.и.студента) «Социально-градостроительное исследование качества благоустройства территории парка Победы в р-не Арбеково г.Пензы».

15. _____________________(ф.и.студента) «Архитектурно-социологическое исследование функционально-планировочных особенностей школы ХХI века».

16. _____________________(ф.и.студента) «Архитектурно-социологическое исследование функционально-планировочных особенностей территории школ ХХI века».

17. _____________________(ф.и.студента) «Архитектурно-социологическое исследование функционально-планировочных особенностей жилых зданий средней этажности».

18. _____________________(ф.и.студента) «Архитектурно-социологическое исследование функционально-планировочных особенностей жилых многоэтажных зданий».

19. _____________________(ф.и.студента) «Архитектурно-социологическое исследование функционально-планировочных особенностей жилой ячейки».

20. _____________________(ф.и.студента) «Социально-градостроительное исследование качества ландшафтных композиций на примере центра г.Пензы».

21. _____________________(ф.и.студента) «Социально-градостроительное исследование качества дворового пространства, сложившегося в 1970-х гг. г.Пензы».

22. _____________________(ф.и.студента) «Социально-градостроительное исследование качества дворового пространства исторического центра г.Пензы».

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКУМА


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.