Местная социально-экономическая политика — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Местная социально-экономическая политика

2017-09-10 285
Местная социально-экономическая политика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под местной социально-экономической политикой принято понимать взаимосогласованную совокупность ориентиров и целей развития муниципального образования, а также способов их достижения, разработка и практическая реализация которых осуществляется самим местным сообществом и его органами местного самоуправления.

Местная социально-экономическая политика – это важнейшая составная часть системы местного самоуправления. Она является первоосновой и началом решения всех вопросов местного сообщества, в том числе разработки и применения документов, регламентирующих и обеспечивающих местное самоуправление. От правильности и обоснованности местной социально-экономической политики зависит эффективность всего самоуправления в муниципальном образовании.

Главная и конечная цель местной социально-экономической политики – улучшение качества жизни населения, образующего местное сообщество.

Основными принципами социально-экономической политики являются:

- целенаправленность;

- эффективность;

- оптимальность;

- многовариантность;

- комплексность;

- системность.

Целенаправленность местной социально-экономической политики предполагает разработку системы целей развития муниципального образования, включающей социальные, экологические, экономические, градостроительные и другие цели. Система целей образует в общем случае иерархическую структуру, в соответствии с которой достижение конкретных (частных) подцелей служит средством реализации более общих.

Важное место при разработке и реализации местной социально-экономической политики занимают принципы оптимальности и многовариантности. Их применение предполагает, прежде всего, необходимость разработки альтернативных вариантов муниципальной политики, выбор среди них наилучшего, позволяющего достигнуть поставленные цели с наименьшими затратами ресурсов.

Об общей эффективности можно судить по степени достижения поставленных целей. Важной составляющей общей эффективности является экономическая эффективность, которая на местном уровне проявляется, в конечном счете, в увеличении доходной части муниципального бюджета.

Принцип системности ориентирует на рассмотрение муниципального образования как составной части более крупной общественной системы – субъекта Российской Федерации, страны в целом, и на его связь с другими компонентами данной сложной системы.

Комплексный подход служит надежной гарантией против односторонности в формировании местной социально-экономической политики, способствует сбалансированному функционированию всех составных частей муниципальной социально-экономической системы, ликвидации диспропорций и смягчению противоречий в развитии муниципального образования.

Как составные элементы местной социально-экономической политики, можно выделить:

- социальную политику;

- экологическую политику;

- экономическую политику;

- градостроительную политику.

В местной социальной политике главный ориентир – улучшение качества жизни населения, образующего местное сообщество. Важнейшие составляющие этого качества – уровень, образ, продолжительность жизни населения.

Главный ориентир местной экологической политики – улучшение качества окружающей человека среды путем уменьшения и предотвращения ее загрязнения и создания в конечном счете благоприятной среды обитания на соответствующей территории.

В местной экономической политике главный ориентир – повышение эффективности функционирования экономики муниципального образования, увеличение на этой основе доходной части местного бюджета, что необходимо для решения многообразных социальных, экологических и других задач гуманитарного характера, связанных с улучшением качества жизни местного сообщества.

Целью местной градостроительной политики является обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования, развития жилищной, производственной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.

При разработке и реализации местной социально-экономической политики следует применять программно-целевой подход, что создает предпо­сылки для достижения намеченных целей с наименьшими затратами, концентрации усилий на решении узловых и первоочередных задач местного сообщества, преодоления ведомственной разобщенности, баланса интересов различных хозяйствующих субъектов и органов управления. Практическую реализацию местной социально-экономической политики целесообразно осуществлять через систему социально-экономических программ.

Социальная политика

Под социальной политикой следует понимать деятельность субъектов управления различного уровня, направленную на управление социальным развитием общества, на обеспечение материальных и культурных потребностей его членов и на регулирование процессов социальной дифференциации. Важнейшими задачами социальной политики являются обеспечение целостности общества, его устойчивости и возможности динамичного развития, недопущение социальных конфликтов.

Социальная политика регулирует отношения между обществом и отдельными социальными субъектами, общностями, группами, между самими социальными группами. Она осуществляется через интересы людей и выступает как управление интересами. Социальная политика призвана разрешать противоречия между несовпадающими интересами различных субъектов, между текущими и перспективными интересами общества.

При разработке социальной политики в качестве одного из важнейших возникает вопрос о социальных приоритетах, т. е. таких социальных задачах, которые в данный конкретный момент являются для общества наиболее настоятельными и неотложными, требуют первоочередного решения.

Социальная политика реализуется через социальное планирование и управление посредством системы социальных мероприятий и социальных программ, проводимых федеральными, региональными и местными органами.

Социальная политика представляет собой последовательную реализацию фаз выработки политики (социальная диагностика, планирование и прогнозирование), принятия решений и осуществления политики (социальное регулирование, организация выполнения решений, непосредственное руководство процессами, контроль и т. п.).

В системном виде процесс выработки социальной политики может быть представлен рядом относительно независимых содержательных блоков, включающих:

- социальную диагностику, выявление социальных проблем;

- определение социальных приоритетов, социальное целеполагание;

- разработку системы социальных показателей, норм и нормативов;

- оценку ресурсов, необходимых для достижения намеченных целей;

- разработку системы мероприятий, согласованных по срокам, ресурсам и исполнителям;Ÿ

- оценку социальных, экономических и политических последствий реализации разработанной системы мер.

Местная социальная политика представляет собой некое комплексное многослойное образование, стержнем которого являются требования федерального уровня. На них накладываются региональные требования, и вся эта система на местном уровне дополняется решениями и мероприятиями, расширяющими объектный ареал социальной политики.

В социальной политике можно выделить несколько направлений, основными из которых являются:

- здравоохранение;

- образование;

- культура, досуг и физическая культура;

- социально-бытовая сфера;

- охрана общественного порядка и безопасность;

- социальная защита (поддержка) населения.

Состояние здоровья населения является результирующим значительного числа факторов, среди которых определяющими считаются:

- качество медицинского обслуживания;

- состояние окружающей среды;

- образ жизни населения.

В стратегии развития здравоохранения должны быть отражены его назначение, цели и содержательная основа. С этих позиций под охраной здоровья населения может пониматься совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья граждан, предоставление им медицинской помощи в случае утраты здоровья.

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности организации, осуществляющие свою деятельность в области здравоохранения. Главной целью муниципального здравоохранения является удовлетворение потребности местного населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к компетенции муниципального образования.

Наряду с главной целью в конкретных условиях финансирования системы здравоохранения в целом или ее отдельных элементов могут формироваться локальные цели управления муниципальным здравоохранением, выражающиеся, например, в удовлетворении потребностей населения в услугах здравоохранения на принципах общедоступности, в соблюдении гарантий предоставления объемов медицинских услуг и качестве лечения в соответствии со складывающимся спросом местного населения на лечебно-профилактические, оздоровительные, медико-диагностические и другие виды услуг в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

В настоящее время в условиях острого дефицита бюджетных средств обеспечение гарантированных прав населения в области здравоохранения требует оптимального использования предназначенных для этого ресурсов. Это, в свою очередь, предполагает, прежде всего, выбор правильных ориентиров развития здравоохранения, определения и финансирования наиболее эффективных, экономических форм медицинской помощи. В частности, следует в большей степени акцентировать внимание на профилактическом направлении охраны здоровья граждан с соответствующим перераспределением финансовых средств из стационарного в амбулаторно-поликлинический сектор.

Политика в области образования является неотъемлемой частью как общегосударственной, региональной, так и местной социальной политики. Применительно к местному уровню задачами образовательной политики с позиции управляющего воздействия являются:Ÿ

- планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;Ÿ

- формирование местных бюджетов в части расходов на образование, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования;Ÿ

- обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора образовательного учреждения;

-Ÿ создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

-Ÿ создание и ликвидация местных (муниципальных) органов управления образованием и (или) самоуправляемых школьных округов, определение их структуры и полномочий и т.д.;Ÿ

- назначение руководителей образовательных муниципальных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях;Ÿ

- строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;Ÿ

-Ÿ использование муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования;Ÿ

- установление дополнительных (помимо федеральных и региональных) налогов и льгот, стимулирующих развитие образования.

Политика в области культуры может быть представлена комплексом эффективных мероприятий, направленных на сохранение и развитие данной сферы. Основной тенденцией должна стать тенденция повышения значимости и роли муниципальных учреждений культуры, а главным ориентиром политики – создание единого культурного пространства на территории муниципального образования. При этом предполагается проведение единой культурной политики в условиях взаимодействия, сотрудничества и партнёрства с различными структурными подразделениями администрации муниципального образования (например, образования, молодежной политики и др.), организациями и учреждениями культуры. Важнейшими составляющими муниципальной стратегии в области культуры могут быть:

- сохранение уровня культурного обслуживания населения при возрастающем объёме оказываемых услуг;

- ориентация социально-культурной сферы на семью.

К числу важнейших задач, решаемых в сфере муниципальной политики развития культуры, досуга и физической культуры следует отнести следующие:

- организация и развитие здоровых форм досуга (проведение праздников, индивидуализация форм досуговой деятельности для различных категорий населения, в т.ч. организация досуга для социально ослабленных групп населения);

- развитие и поддержка семейных форм досуга;

- развитие форм культурной деятельности, ориентированной на семью – поддержка театра, кино, развитие сети библиотек семейного чтения;

- поддержка семейных коллективов народного творчества;

- обеспечение социальных гарантий для незащищенных групп населения в сфере культуры и досуга (гарантированная доступность образовательных учреждений культуры для детей из малоимущих семей, детей-инвалидов; сохранение сектора бесплатных услуг в сфере культуры, особенно в сфере организации досуга населения);

- упрочение и развитие градостроительных традиций, сохранение и восстановление исторического облика, исторической градостроительной среды и ландшафта;

- паспортизация и реставрация памятников истории и культуры;

- координация деятельности муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений культуры с образовательными заведениями, спортивными, творческими коллективами, клубными и общественными объединениями с целью оптимизации режима их функционирования и формирования благоприятного климата для развития творческого потенциала населения;

- внедрение программно-целевого управления отраслью культуры с передачей функций непосредственных исполнителей и организаторов конкретных мероприятий учреждениям культуры в форме социально-творческих заказов.

В состав социальной сферы на местном уровне включается комплекс отраслей, обеспечивающих социально-бытовые потребности населения в товарах, услугах, работах, энергии и т. п. Все эти виды деятельности объединяются в социально-бытовой комплекс (или сферу) и относятся к числу важнейших объектов местной социальной политики. Поэтому рассмотрим данный комплекс и его отдельные направления более детально. Социально-бытовая сфера охватывает следующие направления местной социальной политики:

- жилищная политика;

-Ÿ повышение уровня жилищно-коммунального обслуживания населения;

-Ÿ повышение уровня благоустройства территории и совершенствование рекреационных услуг;

-Ÿ совершенствование транспортного обеспечения населения;

-Ÿ улучшение торговли и бытового обслуживания населения; и др.

Важнейшей целью местной политики в социально-бытовой сфере является повышение качества жизни населения. Отсюда следует, что важнейшими целевыми установками и задачами муниципальной социально-бытовой политики являются:Ÿ

- повышение уровня жизни населения путем более полного удовлетворения потребностей населения в социально-бытовых услугах, работах, товарах, энергии;Ÿ

- улучшение здоровья населения путем повышения качества потребляемых товаров, продуктов, услуг;Ÿ

- улучшение образа жизни населения путем повышения качественного уровня социально-бытовой инфраструктуры территории (инженерно-транспортные системы, благоустройство территории, жилые постройки, архитектурно-планировочная среда и т. п.).

Для конкретизации и упорядочения приведенных целевых установок необходимы разработка и внедрение в практику системы соответствующих нормативов и социальных стандартов. В каждой отрасли социально-бытовой сферы нормативная база будет своя, но есть и общие требования к ней.

Охрана общественного порядка и безопасность

Основным субъектом обеспечения безопасности признается государство, и оно выполняет функции в данной области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Непосредственное выполнение функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства возложено на государственные органы обеспечения безопасности, которые образуются в системе исполнительной власти, а также на органы местного самоуправления.

В этой сфере местная политика должна быть направлена в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством, прежде всего, на охрану общественного порядка, которая до формирования муниципальной милиции (в течение неопределенного, но, видимо, длительного времени) может осуществляться добровольными формированиями. Но важными элементами муниципальной политики могут являться и профилактика нарушений общественного порядка (воспитание, просвещение, организация досуга и многие другие формы работы с населением), и организация взаимодействия с государственными органами общественной безопасности, а также и с другими органами правоохранительной системы.

Социальная защита (поддержка) населения

Социальную защиту населения можно определить как систему законодательных, экономических, социальных и социально-психологических гарантий, обеспечивающую всем трудоспособным гражданам равные права и условия для повышения своего благосостояния за счет личного трудового вклада, экономической самостоятельности и предпринимательства, а нетрудоспособным и социально уязвимым слоям населения (в первую очередь - инвалидам, пенсионерам, многодетным семьям и т.п.) – преимущества в пользовании ОФП, прямую материальную и социально-психологическую поддержку в различных ее формах.

Социальная защита населения осуществляется государственными органами, содержанием деятельности органов местного самоуправления в этой сфере является социальная поддержка населения муниципальных образований.

Местная политика в области социальной поддержки населения представляет собой деятельность, направленную на недопущение попадания уязвимых групп населения (отдельных граждан) в зону крайнего социального неблагополучия.

Формирование и реализация местной политики по социальной поддержке населения осуществляются, таким образом, в рамках адресной социальной защиты конкретных групп и слоев населения, отдельных граждан. В основе этих процессов лежат следующие важнейшие принципы:

-Ÿповышение качества жизни населения муниципального образования;

-Ÿ равенство в социальной поддержке городского и сельского населения;

-Ÿадресность, предусматривающая оказание упреждающей поддержки гражданам, имеющим на нее право;Ÿ

- комплексность поддержки, предусматривающей возможность предоставления одновременно нескольких ее видов помощи (денежной, натуральной, в виде льгот или услуг и др.);Ÿ

- самостоятельность органов местного самоуправления в оказании социальной поддержки населению;Ÿ

- социальное реагирование и контроль за жизненным уровнем.

Экологическая политика

Сущность муниципальной экологической политикисостоит в деятельности органов местного самоуправления по обеспечению экологической безопасности населения, стабилизации и дальнейшего улучшения качества компонентов окружающей среды и всей экологической обстановки в целом. Такая политика должна содержать цели, приоритеты и ограничения экологического развития муниципального образования и систему мер по их достижению.

Стержнем муниципальной экологической политики должна быть концепция природопользования и формирования среды обитания муниципального образования, опирающаяся на результаты комплексного анализа исходного уровня социально-экономического развития данной территории с углубленным анализом и прогнозом территориальной организации экономики муниципального образования, прогноза возможных экологических последствий на­меченных направлений хозяйственной деятельности.

В конечном итоге концепция природопользования и формирования среды обитания человека после ряда корректировок и наряду с другими частными концепциями (демографической, экономической, градостроительной и т.п.) должна быть положена в основу общей концепции социально-экономического развития муниципального образование.

Основой для формирования местной экологической политики должно стать четкое понимание той экологической обстановки, которая объективно существует на данный момент в конкретном муниципальном образовании, а также инерционных тенденций ее развития. Для того чтобы получить такое представление, следует рассмотреть три основные составляющие экологической обстановки.

Во-первых, необходимо учитывать экологическую емкость территории муниципального образования: превышена уже эта емкость имеющимся масштабом хозяйственной деятельности или пока еще остаются определенные резервы в данной природной среде. Это значит, что необходим хорошо разработанный кадастр местной экологической обстановки и последующий систематический ее мониторинг.

Во-вторых, как особую составляющую экологической обстановки необ­ходимо учитывать здоровье населения. Именно состояние здоровья людей сильно зависит от экологической обстановки в целом. Но, с другой сто­роны, оно само является показателем качества местной среды обитания. Медицинская география неопровержимо показывает территориальную «привязку» многих заболеваний и их связь с качеством среды обитания.

В-третьих, выявление и учет факторов, обусловливающих конкретную экологическую ситуацию в муниципальном образовании. Разумеется, набор факторов, обусловивших ту или иную экологическую ситуацию в конкретном муниципальном образовании, специфичен. Однако ряд факторов следует отнести к числу общих, но имеющих конкретные проявления.

Может быть рекомендован следующий порядок выбора эколого-хозяйственных приоритетов в муниципальных образованиях:

1) выявление и инвентаризация проблемных эколого-хозяйственных ситуаций;

2) соотнесение проблемных эколого-хозяйственных ситуаций с ком­петенцией органов местного самоуправления;

3) выработка принципов выбора и ранжирования эколого-хозяйственных приоритетов по степени актуальности;

4) выявление ресурсных возможностей для решения конкретных эколого-хозяйственных проблем.

Экономическая политика

В условиях становления местного самоуправления муниципальные власти во все большей степени призваны проводить самостоятельную экономическую политику, направленную на реформирование и развитие местной экономики. Организующая и регулирующая роль местных органов власти в экономическом развитии муниципальных образований велика. Там, где они активно и эффективно влияют на создание благоприятного хозяйственного климата, привлекательной и разнообразной среды производства, возникают очаги экономического роста. Пассивность или неверная экономическая политика на местах чреваты утратой динамики, консервацией нерациональной структуры хозяйства, низкой деловой активностью и, в конечном счете, падением качества жизни населения.

Конечной целью муниципальной экономической политики служит рост качества жизни населения путем создания надежной налоговой базы для местного бюджета, позволяющей реализовывать необходимые социальные программы и обеспечение эффективной занятости.

Важнейшими составными частями местной экономической политики, через которые она, собственно, и реализуется, в настоящее время являются «локальные» политики:

- структурная;

- инвестиционная;

- поддержки эффективного малого и среднего предпринимательства;

- финансовая;

- формирования органами местного самоуправления партнерских отношений с немуниципальными предприятиями;

- международного сотрудничества на муниципальном уровне.

Градостроительная политика

Стратегические цели архитектурно-градостроительного характера вытекают из стратегического выбора муниципального образования и тесно связаны с целями социального и экономического развития.

Современная практика разработки концепций градостроительного характера такова, что они зачастую формируются вне тесной связи с концепциями социально-экономического развития, параллельно с ними, а иногда даже опережающим образом.

Поэтому принципиальное требование, предъявляемое к разработке местной градостроительной политики, состоит в опережающей разработке концепции социально-экономического развития муниципального образования.

Только опираясь на общий замысел стратегического развития муниципального образования, можно эффективно решать проблемы территориального зонирования, рассматривающего отдельные участки территории муниципального образования в природном, инженерно-техническом и социально-экономическом аспектах, рационализации пространственно-функциональных связей различных участков.

В свою очередь, разработанные концептуальные положения в сфере структурно-функциональной организации территории муниципального образования оказывают самое непосредственное влияние на такие составляющие местной социально-экономической политики как рациональное землепользование, размещение различных видов экономической активности на территории, налоговая политика и т.п.

 

Согласование интересов

В вопросе стратегического развития муниципального образования выделяется ряд социальных и экономических субъектов и институтов, как обособленных социально-экономических интересов:

- население в лице отдельных социальных групп, слоев, индивидов;

- представительные и исполнительно-распорядительные органы муниципального образования, глава муниципального образования;

- территориальные органы федеральных органов государственной власти и управления (государственной службы занятости, системы профессионального образования, социальной защиты и пр.);

- хозяйствующие субъекты и их объединения (предприятия, работодатели и объединяющие их ассоциации);

- общественные объединения (политические, экологические, научные, профессиональные и др.).

Всем субъектам интересов небезразлично, какие именно виды деятельности будут развиваться на территории муниципального образования как приоритетные, какие инвестиционные предпочтения будут существовать в ближайшие 5-10 лет, какой бизнес будет находить поддержку со стороны местных властей и местного сообщества и т.п.

Для всех социальных групп, общностей и институтов муниципального образования можно выделить общий, единый интерес, состоящий в проведении такой социально-экономической политики, которая основывалась бы на сбалансированности интересов всех социальных и экономических субъектов в муниципальном образовании.

Социальное партнерство

Механизмом разработки, принятия и реализации социально-экономической политики, учитывающей разные интересы является социальное партнерство, которое предполагает непосредственное взаимодействие всех субъектов интересов.

Объектом социального партнерства в контексте стратегического развития муниципального образования является концепция социально-экономического развития муниципального образования в целом и стратегический выбор в частности.

Предметом социального партнерства выступают отношения участников определения стратегического выбора, разработки и реализации концепции по направлениям развития муниципального образования.

На этапе разработки концепции социально-экономического развития муниципального образования последовательно решаются две основные задачи, связанные с мотивацией участвующих в ней социальных партнеров:

- выявление интересов социальных партнеров (экономических, социальных, экологических, политических и пр.);

- согласование интересов социальных партнеров.

Под интересом будем здесь понимать«объективное отношение общности, группы к своим потребностям и условиям собственной жизни»[4].

Содержательными элементами категории «интерес» являются:

- отношение к потребностям;

- отношение к способам их удовлетворения;

- отношение к социальным институтам, обеспечивающим удовлетворение соответствующих потребностей.

Определение интереса носит субъектно-объектный характер, что позволяет рассматривать интерес одновременно и как объективную реальность и как отражение этой реальности в сознании индивидов, групп, общностей. Оно операционально, а значит, позволяет разработать технологию и процедуры эмпирического изучения интересов.

Интерес как категория, неразрывно связанная с деятельностью социальных субъектов, несомненно субъективен. Потребности, являющиеся объективной основой интересов, у различных социальных субъектов в муниципальном образовании будут различны, а в каких-то аспектах могут оказаться прямо противоположными друг другу. Однако в стратегическом плане для всех социальных субъектов можно, очевидно, выделить общую, доминирующую потребность в виде формирования на своей территории таких условий жизнедеятельности, которые обеспечивали бы наиболее полное удовлетворение их потребностей.

По объекту проявления интересы в контексте стратегического развития муниципального образования могут быть классифицированы как:

- экономические;

- социальные;

- политические;

- духовные;

- экологические.

В структуре экономических интересов несколько достаточно независимых друг от друга составляющих: материальные интересы, предпринимательские интересы, потребительские интересы и т.д. Находясь под влиянием разного рода экономических отношений (производственных, распределительных, перераспределительных), экономические интересы определяются, в конечном счете, отношениями собственности.

Социальные интересы включают в себя отношение индивидов и групп к своему социальному положению, статусу, престижу и пр. Социальные интересы служат основой для самоидентификации индивидов и социальных групп в социальной структуре общества.

Политические интересы детерминированы отношением к власти, как социальному институту вообще и как средству удовлетворения своих потребностей в частности. Политические интересы, несмотря на расхожее мнение о том, что большинство населения стоит вне политики, и поэтому не является носителем политических интересов, присущи, тем не менее, практически всем социальным субъектам.

В структуре духовных интересов можно выделить компоненты культурного интереса, отношения к нравственным, религиозным, национальным ценностям.

Экологические интересы подразделяется на интерес сохранения среды обитания, рекреационный интерес, интерес к сохранению фауны, флоры, ландшафтных особенностей муниципального образования и пр.

Интересы населения по отношению к стратегии развития муниципального образования заключаются, прежде всего, в обеспечении условий для безопасного и всестороннего социального развития, повышении качества жизни. Что касается стратегического выбора, то население заинтересовано в том, чтобы на территории развивались те виды деятельности, которые не приносят вреда условиям жизнедеятельности, обеспечивают стабильную и достойную заработную плату, гарантируют рабочие места и соответствуют квалификационным возможностям населения.

Интересы власти заключаются в решении проблем комплексного и поступательного социально-экономического развития муниципального образования, а также получении поддержки двух других секторов, как основы для легитимного существования и функционирования.

Интересы бизнес-сообщества сосредоточены на экономической составляющей интереса и социальной стабильности, гарантирующей безопасность этого сектора.

Структура интересов социальных субъектов в части их отношения к собственным потребностям представлена в таблице 5.

 

Таблица 5. Отношение социальных субъектов

к собственным потребностям

 

Население Бизнес-сообщество Органы МСУ
Материальные интересы: улучшение качества питания; улучшение жилищных условий; расширение спектра услуг и пр. Социальные интересы: повышение престижа профессии; обеспечение социальной защищенности и т.д. Экологические интересы: сохранение чистоты окружающей среды; расширение зон рекреации и пр. Материальные интересы: расширение сырьевой базы; повышение квалификации рабочей силы; привлечение дополнительных финансовых ресурсов и пр. Социальные интересы: обеспечение социальной стабильности в муниципальном образовании; улучшение имиджа бизнеса и т.д. Политические интересы: укрепление связей с органами местной власти Материальные интересы: пополнение бюджета; привлечение инвесторов; вовлечение муниципального образования в программы развития и др. Политические интересы: улучшение имиджа муниципального образования; укрепление власти и влияния Духовные интересы: сохранение местных традиций и обычаев; укрепление культурных связей с другими муниципальными образованиями и т.д.

 

Структура интересов социальных субъектов в части их отношения к способам удовлетворения потребностей представлена в таблице 6.

 

Таблица 6. Отношение социальных субъектов к способам удовлетворения потребностей

 

Население Бизнес-сообщество Органы МСУ
интерес к предпринимательству (покупка акций, земли и др.); готовность повышать квалификацию; готовность сменить профессию и пр. интерес к межотраслевой кооперации; участие в благотворительности; создание ассоциаций и др. открытость и готовность к партнерству; поддержка малого предпринимательства; налоговая политика и пр.

 

Структура интересов социальных субъектов в части их отношения к социальным институтам представлена в таблице 7.

Интересы субъектов в целом однонаправлены – они сосредоточены на обеспечении устойчивого экономического развития муниципального образования, проведении эффективной социальной политики, обеспечении роста качества жизни населения как необходимых предпосылок собственного существования и функционирования.

В конечном итоге, все интересы всех социальных субъектов должны сойтись в одном и материализоваться в виде стратегического документа, который может иметь название Концепция комплексного социально-экономического развития муниципального образования (в некоторых субъектах Российской Федерации подобного рода документы именуются стратегиями, стратегическими планами или программами развития). В любом случае стержневым блоком этих документов является стратегический выбор.

 

Таблица 7. Отношение социальных субъектов к социальным институтам

 

Население Бизнес-сообщество Органы МСУ
  доверие к власти; готовность к протесту; интерес к ТОС и другим формам участия в мсу   готовность к социальному партнерству   социальная политика; взаимодействие с НКО и др.

 

Функционирование системы интересов должно превратиться в замкнутый непрерывный процесс взаимодействия местных органов власти с различными социальными общностями и группами, НКО, представляющими различные слои населения, бизнес-сообществом и другими ключевыми субъектами развития муниципального образования.

В этой систе


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.