Проблемы, возникающие при составлении отчетов — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Проблемы, возникающие при составлении отчетов

2017-08-23 255
Проблемы, возникающие при составлении отчетов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При составлении отчета может встретиться немало подводных камней. Некоторые из этих проблем уже были упомянуты, к ним относятся злоупотребление психологическим жаргоном, непонятным реципиен­ту отчета, или неспособность удовлетворить запро­сы и потребности лица или учреждения, направля­ющего клиента на обследование. Другой типичной ошибкой при написании отчета, особенно часто до­пускаемой относительно неопытными клинициста­ми, является попытка охватить и интерпретировать абсолютно все данные, собранные в процессе обсле­дования. Как указывает Фауст (Faust, 1998), нека­чественные прогнозы могут фактически снизить валидность проведенных процедур, а дублирование измерений вовсе не обязательно способствует ее по­вышению. Фауст также предостерегает от рискован­ных попыток обосновать свою собственную тенден­циозность; эффективному клиницисту всегда следу­ет рассматривать проблему с обеих сторон, отыскивая данные в пользу и той и другой точки зрения.

Классической проблемой при составлении отчета является неумение индивидуализировать отчет. Миль (МееЫ, 1956) ввел термин эффект Барнума для описаний, представляющих собой смесь стерео­типов, расплывчатых слов и уверток, а также для отчетов, содержащих такие универсально валидные утверждения, как «пациент тревожен» или «мать питает смешанные чувства к поведению ребенка — иногда она сердится, а иногда довольна». Проблема индивидуализации психологического отчета — не из легких. По данным исследований, люди охотно при­нимают за чистую монету фальшивые или состря­панные по типу Барнума описания собственной лич­ности (Forer, 1949; Snyder, Shenkel & Lowery, 1977; Sundberg, 1955). Во избежание таких расплывчатых усредненных сообщений психолог должен указывать частотность проблемных форм поведения или цити­ровать собственные утверждения индивида, услы­шанные из его собственных уст или взятые из исто­рии болезни. Такие меры позволяют индивидуали­зировать интерпретации и придают им четкий и конкретный смысл. Модуль 5.7 содержит пример отчета, который поможет свести воедино понятия, рассмотренные в этой главе.

Материалом модуля 5.8 является письмо пациен­ту, содержащее ту же информацию, что и в отчете, но написанное так, чтобы быть максимально понят­ным клиенту и минимизировать возможность недопонимания или злоупотребления клинической ин­формацией.

В обоих случаях психолог, доктор Гарри Джеймс, сообщает информацию об амбулаторном клиенте по имени Рэй Бирчер, который долгое время нахо­дился в коме после аварии, произошедшей во вре­мя езды на мотоцикле. Через год он оправился от физических травм как таковых, но все еще испыты­вал проблемы, требовавшие реабилитационного ле­чения. Физически Рэй выглядел здоровым. Он вел себя, как обычный подросток. Однако вызывал бес­покойство тот факт, что он совершенно нереалис­тично взирает на собственное будущее. Остаточные явления перенесенной черепно-мозговой травмы являлись причиной для многочисленных опасений; рассказывали, что друзья угощали его марихуаной и хохотали, глядя, как он не может войти в дверь, находившуюся прямо перед ним. Было ясно, что оценка его сильных качеств и слабых сторон — это только начало работы. Более серьезной проблемой окажется помощь Рэю в обретении самостоятельно­сти и независимости. Доктор Джеймс воспользо­вался ранее составленными документами и провел многочисленные консультации с социальным ра­ботником, который тоже интервьюировал Рэя и членов его семьи.

Доктор Джеймс подробнейшим образом проком­ментировал свой отчет совместно с Рэем и его родителями. Родители хотели удостовериться, что их сын сможет восстановить тот потенциал, на реализацию которого они рассчитывали в былые годы. Рэй хотел жить отдельно и купить мотоцикл на деньги, причитающиеся ему в качестве компенса­ции. Доктор Джеймс, понимая, что еще одна трав­ма приведет к катастрофе, сосредоточился на во­просе о том, как родители могли бы помочь Рэю управиться со своей свободой. Он описал им раз­нообразные ресурсы, которые могли бы восстано­вить здоровье сына, такие как профессиональная реабилитация. Рэй попросил копию отчета. Прини­мая во внимание ограниченный объем внимания Рэя и его склонность к конкретности, доктор Джеймс пришел к выводу, что не имеет смысла передавать Рэю текст официального отчета.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.