Исследование мотивов поведения потребителей на рынке гостиничных услуг — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Исследование мотивов поведения потребителей на рынке гостиничных услуг

2017-09-10 567
Исследование мотивов поведения потребителей на рынке гостиничных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

1. Исследование мотивов поведения потребителей на рынке гостиничных услуг

1.1 Потребности потребителя на рынке гостиничных услуг

1.2 Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителя на рынке услуг

1.3 Мотивы потребителя на рынке гостиничных услуг

2. Задачи маркетинговых компаний на рынке гостиничных услуг

3. Эффективность рекламы

4. Маркетинговая компания для новой гостиницы в городе Тамбове

4.1 Гостиничные предприятия города Тамбова

4.2 Сравнительный анализ ценовой политики гостиниц города Тамбова.

4.3 Маркетинговая компания гостиницы Люкс

Заключение

Список используемой литературы

 

Введение

Тема курсовой работы: Исследование мотивов поведения потребителей на рынке гостиничных услуг. Эффективность рекламы. Для обсуждения этой темы необходимо знать, что реклама это оповещение различными способами для создания широкой известности продукту с целью привлечения потребителей.

Потребитель – это человек либо организация, потребляющий продукт производства, а рынок гостиничных услуг – один из самых быстро развивающихся во всем мире.

Изучение ведущих мотивов приобретения гостиничных услуг и анализ потребительского поведения вооружает руководителей и специалистов фирмы информацией, без которой невозможна успешная деятельность на современном рынке, а именно - знанием своего клиента. «Знать своего клиента» - основной принцип маркетинга. Потребителем гостиничных услуг может стать каждый, ведь гостиница – это идеальный вариант размещения не только в случае семейной поездки на отдых (как принято считать) но и для командировочных, бизнесменов, участников соревнований, конференций и симпозиумов, гастролирующих артистов. Такой широкий диапазон клиентов, каждый со своими предпочтениями в цене и качестве обслуживания, требует исследования процесса формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих цен. Проще говоря, изучение поведения потребителя необходимо для увеличения объема предложения.

Целью курсовой работы является исследование мотивов поведения потребителей гостиничных услуг и анализ эффективности рекламы.

Задачами курсовой работы являются:

Исследование факторов, оказывающих влияние на поведение потребителя на рынке услуг.

Рассмотрение потребностей потребителя на рынке гостиничных услуг.

Разбор мотивов потребителя на рынке гостиничных услуг

Изучение задач маркетинговых компаний на рынке гостиничных услуг

Разработка маркетинговой компании для отеля класса эконом в городе Тамбове.

Изучение гостиничных предприятий города Тамбова

Сравнительный анализ ценовой политики гостиниц города Тамбова

Объектом исследования курсовой работы является маркетинговая политика гостиниц города Тамбова.

Актуальность. В нашей стране никогда не уделялось должного внимания социальной сфере и, в частности, гостиничному делу. Профессионалов в данной области крайне мало, и почти никто не обладает специальным образованием. Как правило, серьезные PR-акции проводятся отелями, входящими в гостиничную цепь и финансируемыми иностранными инвесторами.

Хочется верить, что со временем ситуация изменится и наши гостиничные комплексы будут составлять серьезную конкуренцию таким гигантам, как "Мэрриотт", "Шератон" и "Кемпински". На этом фоне задача российских отелей еще более усложняется. Нехватка финансовых ресурсов определенно "тормозит" осуществление PR-деятельности.

Не все гостиницы способны выделить необходимые для работы в этом направлении средства и прибегнуть к помощи специализированных PR-агентств. На практике в этом направлении работают 2-3 человека в зависимости от величины отеля. Именно поэтому следует отметить, что PR в гостиничном бизнесе - еще неосвоенная, многогранная и исключительно перспективная сфера.

Исследование мотивов поведения потребителей на рынке гостиничных услуг

Разберём понятие.

Под потребностью потребителя (consumer needs) понимается разница между текущим и идеальным (желаемым) состоянием потребителя. Чем больше данная разница, тем выше мотивация потребителя купить товар для удовлетворения своей потребности.

Например, когда мы испытываем голод существует разница между идеальным нашим состоянием «не испытывать голод» и текущим состоянием. В этот момент мы мотивированы приобрести обед для удовлетворения своей потребности. При этом, чем больше наше желание в утолении голода, тем сильнее мы сконцентрированы на удовлетворении данной потребности и для нас приоритетны становятся не эмоциональные и имиджевые характеристики товара, а функциональные.

Другие примеры возникновения потребностей: если мы не удовлетворены своим домом – мы идём к риелтору; если мы не удовлетворены своим финансовым состоянием – мы ищем новые предложения по трудоустройству.

Классификация потребностей.

Все потребности покупателя можно разделить на 2 большие группы: функциональные потребности и эмоциональные потребности. Эмоциональные потребности могут носить как психологический, так и социальный характер.

Функциональные потребности это желание покупателя улучшить свое физиологическое состояние. Согласно Пирамиде Маслоу (Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей.) это первая категория. Физиологическое состояние зависит от множества факторов как сон или питание. Функциональные потребности потребителя очень часто являются решающими к покупке продукта, т.к. представляют фундамент мотивации потребления товара. Но при этом функциональные потребности являются универсальными, типовыми, легко повторимыми, что затрудняет дифференциацию от конкурентов на уровне удовлетворения функциональных потребностей. Поэтому конкуренция между компаниями на рынке гостиничных услуг состоит не столько в самом размещении, сколько в качестве средств размещения и дополнительных услугах

Удовлетворение только функциональных потребностей не позволяет построить долгосрочную связь с потребителем и развивать лояльность к продукту.

Эмоциональные потребности

Потребности не всегда бывают только функциональными. Потребитель при покупке товара часто ищет возможность самовыражения. Некоторые товары ассоциируются с определенным типом потребителей, которые имеют четкий набор ценностей, характер, признание в обществе. Покупая товары, наделенные особым имиджем, потребитель как бы определяет себя в обществе и сообщает это окружающим. На рынке гостиничных услуг давно существует классификация, согласно которой потребители выбрать более роскошный номер либо удовлетвориться спартанским размещением.

Эмоциональные потребности делятся на две категории. Психологические потребности связаны с внутренними переживаниями и страхами потребителя. Внешние эмоциональные потребности связаны с желанием потребителя получить признание в обществе, стать частью определённой социальной группы, сформировать свой имидж.

Из вышесказанного можно сделать вывод: для каждого товара или услуги кампании рекомендуется составление карты потребностей потребителя. Данная карта потребностей будет служить ядром каждого нового продукта, по данной карте можно будет быстро проверить соответствие новых идей требованиям целевого потребителя.

Эффективность рекламы

 

Определение гостиничным предприятием экономической эффективности рекламы является важнейшим условием рационального использования средств, расходуемых на ее проведение, обеспечение их максимальной полезности. По своей значимости показатели эффективности в рекламе подразделяются на три группы.

Первая группа включает полученную дополнительную прибыль, товарооборот. Вторая не стоимостные показатели, к которым относятся количество лиц, привлеченных с помощью рекламы в предприятие, а также количество покупок, сделанных благодаря рекламе, третья группа содержит показатели, с помощью которых можно ясно дать условную оценку эффективности рекламы: стоимость доведения рекламы до одного лица, количество лиц, приходящихся на единицу денежных затрат.

Эффективность рекламной деятельности предприятия оценивается поэтапно.

Первый этап заключается в том, чтобы обозначить стартовую позицию-опрос среди тех, на кого будет ориентирована рекламная кампания гостиницы. Этот вид исследования носит название "Бенчмаркинг".

На втором этапе важно наметить реалистичные для рекламной кампании цели. Третий этап предварительный прогноз эффективности воздействия рекламного объявления, или "иретест".

Четвертый этап - размещение измерительных инструментов эффективности в самом рекламном объявлении. Пятый этап - процесс мониторинга.

Па шестом этапе гостиничному предприятию следует провести исследование "по следам" рекламной кампании среди той же самой аудитории, которая участвовала в бенчмаркинговом исследовании. Полученные результаты можно будет сравнить с результатами бенчмаркингового исследования и на основании данных также сделать соответствующий вывод о проделанной рекламной компании.

На седьмом этапе контроля эффективности рекламы существует большое разнообразие методик и критериев. Наиболее распространенным критерием является запоминание рекламы. Среди других часто отслеживаемых измерений знание элементов рекламы, осведомленность, рейтинг имиджа, предпочтение вашей компании. Важный момент состоит в том, что должно пройти достаточно времени между бенчмаркингом и посттестом эффективности рекламного сообщения. Рекламе необходимо время, чтобы повлиять на сознание и подтолкнуть к действию.

На восьмом этане гостиничному предприятию надо связать объективные показатели рекламирования с тем, как оно повлияло на практические результаты.

Целевая аудитория.

При определении целевой аудитории надо учитывать то, что потенциальных потребителей продукта может быть очень много, но реальными покупателями станут лишь немногие. В связи с этим не все потенциальные потребители представляют интерес для рекламодателя. Та часть потребителей, которая может стать основными покупателями, называется целевой аудиторией или целевой группой. Эта группа людей характеризуется набором одинаковых параметров, таких, как возраст, социальный статус, уровень дохода, потребительские предпочтения, особенности психологии и т. п. Другими словами, при определении целевой аудитории надо учитывать позиционирование продукта или услуги на определенную группу населения.

Изучение целевой аудитории позволяет сделать предположения об общих мотивах поведения представителей целевой группы при совершении покупки. Это должно быть использовано при разработке основной гранд-идеи рекламной кампании, создании творческой концепции, разработке рекламных сообщений, выборе соответствующих каналов рекламной информации. И как основополагающее реклама - это часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему.

Таким образом, если мы берём за основу ориентирование гостиницы эконом на целевую аудиторию с низким достатком, строить маркетинговую компанию стоит исходя из позиционирования гостиницы как недорогого места размещения для командировочных и туристических групп.

Тактическое планирование

При разработке рекламной кампании для гостиницы используется несколько вариантов размещения рекламы:

1. Печатная реклама. Мною была разработана медиа-карта (база данных каналов передачи информации), как необходимый элемент в сотрудничестве с печатными изданиями:

Медиа – карта

Название   Тираж Периодичность Рубрика Контакт/сайт
Газета "Жизнь" 50 000 экз. 1 раз в неделю (Среда) Туризм http://www.stroki.info/index.php?izdID=841&tarif=yes

2. Наружная реклама. Реклама будет размещена на двух щитах в районе автовокзала и железнодорожного вокзала.

3. Рекламные сувениры. Значки, зажигалки, ручки и другие бизнес-сувениры можно рассматривать как инструмент имиджевой рекламы, несущий логотип, товарный знак и фирменные реквизиты. Несомненно, бизнес-сувениры позволяют точно направить действие рекламы на целевую аудиторию и достичь большой продолжительности действия.

Предполагается, что, получая рекламные материалы неоднократно, респондент должен воспринять их не как простую настойчивость рекламодателя, а как его заинтересованность в конкретном потребителе.

4. Прямая почтовая рассылка. По почте будут рассылаться информационные материалы в виде буклетов. Информационные материалы будут рассылаться конкурентам и в фирмы, в которых могут быть потенциальные клиенты.

5. Реклама в Интернете. В современных условиях наличие у туристского предприятия корпоративного сайта считается не просто делом престижа, а необходимостью. «Если вы не представлены в Интернете – вы просто не существуете» - этой фразой можно описать значение сайта.

Создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных элементов рекламной деятельности туристских предприятий в Интернете. Для отеля сайт — это очень мощный, современный инструмент работы с клиентами и партнерами, способный увеличить загрузку отеля, повысить его доходность и информированность общественности.

На сегодняшний день сайт — практически единственная возможность интерактивного общения с потенциальными гостями, а Интернет-реклама по критерию низкая стоимость-эффективность не имеет равных. У гостиницы Люкс уже есть собственный сайт, на котором размещена полная информация о гостинице: местоположение, количество номеров, имеющиеся дополнительные услуги, цены на все услуги, информация о персонале.

Также на сайте можно забронировать номер, оставить свои отзывы о гостинице, связаться с сотрудниками гостиницы посредством электронной почты. Сайт будет выполнен в соответствии с фирменным стилем, в кирпично-красных тонах. Это тёплые тона, создающие ощущение комфорта и уюта.

Заключение

Реклама в совокупности представляет собой комплекс мероприятий по разработке различных идей продвижения объекта. Так же это наука, имеющая свои законы, методологию, принципы и одновременно искусство.

Любая гостиница, которая планирует долго работать на рынке и занять прочную позицию, рано или поздно сталкивается с необходимостью проведения рекламной кампании. Коммерческий успех туристических предприятий напрямую зависит от благоприятного отношения широкой общественности, потребителей, государственных структур и средств массовой информации, как к самой коммерческой структуре, так и к ее услугам.

Для эффективной организации маркетинговой деятельности необходимо учитывать не только почему (мотивы), но и как (процесс покупки) потребитель принимает решение в отношении услуг гостиниц.

Таким образом, удовлетворение требований является основой успешной деятельности в сфере гостеприимства. Ничто не сможет помочь предприятию, если неизвестно, чего хочет потребитель и что влияет на его выбор. Только через понимание поведения потребителя и удовлетворение его потребностей гостиницы могут рассчитывать на свою популярность, поскольку центральной фигурой, главным действующим лицом в сфере гостеприимства всегда был и остается его величество потребитель, клиент, турист.


 

Список используемой литературы

1. http://www.avp.travel.ru/domavp.htm

2. https://ru.wikipedia.org

3. http://tourlib.net/books_tourism/lojko6-2.htm

4. http://www.assessor.ru/notebook/region/minimum-tambovskaja/

5. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие. Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю.Б., Зайцев А.В.

6. Асхат Кутлалиев, Алексей Попов. Эффективность рекламы. 2-е издание. 2006.

7. Филип Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.

Содержание

Введение

1. Исследование мотивов поведения потребителей на рынке гостиничных услуг

1.1 Потребности потребителя на рынке гостиничных услуг

1.2 Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителя на рынке услуг

1.3 Мотивы потребителя на рынке гостиничных услуг

2. Задачи маркетинговых компаний на рынке гостиничных услуг

3. Эффективность рекламы

4. Маркетинговая компания для новой гостиницы в городе Тамбове

4.1 Гостиничные предприятия города Тамбова

4.2 Сравнительный анализ ценовой политики гостиниц города Тамбова.

4.3 Маркетинговая компания гостиницы Люкс

Заключение

Список используемой литературы

 

Введение

Тема курсовой работы: Исследование мотивов поведения потребителей на рынке гостиничных услуг. Эффективность рекламы. Для обсуждения этой темы необходимо знать, что реклама это оповещение различными способами для создания широкой известности продукту с целью привлечения потребителей.

Потребитель – это человек либо организация, потребляющий продукт производства, а рынок гостиничных услуг – один из самых быстро развивающихся во всем мире.

Изучение ведущих мотивов приобретения гостиничных услуг и анализ потребительского поведения вооружает руководителей и специалистов фирмы информацией, без которой невозможна успешная деятельность на современном рынке, а именно - знанием своего клиента. «Знать своего клиента» - основной принцип маркетинга. Потребителем гостиничных услуг может стать каждый, ведь гостиница – это идеальный вариант размещения не только в случае семейной поездки на отдых (как принято считать) но и для командировочных, бизнесменов, участников соревнований, конференций и симпозиумов, гастролирующих артистов. Такой широкий диапазон клиентов, каждый со своими предпочтениями в цене и качестве обслуживания, требует исследования процесса формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих цен. Проще говоря, изучение поведения потребителя необходимо для увеличения объема предложения.

Целью курсовой работы является исследование мотивов поведения потребителей гостиничных услуг и анализ эффективности рекламы.

Задачами курсовой работы являются:

Исследование факторов, оказывающих влияние на поведение потребителя на рынке услуг.

Рассмотрение потребностей потребителя на рынке гостиничных услуг.

Разбор мотивов потребителя на рынке гостиничных услуг

Изучение задач маркетинговых компаний на рынке гостиничных услуг

Разработка маркетинговой компании для отеля класса эконом в городе Тамбове.

Изучение гостиничных предприятий города Тамбова

Сравнительный анализ ценовой политики гостиниц города Тамбова

Объектом исследования курсовой работы является маркетинговая политика гостиниц города Тамбова.

Актуальность. В нашей стране никогда не уделялось должного внимания социальной сфере и, в частности, гостиничному делу. Профессионалов в данной области крайне мало, и почти никто не обладает специальным образованием. Как правило, серьезные PR-акции проводятся отелями, входящими в гостиничную цепь и финансируемыми иностранными инвесторами.

Хочется верить, что со временем ситуация изменится и наши гостиничные комплексы будут составлять серьезную конкуренцию таким гигантам, как "Мэрриотт", "Шератон" и "Кемпински". На этом фоне задача российских отелей еще более усложняется. Нехватка финансовых ресурсов определенно "тормозит" осуществление PR-деятельности.

Не все гостиницы способны выделить необходимые для работы в этом направлении средства и прибегнуть к помощи специализированных PR-агентств. На практике в этом направлении работают 2-3 человека в зависимости от величины отеля. Именно поэтому следует отметить, что PR в гостиничном бизнесе - еще неосвоенная, многогранная и исключительно перспективная сфера.

Исследование мотивов поведения потребителей на рынке гостиничных услуг


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.