Гражданского флота с 1970 по 1999 гг. (по данным работы /14/) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Гражданского флота с 1970 по 1999 гг. (по данным работы /14/)

2017-09-10 85
Гражданского флота с 1970 по 1999 гг. (по данным работы /14/) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Характеристика «Ленин» «Арктика» «Сибирь» «Россия» «Советский Союз» «Таймыр» «Вайгач» «Ямал» «Севморпуть»
Начало эксплуатации 1970*                
Ожидаемый вывод из эксплуатации                  
Число реакторов                  
Тепловая номинальная мощность реактора, МВт                  
Среднегодовой эксплуатационный период работы, сут                  
Суммарное время работы реактора на мощности с момента установки на судне, ч   106 736 106 384     142 196** 142 586**   94 785 94 043   71 998 71 448   61 598 61 035 70 155 62 656   39 959 39 400 68 210
Суммарная энерговыработка реактора с момента установки на судне, ГВт × ч***     9378** 8502**              
Число перегрузок***                  
* - с реакторной установкой ОК-900 ** - по состоянию на 1 мая 2001 г. *** - значение в числителе относится к первому реактору, в знаменателе - ко второму

 


В период с 1970 г. по 1999 г. суммарная наработка атомных ледоколов превысила 140 реакторо-лет, а протяженность пройденных маршрутов составила более 4 млн. миль, из которых более 80% - во льдах. За это время в реакторах ледоколов было «выжжено» около 40 активных зон, а суммарная энерговыработка всех реакторов превысила 3400 ГВт×сут.

Несмотря на трудности становления, ядерная энергетика на гражданском флоте утвердилась на северных морях в течение короткого периода времени. Использование атомных ледоколов позволило обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Были освоены новые трассы и способы доставки грузов. Кроме перевозок народнохозяйственных грузов атомоходы используются для научно-практических экспедиций. В 1961 г. с ледокола «Ленин» была высажена первая дрейфующая станция «Северный полюс-10». Впоследствии подобные высадки, а также эвакуации проводились и другими ледоколами. В 1977 г. первым из судов ледокол «Арктика» в активном плавании достиг географической точки Северного полюса. Начиная с 1989 г. ледоколы «Россия», «Советский Союз» и «Ямал» выполняют коммерческие туристические рейсы в Арктику по маршруту Северного морского пути с высадкой на полюсе /1/.

Несмотря на успешную в целом эксплуатацию ледоколов и лихтеровоза «Севморпуть», их экономическая эффективность ограничивается ресурсом основного оборудования энергетических установок. Инженерно-технические мероприятия и исследовательские работы, проводимые в процессе совершенствования установок, позволили поэтапно продлять сроки эксплуатации и повысить первоначальный ресурс основного оборудования ледоколов с 25 тыс. часов до 100 тыс. часов. Вместе с тем, достигнутый ресурс основного оборудования и трубопроводов в 1,5 раза меньше сроков службы самих атомных судов. Поэтому эксплуатируемые на них ядерные энергетические установки ОК-900А и КЛТ-40 не обеспечивают работу ледоколов и лихтеровоза «Севморпуть» до ожидаемых сроков вывода судов из эксплуатации (см. табл. 1.1), что приведет в ближайшее время к выводу нескольких ледоколов из эксплуатации /14/.

Для устранения этого несоответствия требуется проведение на всех судах дорогостоящего заводского ремонта, включающего замену оборудования и трубопроводов, выработавших ресурс. Помимо того, атомный гражданский флот потребует замены в ближайшей перспективе, а такой замены в настоящее время, кроме одного строящегося ледокола «50 лет Победы», нет. Разработка новых ледоколов находится на стадии технико-экономического обоснования /14/.

Для того, чтобы избежать дефицита ледокольного обеспечения при переходе к эксплуатации ледоколов нового поколения, и для эффективного использования имеющихся ледоколов разрабатывается программа продления эксплуатации реакторных установок действующих атомных судов до 150-200 тыс. часов, что позволит довести их ресурс до срока службы самих атомных ледоколов (30-35 лет) /14,19/. Раздел программы, касающийся систем и оборудования реакторных установок ледоколов, предусматривает оценку их состояния, определение остаточного ресурса и обоснование его продления. По результатам оценки должны быть выработаны рекомендации по режимам эксплуатации для снижения нагруженности элементов установки, лимитирующих ресурс и срок службы /14/. Возможность практической реализации этой программы подтверждается успешной безаварийной многолетней эксплуатацией ледоколов. Так, например, ревизия оборудования ледокола «Ленин», выведенного из эксплуатации вследствие износа корпуса судна, показал, что после 106 тыс. часов основное оборудование ЯЭУ сохранило работоспособность /20/. Наработка основного оборудования ледокола «Арктика» к 2000 г. достигла 142 тыс. часов. При этом не было отмечено ни одного инцидента с нарушением управления реакцией деления или неконтролируемого распространения радиоактивности /14/.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.