Средние значения индекса КПУ у жителей Хабаровского края в возрасте от 35 до 44 лет — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Средние значения индекса КПУ у жителей Хабаровского края в возрасте от 35 до 44 лет

2017-09-10 152
Средние значения индекса КПУ у жителей Хабаровского края в возрасте от 35 до 44 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хабаровск - 2017


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ для студентов II – III курса стоматологического факультета

 

Утверждено научно-методическим советом стоматологического факультета ДВГМУ

Составители:

В.Г. Дьяченко, О.В. Лемещенко

 

 

Методические указания предназначены для студентов стоматологического факультета Дальневосточного государственного медицинского университета, выпол­няющих курсовые работы. Содержат требования к подготовке и порядку оформления курсовых работ, их выполнению и защите. Приведены критерии опенок курсовых работ

Издание осуществлено на средства ГОУ ВПО ДВГМУ

 

 

© ФГБОУ ВО Дальневосточный государственный медицинский университет  
© В.Г. Дьяченко, О.В. Лемещенко  

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ (УИРС)

 

Курсовая работа выполняется студентами II, III курсов стоматологического факультета в течение IY, Y семестров. Кур­совая работа - это студенческая учебно-исследовательская работа (УИРС).

Учебно-исследовательская работа студентов может быть посвя­щена наиболее актуальным научным и социальным проблемам, мо­жет учитывать региональную и отраслевую специфику. Тематика кур­совых работ, выполняемых студентами, должна быть скорректирова­на с учетом научного направления кафедр стоматологии и общественного здоровья и здравоохранения ДВГМУ.

Курсовая работа может носить разнообразный характер: рефера­тивный, реферативный с элементами разбора клинического и эпидемиологического материа­ла, статистический, социального эксперимента, исследования рынка стоматологических услуг, экономики стоматологического учреждения и т.п. Однако во всех слу­чаях она должна включать элементы учебной и исследовательской работы студента.

Экспериментальные, статистические и иные работы должны заканчиваться созданием демонстрационных таблиц, стендов, графиков и других пособий с целью внедрения в учебный процесс. Материалы работы, выполненной в научном студенческом кружке на кафедрах стоматологии и общественного здоровья и здравоохранения, также могут быть офор­млены в виде курсовой работы.

Главным методом исследования для выполнения курсовой рабо­ты является изучение отечественной и зарубежной научной литерату­ры, соответствующей нормативной документации, что помогает оп­ределить выбор проблемы, темы работы, где наиболее ярко могли бы проявляться творческие способности студента.

Все собранные в соответствии с тематикой курсовой работы ма­териалы должны быть проанализированы, обработа­ны, обобщены и критически оценены студентом и на основе анализа сделаны выводы по работе. Курсовая работа считается успешно вы­полненной, если студенту удалось в ней на основе анализа реко­мендованных источников правильно поставить и корректно сформу­лировать проблему.

Постановка проблемы - это первый шаг в науку. Нахождение пути решения проблемы или общей обрисовки перспек­тивы ее решения входит в задачу дипломной работы.

Студент в курсовой работе должен продемонстрировать насколько он овладел начальными навыками научного мышления. Курсовая работа должна отражать реальный уровень знаний и умений студента по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение»

При подготовке курсовой работы студент должен показать знания и умения по следующим направлениям:

& использовании знаний по биоэтике и медицинской деонтологии в практической работе врача-стоматолога;

& организации взаимодействия с врачами других специальностей (обеспечить консультации, направить на специальные виды лече­ния, во вспомогательные лечебно-диагностические подразделения, на госпитализацию, на реабилитационные мероприятия и др.) с це­лью формирования и укрепления индивидуального, семейного и общественного здоровья;

& соблюдение санитарно-эпидемиологического режима при обслужива­нии стоматологических больных;

& организация и проведение профилактических медицинских осмот­ров, диспансерного наблюдения за выделенными контингентами стоматологических больных с учетом роли врача-стоматолога в деятельности врача общей практики (участкового врача);

& применение медико-демографических показателей, индексов стомато­логической заболеваемости и физического развития для планирова­ния и организации стоматологической службы в системе первичной медико-социальной помощи городскому и сельскому населению, работающим на промышленных предприятиях, женщинам и детям, подросткам и др., а также умение определять структуру, функции и основ­ное содержание работы стоматологических и многопрофильных амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений;

& использования форм и методов научной организации труда и эрго­номики на основе знаний показателей работы врачей-стоматоло­гов основных специальностей (врач-стоматолог общей практики, терапевт, хирург, ортопед), показа­телей деятельности медицинского ЛПУ; уметь заполнять, вести и эффективно использовать учетно-отчетную медицинскую доку­ментацию в соответствии с МКБ-10;

& проведение врачебно-трудовой экспертизы (ВТЭ) в соответствии с действующими правилами и инструкциями, уметь правильно вы­дать и при необходимости продлить листок нетрудоспособности, направить стоматологического пациента на консультативно-экс­пертную комиссию лечебно-профилактического учреждения;

& проявлять умения применять базовые навыки управления (менеджмента) в систе­ме здравоохранения, возможности использования системного анали­за, в соответствии с должностными обязанностями врача-стоматоло­га, среднего медицинского и вспомогательного персонала, а также ру­ководителей стоматологических учреждений (подразделений);

& проведения медицинской деятельности в усло­виях реализации медицинского стра­хования (договорных отношений субъектов медицинского страхо­вания, особенностях обязательного и добровольного медицинско­го страхования, права и обязанности субъектов медицинского страхования), на основе знаний об экономике здравоохранения и финансирования стоматологических и др. лечебно-профилактиче­ских учреждений, независимо от форм собственности, в том числе и работающих в системе медицинского страхования;

& осуществления контроля качества стоматологической помощи, в ре­зультате реализации лицензирования, аккредитации стоматологи­ческих учреждений и медицинского персонала, стандартизации стоматологических услуг, введения рыночных отношений в сфере здравоохранения и создания ЛПУ различных форм собственности;

& применения статистических методов при описании и анализе данных о своей практической деятельности, в экономических расчётах, на­учных исследованиях, при подготовке курсового проекта и работе со специальной медицинской литературой (журнальные статьи, монографии, и др.).

Студент должен проявить следующие практические навыки:

Äзаполнять и анализировать учетно-отчетную документацию ЛПУ;

проводить статистический анализ показателей здоровья населения и деятельности ЛПУ;

Äвладеть основными методами организации лечебно-диагностиче­ского процесса;

Äиспользовать в практической деятельности нормативно-правовые документы, регламентирующие функционирование системы здра­воохранения РФ;

Äприменять методы экспертизы качества медицинской помощи в практической деятельности;

Äрассчитывать стоимость медицинских услуг;

составлять бизнес-планы и анализировать финансовую среду ме­дицинских учреждений;

Äпроводить маркетинговые исследования, разрабатывать методы и средства продвижения медицинских услуг.

Студент должен показать, что он имеет представление:

1о законодательной базе здравоохранения;

1о положении здравоохранения РФ и структуре стоматологической помощи;

1об источниках и порядке финансирования здравоохранения РФ;

1о соотношении и значении различных секторов здравоохранения (государственный, частный и др.) в системе оказания стоматологи­ческой помощи населению;

1о маркетинговых исследованиях, разработке методов и средствах продвижения стоматологических услуг;

1о принципах составления отчетов деятельности стоматологиче­ских организаций различных форм собственности;

1о развитии врачебного самоуправления;

1о реформе и концепции развития здравоохранения РФ.

 

Основные практические навыки, которыми должен овладеть студент к моменту защиты rурсового проекта:

«знакомство» «умение» «воспроизведение»
1. расчет показателей общей заболеваемости населения 2. расчет показателей стоматологической заболеваемости 3. расчет показателей стоматологического статуса населения (OHI, ПУ и КПУ, DFI, CHTN, ЗЧА) 4. расчет основных демографических показателей (рождаемость, смертность) 5. расчет показателей заболеваемости с временной утратой трудоспособности 6. расчет сметы лечебно-профилактического учреждения стоматологического профиля 7. оформление реестров на пролеченного больного подготовка алгоритма управленческого решения   1. составление плана и программы статистического исследования 2. составление и заполнение статистических таблиц 3. оценка физического развития по сигмальному и центильному методу 4. расчет и оценка показателей деятельности стоматологической поликлиники 5. расчет и оценка показателей деятельности стоматологического отделения стационара 6. оформление временной нетрудоспособности 7. определение планового числа посещений, коек и врачебных должностей 8. оформление оперативной и учетной документации ЛПУ стоматологического профиля 9. оформление медицинских и финансовых документов в ЛПУ государственного и негосударственного (коммерческого) сектора   1. расчет относительных показателей, оценка их достоверности 2. расчет и оценка показателей динамического ряда 3. расчет средних величин, оценка их достоверности 4. измерение и оценка связи между явлениями путем расчета коэффициента корреляции 5. стандартизация относительных величин по прямому методу 6. расчет вероятности наступления события 7.определение доверительных интервалов относительных и средних величин 7. расчет и анализ основных демографических показателей 8. расчет и анализ показателей заболеваемости, болезненности, патологической пораженности, заболеваемости с временной утратой трудоспособности и т.п. 9. расчет и анализ показателей деятельности стоматологической поликлиники и челюстно-лицевого стационара 10. оформление документов при различных видах временной нетрудоспособности

 

Работа же оценивается по пяти - балльной системе по следующим кри­териям:

1. Актуальность выбранной темы;

2. Глубина освоения материала;

3. Качество подбора и использования источников;

4. Степень самостоятельности выводов;

5. Общая культура изложения (логическая стройность суждения, способность студента обобщать материал и т.д.);

6. Наглядность демонстрационного материала;

7. Оформление работы в соответствии с предъявленными тре­бованиями.

ВЫБОР ТЕМЫ И РАЗРАБОТКА ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Выбор темы исследования - это важный этап научно-исследова­тельской работы. Обычно темы исследований для курсовых работ предлагаются кафедрами в виде соответствующих списков. Студент может предложить свою тему исследования, и по согласованию с на­учным руководителем она может быть утверждена. Процедура утверждения тем курсовых работ существует для того, чтобы предостеречь исследователя от выполнения бесплодной работы. После выбора темы студент подает письменное заявление на кафедру с указанием выб­ранной темы.

Руководители курсовых работ назначаются и утверждаются на заседании кафедр.

Перед выполнением курсовой работы студенту следует ознако­миться с имеющимися на кафедре образцами лучших курсовых ра­бот, выполненных ранее. Это позволит ему представить, как должны реализоваться основные требования, предъявляемые к курсовым ра­ботам.

Руководитель должен разработать ориентировочную основу дея­тельности (ООД) студента - схему поэтапного анализа материала.

Студент должен составить на основе ООД план курсовой работы и согласовать его с руководителем. После утверждения плана студент изучает библиографическую и научную информацию по избранной теме.

Поиск литературы - самостоятельная работа студента, а руково­дитель должен дать ориентировочное направление, выделить ключе­вые моменты, которые будут необходимы при анализе материала.

Поиск литературы следует начинать с просмотра библиографи­ческих каталогов (алфавитного, предметного, систематического), а также специальных библиографических справочников в библиотеке Дальневосточного государственного медицинского университета, Краевой научной библиотеке, кафедр и др.

После окончания сбора материала по курсовой работе студент составляет план изложения материала, четко определив цель и за­дачи работы.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии ГОСТ 7.1 - 84. «Библиографическое описание документа. Общие требова­ния и правила составления» и отпечатана на пишущей машинке или на компьютере.

Примерный объем курсовой работы должен составлять не менее 30 -40 страниц (включая схемы, таблицы и рисунки) печатного текста, напечатанного через два интервала на пишущей машинке (1,5 интервала на принтере) на лис­тах формата А4 (210 на 297 мм). Размеры оставляемых полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, нижнее – 20 мм и верхнее - 15 мм. Размер шрифта (кегль) – 14 (Times New Roman).

Номер страницы ставится в низу по средине страницы без точки в кон­це. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но на нем самом номер не проставляется.

Курсовая работа должна быть написана простым, ясным языком. Следует избегать книжных выражений и фраз, для чего необходимо формулировать свои мысли, а не переписывать текст из журнальной статьи, монографии. При написании работы следует пользоваться тер­минами, принятыми в области медицины, и стремиться к единообраз­ной подаче их на протяжении всего текста. Не следует использовать сокращения, кроме общепринятых (например, ЭЭГ и ЭКГ).

Курсовая работа должна заканчиваться подписью студента и датой выполнения, после чего она может быть представлена руко­водителю.

Курсовая работа должна иметь титульный лист (приложение 1), оглавление, перечень условных обозначений и сокращений.

Существуют некоторые различия в требованиях, предъявляемых к курсовым работам разных типов. Так, если студент пишет работу теоретического характера, не имеющего выхода в практику, следует соответствующим образом выстроить ее структуру. В начале работы лучше всего поместить главу, в которой будет освещаться состояние отечественной и зарубежной научной литературы по теме исследова­ния, а в другой главе проводится сравнительный анализ существую­щих точек зрения, методик изучения темы. Работа практического или экспериментального характера, как правило, делится на две основ­ные главы, первая из которых посвящена изложению обзора литера­туры по исследуемой теме, а вторая представляет собой практичес­кую часть: изложение условий, методов и хода исследования, обоб­щение и интерпретация полученных результатов.

Примерная структура курсовой работы:

Введение...........................................................................................………….

Глава1. Обзор литературы по теме исследования ……….......................

1.1...................................................................................

1.2....................................................................................

1.3. ……………………………………………………..

Глава 2. Результаты собственных исследований (экспериментальная часть) ………………………………………..................................................................

2.1. Цель и задачи исследования …………………………….

2.2. Материал и методы исследования ………………………

2.3. Результаты исследования................................................

2.4. Обсуждение результатов..................................................

Заключение ………….......................................................................................

Выводы ………………………………………………………………………..

Список литературы …………………….........................................................

Приложение ……………………......................................................................

Введение должно содержать все элементы аппарата научного исследования, то есть актуальность решаемой темы, его цель, объект, задачи и кратко освещается проделанная работа. Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения намеченных проблемы или задачи. Освещение актуальности не должно быть многословным, для курсовой работы достаточно в пределах полстраницы машинописного текста показать главное. Сначала рекомендуется осветить в целом всю проблему, за­тем раскрыть тему и показать, какое место она занимает во всей про­блеме. Объем введения для курсовой работы 1,5-2 страницы.

Первая глава - это теоретическая, а вторая - экспериментальная части исследования. Соотношение их по объему - 30/70 или 40/60 %.

Обзор литературы (первая глава) содержит анализ современного состояния решения поставленных задач по данным литературных источников со ссылкой на авторов. Студент должен проявить свою научную эруди­цию, показать знания по вопросам решения задач и умение самостоя­тельной работы с медицинской и периодической литературой.

Цель приводимого в теоретической части обзора литературы зак­лючается в том, чтобы показать существующие подходы к реше­нию изучаемого вопроса и выйти на границу известного и неизвест­ного.

Результаты собственных исследований (вторая глава). В названии второй главы желательно, чтобы присутствовали слова «обследование» или «экспериментальное исследование». Эта глава имеет «жесткие» параграфы.

Первый параграф называется «Цель и задачи исследования». По объему этот параграф небольшой (1-1,5 страницы), но очень важный. Цель и задачи работы должны быть чет­ко сформулированы,

Цель - это то, что мы хотим получить при проведении исследо­вания, некоторый образ будущего.

Примеры:

"Целью данной работы является описание и анализ причин распространенности кариеса у детей Нижнего Приамурья".

"Цель исследования заключалась в анализе эффективности функционирования частных стоматологических учреждений г. Хабаровска".

"Цель исследования: выявить особенности течения парадонтитов у работников Солнечного ГОКа" и т.д.

Задачи исследования - это те исследовательские действия, ко­торые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипо­тезы исследования.

Второй параграф экспериментальной главы «Материал и мето­ды исследований» - это методика исследования. Этот параграф пред­полагает следующие разделы, которые желательно выделить в тексте, не вынося их в оглавление.

Материал. В настоящее время термины "материал" или "испы­туемые" или "объекты исследования" по отношению к пациентам по этическим соображениям применяют все реже и реже. Дается общая характеристи­ка. Указываются их количество, пол, возраст, профессиональная при­надлежность, а также те характеристики объектов исследования, ко­торые представляют интерес для проводимого исследования.

Используемые методики. Перечисляются используемые в ис­следовании методики с указанием литературных источников, из кото­рых они берутся.

Аппаратура. Дается описание используемых приборов или ап­паратуры, ее назначения, технических характеристик. Если исследо­вание проводилось без специальной аппаратуры, это отмечается в дан­ном пункте.

Процедура проведения исследования. Характеризуется процесс проведения исследования. Указываются последовательность и усло­вия проведения используемых методик, предлагаемые инструкции и т.п. Подробно описать количество исследований, исследуемых пока­зателей, наблюдений. (Схема 1).

В третьем параграфе экспериментальной части «Результаты исследования» излагаются полученные данные. Их целесообразно представить в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем. Все нагляд­ные средства представления данных должны иметь нумерацию араб­скими цифрами в порядке их расположения без знака номера перед цифрой и точки после цифры. Иллюстрации обязаны иметь точное название. Кроме того, должны быть текстовые пояснения к ним.

Например, в текстовом пояснении к таблице нужно отметить, на что читателю в ней обратить внимание.

Таблицы должны логически вытекать из материала курсовой работы. Над правым верхним углом каждой из них помещается сло­во "Таблица " с указанием порядкового номера. Ниже идет заголовок, ссылка на нее в тексте обязательна (например, таблица 1).

Пример оформления таблицы:

Таблица 1

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ

Вся использованная в курсовой работе литература оформляется в виде списка литературы, источники располагаются в порядке их исполь­зования в тексте рукописи соответствующими порядковыми номерами.

Ссылка на литературный источник в тексте обозначается тем порядковым номером, под которым этот источник значится в списке литературы. Этот номер в виде арабской цифры, заключенной в квад­ратные скобки, помещается в конце цитируемого абзаца или раздела. Например, [8].

В случае использования в одном разделе или абзаце нескольких литературных источников они также обозначаются цифрами, заклю­ченными в квадратные скобки, отражающими порядок цитирования. Например, [2,4,11]. Если текст из литературного источника приводит­ся дословно [цитата], то он заключается в кавычки. Цитаты не долж­ны быть длинными.

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 -84. "Библиографическое описание документа. Общие требования и пра­вила составления".

Примеры библиографического описания различных видов ли­тературы:

1. Книга (1-3 авторов).

Авцын А.П. Введение в географическую патологию. - М.: Медицина, 1972.-326 с.

Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Чередниченко Т.В. Вирусные гепатиты от А до TTV у детей. - М.: 000 "Издательство Новая волна", 2003. - 432 с.

2. Книга (4 и более авторов).

Лекарственные растения научной медицины СССР, не включенные в фармакологию /А.Ф. Гаммерман, И.А. Дамиров, М.О. Каррыев, Г.П.Яков­лев. Ашхабад: Ылым, 1970. - 185 с.

Статья из журнала.

Айзенберг В.Л., Баженов М.Б. Нарушения центральной гемодинами-ки и кислородтранспортной функции крови при острых кишечных инфек­циях у детей //Эпидемиология и инфекционные болезни. - 1997.- № 1. - С. 32-37.

7. Статья в журнале, сборнике (4 и более авторов).

Платонов А.Е., Вершинина И.В., Кейти X. и др. Бактерицидное дей­ствие нейтрофилов человека на менингококки in vitro // Журн. микробиоло­гии. - 1999. - № 3. - С. 46-52.

Статья в газете.

Рахит//Медицинская газета. -2001. - №4 от 24.01.2001.-С.8.

Статья из энциклопедии.

Эрисман Ф.Ф. Смертность//Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А. и Ефрон И.А. Т. 15. - 1990. - С.510-512.

10. Один том из многотомного издания.

Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т./Под ред.В.В. Давыдова и В.П. Зинченко. - М.: Педагогика, 1986. Т.2. Развитие произвольных движений. - 296 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Министерство здравоохранения Российской Федерации

ФГБОУ ВО Дальневосточный государственный медицинский университет

Стоматологический факультет

КУРСОВАЯ РАБОТА (УИРС)

на ТЕМУ:

Хабаровск 2017


Министерство здравоохранения Российской Федерации

ФГБОУ ВО Дальневосточный государственный медицинский университет

Стоматологический факультет

Хабаровск 2017

 

 

Приложение I

Темы УИРС (рекомендации)

1. Изучение здоровья и условий жизни населения

2. Система управления и принципы здравоохранения

3. Организация медицинской помощи населению

4. Экономика здравоохранения и медицинское страхование

5. Организация санитарно эпидемиологической службы

6. Всемирная организация здравоохранения ВОЗ

7. Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ): классификация, предназначение структура, задачи.

8. Рынок медицинских услуг: сущность, характеристика, проблемы развития.

9. Организационные и медицинские технологии в системе здравоохранения.

10. Проблемы рационального использования ресурсов в здравоохранении.

11. Управление лечебно-профилактическим учреждением: субъект и объект управления. Требования к системе управления в рыночных условиях.

12. Анализ внешней и внутренней среды лечебного учреждения как предпосылка построения целевой системы управления.

13. Миссия ЛПУ, особенности ее формирования.

14. Основы управления поведением человека в организации. Мотивация, структура мотнвацнонного цикла. Современные теории мотивации и их реализация в ЛПУ

15. Социально-психологический климат в коллективе. Регулирование конфликтных ситуаций в учреждениях здравоохранения.

16. Понятие и сущность технологических процессов управления. Управленческие решения, их классификация. Требования, предъявляемые к решениям.

17. Особенности этапов разработки, принятия и реализации управленческих решений в стоматологии

18. Коммуникацин в ЛПУ, их разновидности и структура. Коммуникативные процессы межличностные коммуникации

19. Этика в стоматологии. Этические и нравственные аспекты деятельности медицинских стоматологических работников.

20. Стоматолог, как субъект права и гражданин. Контроль и самоконтроль профессиональной компетентности стоматолога с этических позиций.

21. Этика и нравственность в рамках платной медицинской стоматологической услуги.

22. Общее право в стоматологии: нормативно-правовые акты и их систематизация в стоматологии. Правовое регулирование трудовых правоотношений в стоматологии.

23. Правовые аспекты информации в стоматологии. Медицинское право в стоматологии.

24. Юридическая квалификация врачебных ошибок в стоматологии.

25. Принцип добровольного информированного согласия в стоматологии.

26. Ответственность за причинение вреда здоровью в стоматологии.

27. Законность и легальность стоматологических услуг

28. Управление качеством в стоматологии

29. Организационная структура стоматологической организации (подразделения).

30. Автоматизация процессов в стоматологической организации (подразделении)

31. Стратегическое управление стоматологической организацией

32. Бизнес-модели стоматологических организаций

33. Формирование рынка стоматологических услуг.

34. Управление инновационно-инвестиционной деятельностью стоматологической организации (подразделения).

35. Понятие и компоненты стоматологических услуг

36. Маркетинговая система стоматологической организации.

37. Правовые аспекты маркетинга в стоматологии

38. Предмет, методология и задачи статистики в стоматологии

39. Организация статистического исследования в стоматологии

40. Абсолютные и относительные величины и их- использование в стоматологии

41. Средние величины и их- использование в стоматологии

42. Оценка достоверности статистических величин

43. Динамические ряды, анализ, прогнозирование, основные модели

44. Стандартизация в стоматологии

45. Измерение связи между явлениями в стоматологии

46. Моделирование и доказательная стоматология

47. Что называется медицинским аудитом и как он используется в стоматологии

48. Основные инструменты сбора информации о стоматологической организации. Методы анализа и синтез ин­формации

49. Тенденции стоматологических заболеваний в России и на Дальнем Востоке в свете глобальных целей ВОЗ.

50. Методы выявления факторов риска и прогнозирование стоматологических заболеваний. Программа «Кариограмма» в прогнозировании кариеса зубов.

51. Ситуационный анализ в стоматологии. Региональная программа профилактики кариеса и болезней периодонта среди населения Хабаровского края.

52. Частная система стоматологической помощи. Основы организации деятельности стоматолога общей врачебной практики.

53. Методы эпидемиологических исследований в стоматологии. Сплошной, выборочный и «разведочный» методы. Применение ситуационного анализа в стоматологии

54. Основные компоненты долгосрочно­го планирования стоматологической помощи. Финансовое обеспечение компонентов системы

55. Изучение профилактики стоматологических заболеваний у детей (В0Зовская модель стоматологического обслуживания населения).

56. Особенности изучения стоматологических заболеваний у лиц пожилого возраста.

  1. Системы стоматоло­гической помощи. Отечественная система стоматологической помощи в рыночных условиях.
  2. Здравоохранение России периода реформ Александра II.
  3. Период становления советского здравоохранения (1917-1920гг.)
  4. Особенности здравоохранения России в период 1921-1925гг.
  5. Здравоохранение в послевоенный период с 1952года.
  6. Всеобщая диспансеризация населения СССР основная задача здравоохранения советского периода (1970-87 г.г.), причины неудач и положительные итоги.
  7. Здравоохранение США, особенности построения системы, суть реформ президента Обамы.
  8. Здравоохранение Великобритании, отличие от системы современного здравоохранения Российской Федерации.
  9. Принцип справедливости и равенства в сфере предоставления медицинской помощи в международных правовых актах. Краткая характеристика и оценка с точки зрения соблюдения в отечественном законодательстве по охране здоровья граждан РФ.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ для студентов

II – III курса стоматологического факультета

 

Утверждено научно-методическим советом стоматологического факультета ДВГМУ

Составители:

В.Г. Дьяченко, О.В. Лемещенко

 

Подписано в печать 15.04.2013. Заказ № _____________

Формат 60х84/16. Печ.л. 1,25. Уч.-изд.л. 1,56. Тираж 100 экз. Гарнитура "Тайме". Печать трафаретная.

 

Отпечатано в издательском центре ФГБОУ ВО ДВГМУ.

680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 35. Тел.: (4212) 30-53-11, факс (4212) 32-55-92.

 

Изд. лиц. № 020479 от 22.09.97.

 

Хабаровск - 2017


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ для студентов II – III курса стоматологического факультета

 

Утверждено научно-методическим советом стоматологического факультета ДВГМУ

Составители:

В.Г. Дьяченко, О.В. Лемещенко

 

 

Методические указания предназначены для студентов стоматологического факультета Дальневосточного государственного медицинского университета, выпол­няющих курсовые работы. Содержат требования к подготовке и порядку оформления курсовых работ, их выполнению и защите. Приведены критерии опенок курсовых работ

Издание осуществлено на средства ГОУ ВПО ДВГМУ

 

 

© ФГБОУ ВО Дальневосточный государственный медицинский университет  
© В.Г. Дьяченко, О.В. Лемещенко  

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ (УИРС)

 

Курсовая работа выполняется студентами II, III курсов стоматологического факультета в течение IY, Y семестров. Кур­совая работа - это студенческая учебно-исследовательская работа (УИРС).

Учебно-исследовательская работа студентов может быть посвя­щена наиболее актуальным научным и социальным проблемам, мо­жет учитывать региональную и отраслевую специфику. Тематика кур­совых работ, выполняемых студентами, должна быть скорректирова­на с учетом научного направления кафедр стоматологии и общественного здоровья и здравоохранения ДВГМУ.

Курсовая работа может носить разнообразный характер: рефера­тивный, реферативный с элементами разбора клинического и эпидемиологического материа­ла, статистический, социального эксперимента, исследования рынка стоматологических услуг, экономики стоматологического учреждения и т.п. Однако во всех слу­чаях она должна включать элементы учебной и исследовательской работы студента.

Экспериментальные, статистические и иные работы должны заканчиваться созданием демонстрационных таблиц, стендов, графиков и других пособий с целью внедрения в учебный процесс. Материалы работы, выполненной в научном студенческом кружке на кафедрах стоматологии и общественного здоровья и здравоохранения, также могут быть офор­млены в виде курсовой работы.

Главным методом исследования для выполнения курсовой рабо­ты является изучение отечественной и зарубежной научной литерату­ры, соответствующей нормативной документации, что помогает оп­ределить выбор проблемы, темы работы, где наиболее ярко могли бы проявляться творческие способности студента.

Все собранные в соответствии с тематикой курсовой работы ма­териалы должны быть проанализированы, обработа­ны, обобщены и критически оценены студентом и на основе анализа сделаны выводы по работе. Курсовая работа считается успешно вы­полненной, если студенту удалось в ней на основе анализа реко­мендованных источников правильно поставить и корректно сформу­лировать проблему.

Постановка проблемы - это первый шаг в науку. Нахождение пути решения проблемы или общей обрисовки перспек­тивы ее решения входит в задачу дипломной работы.

Студент в курсовой работе должен продемонстрировать насколько он овладел начальными навыками научного мышления. Курсовая работа должна отражать реальный уровень знаний и умений студента по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение»

При подготовке курсовой работы студент должен показать знания и умения по следующим направлениям:

& использовании знаний по биоэтике и медицинской деонтологии в практической работе врача-стоматолога;

& организации взаимодействия с врачами других специальностей (обеспечить консультации, направить на специальные виды лече­ния, во вспомогательные лечебно-диагностические подразделения, на госпитализацию, на реабилитационные мероприятия и др.) с це­лью формирования и укрепления индивидуального, семейного и общественного здоровья;

& соблюдение санитарно-эпидемиологического режима при обслужива­нии стоматологических больных;

& организация и проведение профилактических медицинских осмот­ров, диспансерного наблюдения за выделенными контингентами стоматологических больных с учетом роли врача-стоматолога в деятельности врача общей практики (участкового врача);

& применение медико-демографических показателей, индексов стомато­логической заболеваемости и физического развития для планирова­ния и организации стоматологической службы в системе первичной медико-социальной помощи городскому и сельскому населению, работающим на промышленных предприятиях, женщинам и детям, подросткам и др., а также умение определять структуру, функции и основ­ное содержание работы стоматологических и многопрофильных амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений;

& использования форм и методов научной организации труда и эрго­номики на основе знаний показателей работы врачей-стоматоло­гов основных специальностей (врач-стоматолог общей практики,


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.181 с.