Отчет о прохождении учебной практики — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Отчет о прохождении учебной практики

2017-09-10 297
Отчет о прохождении учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Магистранта 1 курса, группы ЭК-817   Шавалиев.Л.Э.
Направление Экономика Магистерская программа «Банки и банковская деятельность»
Руководитель практики от кафедры: к.э.н., доцент       Рыбчинская И.В.  

 

 

Ростов-на-Дону, 2017


Дневник прохождения практики

Месяц и число Вопрос программы практики и краткое описание выполненной работы Место выполнения работы Отметка руководителя практики и подпись
3.07 Подготовительный Инструктаж Ознакомительно-организационная лекция о целях и задачах учебной практики; РГЭУ (РИНХ)  
Разработка и оформление индивидуальных планов прохождения практики;  
4.07-6.07 Учебно-методический Изучение образовательного процесса и учебно-методической документации. РГЭУ (РИНХ)  
7.07-9.07 Исследовательский Общая часть Использование информационных ресурсов и баз данных. Internet, электронного каталога библиотеки РГЭУ (РИНХ)  
10.07-13.07 Исследовательский Индивидуальное задание Анализ, систематизация и обобщение источников информации. Теоретическое исследование в рамках выполняемой научной работы; формулировка целей и задач исследования; сбор и анализ статистического и фактического материала по теме; оформление результатов научных исследований (написание реферата).   РГЭУ (РИНХ)  
14.07-15.07 Заключительный Подготовка отчетной документации по итогам практики; составление и оформление отчета о прохождении практики; сдача отчета о практике на кафедру РГЭУ (РИНХ)  

Содержание

Введение 4

  Задание 1  
  Задание 2  
1. Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (уровень магистратуры).  
2. Изучить и проанализировать образовательную программу и учебный план магистерской программы Банки и банковская деятельность.  
3. Составить индивидуальный учебный план на второй год обучения  
  Задание 3  
  Задание 4  
1. Составить библиографию источников по теме исследования  
2. Написать и оформить реферат по теме: Ипотечное кредитование: сущность, виды, проблемы.  
  Приложения  

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика проходила стационарно в РГЭУ (РИНХ) на кафедре банковского дела по окончании 1 курса образовательной программы высшего образования РГЭУ (РИНХ) по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» магистерская программа 38.04.01.16 «Банки и банковская деятельность».

Целями учебной практики являлись:

- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в результате прохождения дисциплин, предусмотренных учебным планом первого года обучения;

- приобретение первоначального практического опыта научно- исследовательской и учебно-методической работы;

- формирование первичных профессиональных умений и навыков

Были поставлены следующие задачи учебной практики:

- закрепление теоретических знаний в аспектах: понимания необходимости саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала;

- формирование основ профессиональных умений и знаний в части обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований, проведения самостоятельных исследований;

- выработка первичных навыков профессиональной деятельности в части: работы с разнообразными источниками информации, разработки учебно-методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях.

Конечным результатом учебной практики является систематизация и обработка полученного в ходе практики знаний и опыта для написания отчета.


ЗАДАНИЕ 1

ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование разделов и тем Количество дней
1. Подготовительный этап – выполнение задания 1. - Составить индивидуальный план прохождения практики  
2.Учебно-методический этап – выполнение задания 2. - Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (уровень магистратуры) - Изучить и проанализировать образовательную программу и учебный план магистерской программы Банки и банковская деятельность - Составить индивидуальный учебный план на второй год обучения, включающий обязательные дисциплины, дисциплины по выбору и факультативы.  
3. Исследовательский этап – общая часть – выполнение задания 3 - Изучить и дать общую характеристику библиотечного фонда РГЭУ (РИНХ)  
4. Исследовательский этап – индивидуальное задание - выполнение задания 4 - Составить библиографию источников по теме исследования - Написать и оформить реферат по теме: Ипотечное кредитование: сущность, виды, проблемы  
5.Оформление отчета о прохождении практики  
Итого продолжительность практики  

 


 

ЗАДАНИЕ 2

1. Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (уровень магистратуры).

Направление подготовки 38.04.01 Экономика, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015.

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ магистратуры по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (далее соответственно - программа магистратуры, направление подготовки).

В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования приведены следующие характеристики направления подготовки:

1. Получение образования по программе магистратуры допускается только в образовательной организации высшего образования и научной организации (далее - организация).

2. Обучение по программе магистратуры в организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

3. Срок получения образования по программе магистратуры:

в очной форме обучения 2 года.

в очно-заочной или заочной формах обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения;

при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения.

Конкретный срок получения образования и объем программы магистратуры, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

4. При реализации программы магистратуры организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

5. Реализация программы магистратуры возможна с использованием сетевой формы.

6. Образовательная деятельность по программе магистратуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

Далее в федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования приведены характеристики профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

- экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы фирм различных отраслей и форм собственности;

- органы государственной и муниципальной власти;

- академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

- профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, дополнительного профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

- поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты,

- функционирующие рынки,

- финансовые и информационные потоки,

- производственные и научно-исследовательские процессы.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

- научно-исследовательская;

- проектно-экономическая;

- аналитическая;

- организационно-управленческая;

- педагогическая.

В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать общепрофессиональными компетенциями:

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

способностью принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности, на который ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

проектно-экономическая деятельность:

способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);

способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);

способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);

аналитическая деятельность.

Также федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования включает требования к структуре программы магистратуры (табл. 1).

 

 

Таблица 1. Структура программы магистратуры

 

Структура программы магистратуры Объем программы магистратуры в з.е.
Блок 1 Дисциплины (модули) 57 - 63
Базовая часть 9 - 15
Вариативная часть  
Блок 2 Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР) 48 - 57
Вариативная часть 48 - 57
Блок 3 Государственная итоговая аттестация 6 - 9
Объем программы магистратуры  

 

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (уровень магистратуры) пришел на смену федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) "магистр") в соответствии с приказом от 30 марта 2015 г. № 321.

 

2. Изучить и проанализировать образовательную программу и учебный план магистерской программы Банки и банковская деятельность.

Магистерская программа «Банки и банковская деятельность» включает следующие положения:

1. Общие положения

2. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования

3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

4. Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы

4.1. Характеристика требуемых компетенций

4.2. Паспорта и программы формирования у обучающихся компетенций

4.3. Матрица соответствия компетенций и формирующих их составных частей образовательной программы

5. Учебный план и график учебного процесса

6. Рабочие программы дисциплин

7. Программы практик

8. Программа научно-исследовательской работы

9. Государственная итоговая аттестация

10. Фонд оценочных средств

11. Ресурсное обеспечение основной профессиональной образовательной программы

Целью основной профессиональной образовательной программы высшего образования является подготовка профессионалов-исследователей высокого уровняв области теории и практики банковского дела посредством формирования у обучающихся общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки, обеспечивающих им высокую конкурентоспособность на рынке труда; воспитание гражданского патриотизма обучающихся, подготовка всесторонне развитой личности, отвечающей современным потребностям развития экономики и общества.

Основными задачами ОПОПОП ВО по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» Магистерская программа 38.04.01.16 «Банки и банковская деятельность» являются:

1) обеспечение высокого качества обучения на основе интеграции образования, науки и практической подготовки обучающихся;

2) обеспечение системности получения обучающимися знаний, умений и навыков, позволяющих им успешно самореализовываться как профессионалам в современном обществе, на основе последовательности и этапности формирования у них общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки;

3) разработка и использование образовательных технологий, соответствующих современным достижениям науки и техники, обеспечивающих высокий уровень качества образования;

4) формирование профессионального сознания обучающихся по соответствующей магистерской программе на основе компетентностного подхода;

5) формирование и реализация ролевой установки на особенность и содержание научно-исследовательской, практической и руководящей деятельности магистра;

6) разработка и использование форм воспитательной деятельности, адекватных тенденциям изменения условий социально-психологического развития личности;

7) формирование социального статуса личности обучающегося – комплекса нравственных принципов поведения и деятельности, системы профессиональных ценностей и установок;

8) достижение синергетического эффекта знаний и навыков, сознания и культуры, ценностей и профессионализма.

В данной программе приводится характеристика профессиональной деятельности выпускника:

Область профессиональной деятельности выпускника;

Объекты профессиональной деятельности выпускника;

Виды профессиональной деятельности выпускника;

Задачи профессиональной деятельности выпускника;

Также данная программа предполагает составление индивидуального учебного плана. Учебный план определяет перечень и последовательность освоения дисциплин, практик, научно-исследовательской работы, промежуточной и государственной итоговой аттестаций, их трудоемкость в зачетных единицах и академических часах, распределение лекционных, практических, лабораторных видов занятий и самостоятельной работы обучающихся.

График учебного процесса устанавливает последовательность и продолжительность теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, государственной итоговой аттестации, каникул. График разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС на весь период обучения и является неотъемлемой частью учебного плана.

Индивидуальный план на 1 курс обучения (приложение 1) был составлен корректно и отражал основные необходимые направления деятельности студента.

В качестве рекомендаций по совершенствованию учебного плана, я мог бы предложить сокращение часов на научно-исследовательскую работу и последующее увеличение количества часов выделенных на изучение обязательных дисциплин, а также дисциплин по выбору.

3. Составить индивидуальный учебный план на второй год обучения

Мной был составлен индивидуальный учебный план на второй год обучения, включающий обязательные дисциплины, дисциплины по выбору и факультативы (приложение 2).


 

ЗАДАНИЕ 3

БИБЛИОТЕКА РГЭУ «РИНХ».

Большое значение для самостоятельной подготовки по дисциплинам учебного плана и при написании дипломной работы играет библиотечный фонд университета.

РЕЖИМ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ:

ПОНЕДЕЛЬНИК – ПЯТНИЦА - с9до17ч.

СУББОТА - с 9 до16 ч.

ВОСКРЕСЕНЬЕ - ВЫХОДНОЙ

Все категории читателей обслуживаются бесплатно.

Библиотека имеет развернутую структуру, состоящую из следующих отделов:

КАБИНЕТ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН (КГД)

Расположен во 2 учебном корпусе: пер. Островского, 62 ауд.211 Фонд КГД содержит научную и учебную литературу по ис­тории, политологии, философии, культурологии, психологии, экономике и экономическим наукам и др.

Справочный аппарат отдела представлен:

- Электронным каталогом книг

- Электронной картотекой газетно-журнальных статей

- Электронным каталогом диссертаций

- Электронным каталогом авторефератов диссертаций

- Алфавитным и систематическим каталогами фонда КГД

Литература на дом не выдается.

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ (ЧЗПИ)

Расположен в учебном корпусе ул. Б.Садовая, 69 ауд. 355. Читальный зал периодических изданий ежегодно выписы­вает свыше 200 наименований журналов и газет по экономике, праву, философии, истории, политологии, социологии, языкознанию и др.

Выносить литературу из ЧЗПИ запрещается. Исключение составляют издания, взятые на ксерокопирование.

ЗАДАНИЕ 4

Список литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1,2. //Правовая система «Консультант+»

2. Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп.) //Правовая система «Консультант+»

3. Федеральный закон от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» (с изм. и доп.) //Правовая система «Консультант+»

4. «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2014 год и период 2015 и 2016 года» (утв. ЦБ РФ) //Правовая система «Консультант+»

5. «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов» (разработан Минэкономразвития РФ) //Правовая система «Консультант+»

6. Аганбегян А. Г. Социально-экономическое развитие России: финансово-кредитные аспекты// Деньги и кредит. - 2013, № 1-С.9-10.

7. Алёхин Б.И. Кредитно-денежная политика. - Юнити-Дана, 2012.-135 с.

8. Андрюшин С. Денежно-кредитная политика центральных банков в условиях глобального финансового кризиса // Вопросы экономики. - 2014. - N 6. - С. 69-87.

9. Анулова Г.Н. Денежно-кредитное регулирование: опыт развивающихся стран. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 352 с.

10. Белотелова Н.П. Деньги. Кредит. Банки. - Дашков и К, 2011. - 484 с.

11. Деньги, кредит, банки // под ред. проф. О.И. Лаврушина, М.:КНОРУС, 2008.- 560с. (Библиотека)

12. Ершов М.В., Аганбегян А. Г. О связи денежно-кредитной и промышленной политики в деятельности банковской системы России // Деньги и кредит. - 2013, № 6-С.5-6.

13. Ефимова Е.Г., Алиев А.Т. Деньги. Кредит. Банки. - ФЛИНТА; МПСИ, 2012. -292 с.

14. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. - Юнити-Дана, 2013. - 783 с.

15. Колпакова Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 544 с.

16. Кузнецова Е.И. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - Юнити-Дана, 2012. - 687 с.

17. Матовников М.Ю. Банковская система России и долгосрочные ресурсы // Деньги и кредит. - 2013, № 5-С.11-20.

18. Мудрак А.В. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. - ФЛИНТА; МПСИ, 2012. - 230 с.

19. Мысляева И.Н., Кононкова Н.П. Государственное регулирование экономики. - Издательство МГУ, 2010. - 440 с.

20. Нешитой А.С. Финансы и кредит. - Дашков и К, 2013. - 576 с.

21. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2014, 2015 и 2016 годов [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.cbr.ru/today/publications_reports/on_2014(2015-2016).pdf

22. Поляков В.П., Москвина Л.А. Структура и функции центральных банков. Зарубежный опыт. - М.: Инфра-М, 2007. - 234 с.

23. Сложности кредитования малого бизнеса [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.biznesvkredit.ru/kredit_slozhnosti.php

24. Соколов Ю.А., Дубова С.Е., Кутузова А.С. Организация денежно-кредитного регулирования. - ФЛИНТА; МПСИ, 2015. - 262 с.

25. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. Финансы и кредит. - М.: Инфра-М, 2009. - 408 с.

26. Чибриков Г. Г. Политика центральных банков в условиях кризиса // Банковское дело. - 2013. - N 2. - С. 6-9.

27. Щегорцов В.А., Таран В.А. Деньги, кредит, банки. - Юнити-Дана, 2012. - 415 с.

 


Введение

1. Кредит как элемент денежной политики государства

1.1 Сущность и формы кредита.

1.2 Роль кредита в развитии экономики.

2. Анализ основных показателей, оказывающих влияние на экономический рост россии

2.1. Основные показатели, влияющие на развитие экономики страны.

3. Денежно-кредитная политика россии и ее влияние на состояние экономики

3.1. Описание денежно-кредитной политики Российской Федерации.

3.2. Оценка денежно-кредитной политики Российской Федерации.

Заключение


Введение

Актуальность выбранной темы состоит в том, что роль кредитования в стимулировании экономического роста на сегодняшний день очень велика.

На сегодняшний день Россию воспринимают как страну с развивающейся экономикой. На этапе национального развития рыночная экономика превращается в широко разветвленную сеть, которая позволяет предприятиям выполнять работы и услуги, которые востребованы в настоящее время рыночной системой хозяйствования.

Процесс, который происходит в последние годы в отечественной экономике способствует построению структурной перестройки и диверсификации, также активизирует инновационную и инвестиционную деятельности и приводит к интенсивному развитии разных звеньев, элементов и продуктов инфраструктуры рынка.

Россия вступает в новый этап своей многовековой истории, которая характеризуется переходом нашей страны к планомерному развитию во всех сферах экономики и общественных отношений. Время неустойчивости и периодических социальных потрясений осталось в прошлом. Страна уверенно систематизирует структуру развития импортозамещения, что способствует развитию многих отраслей в экономике. Как подчеркнул в своем послании Федеральному Собранию президент РФ В.В. Путин, «политика стабилизации исчерпала себя… и ей на смену должна прийти политика, которая устремлена в будущее»

Поэтому, при активном использовании денежно-кредитной политики можно ускорить развитие всех отраслей экономики.

Важно отметить, что эффективное функционирование денежно-кредитной системы может привести к совершенствованию промышленного производства, повышения качества товаров, увеличения количества рабочих мест и повышения занятости населения, что, в конечном итоге, может привести к экономическому росту и повышению уровня жизни населения.

Это приводит к тому, что общество начинает понимать, что при высокоразвитом уровне экономики страны, ее граждане будут иметь лучшие условия жизни.

В связи с этим изучение кредитных отношений становится предметом внимания многих исследователей и специалистов в сфере финансов. При этом помимо чисто практических аспектов развития кредита, все более актуальным становится его теоретическое исследование.

Цель – выявить роль кредита в стимулировании экономического роста.

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность и формы кредита;

- выявить основные показатели, которые оказывают влияние на развитие экономики страны;

- изучить описание денежно-кредитной политики Российской Федерации;

- провести оценку денежно-кредитной политики России.

Объект – денежно-кредитная политика.

Предмет – структура процесса кредитования.

При написании данной курсовой работы была использована актуальная литература отечественных авторов.

 

 


 

Сущность и формы кредита.

 

Современный этап развития экономики предполагает выполнение закона о том, что деньги должны находиться в постоянном обороте, т.е. временно свободные денежные средства поступают на рынок ссудных капиталов, аккумулируются в кредитно-финансовых учреждениях, а затем размещаются в тех отраслях экономики, где есть потребность в дополнительных капиталовложениях.

Одной из наиболее популярных форм оборота денежных средств является кредитование.

Кредит - это экономические отношения, которые возникают между кредитором и заемщикам по поводу ссужаемой стоимости. Она передается во временное пользование на условиях срочности, платности и возвратности.

В условиях современной рыночной экономики с помощью кредита аккумулируются не только денежный капитал, высвободившийся в процессе воспроизводства промышленного и товарного капитала, но и денежные доходы и сбережения различных социальных групп общества, временно свободные средства государства.

Кредитные отношения производятся между кредитором и заемщиком.

Кредитор - это сторона, которая предоставляет ссуды.

На первоначальном этапе развития кредиторами были ростовщики. Далее денежные кредиты стали предоставлять банки. Кредитор является собственником ссужаемых средств, за передачу которых во временное пользование он получает ссудный процент.

Заемщик - это сторона, которая получает кредит и принимает на себя обязательство возвратить в установленный срок ссуженную стоимость и уплатить процент за пользование ссудой.

Отношения между кредитором и заемщиком строятся как отношения юридически самостоятельных субъектов, которые обеспечивают имущественную ответственность друг перед другом. Основным экономическим интересом этих отношений является передача стоимости во временное пользование[8].

На сегодняшний день в России существует проблема обеспечения своевременной возвратности кредита. Это происходит из-за нестабильной экономической ситуации в стране.

Возврат кредита имеет тесную взаимосвязь с его обеспечением, т.е. это зависит от платежеспособности заемщика, сможет ли он предоставить гарантии своевременного возврата кредита.

В современных рыночных условиях нет уверенности в том, что заемщик вернет кредит и уплатит по нему проценты, даже если он является финансово обеспеченным, поэтому, чтобы себя обезопасить кредиторы требуют дополнительные гарантии возврата кредита. К наиболее распространенным формам обеспечения возвратности кредитов относят следующие:

- залог;

- гарантии банков;

- страхование кредитов.

Одной из наиболее надежных форм считают гарантии банков. Если банк-гарант является надежный, то принятие решения о выдаче кредита становится значительно быстрее.

Договор поручительства между банком-кредитором и банком-гарантом считают одной из наиболее удобных юридических форм.

Также используют и другие формы обеспечения возвратности. К ним относят: передачу права собственности, переуступку требований.

На современном этапе одной из важнейших задач банков является применение на практике всех перечисленных форм.

Подводя итог, можно сказать, что обеспечение возвратности кредита является многоплановым процессом, который заключается в получении банками максимально полной, точной и актуальной информации о заемщике, оценке его кредитоспособности путем проведения анализа его финансового состояния.

Обеспечение возвратности кредитов включает в себя умелое управление активами, соблюдение принципа диверсификации активов (и пассивов) во избежание больших финансовых потерь и банкротства банка.

Кредит можно классифицировать по нескольким признакам. К ним можно отнести: категорию кредиторов и заемщиков и форму, в которой предоставляется конкретная ссуда.

Рассмотрим формы кредитных отношений.

Одной из наиболее распространенных форм кредитных отношений в рыночной экономике является банковский кредит. Его предоставляют только специализированные кредитно-финансовые организации, которые имеют лицензию на осуществление подобных операций от центрального банка. Банковский кредит могут выдавать только юридическим лицам, на основании кредитного договора или кредитного соглашения.

Следующей формой кредитных отношений является коммерческий кредит. Она является основоположником вексельного обращения, что способствует развитию безналичного денежного оборота.

Целевой формой кредитования физических лиц является потребительский кредит. В данном случае в роли кредитора могут выступать не только банки, но и любые юридические лица, которые осуществляют реализацию товаров или услуг.

Следующей формой кредитования является государственный кредит. Основной признак – это участие государства в лице органов исполнительной власти различных уровней. При данной форме кредитования государство выступает заемщиком средств - в процессе размещения государственных займов или при осуществлении операций на рынке государственных краткосрочных ценных бумаг[3].

Совокупностью кредитных отношений, которые функционируют на международном уровне, считают международный кредит. Его участниками могут выступать межнациональные финансово-кредитные институты (МВФ, МБРР и др.), правительства государств и отдельные юридические лица.

Существует несколько функций, которые выполняет кредит. К основным из низ относятся следующие:

1. Распределительная. Заключается в распределении на возвратной основе денежных средств. Проявление этой функции происходит в процессе временного предоставления средств предприятиям и организациям для удовлетворения их потребностей в денежных ресурсах.

2. Эмиссионная. Заключается в создании кредитных средств обращения и замещения наличных денег. Ее проявление можно увидеть в процессе кредитования, когда создаются платежные средства, на основании наличной и безналичной формы.

3. Контрольная. Осуществляет контроль за эффективностью деятельности экономических субъектов. Проявление этой функции можно увидеть в осуществлении всестороннего контроля[17].

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что кредит является неотъемлемой частью развития экономики в глобальном смысле и предпринимательской деятельности в частности. Существует несколько форм кредитования и функций, которые он выполняет, но основным его направлением является помощь в развитии государства на мировой арене, посредством правильного вложения полученных займов.

 


Заключение

Исходя из всех изложенных аргументов, можно сделать вывод о том, что кредит играет огромную роль в развитии экономики страны. На сегодняшний день экономика России находится на стадии развития. Для возникновения новых предприятий необходимы финансовые вложения. Если пробовать накопить денежные средства на их строительство, то, даже если это получится сделать, то пройдет огромное количество времени, которое можно было использовать более продуктивно на благо собственного предприятия. Получение кредита многократно снижает этот промежуток времени. Поэтому, для увеличения скорости развития экономики страны, необходимо использовать кредитно-денежную систему.

Одной из главных задач государства является стабилизация экономики. Поэтому, для обеспечения экономического роста и борьбы с инфляцией оно использует денежно - кредитную политику.

Основным проводником в этом выступает Центральный банк России. Без его правильно сформированной структуры руководства в области денежно-кредитной политики экономика не сможет функционировать эффективно.

На сегодняшний день, основными инструментами Центрального банка России являются следующие:

- уровень процентной ставки по займам коммерческим банкам;

- величина обязательных резервов.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день в банковском секторе есть положительные и отрицательные моменты.

К положительным моментам можно отнести:

- рост ВВП;

- сдерживание инфляции;

- занятость населения;

- увеличение благосостояния россиян.

К отрицательным моментам относятся следующие:

- пирамида РЕПО,

- несовершенная система обязательных резервов,

- плохое развитие кредитного рынка,

- высокие проценты для реального сектора экономики,

- низкий уровень стимулирования мелкого и среднего предпринимательства.

В целом, можно увидеть положительную динамику развития экономики, так как год за годом происходит совершенствование инструментов воздействия на экономику посредством денежно-кредитной политики.

Для дальнейшего развития экономики страны государство должно регулировать денежную политику. Данное мероприятие необходимо провести и в банковской системе. Увеличить количество инвестиций в те отрасли народного хозяйства, которые позволят развивать отечественное производство и повышают макроэкономические показатели ВВП.

 

 

Приложение 1. Индивидуальный план на 1 курс обучения

Приложение 2. Индивидуальный план на 2 курс обучения

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Магистранта 1 курса, группы ЭК-817   Шавалиев.Л.Э.
Направление Экономика Магистерская программа «Банки и банковская деятельность»
Руководитель практики от кафедры: к.э.н., доцент       Рыбчинская И.В.  

 

 

Ростов-на-Дону, 2017



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.192 с.